4. Музеи - Публичный отчет гоу цдо «Эврика» за 2009 2010 г г
.RU

4. Музеи - Публичный отчет гоу цдо «Эврика» за 2009 2010 г г


4. Музеи.
Задачи и функции музеев совпадают с задачами, выполняемыми Центром дополнительного образования «Эврика», не дублируя их. В связи с современными требованиями, предъявляемыми к образованию, музей располагает большими возможностями для решения отдельных задач и проблем образования и воспитания.

«Музей: 1) развивает способность извлекать информацию из первоисточника (музейного предмета); 2) формирует понятийный аппарат через наблюдение и общение с предметами материального мира; 3) процесс познания идет «через радость».

Музей – это место, где развлечение совмещается с познанием, место, которое помогает по-новому взглянуть на вещи.

Музейная педагогика является одной из форм современных образовательных технологий и имеет свою историю и свою научную методологическую базу.

При музеях работают различные объединения для обучаемых, учителей и родителей по всем направленностям ЦДО «Эврика». Музейные педагоги проводят в музеях лекции, в кабинетах при музеях - практические занятия...

Музеи ЦДО «Эврика» решают следующие проблемы: создание условий комфортного пребывания детей в музее, формирование музейной культуры с помощью тематических выставок, развивающих музейную ориентацию; развитие разных форм музейных занятий, включающая этапы подготовки, проведения и закрепления полученных в музее знаний.

Педагогики ЦДО развивают формы деятельности и выделяют:

- составляющие музейно-педагогического процесса (музейная среда: околомузейное пространство, экспозиция, экспонат, зритель, музейный педагог);

- формы музейно-педагогического процесса (экскурсия, занятие в музейной аудитории, лекция);

- методологическая основа музейно-педагогического процесса (диалог с экспонатом, музейным педагогом, межличностный диалог участников педагогического процесса);

Роль музеев в образовании обучаемых достаточно разнообразна. Тематическая экскурсия была и остается наиболее традиционной формой работы музея. Эффективность такой экскурсии зависит от экспозиции. Экспозиции музеев ЦДО «Эврика» охватывают, отражают историю по их тематике с древнейших времен до конца 20 столетия во всей полноте. Второе условие эффективности тематических экскурсий – методика проведения. Такие экскурсии построены на принципе диалога. Экскурсия - беседа, а не лекция. Освоение истории проходит в большей степени через эмоциональное, личностное восприятие, через проживание эпохи.

В ЦДО «Эврика выстроена целостная экскурсионная программа по истории ВТ и ИКТ, экономике, выбору профессий, включающая более 50 тем. Для учителей ЦДО «Эврика» разработана тематика, раскрывающая технологию функционирования системы «учебный предмет – экспозиция музея».

Важной составляющей музейной работы является то, что на базе музеев отрабатывается программа, которая предусматривает как проведение экскурсий, лекции, так и подготовку, защиту рефератов и творческих работ, конкурсы, викторины и т.д.

Подготовлены лекции по новой теме: «История Москвы, история семьи» .

Создание и внедрение в образовательное пространство музейной педагогики возможно при решении следующих проблем:

- кадровое и методическое обеспечение ;

- обеспечение заинтересованности Министерства образования;

- обеспечение государственных дотаций на реализацию программы;

- вовлечение разных категорий населения в процесс музейной коммуникации.

Новым подходом в этом направлении стало осознание необходимости сделать музейное образование не только содержательным, но и увлекательным, в музеях используется подход edutainment – образование через развлечение. Одним из способов решения этой проблемы является создание интерактивных методик, например, таких, как музейная педагогика в Сети. Очень интересными и зрелищными являются виртуальные музеи и виртуальное сопровождения лекций в каждой из аудиторий.

«Виртуальный музей должен помочь ребенку, «оторванному» географически от музейных центров, стать творческой личностью. Виртуальный музей представляет нам справочную информацию о музее, его работе, выставках и коллекциях… Открытый для каждого пользователя компьютера виртуальный музей – сегодняшняя реальность».

В ЦДО «Эврика» созданы, сертифицированы, работают и постоянно обновляются экспонатами 5 музеев: ^ Музей истории развития ВТ и ИКТ, Музей учительской славы, Музея предпринимательства, рекламы и меценатства, Музея профсоюзов, Музей «Славянский мир: Болгария», подготовлены материалы и собраны экспонаты для музея боевой славы «История Москвы – история семьи», образующими сетевое музейное пространство.

