.RU

4. Методы реализации проекта - Ю. А. Гусев а есть ли у планеты шанс? а есть ли у планеты шанс? «Доспех тяжел, как...



^ 4. Методы реализации проекта.

Для реализации проекта организаторы подыскивают инвестора, готового для представления возвратных и невозвратных инвестиций для строительства и оборудования ноосферных домов и экопоселений, а также на конкурсной основе отбирают жителей экопоселения из числа мастеров по конкретным промыслам, целителей, творческих работников, готовых оплачивать представленные на строительство домов кредиты своими творческими работами.

Для реализации проекта строительства создается Кондоминимум - товарищество собственников жилья, которое находит финансирующие организации и обеспечивает контроль за строительством ноосферных домов.

Параллельно закладываются основы работы всех специализированных структур при экопоселении.


Приложения:


Приложение № 2

^ КОНЦЕПЦИЯ ПЕРЕХОДА РОССИИ

НА НООСФЕРНЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ

( проект реализации)


«Процессы, подготовлявшиеся миллиарды лет, не могут быть преходящими, не могут остановиться. Отсюда следует, что биосфера неизбежно перейдет в ноосферу, то есть, в жизни народов, её населяющих, произойдут события нужные для этого, а не этому процессу противоречащие».

« Лик планеты меняется глубочайшим образом. Создаётся стадия ноосферы. Сейчас в биосферной оболочке происходит бурный расцвет, дальнейшая история которого представляется нам грандиозной».

В.И.Вернадский

Естественный процесс перехода из биосферы в ноосферу связан с ростом численности человечества. Уже достаточно достоверно доказано, что численность человечества стабилизируется на 16-20 миллиардах, что делается условием сохранения и развития человеческой цивилизации. Из этого вытекают две совершенно объективные проблемы:

  1. Рост человечества и ограниченность получения продуктов питания, прежде всего пищевого белка, ресурсов жизнеобеспечения человека.

  2. Сохранение биоразнообразия, разнообразия культур, духовного мира и проблемы взаимоотношения людей, этносов, государств, терроризм.

Эти и другие проблемы, называемые сейчас «проблемами процесса глобализации» могут быть решены только при кардинальном изменении способа хозяйствования и целеполагания, как отдельных людей, так и социума в целом.

Принципы решения этих проблем были заложены в конце Х1Х - начале ХХ веков как российскими учеными: Докучаевым, Вернадским, Федоровым, Циолковским, Чижевским, так и зарубежными, как Тейяр де Шарден и другие.

Весь ХХ век прошел в технологической, технической и научной подготовке к этому великому Переходу. В процессе его подготовки осознанно или неосознанно принимал участие каждый человек.

К концу ХХ века человечество потенциально, технологически и научно было готово к Переходу на новый способ хозяйствования.

Секция «Ноосферные знания и технологии» РАЕН создана для того, чтобы обозначить пути, способы Перехода на ноосферный путь развития. Она объединяет ученых, занимающихся фундаментальными проблемами, , технологов, конструкторов, специалистов по внедрению технологий по цели, а не по профессии. Они должны сыграть роль центра кристаллизации сил как в пределах РАЕН, так и в целом страны, а , может быть, и в мире.

Перед ними была поставлена задача разработать технологическую систему Перехода на ноосферный способ хозяйствования и жизни, осознанного участия человека в этом процессе.

Такую систему разработать удалось.

Вот основные положения нового способа хозяйствования, составляющего открытую для инноваций технологическую систему НООСФЕРНОГО ПЕРЕХОДА:

Кроме того она включает:

  1. Ноосферные строительные системы

  2. Ноосферные транспортные системы

  3. Носферную энергетику

  4. Ноосферное землепользование ( хомобиотический оборот )

  5. Ноосферное образование

  6. Ноосферную медицину

  7. Информационно-технологические системы ноосферного Перехода

Актуальность постановки этой проблемы в наше время связана также и с социальной обстановкой, обострением вопроса по борьбе с терроризмом. Именно поэтому определенный акцент в системе сделан и на ослаблении этой проблемы.

