.RU

4 неделя - Методическое пособие к иумк «Новая начальная школа»


4 неделя
(20 часов)

^ Основные задачи:

Освоение правил взаимодействия: работа в парах, согласие-несогласие с ответом. Следование простейшим инструкциям.

Работа со школьными принадлежностями – линейка, ручка, карандаш, ластик, тетрадь, лист бумаги, ножницы.

Основная направленность практик: размещение предметов в пространстве, изменение предметов во времени. Сравнение предметов по признакам.

Работа с листом бумаги (его трансформация, размещение точек, линий и фигур на листе, изображение фигур).

^ Продвижение детей в разных областях:

Рисование и конструирование, инструменты и материалы

Продолжается работа с ножницами – разрезание на части, вырезание, а также складывание фигур из получившихся частей («Задания с квадратами»). Усложняются задания оригами.

Начинается работа с пластилином - скульптурная лепка.

Наблюдение предметов и предметные преобразования

Ученики продолжают работать с предложенными им естественными объектами (камни, листья деревьев, ракушки, веточки, шишки, кусочки кожи и меха), выделяют их признаки, учатся называть их словами, производят сравнение по признакам (цвет, форма, размер, свойства поверхности, свойства края, и пр. ). Они начинают различать свои органы чувств, ощущения, учатся характеризовать предметы, используя не только зрение и осязание, но и обоняние, вкус, слух. Образцы такой работы описаны в заданиях «Запахи» и «Дерево».


Ориентирование в пространстве

Ученики знакомятся с относительными признаками объектов (расположение слева, справа; выше-ниже; шире-уже; короче-длиннее; больше-меньше и т.д.), учатся характеризовать объект по этим признакам относительно других объектов. Для тренировки в ориентировании в пространстве, понимании слов «лево-право, верх-низ и т п предлагается начать использовать серию заданий «Положение в пространстве».

Продолжается работа по размещению изображений на листе А4 и на тетрадном листе в клеточку. Задание «Лист - рамка» предлагается выполнить в полном объеме.


Ориентирование во времени

Ученики продолжают работу с последовательностями действий (работа по простым инструкциям). Последовательности действий могут становиться длиннее (4-6 действий) Главная задача остается прежней: приучить детей пользоваться схемой-инструкцией, тренировать их в распознавании символов.

Частично эта работа продолжается в серии заданий «Оригами», работа детей с которыми становится все более самостоятельной.

Включаются наблюдения событий и простейшая символизация процессов (переход из одного состояния объекта в другое), дети учатся характеризовать происходящее словами «раньше-позже», «сначала - потом». Образцы такой работы можно посмотреть в заданиях «Сохраним семена» и «Каша».


Счётные практики

В работу детей по-прежнему включается пересчитывание (от 1 до 10). Выполняя «Задания с квадратами», дети пересчитывают количество частей, полученных при разрезании двух квадратов на части.


Слушание, анализ текста, драматизация.

Ученики начинают различать речь рассказчика и героя текста. В слушании и разборе текстов происходит накопление материала для последующего различения жанров сказки и рассказа.

Происходит выделение по тексту признаков предметов и материалов, о которых говорится в тексте и построение образа по этим признакам. Образцами заданий, позволяющих решить эти задачи, являются задания «Лиса и журавль», «Три медведя».


Звуковые и речевые практики, словесные игры

Учитель проводит занятия на закрепление представления первоклассников о номинативной функции слова, противопоставление слова и предмета (что можно сделать с таким-то предметом, что можно сделать со словом, называющим этот предмет). Вводится простейшая модель для слова (любая фишка, например, пустой прямоугольник) с целью дальнейшего выделения слов в потоке звучащей речи, наблюдения над разнообразием слов. На материале разнообразных считалок, потешек, закличек моделируется количество слов в них (на каждое слово откладывается фишка) – но только на простейшем материале, с понятными для детей словами, без служебных слов. Проводятся игры типа «Доскажи словечко!», отгадываются загадки (обсуждаются признаки загаданных предметов, наблюдается звукопись (без термина) в загадках, которая помогает отгадать загаданный предмет.


Знаки и символы

Продолжается работа со схемами последовательности действий. Они составляются вместе с учениками, состоят из последовательности значков (символов), соединенных последовательно стрелками. Ученики тренируются в их прочтении и расшифровке.

Появляются первые схемы наблюдаемых изменений (процессов). Они также составляются вместе с учениками, состоят из двух значков (символов), соединенных стрелкой, показывающей переход от одного состояния к другому. Ученики тренируются в их прочтении и расшифровке.


Подвижные игры

Отчасти, подвижные игры могут проводиться в ходе обычных занятий на уроках, в контексте проводимой содержательной работы, смотри, например, задания «Лягушка», «Каша», «Дерево».


Этикет и коммуникация

Вводится групповая работа на уроке – ученики должны выполнить некое совместное действие, достичь результата. Обсуждаются правила групповой работы, умение договориться, показать готовность группы к предъявлению результата.