Музей истории развития ВТ и ИКТ. Более 400 экспонатов, в том числе значительное количество уникальных, дают полную возможность воссоздать современную историю мировой и отечественной ВТ и ИКТ, включая аппаратные средства информатики для образования. Музей пользуется известностью не только среди обучаемых в ЦДО «Эврика», но и среди многих школ Юго-Запада. В ЦДО на занятиях в объединениях научно-технической направленности, используются материалы музея, проводится научно-исследовательская работа по тематике музея.

Наш Музей учительской славы – это музей социально-педагогической культуры, нацеленный на укрепление связи со старшим поколением педагогов, воспитание гуманизма и самодостаточности, толерантности подрастающего поколения путем развития исследовательских и творческих начал на различных документальных источниках педагогов.

В 2009-2010 г.г. лекторской группой музея (преподаватели, имеющие стаж более 40 лет, психологи, известные педагоги Москвы) проведено более 100 лекций для обучаемых и гостей.

Цель создания Музея предпринимательства, рекламы и меценатства: создать привлекательную систему общения с предметами, которые способствуют получению социально-правовых, экономических знаний, формированию активной жизненной позиции личности воспитанников;

В нашем Музее предпринимательства, рекламы и меценатства дети узнают о деятельности предпринимателей в России 18-19 веков, о создании «своего дела», о меценатской деятельности дореволюционной России, о предпринимателях и меценатах современной России, об истории рекламы и роли рекламной деятельности в современном обществе. В оформлении экспозиций, наряду с традиционными музейными предметами, появились виртуальные материалы: сайты, презентации и электронные лекции по направлениям музея, в музее проходят беседы по экономической тематике и занятия объединений ГОУ ЦДО «Эврика»

В 2009-2010 г.г. лекторской группой музея ( преподаватели, известные деятели по экономике, предпринимательству) проведено более 100 лекций для обучаемых и гостей.

В Музее профсоюзов в оформлении экспозиций, наряду с традиционными музейными предметами, появились виртуальные материалы: сайты, презентации и электронные лекции по направлениям музея.

Музей «Славянский мир: Болгария». Модель музейной коммуникации рассматривается нами и как средство толерантного общения с иной культурой, и как метод преодоления культурно-исторической дистанции между странами и народами. Сотрудник музея выступает в роли проводника диалога культур, посетитель из пассивного созерцателя превращается в полноправного активного участника музейной коммуникации, в интересного собеседника и партнера музея. В музее «Славянский мир: Болгария» гармонично сочетаются историческая и современная экспозиция, идея традиционного и интерактивного музея.

В 2009-2010 г.г. лекторской группой музея (видные болгарские деятели, педагоги) проведено более 20 лекций для обучаемых и гостей.

В ЦДО проведен вечер, посвященный Дню Болгарии в 2009 году.
^ 5. Техническое состояние учреждения.
В ЦДО «Эврика» образовательный процесс проходит в помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим условиям и организационно-педагогическим требованиям. Во всех кабинетах установлена современная мебель.

Во всех учебных кабинетах имеются инструкции по охране труда. Оборудование и состояние рабочих мест педагогов и обучающихся соответствует требованиям правил охраны труда и СанПина.

Учебные кабинеты снабжены дидактическим и методическим материалом, образовательный процесс обеспечен специальной литературой и информационными ресурсами в соответствии с реализуемыми образовательными программами и Учебным планом ЦДО. В каждом учебном кабинете организовано хранение наглядных пособий и дидактического материала.

В учебных кабинетах, у дежурного администратора и секретаря имеются аптечки первой помощи, наполненные в соответствии с необходимыми требованиями.

В ЦДО «Эврика» имеется прекрасный зимний сад.

Вывод: Учебно-материальная база достаточна, учебное оборудование систематизировано.

Помещения для образовательного процесса соответствуют требованиям подготовки обучающихся Центра по заявленным направленностям.

Уровень материально-технического оснащения и учебно-методического обеспечения позволяет организовать образовательный процесс в соответствии с образовательными программами по заявленным направленностям.

Вся атмосфера Центра: зимний сад, светлые стены, удобная мебель, современные классы, музеи, библиотека – создают благоприятную атмосферу для детского творчества и развития.