Поэтому «система ПЕРЕХОДА» представляет собой уникальный комплекс мероприятия, включающий:

Создание во всем мире сети станций общинного спасения (СОС) является одной из принципиально новых затей данного проекта, направленного на смягчение, как последствий предстоящей глобальной экологической катастрофы, так и обострения волны терроризма в мире.

Реализация проекта предполагается в двух вариантах:

Вместе с тем идеальным вариантом Ноосферного Экодома явится такой, где все эти указанные специализированные и разнесенные друг от друга Дома будут объединены в одном Доме, чтобы создать единую ноосферную структуру, как «Срединный путь России», то есть, выживания между разными крайностями предстоящей ситуации на основе единой функциональности - «выжить в экстремальной ситуации».

Очень важно, что проект предполагает и определенный экономический механизм выживания подобной экообщины, который включает:

Демонстрация на ВВЦ рекламного образца экодеревни могла бы стать примером не только экспонирования новых технологий выживания в экстремальных условиях, но и способом проведения маркетинга экодомов, для их созидания в различных районах страны с учетом климатической, экономической и творческой специализации каждого региона.

Государственная поддержка подобного начинания стала бы дальнейшим шагом по пути укрепления родовых начал семьи и реального претворения в жизнь идеи мирового спасения - миссии, на наш взгляд, возложенной сегодня именно на Россию, поскольку больше просто некому.

На наш взгляд, подобное решение могло бы стать и решением чеченской проблемы в России, если бы главы чеченских семейств имели собственный Экодом и экономическую независимость, которую он им представляет, была бы развалена экономическая основа чеченского терроризма... Мировая миссия России - продвижение данной идеи по миру, соединение всех мировых общин с помощью современной системы информационных связей в единый комплекс - единую сеть СОС, позволяющей бороться с многими экстремальными ситуациями, приготовленными для нас Будущим.

Основная задача проекта - гармонизировать процесс ноосферного Перехода. Человек разумный - его главное действующее лицо, а все основные технологии группируются вокруг главной темы - «Ноосферный Дом» (Энергоавтономный дом с хомобиотическим оборотом) Он является главным и базовым проектом системы. Причем реализация проекта идет не сверху, а снизу. Идет она естественным образом, который надо заимствовать у будущего.

Строительство ноосферных домов в ноосферных поселениях и отдельно, совместно с созданием автономных энергетических, транспортных, социальных (общинных) и других систем - вот экономический локомотив ноосферного Перехода.

Проживая в Ноосферном Доме каждый человек из потребителя и обывателя становится производителем, осознанным активным участником цивилизационного Перехода.

Естественным образом происходит воспитание, восстанавливается большая семья, у которой укрепляются «родовые гнезда». Впервые в истории человечества новые технологии способны сделать семью и самого человека экономически независимыми, снимается противоречие интересов человека и социума. Это и есть основа глубинной свободы, к которой человечество сейчас движется. (Не случайно, ЭКО-логия, ЭКО-номика, ЭКО-софия - от греческого «эйкос» - дом)

Разработан проект, а в 2005 году предполагается строительство и оборудование научно-технологической лаборатории «Ноосферный Медиа-дом». В качестве постоянно действующего экспоната лаборатория также может быть размещена на территории ВВЦ и сможет войти в состав постоянно действующей экспозиции в рамках предполагаемой выставки ЭКСПО-2015.

Есть много решений этого вопроса частных и общих. На основе ноосферной философии синтеза и нахождения человеком своего места во Вселенной можно утверждать, что этот проект представит людям целостное видение процесса Перехода и его открытую технологическую систему, способствующую освоению новых принципов хозяйствования и жизни человека на Земле.

^ Научный руководитель проекта:

Профессор А.Г. Маленков, почетный Вице-президент РАЕН,

председатель секции «Ноосферные знания и технологии РАЕН

^ Координаторы проекта :

к.и.н, доцент А.А. Мелитонян,

пресс-секретарь секции «Ноосферные знания и технологии РАЕН Н.Г. Татаринова,

культуролог Ю.А.Гусев.