Большое внимание по-прежнему уделяется вопросно-ответной форме – как лучше задать вопрос, как сократить количество вопросов. Ученики тренируются в задавании «умных» вопросов о признаках предметов, знакомятся с отрицательной формой ответа (серия заданий «Цвет, форма, размер»).
^ Примеры заданий для 4 недели

1. Три медведя.

Задание направлено на совершенствование игры- драматизации, выразительности движений и речи, накопление материала для последующего различения речи рассказчика и героя, различения жанров сказки и рассказа. Кроме того, в его задачи входит развитие умения выделять признаки предметов, различать предметы по размеру ( большое, среднее, малое) и умения считать до четырёх.

Примерное время проведения: 30 минут.

Материалы и оборудование: Миски и ложки трёх размеров, компьютер, большой экран.

Ход работы:

Учитель и дети вспоминают (читают или рассказывают) сказку Л. Толстого « Три медведя». Определяют, сколько в ней действующих лиц. (Счёт до четырёх). Затем готовятся к игре – драматизации, отвечая на вопросы по тексту:


Затем дети делятся на группы, готовятся и разыгрывают последний эпизод – возвращение медведей и его последствия.

Исполнение групп оценивается с точки зрения выразительности речи и движений персонажей и способности играющих «перевести» речь рассказчика в речь и поступки героев.

Завершение занятия может протекать по двум вариантам:

Возможна демонстрация слайдов с изображением медведей (см. соответствующие цифровые ресурсы), разговор об их внешнем виде, поведении. Дети пробуют изобразить их походку.

Возможен разговор об относительности «маленького» и « большого» на материале сравнения ложек и тарелок (предметы «среднего размера» - будут большими по сравнению с малыми, но маленькими по сравнению с большими.


^ 2. Столики и тарелочки

Задание направлено на развитие пространственного воображения, тренировку в работе с шаблонами

Примерное время проведения: 30-40 минут.

Материалы и оборудование: Для каждого ученика:

3 белых листка (большой, средний, маленький); 4 синих маленьких кружка, 3 средних красных кружка, 3 больших зеленых кружка

Ход работы:

(После прочтения и обсуждения сказки «Три медведя»).

Учитель говорит, что в семью трех медведей должны придти гости.

- И пусть у нас белые листы - это столы. А кружочки - это тарелки.

Обсуждается, какой столик нужно взять для маленьких мишек. Какой столик - для их мам и т д.

1. Задание - расставить четыре тарелки на маленький столик для Мишутки и его друзей.

Обвести кружки, раскрасить их (можно разрисовать каждую тарелку).

Затем на средний стол расставить тарелки для мам (три). А теперь и детские тарелки на средний стол, т.е. 7 тарелок. Обвести кружочки, раскрасить.

2. - А кто сможет уместить эти 7 тарелок на детский столик? Дети пробуют. (Необходимо соблюдать условие: нельзя, чтобы кружки вылезали за границы листа, перекрывали друг друга.). Оказывается, что задание выполнить невозможно.

3. - Теперь переходим к большому столу. Надо расставить на нем тарелки для пап и мам (6 штук). Попробуйте поставить туда же детские. Трудно или невозможно?

На этом можно закончить. Если осталось время, можно нарисовать медведей или очень красивую тарелку.

Выполнение последнего задания оставить на следующий день.


^ 3. Сохраним семена

Задание направлено на установление последовательности действий, тренировку умения работать по инструкции-схеме; развитие мелкой моторики.

Примерное время проведения: 10 минут.

Материалы и оборудование: Изготовленные детьми бумажные стаканчики-оригами, принесенные детьми с прогулки головки отцветших цветов с семенами (ноготки, мальвы, космея и пр.)

Ход работы:

Учитель рассказывает ученикам о том, что растения размножаются семенами. Семена образуются на месте цветка. Чтобы весной можно было посадить в школьном дворе цветы, нужно собрать и высушить семена. Они должны лежать в теплом сухом месте до весны.

Учитель читает детям

«Поднеси к засохшему цветку конвертик (снизу).

Возьми цветок головкой вниз и потряси, так, чтобы семена упали в конвертик.

Храни семена в сухом месте до весны».

Затем учитель читает текст вторично, приглашая детей выделить основные действия. Учитель выкладывает последовательность карточек на доске.

Дети обнаруживают, что у них нет конвертиков. Учитель предлагает сложить бумажный стаканчик оригами (см. цифровой ресурс).

После изготовления детьми бумажного стаканчика-оригами учитель просит детей расс казать, что теперь нужно делать - с помощью карточек назвать, что было сначала, что потом («до того, как», «после того, как», «перед тем»).

Дети с помощью карточек выполняют последовательность действий, конвертики надписывают своим именем и убирают в шкаф.


Другие задания из серии «Столики и тарелочки» и примеры других заданий для 4 недели размещены на диске (раздел «Методические рекомендации»).



