.RU

4. Музеи - Публичный отчет гоу цдо «Эврика» за 2009 2010 г г


4. Музеи.
Задачи и функции музеев совпадают с задачами, выполняемыми Центром дополнительного образования «Эврика», не дублируя их. В связи с современными требованиями, предъявляемыми к образованию, музей располагает большими возможностями для решения отдельных задач и проблем образования и воспитания.

«Музей: 1) развивает способность извлекать информацию из первоисточника (музейного предмета); 2) формирует понятийный аппарат через наблюдение и общение с предметами материального мира; 3) процесс познания идет «через радость».

Музей – это место, где развлечение совмещается с познанием, место, которое помогает по-новому взглянуть на вещи.

Музейная педагогика является одной из форм современных образовательных технологий и имеет свою историю и свою научную методологическую базу.

При музеях работают различные объединения для обучаемых, учителей и родителей по всем направленностям ЦДО «Эврика». Музейные педагоги проводят в музеях лекции, в кабинетах при музеях - практические занятия...

Музеи ЦДО «Эврика» решают следующие проблемы: создание условий комфортного пребывания детей в музее, формирование музейной культуры с помощью тематических выставок, развивающих музейную ориентацию; развитие разных форм музейных занятий, включающая этапы подготовки, проведения и закрепления полученных в музее знаний.

Педагогики ЦДО развивают формы деятельности и выделяют:

- составляющие музейно-педагогического процесса (музейная среда: околомузейное пространство, экспозиция, экспонат, зритель, музейный педагог);

- формы музейно-педагогического процесса (экскурсия, занятие в музейной аудитории, лекция);

- методологическая основа музейно-педагогического процесса (диалог с экспонатом, музейным педагогом, межличностный диалог участников педагогического процесса);

Роль музеев в образовании обучаемых достаточно разнообразна. Тематическая экскурсия была и остается наиболее традиционной формой работы музея. Эффективность такой экскурсии зависит от экспозиции. Экспозиции музеев ЦДО «Эврика» охватывают, отражают историю по их тематике с древнейших времен до конца 20 столетия во всей полноте. Второе условие эффективности тематических экскурсий – методика проведения. Такие экскурсии построены на принципе диалога. Экскурсия - беседа, а не лекция. Освоение истории проходит в большей степени через эмоциональное, личностное восприятие, через проживание эпохи.

В ЦДО «Эврика выстроена целостная экскурсионная программа по истории ВТ и ИКТ, экономике, выбору профессий, включающая более 50 тем. Для учителей ЦДО «Эврика» разработана тематика, раскрывающая технологию функционирования системы «учебный предмет – экспозиция музея».

Важной составляющей музейной работы является то, что на базе музеев отрабатывается программа, которая предусматривает как проведение экскурсий, лекции, так и подготовку, защиту рефератов и творческих работ, конкурсы, викторины и т.д.

Подготовлены лекции по новой теме: «История Москвы, история семьи» .

Создание и внедрение в образовательное пространство музейной педагогики возможно при решении следующих проблем:

- кадровое и методическое обеспечение ;

- обеспечение заинтересованности Министерства образования;

- обеспечение государственных дотаций на реализацию программы;

- вовлечение разных категорий населения в процесс музейной коммуникации.

Новым подходом в этом направлении стало осознание необходимости сделать музейное образование не только содержательным, но и увлекательным, в музеях используется подход edutainment – образование через развлечение. Одним из способов решения этой проблемы является создание интерактивных методик, например, таких, как музейная педагогика в Сети. Очень интересными и зрелищными являются виртуальные музеи и виртуальное сопровождения лекций в каждой из аудиторий.

«Виртуальный музей должен помочь ребенку, «оторванному» географически от музейных центров, стать творческой личностью. Виртуальный музей представляет нам справочную информацию о музее, его работе, выставках и коллекциях… Открытый для каждого пользователя компьютера виртуальный музей – сегодняшняя реальность».

В ЦДО «Эврика» созданы, сертифицированы, работают и постоянно обновляются экспонатами 5 музеев: ^ Музей истории развития ВТ и ИКТ, Музей учительской славы, Музея предпринимательства, рекламы и меценатства, Музея профсоюзов, Музей «Славянский мир: Болгария», подготовлены материалы и собраны экспонаты для музея боевой славы «История Москвы – история семьи», образующими сетевое музейное пространство.

Музей истории развития ВТ и ИКТ. Более 400 экспонатов, в том числе значительное количество уникальных, дают полную возможность воссоздать современную историю мировой и отечественной ВТ и ИКТ, включая аппаратные средства информатики для образования. Музей пользуется известностью не только среди обучаемых в ЦДО «Эврика», но и среди многих школ Юго-Запада. В ЦДО на занятиях в объединениях научно-технической направленности, используются материалы музея, проводится научно-исследовательская работа по тематике музея.

