.RU

4. Квалификационные требования - Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы


^ 4. Квалификационные требования
В результате освоения дисциплины слушатель

должен знать:

 основные закономерности процесса обработки материалов резанием;

 влияние режимов резания и геометрии режущего инструмента на основные параметры процесса резания — силу, температуру резания, стойкость режущего инструмента;

 влияние технологических сред на стойкость режущего инструмента и другие характеристики процесса резания;

 особенности обработки резанием материалов, применяемых при изготовлении деталей ракетной техники (титановых сплавов, нержавеющих, жаропрочных и жаростойких сталей и сплавов и т. п.);

 влияние режимов резания на качество поверхностного слоя;

 основные методы обработки поверхностей;

 особенности прогрессивных процессов обработки деталей летательных аппаратов.

должен уметь:

 назначать режимы обработки;

 выбирать рациональную конструкцию и геометрию режущего инструмента;

 нормировать технологические операции;

 выбирать рациональный вариант метода обработки для конкретных производственных условий;

 назначать рациональный режущий инструмент;

 применять рациональную технологическую среду для конкретных условий обработки

 назначать рациональное покрытие режущего инструмента.
^
5. Учебные программы по дисциплинам 5.1. Основы процесса резания
Авторы: А.К Ковальчук, С.Д. Кугультинов, И.И. Портнов
Цели и задачи дисциплины
Дисциплина «Основы процесса резания» позволяет получить теоретические и практические навыки, необходимые инженеру-технологу ракетостроительного производства. Программа рассчитана на 10 часов лекций и 2 часа семинарских занятий. В ней описываются теоретические и эмпирические закономерности процессов, происходящих при обработке материалов резанием. Эти закономерности предопределяют режимы обработки и, в значительной мере, конструкцию, материал и стойкость режущих инструментов.


^ Цели дисциплины:

Усвоение слушателем основ знаний:

 о природе и основных закономерностях упругопластического деформирования отделяемого от заготовки поверхностного слоя и превращения его в стружку;

 об основных направлениях интенсификации процесса резания и повышения работоспособности и надежности режущего инструмента.


^ Задачи курса:

 дать слушателю необходимые знания по основным закономерностям процесса резания;

 обеспечить приобретение слушателем навыков по оценке обрабатываемости материалов резанием.
^ Требования к уровню усвоения дисциплины
В результате освоения дисциплины слушатель

должен уметь:

 выявлять тип и назначение резца по внешнему виду;

 определять углы режущего инструмента;

 рассчитывать силы резания;

 определять температуру резания.

должен знать:

 геометрию режущего инструмента;

 основные закономерности процесса обработки материалов резанием;

 влияние режимов резания и геометрии режущего инструмента на основные параметры процесса резания — силу, температуру резания, стойкость режущего инструмента;

 влияние условий обработки на основные параметры процесса резания — силу, температуру резания, стойкость режущего инструмента.

Понятия: резание металлов, обрабатываемость материалов резанием, режущий инструмент, геометрия режущего инструмента, стружкообразование, усадка стружки, наростообразование, сила резания, температура резания, изнашивание режущих инструментов, стойкость режущих инструментов, тензометрия, методы измерения температуры резания.

Методы и методики: выбор геометрии и конструкции режущего инструмента; выбор режимов резания.
^ Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторная работа, всего

12

В том числе:




лекции

10

семинары

2

Форма контроля

Зачет
^ Тематический план дисциплины

Наименование темы

Количество часов

Всего

Лекции

Семинары

Тема 1. Обработка материалов резанием

3

3



Тема 2. Параметры режущей части инструмента

4

2

2

Тема 3. Физические основы
процесса резания

5

5



Всего

12

10

2
^ Краткое содержание дисциплины Лекции
Тема 1. Обработка материалов резанием

Роль технологии и методов обработки деталей машин в ракетостроении. Задачи технологии и методов обработки деталей машин по ускорению научно-технического прогресса. Роль человеческого фактора в ускорении научно-технического прогресса.

Краткий исторический обзор развития техники, технологии, методов обработки и инструментальных материалов. Цели и задачи курса. Структура курса. Рекомендуемая литература.

Резание как технологический способ обработки. Удаление припуска с заготовки и образование на ней новой поверхности как следствие воздействия механической энергии. Возможность достижения такого же результата другими методами обработки с применением иных форм энергии (электрической, тепловой, химической и пр.). Высокая эффективность комбинированных методов.

Основные понятия и определения. Понятие о кинематической схеме резания. Виды обработки резанием, их классификация по признакам: свободное и несвободное, прямоугольное и косоугольное, однолезвийное и многолезвийное, непрерывное и прерывистое, с постоянным и переменным сечением срезаемого слоя. Обрабатываемая и обработанная поверхности и поверхность резания при основных видах обработки резанием.

