.RU

4. Музеи - Публичный отчет гоу цдо «Эврика» за 2009 2010 г г


4. Музеи.
Задачи и функции музеев совпадают с задачами, выполняемыми Центром дополнительного образования «Эврика», не дублируя их. В связи с современными требованиями, предъявляемыми к образованию, музей располагает большими возможностями для решения отдельных задач и проблем образования и воспитания.

«Музей: 1) развивает способность извлекать информацию из первоисточника (музейного предмета); 2) формирует понятийный аппарат через наблюдение и общение с предметами материального мира; 3) процесс познания идет «через радость».

Музей – это место, где развлечение совмещается с познанием, место, которое помогает по-новому взглянуть на вещи.

Музейная педагогика является одной из форм современных образовательных технологий и имеет свою историю и свою научную методологическую базу.

При музеях работают различные объединения для обучаемых, учителей и родителей по всем направленностям ЦДО «Эврика». Музейные педагоги проводят в музеях лекции, в кабинетах при музеях - практические занятия...

Музеи ЦДО «Эврика» решают следующие проблемы: создание условий комфортного пребывания детей в музее, формирование музейной культуры с помощью тематических выставок, развивающих музейную ориентацию; развитие разных форм музейных занятий, включающая этапы подготовки, проведения и закрепления полученных в музее знаний.

Педагогики ЦДО развивают формы деятельности и выделяют:

- составляющие музейно-педагогического процесса (музейная среда: околомузейное пространство, экспозиция, экспонат, зритель, музейный педагог);

- формы музейно-педагогического процесса (экскурсия, занятие в музейной аудитории, лекция);

- методологическая основа музейно-педагогического процесса (диалог с экспонатом, музейным педагогом, межличностный диалог участников педагогического процесса);

Роль музеев в образовании обучаемых достаточно разнообразна. Тематическая экскурсия была и остается наиболее традиционной формой работы музея. Эффективность такой экскурсии зависит от экспозиции. Экспозиции музеев ЦДО «Эврика» охватывают, отражают историю по их тематике с древнейших времен до конца 20 столетия во всей полноте. Второе условие эффективности тематических экскурсий – методика проведения. Такие экскурсии построены на принципе диалога. Экскурсия - беседа, а не лекция. Освоение истории проходит в большей степени через эмоциональное, личностное восприятие, через проживание эпохи.

В ЦДО «Эврика выстроена целостная экскурсионная программа по истории ВТ и ИКТ, экономике, выбору профессий, включающая более 50 тем. Для учителей ЦДО «Эврика» разработана тематика, раскрывающая технологию функционирования системы «учебный предмет – экспозиция музея».

Важной составляющей музейной работы является то, что на базе музеев отрабатывается программа, которая предусматривает как проведение экскурсий, лекции, так и подготовку, защиту рефератов и творческих работ, конкурсы, викторины и т.д.

Подготовлены лекции по новой теме: «История Москвы, история семьи» .

Создание и внедрение в образовательное пространство музейной педагогики возможно при решении следующих проблем:

- кадровое и методическое обеспечение ;

- обеспечение заинтересованности Министерства образования;

- обеспечение государственных дотаций на реализацию программы;

- вовлечение разных категорий населения в процесс музейной коммуникации.

Новым подходом в этом направлении стало осознание необходимости сделать музейное образование не только содержательным, но и увлекательным, в музеях используется подход edutainment – образование через развлечение. Одним из способов решения этой проблемы является создание интерактивных методик, например, таких, как музейная педагогика в Сети. Очень интересными и зрелищными являются виртуальные музеи и виртуальное сопровождения лекций в каждой из аудиторий.

«Виртуальный музей должен помочь ребенку, «оторванному» географически от музейных центров, стать творческой личностью. Виртуальный музей представляет нам справочную информацию о музее, его работе, выставках и коллекциях… Открытый для каждого пользователя компьютера виртуальный музей – сегодняшняя реальность».

В ЦДО «Эврика» созданы, сертифицированы, работают и постоянно обновляются экспонатами 5 музеев: ^ Музей истории развития ВТ и ИКТ, Музей учительской славы, Музея предпринимательства, рекламы и меценатства, Музея профсоюзов, Музей «Славянский мир: Болгария», подготовлены материалы и собраны экспонаты для музея боевой славы «История Москвы – история семьи», образующими сетевое музейное пространство.

