.RU

4. Музеи - Публичный отчет гоу цдо «Эврика» за 2009 2010 г г


4. Музеи.
Задачи и функции музеев совпадают с задачами, выполняемыми Центром дополнительного образования «Эврика», не дублируя их. В связи с современными требованиями, предъявляемыми к образованию, музей располагает большими возможностями для решения отдельных задач и проблем образования и воспитания.

«Музей: 1) развивает способность извлекать информацию из первоисточника (музейного предмета); 2) формирует понятийный аппарат через наблюдение и общение с предметами материального мира; 3) процесс познания идет «через радость».

Музей – это место, где развлечение совмещается с познанием, место, которое помогает по-новому взглянуть на вещи.

Музейная педагогика является одной из форм современных образовательных технологий и имеет свою историю и свою научную методологическую базу.

При музеях работают различные объединения для обучаемых, учителей и родителей по всем направленностям ЦДО «Эврика». Музейные педагоги проводят в музеях лекции, в кабинетах при музеях - практические занятия...

Музеи ЦДО «Эврика» решают следующие проблемы: создание условий комфортного пребывания детей в музее, формирование музейной культуры с помощью тематических выставок, развивающих музейную ориентацию; развитие разных форм музейных занятий, включающая этапы подготовки, проведения и закрепления полученных в музее знаний.

Педагогики ЦДО развивают формы деятельности и выделяют:

- составляющие музейно-педагогического процесса (музейная среда: околомузейное пространство, экспозиция, экспонат, зритель, музейный педагог);

- формы музейно-педагогического процесса (экскурсия, занятие в музейной аудитории, лекция);

- методологическая основа музейно-педагогического процесса (диалог с экспонатом, музейным педагогом, межличностный диалог участников педагогического процесса);

Роль музеев в образовании обучаемых достаточно разнообразна. Тематическая экскурсия была и остается наиболее традиционной формой работы музея. Эффективность такой экскурсии зависит от экспозиции. Экспозиции музеев ЦДО «Эврика» охватывают, отражают историю по их тематике с древнейших времен до конца 20 столетия во всей полноте. Второе условие эффективности тематических экскурсий – методика проведения. Такие экскурсии построены на принципе диалога. Экскурсия - беседа, а не лекция. Освоение истории проходит в большей степени через эмоциональное, личностное восприятие, через проживание эпохи.

В ЦДО «Эврика выстроена целостная экскурсионная программа по истории ВТ и ИКТ, экономике, выбору профессий, включающая более 50 тем. Для учителей ЦДО «Эврика» разработана тематика, раскрывающая технологию функционирования системы «учебный предмет – экспозиция музея».

Важной составляющей музейной работы является то, что на базе музеев отрабатывается программа, которая предусматривает как проведение экскурсий, лекции, так и подготовку, защиту рефератов и творческих работ, конкурсы, викторины и т.д.

Подготовлены лекции по новой теме: «История Москвы, история семьи» .

Создание и внедрение в образовательное пространство музейной педагогики возможно при решении следующих проблем:

- кадровое и методическое обеспечение ;

- обеспечение заинтересованности Министерства образования;

- обеспечение государственных дотаций на реализацию программы;

- вовлечение разных категорий населения в процесс музейной коммуникации.

Новым подходом в этом направлении стало осознание необходимости сделать музейное образование не только содержательным, но и увлекательным, в музеях используется подход edutainment – образование через развлечение. Одним из способов решения этой проблемы является создание интерактивных методик, например, таких, как музейная педагогика в Сети. Очень интересными и зрелищными являются виртуальные музеи и виртуальное сопровождения лекций в каждой из аудиторий.

«Виртуальный музей должен помочь ребенку, «оторванному» географически от музейных центров, стать творческой личностью. Виртуальный музей представляет нам справочную информацию о музее, его работе, выставках и коллекциях… Открытый для каждого пользователя компьютера виртуальный музей – сегодняшняя реальность».

В ЦДО «Эврика» созданы, сертифицированы, работают и постоянно обновляются экспонатами 5 музеев: ^ Музей истории развития ВТ и ИКТ, Музей учительской славы, Музея предпринимательства, рекламы и меценатства, Музея профсоюзов, Музей «Славянский мир: Болгария», подготовлены материалы и собраны экспонаты для музея боевой славы «История Москвы – история семьи», образующими сетевое музейное пространство.

Музей истории развития ВТ и ИКТ. Более 400 экспонатов, в том числе значительное количество уникальных, дают полную возможность воссоздать современную историю мировой и отечественной ВТ и ИКТ, включая аппаратные средства информатики для образования. Музей пользуется известностью не только среди обучаемых в ЦДО «Эврика», но и среди многих школ Юго-Запада. В ЦДО на занятиях в объединениях научно-технической направленности, используются материалы музея, проводится научно-исследовательская работа по тематике музея.