Обрабатываемые материалы, их классификация с точки зрения обрабатываемости резанием. Обрабатываемость материалов резанием как один из важнейших показателей технологичности конструкции детали.

Тема 2. Параметры режущей части инструмента

Поверхности и режущие кромки токарного резца. Углы заточки и рабочие углы токарного резца.

Режим резания и его элементы. Форма и размеры срезаемого слоя. Влияние элементов режима резания и геометрических параметров режущего инструмента на форму и размеры срезаемого слоя.

Тема 3. Физические основы процесса резания

Понятие о процессе стружкообразования. Виды стружек. Упрощенные схемы переходной пластически деформируемой зоны. Скорость деформирования при резании. Невозможность полного анализа явлений, совершающихся в переходной пластически деформируемой зоне, на основе модели с единственной плоскостью сдвига. Важность управления сходом стружки в условиях автоматизированного производства.

Образование нароста на режущем инструменте. Влияние нароста и застойной зоны на процесс стружкообразования, качество обработанной поверхности и изнашивание инструмента. Управление процессом наростообразования.

Сила и работа резания. Силы, действующие на инструмент в процессе токарной обработки. Общая сила резания и ее проекции. Влияние сил резания на точность и качество обработки резанием. Влияние на силу резания геометрии режущего инструмента, материала обрабатываемой детали, элементов режима резания и других условий обработки. Работа резания. Экспериментальное измерение силы резания. Экспериментальные и теоретические расчеты силы резания. Практическое использование значений силы резания для расчетов точности обработки деталей, механизмов станков, приспособлений и инструмента.

Теплофизика процесса резания. Источники выделения теплоты в процессе резания. Тепловой баланс в процессе резания. Распределение температур на контактных поверхностях инструмента. Влияние на температуру резания элементов режима резания, обрабатываемого материала, материала и геометрии режущего инструмента. Экспериментальные методы определения температуры резания. Экспериментальные и теоретические расчеты температуры резания. Практическое использование расчетов и закономерностей изменения температуры резания.
Семинары
Тема 1. Изучение конструкций типовых резцов.
^ Темы для подготовки к зачету

  1. Краткий исторический обзор развития техники, технологии, методов обработки и инструментальных материалов.

  2. Резание как технологический способ обработки.

  3. Основные понятия и определения обработки резанием.

  4. Обрабатываемые материалы, их классификация с точки зрения обрабатываемости резанием.

  5. Геометрические параметры резца.

  6. Рабочие углы токарных резцов.

  7. Режим резания. Форма и размеры срезаемого слоя.

  8. Понятие о процессе стружкообразования. Виды стружек.

  9. Усадка стружки.

  10. Наростообразование.

  11. Силы, действующие на инструмент в процессе токарной обработки.

  12. Влияние на силу резания геометрии режущего инструмента, материала обрабатываемой детали, режимов резания и других условий обработки.

  13. Экспериментальные методы измерения сил резания.

  14. Практическое использование расчетов и закономерностей изменения сил резания для расчетов точности обработки деталей станков, приспособлений и инструмента.

  15. Тепловой баланс в процессе резания.

  16. Влияние на температуру резания элементов режима резания, обрабатываемого материала и геометрии режущего инструмента.

  17. Экспериментальные методы определения температуры резания.
^ Учебно-методическая материалы Основная литература
1. Технология машиностроения / Под ред. А.М. Дальского. М., 1997.

2. Маталин А.А. Технология машиностроения: Учеб. для машиностроит. вузов. Л., 1985.

3. Недайвода А.К. Технологическое обеспечение качества ракетно-космических систем. М., 1998.
^ Дополнительная литература
4. Ансеров М.А. Приспособления для металлорежущих станков. М., 1975.

5. Справочник технолога-машиностроителя: В 2 т. / Под ред. А.Г. Косилова, Р.К. Макарова. М., 1985.

6. Бобров В.Ф. Основы теории резания металлов. М., 1975.

7. Подураев В.Н. Резание труднообрабатываемых материалов. М., 1974.

8. Технология самолетостроения / Под ред. А.Л. Абибова. М., 1982.

9. Кугультинов С.Д., Ковальчук А.К., Портнов И.И. Технология обработки конструкционных материалов. М., 2008.