Наш Музей учительской славы – это музей социально-педагогической культуры, нацеленный на укрепление связи со старшим поколением педагогов, воспитание гуманизма и самодостаточности, толерантности подрастающего поколения путем развития исследовательских и творческих начал на различных документальных источниках педагогов.

В 2009-2010 г.г. лекторской группой музея (преподаватели, имеющие стаж более 40 лет, психологи, известные педагоги Москвы) проведено более 100 лекций для обучаемых и гостей.

Цель создания Музея предпринимательства, рекламы и меценатства: создать привлекательную систему общения с предметами, которые способствуют получению социально-правовых, экономических знаний, формированию активной жизненной позиции личности воспитанников;

В нашем Музее предпринимательства, рекламы и меценатства дети узнают о деятельности предпринимателей в России 18-19 веков, о создании «своего дела», о меценатской деятельности дореволюционной России, о предпринимателях и меценатах современной России, об истории рекламы и роли рекламной деятельности в современном обществе. В оформлении экспозиций, наряду с традиционными музейными предметами, появились виртуальные материалы: сайты, презентации и электронные лекции по направлениям музея, в музее проходят беседы по экономической тематике и занятия объединений ГОУ ЦДО «Эврика»

В 2009-2010 г.г. лекторской группой музея ( преподаватели, известные деятели по экономике, предпринимательству) проведено более 100 лекций для обучаемых и гостей.

В Музее профсоюзов в оформлении экспозиций, наряду с традиционными музейными предметами, появились виртуальные материалы: сайты, презентации и электронные лекции по направлениям музея.

Музей «Славянский мир: Болгария». Модель музейной коммуникации рассматривается нами и как средство толерантного общения с иной культурой, и как метод преодоления культурно-исторической дистанции между странами и народами. Сотрудник музея выступает в роли проводника диалога культур, посетитель из пассивного созерцателя превращается в полноправного активного участника музейной коммуникации, в интересного собеседника и партнера музея. В музее «Славянский мир: Болгария» гармонично сочетаются историческая и современная экспозиция, идея традиционного и интерактивного музея.

В 2009-2010 г.г. лекторской группой музея (видные болгарские деятели, педагоги) проведено более 20 лекций для обучаемых и гостей.

В ЦДО проведен вечер, посвященный Дню Болгарии в 2009 году.
^ 5. Техническое состояние учреждения.
В ЦДО «Эврика» образовательный процесс проходит в помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим условиям и организационно-педагогическим требованиям. Во всех кабинетах установлена современная мебель.

Во всех учебных кабинетах имеются инструкции по охране труда. Оборудование и состояние рабочих мест педагогов и обучающихся соответствует требованиям правил охраны труда и СанПина.

Учебные кабинеты снабжены дидактическим и методическим материалом, образовательный процесс обеспечен специальной литературой и информационными ресурсами в соответствии с реализуемыми образовательными программами и Учебным планом ЦДО. В каждом учебном кабинете организовано хранение наглядных пособий и дидактического материала.

В учебных кабинетах, у дежурного администратора и секретаря имеются аптечки первой помощи, наполненные в соответствии с необходимыми требованиями.

В ЦДО «Эврика» имеется прекрасный зимний сад.

Вывод: Учебно-материальная база достаточна, учебное оборудование систематизировано.

Помещения для образовательного процесса соответствуют требованиям подготовки обучающихся Центра по заявленным направленностям.

Уровень материально-технического оснащения и учебно-методического обеспечения позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с образовательными программами по заявленным направленностям.

Вся атмосфера Центра: зимний сад, светлые стены, удобная мебель, современные классы, музеи, библиотека – создают благоприятную атмосферу для детского творчества и развития.