Сентябрь 2004 года, город Москва


Приложение № 2:


^ МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА ПРИРОДЫ, КУЛЬТУРЫ И РЕМЕСЕЛ

ДЛЯ ЭКОПОСЕЛЕНИЯ


Ц е л ь с о з д а н и я:

Раскрытие в человеке его лучших гармонических начал, а также естественно-природное пробуждение в нем творческого и духовного потенциала для спасения природы и укрепления нравственности, в том числе и в семье.

З а д а ч и:

1. Создание творческой и рабочей атмосферы для развития экологического, нравственного и творческого сознания детей и взрослых как антитезы материально-техническому покорению природы.

2. Обучение народным ремеслам в рамках индивидуального и семейного творчества и работе с природными материалами для создания художественных произведений на этой основе.

3. Разработка методик развития творческого потенциала через приобретение практических навыков в сфере ремесла и творчества на базе природных материалов.

4. Активизация всех личных средств культуры, экологии и духовности для обретения творческих навыков и стремления к постоянному усовершенствованию.

5. Использование старых и разработка новых технологий в сфере ремесленной обработки природного сырья с целью реализации идеи «устойчивого (щадящего) развития» мирового сообщества.


С т а т у с и ф и н а н с и р о в а н и е:

Школа является свободной от государственной опеки самоуправляемой организацией под флагом России. Местонахождение дирекции - Росcия, филиалы могут быть организованы в любой стране, где представлены хотя бы два из традиционных природных ландшафтов: море, горы, лес и степь, обеспечивающих возможность снабжения школы природными материалами для творчества.

Финансирование осуществляется путем самоокупаемости, через поддержку Международных фондов, муниципалитетов стран пребывания филиалов, а также путем меценатства любых юридических и физических лиц, разделяющих идеалы Школы. Школа является скорее не традиционным учебным заведением, а тяготеет к экологическому и духовному очагу общения учащихся с природой путем формирования у них творческих навыков по работе с природными материалами, для помощи как Человеку в природе, так и Природе в человеке.

Поскольку Школа создается в экопоселении, руководящая структура общины - Кондоминимум (товарищество собственников жилья) осуществляет наблюдение за работой Школы и также обеспечивает приток финансовых средств на её существование.

Слушатели Школы сами выбирают себе время и предметы обучения, за исключением трех обязательных предметов по одному из культурологического, экологического и духовного циклов.

Школа функционирует в двух режимах:

- летнем с 1 мая по 1 октября, когда учащиеся могут совместить учебу и отдых, желательно на берегу Черного моря;

- зимнем с 1 ноября по 1 апреля, когда они только учатся и работают.

Количество учащихся и набор предметов в каждом филиале зависит от материальной базы и специфики ландшафтов страны пребывания филиала.


С т р у к т у р а ш к о л ы:

Предполагаемые учебные дисциплины и ремесла:


^ ОТДЕЛЕНИЕ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ:

- резьба и роспись по дереву; - вышивка;

- художественная керамика; - кружевоплетение;

- художественная обработка камня; - узорное ткачество;

- художественная обработка металла; - узорное вязание;

- лаковая миниатюра; - изделия из кожи и меха;

- резьба по кости; - лозоплетение;

- народная игрушка.

^ ОТДЕЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ:

- икебана и др.; - инкрустации с помощью природных материалов;

- флористика; - рисунок с помощью природных материалов;

- лесная скульптура; -

^ ОТДЕЛЕНИЕ КУЛЬТУРОЛОГИИ:

- техника развития личного творческого потенциала; - история мировой культуры;

- культура и цивилизация; - культурная динамика России

- творчество в семейных мастерских; - нравственные основы ремесла;

- история русской и зарубежной поэзии. - дизайн.

- история русской и зарубежной материальной культуры.


^ ОТДЕЛЕНИЕ ИЗЯЩНЫХ ИСКУССТВ:


- музыкальная композиция; - рисунок и живопись;

- основы поэтического мастерства; - актерское творчество;

- танец и пение; - основы видеоискусства;

- компьютерное творчество

^ ОТДЕЛЕНИЕ ЭКОЛОГИИ И ДУХОВНОСТИ


^ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

- Технология, организация и проведение фестивалей народного творчества;

- Организация ярмарок, аукционов и продаж изделий народного творчества;

- Организация конференций, семинаров и симпозиумов;

- Съемки видеокассет по ремеслам и их распространение;

- Организация выставок и конкурсов по народному творчеству;

- Создание Банка данных по «природному творчеству»;

- Работа с органами массовой информации;

- Организация гастрольно-концертной деятельности.