4-soderzhanie-disciplini-programma-disciplini-dpp-f-02-logopediya-celi-i-zadachi-disciplini-cel.html
4-soderzhanie-disciplini-programma-disciplini-zashita-informacionnih-processov-v-kompyuternih-sistemah.html
4-soderzhanie-disciplini-tehnologiya-hraneniya-pererabotki-i-standartizacii-produkcii-zhivotnovodstva.html
4-soderzhanie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-080102-mirovaya-ekonomika.html
4-soderzhanie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-od-f-10-proektirovanie-shifr-disciplini-i.html
4-soderzhanie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-speckursu-dlya-studentov-yuridicheskogo-fakulteta-omgu.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikladnaya-fizika-2000-3-s-167-177.html
  • composition.bystrickaya.ru/opredelili-luchshih-dezhurnih-stranica-3.html
  • urok.bystrickaya.ru/press-reliz-mezhdunarodnaya-konferenciya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-ot-09-2010-g-rabochaya-programma-uchebnogo-predmeta-uchebnogo-kursa-uchebnoj-disciplini-uchebnogo-modulya-mou-gimnaziya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konsonanten-soglasnie-biznes-kurs-nemeckij-za-tri-nedeli-bazovij-kurs.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-tretya-hochu-serdechno-poblagodarit-vseh-kto-pomogal-v-sozdanii-etoj-knigi-prezhde-vsego-ya-priznatelna.html
  • teacher.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-tomskaya-raspredelitelnaya-kompaniya-kod-emitenta-stranica-4.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iznos-burilnih-trub-kg-na-1-m-skvazhini-gosudarstvennij-komitet-sssr-po-delam-stroitelstva.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-rinki-faktorov-proizvodstva-i-raspredelenie-faktornih-dohodov-metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-zaochnogo.html
  • grade.bystrickaya.ru/nakopitel-dannih-bd2-baza-dannih-gorcgsen-diplomnoe-proektirovanie.html
  • write.bystrickaya.ru/formirovanie-i-modelirovanie-strategicheskogo-celepolaganiya-regiona-kak-subekta-ekonomicheskogo-razvitiya.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-chetverta-zadachi-po-logike-istochnik.html
  • writing.bystrickaya.ru/audit-vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti-organizacii-na-primere-eksporta.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-zh-munen-kak-perevodoved-zadacha-nastoyashego-kursa-zaklyuchaetsya-v-oznakomlenii-budushih-perevodchikov-s-naibolee.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chej-vek-minul-v-rabote-kak-mgnovene.html
  • knigi.bystrickaya.ru/samolecheniem-aleksandr-astrogor-seriya-karmicheskaya-medicina-traktat-o-prichinah-vozniknoveniya-boleznej.html
  • klass.bystrickaya.ru/bashennie-krani-chast-3.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-urokov-literaturi-v-11-klasse.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-vosmaya-kniga-pervaya-4.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kak-prekrasen-etot-mir.html
  • textbook.bystrickaya.ru/informaciya-o-postuplenii-pechatnih-izdanij-v-gosudarstvennuyu-dumu-astrahanskoj-oblasti-v-noyabre-2009-goda.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnih-ispitanij-po-russkomu-yaziku-na-baze-osnovnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/byudzhetnaya-politika-stati-nauchnaya-biblioteka.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/punkt-2-povestki-dnya-organizacionnie-voprosi-vpunkte-11-svoego-resheniya-ix12-konferenciya-storon-konvencii-o-biologicheskom.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/radioelektronnaya-borba-v-vojnah-i-vooruzhennih-konfliktah.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-prednaznacheno-dlya-slushatelej-zavershayushih-osvoenie-programmi-specialist-po-gosudarstvennomu-i-municipalnomu-upravleniyu-master-of-public-administration-mpa.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-naimenovanie-disciplini-instrumentalnie-sredstva-informacionnih-sistem-po-napravleniyu-podgotovki.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-eksperimenti-na-predstavitelnih-viborkah-kratkoe-izlozhenie-voprosi-statisticheskoe-prilozhenie-vichislenie.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/utverzhdayu-direktor-mou-centr-kachinec.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vibori-nelzya-kritikovat-vedomosti-natalya-kostenko-vedomosti-05062008-102-str-a2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/azastan-respublikasin-industriyali-innovaciyali-damitudi-2015-2019-zhildara-arnalan-memlekettk-badarlamasin-bektu-turali-zhne-memlekettk-badarlamalar.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prepodavanie-inostrannih-yazikov-stranica-2.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razdel-vii-viktorina-borodino-pamyatka-studentam-starshih-kursov-fgbou-vpo-gosuniversitet-unpk-sentyabr-dekabr-2011-g.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/materiali-otchyotno-vibornogo-sobraniya-sezda-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.