Наш Музей учительской славы – это музей социально-педагогической культуры, нацеленный на укрепление связи со старшим поколением педагогов, воспитание гуманизма и самодостаточности, толерантности подрастающего поколения путем развития исследовательских и творческих начал на различных документальных источниках педагогов.

В 2009-2010 г.г. лекторской группой музея (преподаватели, имеющие стаж более 40 лет, психологи, известные педагоги Москвы) проведено более 100 лекций для обучаемых и гостей.

Цель создания Музея предпринимательства, рекламы и меценатства: создать привлекательную систему общения с предметами, которые способствуют получению социально-правовых, экономических знаний, формированию активной жизненной позиции личности воспитанников;

В нашем Музее предпринимательства, рекламы и меценатства дети узнают о деятельности предпринимателей в России 18-19 веков, о создании «своего дела», о меценатской деятельности дореволюционной России, о предпринимателях и меценатах современной России, об истории рекламы и роли рекламной деятельности в современном обществе. В оформлении экспозиций, наряду с традиционными музейными предметами, появились виртуальные материалы: сайты, презентации и электронные лекции по направлениям музея, в музее проходят беседы по экономической тематике и занятия объединений ГОУ ЦДО «Эврика»

В 2009-2010 г.г. лекторской группой музея ( преподаватели, известные деятели по экономике, предпринимательству) проведено более 100 лекций для обучаемых и гостей.

В Музее профсоюзов в оформлении экспозиций, наряду с традиционными музейными предметами, появились виртуальные материалы: сайты, презентации и электронные лекции по направлениям музея.

Музей «Славянский мир: Болгария». Модель музейной коммуникации рассматривается нами и как средство толерантного общения с иной культурой, и как метод преодоления культурно-исторической дистанции между странами и народами. Сотрудник музея выступает в роли проводника диалога культур, посетитель из пассивного созерцателя превращается в полноправного активного участника музейной коммуникации, в интересного собеседника и партнера музея. В музее «Славянский мир: Болгария» гармонично сочетаются историческая и современная экспозиция, идея традиционного и интерактивного музея.

В 2009-2010 г.г. лекторской группой музея (видные болгарские деятели, педагоги) проведено более 20 лекций для обучаемых и гостей.

В ЦДО проведен вечер, посвященный Дню Болгарии в 2009 году.
^ 5. Техническое состояние учреждения.
В ЦДО «Эврика» образовательный процесс проходит в помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим условиям и организационно-педагогическим требованиям. Во всех кабинетах установлена современная мебель.

Во всех учебных кабинетах имеются инструкции по охране труда. Оборудование и состояние рабочих мест педагогов и обучающихся соответствует требованиям правил охраны труда и СанПина.

Учебные кабинеты снабжены дидактическим и методическим материалом, образовательный процесс обеспечен специальной литературой и информационными ресурсами в соответствии с реализуемыми образовательными программами и Учебным планом ЦДО. В каждом учебном кабинете организовано хранение наглядных пособий и дидактического материала.

В учебных кабинетах, у дежурного администратора и секретаря имеются аптечки первой помощи, наполненные в соответствии с необходимыми требованиями.

В ЦДО «Эврика» имеется прекрасный зимний сад.

Вывод: Учебно-материальная база достаточна, учебное оборудование систематизировано.

Помещения для образовательного процесса соответствуют требованиям подготовки обучающихся Центра по заявленным направленностям.

Уровень материально-технического оснащения и учебно-методического обеспечения позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с образовательными программами по заявленным направленностям.

Вся атмосфера Центра: зимний сад, светлые стены, удобная мебель, современные классы, музеи, библиотека – создают благоприятную атмосферу для детского творчества и развития.