^ АЛГОРИТМ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- создание рабочей группы;

- подготовка методических пособий, учебных планов и разработок;

- поиск спонсоров и финансирующих организаций;

- международная регистрация школы;

- переподготовка преподавателей, включая обучение иностранному языку;

- открытие первого филиала;

- проведение международной конференции-ярмарки;

- издание методических пособий, учебников, учебных планов и других материалов;

- организация постоянного журнала «Творчество и ремесло: знания и технологии»;

- получение постоянного помещения для дирекции школы;

- организация других филиалов;

- распространение методического и творческого опыта школы по миру.

- издание методических пособий.

Автор проекта: Ю.А.Гусев


Приложение № 3:

^ ЭНЕРГО-ИНФОРМАЦИОННОНЫЙ КОМПЛЕКС «НООСФЕРНЫЙ МЕДИА-ДОМ» (НМД)


НМД представляет собой ноосферный дом, специализирующийся на подготовке телевизионных и радиопрограмм, а также издании информационных материалов о специфике ноосферного Перехода, подготовке журнала «Вестник Ноосферы», соответствующих информационных рубрик в газетах, интервью и публикаций.

НМД реализует следующие программы:

Телевидение:

Радио

Пресса



ИНТЕРНЕТ



ОРГАНИЗАЦИЯ:


ПРОИЗВОДСТВО ВИДЕО и АУДИО программ:


^ ИЗДАНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ:



^ ВЕДЕНИЕ АРХИВА:



^ ОБОРУДОВАНИЕ И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

  1. Помещение ( строительство Доктор-Дома) в рамках экопоселения;

  2. Мебель

  3. Оргтехника (компьютеры, сканеры, факсы и ксероксы, пейджеры);

  4. Канцелярские принадлежности и расходные материалы;

  5. Оборудование теле-студии в профессиональном формате:

  1. Основной штат 8 человек. Специалисты на договорной и контрактной основе приглашаются на отдельные договоры и проекты.

  2. Возможно заключение договоров для оказания услуг сторонним организациям.



приложение № 4:


^ ЭНЕРГО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС «НООСФЕРНЫЙ ДОКТОР-ДОМ»

( концепция программы)


Проект энергоинформационного комплекса «Ноосферный Доктор-Дом» предполагает следующие виды и формы деятельности:

  1. Строительство специального ноосферного «Доктор-Дома» со стеновыми покрытиями, обладающими лечебными возможностями;

  2. Производство с помощью «Медиа-Дома» всех видов информационной продукции по пропаганде и ведению «Здорового Образа Жизни».

  3. Координация информационно-просветительской деятельности (разработка концепции ЗОЖ, определение круга партнеров и участников программы, создание информационных баз данных и информационной сети «Доктор-Дом» по регионам)

  4. Работа со СМИ (организация пресс-клуба ЗОЖ, проведение фестивалей и пресс-конференций, выпуск листовок и информационных материалов, включая разработку фирменного стиля, дизайн-проектов, оригинал-макетов и т.д.)

  5. Создание Клуба ЗОЖ и школы ЗОЖ.

  6. Выпуск постоянного телевизионного журнала «Школа ЗОЖ».

  7. Оборудование Доктор-Дома новыми технологическими приборами и материалами по ведению ЗОЖ («Люстры Чижевского», мощные фильтры для воды, профессиональные вибромассажеры и т.д.)

  8. Организация постоянного приема консультантов по ЗОЖ и целителей, имеющих соответствующие лицензии, для посетителей - жителей экопоселения.

  9. Организация семинаров по энерго-информационным методикам ведения ЗОЖ.

10. Основной штат - 8 человек. Специалисты и целители приглашаются на работу по договорам в соответствии с конкретными программами и проектами.