Музей истории развития ВТ и ИКТ. Более 400 экспонатов, в том числе значительное количество уникальных, дают полную возможность воссоздать современную историю мировой и отечественной ВТ и ИКТ, включая аппаратные средства информатики для образования. Музей пользуется известностью не только среди обучаемых в ЦДО «Эврика», но и среди многих школ Юго-Запада. В ЦДО на занятиях в объединениях научно-технической направленности, используются материалы музея, проводится научно-исследовательская работа по тематике музея.

Наш Музей учительской славы – это музей социально-педагогической культуры, нацеленный на укрепление связи со старшим поколением педагогов, воспитание гуманизма и самодостаточности, толерантности подрастающего поколения путем развития исследовательских и творческих начал на различных документальных источниках педагогов.

В 2009-2010 г.г. лекторской группой музея (преподаватели, имеющие стаж более 40 лет, психологи, известные педагоги Москвы) проведено более 100 лекций для обучаемых и гостей.

Цель создания Музея предпринимательства, рекламы и меценатства: создать привлекательную систему общения с предметами, которые способствуют получению социально-правовых, экономических знаний, формированию активной жизненной позиции личности воспитанников;

В нашем Музее предпринимательства, рекламы и меценатства дети узнают о деятельности предпринимателей в России 18-19 веков, о создании «своего дела», о меценатской деятельности дореволюционной России, о предпринимателях и меценатах современной России, об истории рекламы и роли рекламной деятельности в современном обществе. В оформлении экспозиций, наряду с традиционными музейными предметами, появились виртуальные материалы: сайты, презентации и электронные лекции по направлениям музея, в музее проходят беседы по экономической тематике и занятия объединений ГОУ ЦДО «Эврика»

В 2009-2010 г.г. лекторской группой музея ( преподаватели, известные деятели по экономике, предпринимательству) проведено более 100 лекций для обучаемых и гостей.

В Музее профсоюзов в оформлении экспозиций, наряду с традиционными музейными предметами, появились виртуальные материалы: сайты, презентации и электронные лекции по направлениям музея.

Музей «Славянский мир: Болгария». Модель музейной коммуникации рассматривается нами и как средство толерантного общения с иной культурой, и как метод преодоления культурно-исторической дистанции между странами и народами. Сотрудник музея выступает в роли проводника диалога культур, посетитель из пассивного созерцателя превращается в полноправного активного участника музейной коммуникации, в интересного собеседника и партнера музея. В музее «Славянский мир: Болгария» гармонично сочетаются историческая и современная экспозиция, идея традиционного и интерактивного музея.

В 2009-2010 г.г. лекторской группой музея (видные болгарские деятели, педагоги) проведено более 20 лекций для обучаемых и гостей.

В ЦДО проведен вечер, посвященный Дню Болгарии в 2009 году.
^ 5. Техническое состояние учреждения.
В ЦДО «Эврика» образовательный процесс проходит в помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим условиям и организационно-педагогическим требованиям. Во всех кабинетах установлена современная мебель.

Во всех учебных кабинетах имеются инструкции по охране труда. Оборудование и состояние рабочих мест педагогов и обучающихся соответствует требованиям правил охраны труда и СанПина.

Учебные кабинеты снабжены дидактическим и методическим материалом, образовательный процесс обеспечен специальной литературой и информационными ресурсами в соответствии с реализуемыми образовательными программами и Учебным планом ЦДО. В каждом учебном кабинете организовано хранение наглядных пособий и дидактического материала.

В учебных кабинетах, у дежурного администратора и секретаря имеются аптечки первой помощи, наполненные в соответствии с необходимыми требованиями.

В ЦДО «Эврика» имеется прекрасный зимний сад.

Вывод: Учебно-материальная база достаточна, учебное оборудование систематизировано.

Помещения для образовательного процесса соответствуют требованиям подготовки обучающихся Центра по заявленным направленностям.

Уровень материально-технического оснащения и учебно-методического обеспечения позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с образовательными программами по заявленным направленностям.

Вся атмосфера Центра: зимний сад, светлые стены, удобная мебель, современные классы, музеи, библиотека – создают благоприятную атмосферу для детского творчества и развития.