4-soderzhanie-disciplini-programma-disciplini-dpp-f-02-logopediya-celi-i-zadachi-disciplini-cel.html
4-soderzhanie-disciplini-programma-disciplini-zashita-informacionnih-processov-v-kompyuternih-sistemah.html
4-soderzhanie-disciplini-tehnologiya-hraneniya-pererabotki-i-standartizacii-produkcii-zhivotnovodstva.html
4-soderzhanie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-080102-mirovaya-ekonomika.html
4-soderzhanie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-od-f-10-proektirovanie-shifr-disciplini-i.html
4-soderzhanie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-speckursu-dlya-studentov-yuridicheskogo-fakulteta-omgu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/balans-interesov-uchastnikov-korporativnogo-upravleniya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soros.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-7-dengi-denezhno-kreditnaya-politika.html
  • credit.bystrickaya.ru/planirovanie-denezhnih-potokov.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-dlya-vuzov-na-uchastie-v-eksperimente-po-gosudarstvennoj-podderzhke-predostavleniya-obrazovatelnih-kreditov-studentam-na-20122013-uchebnij-god.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-shestaya-prezhde-vsego-ya-hochu-v-pochtenii-sklonitsya-k-lotosnim-stopam-moego-duhovnogo-uchitelya-ego-bozhestvennoj.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mezhdunarodnie-meropriyatiya-2009-god-vipusk-3.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/korshunov-d-a-bibliograficheskij-ukazatel-statej-opublikovannih-za-yanvar-mart-2011.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/pryanie-recepti-enciklopediya-specij-izrailskoj-kuhni.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ostanaj-oblisini-memlekettk-arhiv-mekemelern-2016-zhildi-9-aji-bojinsha-ataran-izmetn.html
  • crib.bystrickaya.ru/instruktivno-metodicheskoe-pismo-ob-osobennostyah-prepodavaniya-osnov-nauk-v-srednih-obsheobrazovatelnih-uchebnih-zavedeniyah.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompleks-marketinga-km-4-instrumenta-s-pomoshyu-kotorih-predpriyatie-vozdejstvuet-na-rinok-civilizovanno-t-tovar-c-cena-s-sbit-p-prodvizhenie-planirovanie-strategicheskoe-i-fakticheskoe.html
  • education.bystrickaya.ru/2-letopisanie-xii-pervoj-treti-xiii-veka-drevnerusskaya-literatura-literatura-xviii-veka-istoriya-russkoj-literaturi.html
  • notebook.bystrickaya.ru/integrirovannie-resheniya-shirli-hensen-i-dzhenni-vejsman-perfomans-kontrakting-novie-gorizonti-shirli-hensen-d-r-filosofii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/upravlenie-po-delam-obrazovaniya-nauki-i-molodezhnoj-politiki-ryazanskoj-oblasti.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/oficialno-novosti-24.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yaznayu-kak-vam-dobitsya-uspeha-v-setevom-marketinge-kak-sozdat-moshnuyu-organizaciyu-metod-kotorij-ya-hochu-predlozhit-krajne-redko-primenyalsya-v-proshlom-i-somn-stranica-2.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-o-estestvennih-osnovah-nravstvennosti-stranica-4.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vii-hudozhnik-brazhnik-i-pluzhnik-strochki-iz-zhizni.html
  • control.bystrickaya.ru/blagotvoritelnost-centralnaya-pressa-spasite-romana-otom-chto-ih-dolgozhdannij-i-edinstvennij-sin-roditsya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sushnost-upravleniya-chelovecheskimi-resursami-stranica-21.html
  • studies.bystrickaya.ru/kriminalistika-4.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vizit-v-belgu-gruppi-ekspertov-iz-mezhdunarodnoj-organizacii-zalcburgskij-seminar.html
  • occupation.bystrickaya.ru/n51-sdelka-mezhdu-yakovom-kopelem-i-kagalom-otnositelno-lavok-postroennih-na-placu-prinadlezhashem-pervomu.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-upravleniya-ot-30-01-2012-130-u-oprovedenii-hh-yubilejnogo-gorodskogo-festivalya-konkursa-detskogo-hudozhestvennogo-tvorchestva.html
  • education.bystrickaya.ru/11-vivodi-metodicheskie-ukazaniya-po-prohozhdeniyu-preddiplomnoj-praktiki-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnosti.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sochineniya-na-svobodnuyu-temu-mudroe-slove-luchshe-bogatstva-2.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-opodvedenii-itogov-oblastnogo-konkursa-innovacionnie-proekti-v-sfere-doshkolnogo-obrazovaniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-zaklyuchitelnie-polozheniya-uchetnaya-politika-akb-investtorgbank-zao-na-2004-2005-i-2006-godi-uchetnaya-politika.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vospitanie-vospitatelya-mifologiya-drevnyaya-i-sovremennaya.html
  • education.bystrickaya.ru/-5-mirovoe-soglashenie-kak-osobaya-sdelka-napravlennaya-na-prekrashenie-konkursnih-otnoshenij.html
  • essay.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-ukazatel-literaturi-prednaznachen-dlya-prepodavatelej-i-studentov-vsei.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-1234-dlya-studentov-3-go-kursa-fiziko-tehnicheskogo-fakulteta-ekaterinburg.html
  • knigi.bystrickaya.ru/simfonicheskaya-programma-sedmogo-moskovskogo-pashalnogo-festivalya-27-aprelya-19-00-voskresene.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/za-sutki-v-respublike-proizoshlo-7-pozharov-internet-resurs-ysiaru-27122011.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.