^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 5:


СОЗДАНИЕ СЕТИ СТАНЦИЙ ОБЩИННОГО СПАСЕНИЯ (СОС)

Одной из принципиально новых затей инновационного проекта по смягчению последствий предстоящей глобальной экологической катастрофы является предложение о создании сети станций общинного спасения (СОС)

Москва, являющаяся сейчас, на наш взгляд, духовной столицей мира, могла бы создать опытный образец такого Центра, например на ВВЦ, при поддержке партий и других общественных организаций. Этот проект мог бы стать с одной стороны движением на Пути выявления национальной идеи России, а с другой стороны - дальнейшим продвижением в деле укрепления российского гражданского общества.

^ Проект СОС включает:

Вместе с тем идеальным вариантом Ноосферного Экодома явится такой, где все эти указанные специализированные и разнесенные друг от друга Дома будут объединены в одном Доме, чтобы создать единую ноосферную структуру, как Срединный путь выживания между разными крайностями предстоящей ситуации на основе единой функциональности - «выжить в экстремальной ситуации»

Лучшим местом, на наш взгляд, для размещения опытного экспериментального образца СОС является территория нынешней ВВЦ, как с точки зрения экспозиционных возможностей ВВЦ, транспортных сетей и экологической ситуации.

Демонстрация на ВВЦ подобной деревни могла стать примером не только демонстрации новых технологий выживания в экстремальных условиях, но и способом проведения маркетинга предстоящих домов . способов его созидания в различных районах страны с учетом климатической, экономической и творческой специализации данного региона.

Государственная поддержка подобного начинания стала бы дальнейшим шагом по пути укрепления родовых начал семьи и реального претворения в жизнь идеи мирового спасения - миссии, на наш взгляд, возложенной Высшими Силами на Россию.

Сущность этой миссии продвижение данной идеи по миру, соединение всех мировых общин с помощью современной системы информационных связей в единый комплекс - единую сеть СОС, позволяющей бороться с многими экстремальными ситуациями, которые приготовило для нас Будущее.