4-soderzhanie-disciplini-programma-disciplini-dpp-f-02-logopediya-celi-i-zadachi-disciplini-cel.html
4-soderzhanie-disciplini-programma-disciplini-zashita-informacionnih-processov-v-kompyuternih-sistemah.html
4-soderzhanie-disciplini-tehnologiya-hraneniya-pererabotki-i-standartizacii-produkcii-zhivotnovodstva.html
4-soderzhanie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-080102-mirovaya-ekonomika.html
4-soderzhanie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-od-f-10-proektirovanie-shifr-disciplini-i.html
4-soderzhanie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-speckursu-dlya-studentov-yuridicheskogo-fakulteta-omgu.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/normi-kormleniya-molodnyaka-krupnogo-rogatogo-skota-pri-virashivanii-i-otkorme-na-myaso.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-6-izmenenie-uslovij-kontrakta-dokumentaciya-ob-aukcione-dlya-provedeniya-otkritogo-aukciona-dlya-subektov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-na-temu-istoriya-i-logika-razvitiya-estestvoznaniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-rasschitana-na-lyudej-chestnih-ne-ochen-chestnih-i-prosto-obmanshikov-pervie-mogut-poluchit-vozmozhnost-effektivno-borotsya-so-vtorimi-i-tretimi-a-te-v-svoyu-ochered-usovershenstvovat-sobstvennoe-iskusstvo.html
  • education.bystrickaya.ru/3-ob-organizacii-studii-soyuza-artistov-stati-rechi-otkliki-zametki-vospominaniya.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/voprosi-na-ekzamen-po-marketingu-chast-11.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zachem-gender-i-yuvenalnie-tehnologii-severnomu-kavkazu-na-istoricheskoj-scene-bolshogo-teatra-v-mezhdunarodnij.html
  • universitet.bystrickaya.ru/spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-4-razdeli-obshie-professii-gornih-i-gornokapitalnih-rabot.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-dpp-v-03-istoriya-antichnoj-kulturi-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/struktura-i-soderzhanie-apim-po-discipline-inostrannij-yazik-anglijskij.html
  • literatura.bystrickaya.ru/registracionnaya-forma-slushatelya-lekcij-pozhalujsta-otpravte-zapolnennuyu-formu-po-elektronnoj-pochte-office.html
  • essay.bystrickaya.ru/cherkasova-tp-ken-skags-zabelina-ov-asp-rgu-uchenie-zapiski-skags.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-6-klass-visshaya-liga.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/apparatnaya-chast-po.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-kafedri-pivm-na-period-s-2009-po-2012-g-g-utverzhdena-na-zasedanii-kafedri-2009-g.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/xiii5-invazivnie-chuzherodnie-vidi-doklad-o-konsultaciyah-otnositelno-mezhdunarodnih-standartov.html
  • uchit.bystrickaya.ru/strasburg-ne-ukaz-vedomosti-gazeta-moskva-liliya-biryukova-natalya-kostenko-polina-himshiashvili24-06-2011-11-stranica-13.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-organizaciya-truda-institut-zakonodatelstva-i-sravnitelnogo-pravovedeniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/grazhdanskie-pravootnosheniya-chast-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cel-issledovaniya-formirovanie-celostnoj-nauchnoj-koncepcii-obosnovivayushej-kulturno-obrazovatelnuyu-model-razvitiya-hudozhestvennoj-kulturi-lichnosti-v-polikulturnom-obrazovatelnom-prostranstve.html
  • spur.bystrickaya.ru/listen-watch-and-speak-dlya-studentov-stranica-23.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-i-zadaniya-k-teme-nauchno-issledovatelskaya.html
  • literature.bystrickaya.ru/e-f-baranov-rukovoditel-raboti-v-a-bessonov-gu-vshe-avtor-matematicheskoj-modeli.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-video-i-mediaiskusstva-referat-k-lekcii-videolog-alini-i-dzheffa-blyumis-nyu-jork-ssha-2004.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-komitet-soveta-ministrov-sssr-po-voprosam-truda-i-zarabotnoj-plati-stranica-10.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-o-rabote-shestnadcatogo-soveshaniya-vspomogatelnogo-organa-po-nauchnim-tehnicheskim-i-tehnologicheskim-konsultaciyam-stranica-16.html
  • textbook.bystrickaya.ru/grebenyuk-va-katasonov-aa-uchebnij-process-i-kontrol-znanij-v-sisteme-virtualnogo-obrazovaniya-zhurnal-distancionnoe-obrazovanie-1-1999.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-29-aprelya-2011-g.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-saratov-28-iyunya-2012.html
  • lecture.bystrickaya.ru/61-spisok-ispolzovannih-istochnikov-i-literaturi-rukovodstvo-evro-aziatskoj-akkreditacionnoj-associacii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-trudnosti-obsheniya-yuliya-aleshina.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-26-k-vyashej-slave-gospodnej-huzhe-net-kogda-propadayut-inostranci-etot-zhe-ochevidno-propal-vchera-primerno.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kraevedcheskaya-deyatelnost-plan-raboti-nnb-na-2010-god-missiya-biblioteki.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-soderzhanie-programmi-psihologo-pedagogicheskogo-soprovozhdeniya-vvedeniya-fgos-noo-na-kazhdom-etape-realizacii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-dlya-studentovspecialnostej-56-01-01-zemleustrojstv-1-24-0102-pravovedenie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.