4-mesto-disciplini-v-strukture-obrazovatelnoj-programmi-programma-disciplini-sociologiya-molodezhi-dlya-napravleniya.html
4-mesto-geografii-v-klassifikacii-nauk-i-ee-vnutrennyaya-struktura.html
4-metod-simvola-prakticheskaya-rabota.html
4-metodi-ispitanij--gosudarstvennij-standart-soyuza-ssr.html
4-metodi-obsluzhivaniya-arv-m-s-pomoshyu-mestnogo-pu-regulyatora-lc-metodicheskie-ukazaniya-po-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu.html
4-metodi-realizacii-proekta-yu-a-gusev-a-est-li-u-planeti-shans-a-est-li-u-planeti-shans-dospeh-tyazhel-kak.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-osnovnih-prazdnichnih-novogodnih-i-rozhdestvenskih-meropriyatij-v-gorode-voronezhe-2011-2012gg.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/princip-dispozitivnost-v-krimnalnomu-proces.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-zadanie-na-raschetnograficheskie-raboti-uchebnoe-posobie-vklyuchaet-rassmotrenie-takih-osnovopolagayushih.html
  • bukva.bystrickaya.ru/svoeobrazie-osmisleniya-biblejskoj-problemi-borbi-dobra-so-zlom-v-tvorchestve-leonida-andreeva.html
  • pisat.bystrickaya.ru/supruzheskie-otnosheniya-s-v-berezin-dejstvitelnij-chlen-mezhdunarodnoj-pedagogicheskoj-akademii-k-p-n-dekan.html
  • klass.bystrickaya.ru/9-edinstvo-antropologicheskih-principov-prirodosoobraznosti-i-kulturosoobraznosti-v-sisteme-obrazovaniya-istoriya-i-sovremennost.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizaciya-samostoyatelnoj-raboti-elektronnoe-posobie-po-geologii-kafedri-geografii-igpu.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-konkurentosposobnosti-ooo-zhilaya-sfera.html
  • student.bystrickaya.ru/25-vipolnit-nacionalnij-plan-dejstvij-v-oblasti-prav-chelo-doklad-rabochej-gruppi-po-universalnomu.html
  • crib.bystrickaya.ru/izmenenie-i-rastorzhenie-grazhdansko-pravovogo-dogovora.html
  • report.bystrickaya.ru/grin-aleksandr-stepanovich.html
  • grade.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-otchet-za-2010-god-kafedra-grafika.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadanie-6-zakrit-schet-99-pribil-i-ubitki-zadanie-7-sibirskij-universitet-potrebitelskoj-kooperacii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnie-liki-cheloveka-i-biosferi.html
  • crib.bystrickaya.ru/iii-chetvert-rabochaya-programma-po-literature-stupen-obucheniya-klass.html
  • znanie.bystrickaya.ru/anri-truajya-stranica-18.html
  • essay.bystrickaya.ru/chto-takoe-informacionnaya-tehnologiya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/shenina-natalya-gnnovgorod-15-02-2007g-dusha-luchistaya-raspravit-krilya-prosnuvshis-na-zemle-ot-spyachki-vekovoj.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teachrs-names-barnashova-l-w-romanova-a-g.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vneklassnoe-zanyatie-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-kazanskogo-filiala-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-stranica-8.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razgovornij-anglijskij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/skazka-o-partizane-savushke.html
  • credit.bystrickaya.ru/osushestvlenie-reformi-buhgalterskogo-ucheta-i-otchetnosti-rezultati-kompleksnogo-issledovaniya-proekt-finansiruetsya-evropejskim-soyuzom.html
  • learn.bystrickaya.ru/g-v-nosovskij-a-t-fomenko-stranica-3.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tehnologiya-vipolneniya-sovremennoj-zhenskoj-strizhki-s-uchetom-okraski.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sokrashenie-chislennosti-i-shtata-rabotnikov-materiali-dlya-ispolzovaniya-v-processe-proverok-choo-sotrudnikami-gosudarstvennoj.html
  • knigi.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-35-chasov-vsego-auditornih-10-chasov-itogo-45-chasov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mehanizmi-obmennih-kursov-kurs-lekcij-po-makroekonomike-a-a-fridman.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pobedi-shkoli-v-tvorcheskih-konkursah-realizaciya-programmi-odarennij-rebenok-razvitie-proektno-issledovatelskoj.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vneshnyaya-politika-sovetskogo-gosudarstva-v-kanun-i-v-godi-vtoroj-mirovoj-vojni-chast-4.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshestvennaya-iniciativa-grazhdanin-i-armiya-stranica-2.html
  • university.bystrickaya.ru/evropejskaya-konvenciya-po-pravam-cheloveka-i-osnovnim-svobodam-i-rossijskoe-zakonodatelstvo-chast-8.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-organizaciya-i-tehnika-vneshnetorgovih-operacij.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-i-prakticheskie-materiali-po-ispolzovaniyu-metoda-proektov-v-rabote-s-detmi-avtor-sostavitel-starshij-vospitatel-gou-detskij-sad-kompensiruyushego-vida-1790-kapkova-lyudmila-gennadievna.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.