4-prikladnie-modeli-sistemnogo-analiza-sistemnij-analiz.html
4-prilozheniya-opredelennogo-integrala-metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-modulya-3-ma-kursk-2007.html
4-primenenie-temi-procenti-v-mezhpredmetnih-svyazyah-otkritie-uroki-metodika-prepodavaniya-temi-procenti-iee.html
4-primernij-perechen-tem-kursovih-kontrolnih-rabot-po-discipline-grazhdanskoe-pravo-modul-tri-dogovor-kak-instrument-organizacii-vzaimosvyazej-uchastnikov.html
4-principi-i-metodi-postroeniya-i-sovershenstvovaniya-sistemi-upravleniya-personalom.html
4-principi-uchetnoj-politiki-41-klyuchevie-metodi-ocenki-otchet-o-finansovom-polozhenii-za-31-dekabrya-2009-goda.html
  • writing.bystrickaya.ru/energiya-yadernogo-sinteza.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/proektirovanie-tehnologicheskogo-processa-izgotovleniya-detali-krishka-podshipnikovaya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-studentov-specialnosti-020803-65-bioekologiya.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-platnoj-osnove-otchet-o-deyatelnosti-mbu-imc-ekaterinburgskij-dom-uchitelya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/turi-po-samim-krasivim-mestam-bolshogo-urala-bird-watching-tour-in-the-ural-ornitologicheskij-turizm-na.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrol-processa-novoe-amerikanskoe-totalnoe-upravlenie-kachestvom.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sefer-tora-polnaya-istoriya-tishrej.html
  • books.bystrickaya.ru/cel-etoj-knigi-dat-pravoslavnomu-chitatelyu-osnovnie-svedeniya-o-tom-kak-kem-i-kogda-pisalis-knigi-svyashennogo-pisaniya-a-takzhe-vkratce-izlozhit-ih-soderzhani-stranica-3.html
  • writing.bystrickaya.ru/ii-analiz-socialno-ekonomicheskogo-polozheniya-monogoroda-ust-ilimsk-i-rezultat-diagnostiki-ego-sostoyaniya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zao-auditorskaya-kompaniya-rost-podgotovleno-specialno-dlya-ooo-gorodskie-teploseti-goroda-kogalima.html
  • institut.bystrickaya.ru/strategii-preodoleniya-studentami-psihologicheskih-barerov-pri-audirovanii-inoyazichnoj-rechi-19-00-07-pedagogicheskaya-psihologiya.html
  • report.bystrickaya.ru/hhhvii-samarskaya-oblastnaya-studencheskaya-nauchnaya-konferenciya-12-22-aprelya-2011-goda.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aktivizaciya-mislitelnoj-deyatelnosti-na-urokah-muziki-s-ispolzovaniem-zanimatelnih-materialov-kak-uslovie-povisheniya-kachestva-obrazovaniya.html
  • education.bystrickaya.ru/10-tendenciya-razvitiya-i-vozmozhnosti-primeneniya-informacionnih-sistem-podderzhki-prinyatiya-reshenij-na-obekte-upravleniya-10.html
  • report.bystrickaya.ru/informaciya-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-otdela-materialno-tehnicheskogo-obespecheniya-remonta-i-ekspluatacii-zdanij-za-pervoe-polugodie-2011god.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-programma-dopolnitelnogo-professionalnogo-pedagogicheskogo-obrazovaniya-povisheniya-kvalifikacii-moskva.html
  • report.bystrickaya.ru/habarovskij-kraj-monitoring-sredstv-massovoj-informacii-25-iyunya-2010-goda.html
  • books.bystrickaya.ru/c-copyright-vadim-chernobrov-razresheno-tolko-razmeshenie-v-elektronnih-setyah-bez-prava-izvlecheniya-kommercheskoj-vigodi-publikaciya-dannoj-knigi-celikom-ili-po-stranica-53.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-po-kursu-pravovie-osnovi-gosudarstvennoj-sluzhbi-tema-mehanizm-prohozhdeniya-gosudarstvennoj-sluzhbi.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-mestah-i-poryadke-registracii-zayavlenij-na-sdachu-edinogo-gosudarstvennogo-ekzamena-v-gorode-moskve-v-2013-godu.html
  • grade.bystrickaya.ru/municipalnoe-imushestvo-pravo-na-kotoroe-peredayotsya-po-dogovoram-arendi-stranica-4.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cifrovaya-podpis.html
  • institute.bystrickaya.ru/funkcionalnie-i-tehnicheskie-trebovaniya-k-informacionnoj-sisteme-monitoringa-ispolzovaniya-programmnih-produktov-sbppo-i-predostavleniya-spravochnoj-metodicheskoj-i-tehnicheskoj-podderzhki-polzovatelyam.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vserossijskij-konkurs-urok-dlya-prezidenta-multimedijnij-proekt-vneklassnogo-meropriyatiya.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-energii-izlucheniya-pogloshaetsya-i-pogloshaemij-obekt-kniga-iz-serii-celitelnih-sil.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-zhizn-i-tvorchestvo-m-i-cvetaevoj.html
  • teacher.bystrickaya.ru/geograficheskaya-sreda-chelovecheskogo-obshestva-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-aspirantov-i-soiskatelej-uchenoj-stepeni.html
  • college.bystrickaya.ru/10-kak-ispolzovat-vnutrennyuyu-energiyu-nashej-planeti-profilno-orientirovannie-elektivnie-kursi.html
  • crib.bystrickaya.ru/granica-municipalnogo-obrazovaniya-svidropuzhsk-a-a-poyarkov-glavnij-inzhener.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tezisi-doklada-a-a-volkova-po-voprosu-3.html
  • letter.bystrickaya.ru/modalnosti-istoricheskoj-tradicii-shtompka-p-sociologiya-socialnih-izmenenij.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-vtoroe-izdanie.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sochineniya-miniatyuri-kak-vid-tvorcheskoj-raboti-uchashihsya-na-urokah-slovesnosti.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istoriya-rossii-ukazatel-avtorov-20.html
  • crib.bystrickaya.ru/kategorii-pogibshih-umershih-grazhdan-v-m-koryakin-pravo-socialnogo-obespecheniya-voennosluzhashih-grazhdan.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.