4-soderzhanie-disciplini-programma-disciplini-dpp-f-02-logopediya-celi-i-zadachi-disciplini-cel.html
4-soderzhanie-disciplini-programma-disciplini-zashita-informacionnih-processov-v-kompyuternih-sistemah.html
4-soderzhanie-disciplini-tehnologiya-hraneniya-pererabotki-i-standartizacii-produkcii-zhivotnovodstva.html
4-soderzhanie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-080102-mirovaya-ekonomika.html
4-soderzhanie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-od-f-10-proektirovanie-shifr-disciplini-i.html
4-soderzhanie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-speckursu-dlya-studentov-yuridicheskogo-fakulteta-omgu.html
  • education.bystrickaya.ru/1-8-osnovi-upravleniya-fizicheskoj-podgotovkoj-cheloveka-v-ontogeneze.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-o-prodelannoj-rabote-v-mdou-detskij-sad-352-za-2008-09-uchebnij-god-2009-10-uchebnij-god-v-ramkah-eksperimentalnoj-ploshadki.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/reshenie-stranica-8.html
  • books.bystrickaya.ru/ekzamenacionnie-voprosi-po-filosofii-dofilosofskij-mirovozzreniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/praktikum-nulevogo-urovnya-praktikum-dlya-professionalov-priemi-montazha-10-priemi-montazhnih-perehodov-11-priemi-organizacii-i-vidi-kompozicionnogo-postroeniya-12-semka-soveti-nachinayushim-televizionshikam.html
  • knigi.bystrickaya.ru/saba-kestes-ou-tosani-15-ou-aptasinan-zhne-2-sina-aptasinan-tradi.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-9-po-svoej-forme-predlogi-v-anglijskom-yazike-delyatsya-na-sleduyushie-gruppi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/otchet-o-mezhdunarodnom-opite-primeneniya-msfo-stranica-8.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-affilirovannih-lic-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-stranica-10.html
  • institute.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-3-kvartal-2008-goda.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-kursovoj-raboti-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-stranica-4.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/48-pravo-na-sekret-proizvodstva-nou-hau-grazhdanskoe-pravo-chast-iv-v-voprosah-i-otvetah-batichko-vik-t-2008-g.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-zh-zhumalina-d-m-kunanbaeva.html
  • esse.bystrickaya.ru/provedenie-ekspertnogo-oprosa-v-g-sadkov-sadkov-v-g-i-dr.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/chujkov-v-i-srazhenie-veka-stranica-9.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-uroka-dijkanbaj-i-dev-kirgizskaya-narodnaya-skazka.html
  • learn.bystrickaya.ru/finansovie-aktivi-imeyushiesya-v-nalichii-dlya-prodazhi-investicionnij-bank-finam.html
  • desk.bystrickaya.ru/omskijfilia-l.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya-vtorogo-goda-obucheniya-dlya-specialnosti.html
  • credit.bystrickaya.ru/otdel-inspektirovaniya-deyatelnosti-tamozhennih-organov-spravochnik-sankt-peterburg.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-podgotovki-bakalavra-po-napravleniyu-080500-menedzhment-vid-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-gosudarstvennij-mezhdisciplinarnij-ekzamen-po-specialnosti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/umk-po-prakticheskim.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshij-kurs-zheleznih-dorog-sgr-plahov-g-n-himiya-stranica-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-x-kogda-stada-s-polej-breli-domoj.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/primechaniya-problema-nasiliya-na-rossijskom-ekrane.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-rossii-vse-samoe-znachimoe-svyazano-s-zastolem-ot-krestin-mladenca-do-raspada-sssr-ne-samoe-znachimoe-tem-bolee-glavnoe-ne-raspleskat-impuls-do-utra-n-stranica-2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soglasni-li-vi-s-mneniem-le-ple-chtobi-ponyat-obshestvo-nuzhno-ponyat-semyu.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-1-aprelya-2009-g-n-144-ob-utverzhdenii-planov-nauchno-issledovatelskih-rabot-minzdravsocrazvitiya-rossii-v-oblasti-zdravoohraneniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/oshibki-v-diagnostike-sifilisa-rukovodstvo-dlya-vrachej.html
  • grade.bystrickaya.ru/mezhdunarodnie-normativno-pravovie-akti-prakticheskoe-posobie-dlya-aktivistov-i-organizacij-grazhdanskogo-obshestva.html
  • college.bystrickaya.ru/1-teoreticheskij-analiz-literaturi-po-probleme-motivacii-zhenskoj-izmeni.html
  • crib.bystrickaya.ru/h-k-zarozhdayushemusya-h-lekcij-1-otvet-na-voprosi-dornah-10-aprelya-1921otvet-5-23-sentyabrya-1924-goda-predislovie.html
  • testyi.bystrickaya.ru/522-rabota-kafedr-po-obespecheniyu-visokogo-kachestvapodgotovki-specialistov-otchet-o-samoobsledovanii-sergiev-posad.html
  • assessments.bystrickaya.ru/buhgalterskaya-otchetnost-organizacii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/administraciya-kuedinskogo-rajona-permskogo-kraya-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.