4-temi-referatov-metodicheskie-ukazaniya-po-provedeniyu-prakticheskih-seminarskih-zanyatij-dlya-studentov-dnevnoj.html
4-teoriya-bolshogo-vzriva-i-buddijskij-beznachalnij-kosmos-tenzin-gyaco.html
4-teoriya-sravnenij-z-prosto-kak-obekt-prepodnesennij-nam-v-podarok-prirodoj-matushkoj-i-zajmemsya-ego-izucheniem.html
4-termini-i-opredeleniya-resheniem-obshego-sobraniya-chlenov.html
4-test-vozmozhni-izmeneniya-v-zavisimosti-ot-fakulteta.html
4-the-majority-of-cases-on-board-are-iz-za-upotrebleniya-alkogolya.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizaciya-deyatelnosti-rossijskih-centrov-nauchno-tehnicheskoj-informacii-na-sovremennom-etape.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshij-obzor-sobitij-pohoda-1812-g-v-rossiyu-pervaya-chast-stranica-6.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-catherine-george-lair-of-the-dragon.html
  • grade.bystrickaya.ru/obektivnaya-ocenka-tehnicheskogo-masterstva.html
  • crib.bystrickaya.ru/iii22-socialno-demograficheskaya-harakteristika-i-osobennosti-rasseleniya-mo-galeksin.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/velikobritaniya-politika-v-oblasti-nauki-i-tehniki.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-james-mellaart-earliest-civilisations-of-the-near-east-london-thames-and-hudson-1965-neoliticheskaya-revolyuciya-i-ee-pamyatniki.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pamyatka-uchastniku-nauchno-obrazovatelnogo-sorevnovaniya-shag-v-budushee-moskva-registraciya-uchastnikov-vtorogo-zaklyuchitelnogo.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-23-immunologicheskaya-nesovmestimost-krovi-materi-i-ploda-gemoliticheskaya-bolezn-novorozhdennih.html
  • school.bystrickaya.ru/filosofskaya-kultura-epohi-vozrozhdeniya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/410-zelenie-nasazhdeniya-spisok-prinyatih-sokrashenij-8.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-tema-azbuka-zdorovya.html
  • esse.bystrickaya.ru/putevoditel-stranica-9.html
  • studies.bystrickaya.ru/chast-2-osnovi-tenzornogo-ischisleniya-osnovnaya-problema-s-kotoroj-stalkivayutsya-studenti-pri-izuchenii-vektornogo.html
  • klass.bystrickaya.ru/53-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-osnovi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/bd-viniti-elektrotehnika-2003-08-obuchayushie-programmi-uchebno-metodicheskie-kompleksi-kompyuternie-tehnologii-v-laboratornom.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-operacionnie-sistemi-dlya-napravleniya-podgotovki-080700-biznes-informatika.html
  • shkola.bystrickaya.ru/priroda-i-ekologiya-g-armavira.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-rannij-dokembrij-drevnejshie-sledi-zhizni-na-zemle-mati-i-stromatoliti-prokariotnij-mir-i-vozniknovenie-eukariotnosti.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-podgotovka-i-planirovanie-auditorskoj-proverki-osnovnih-sredstv-33-1-predvaritelnaya-podgotovka-33.html
  • report.bystrickaya.ru/informacionnoe-soobshenie-o-prodazhe-municipalnogo-imushestva-posredstvom-publichnogo-predlozheniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/polosa-prepyatstvij-zadacha-upravlenie-telom-zadacha-podderzhanie-dushevnoj-garmonii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/direktor-baranov-vladimir-yurevich.html
  • testyi.bystrickaya.ru/57komitet-po-zhilishnim-voprosam-merii-goroda-novosibirska-reshenie-ot-23-06-2010.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razrabotka-programmi-audita-podbora-personala.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-23-gorodskogo-okruga-gorod-salavat-respubliki-bashkortostan.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-po-izucheniyu-disciplini-svyaz-s-obshestvennostyu.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnologii-vozvrata-dolgov-httpwwwonlywayruarticlesbackhtml-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-kreditnaya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-investiciyani-metodologiyali-mazmni-6-1-investiciya-zhne-investiciyali-s-rekett-mn-6.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-shkolnoe-metodicheskoe-obedinenie-uchitelej-anglijskogo-yazika-vhodyat-5-uchitelej-abdurahmanova-g-r-svirina-e-b-popova-t-n-finagina-t-a-merkulova-t.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nachalsya-s-plenarnogo-zasedaniya-finansi-dlya-modernizacij-na-kotorom-vistupil-ministr-finansov-rossii-a-l-kudrin.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/dalnejshee-ukreplenie-dushevnoj-zhizni-i-priroda-est-velikaya-illyuziya-poznaj-samogo-sebya-12.html
  • crib.bystrickaya.ru/instrukciya-po-perevozke-krupnogabaritnih-i-tyazhelovesnih-gruzov-avtomobilnim-transportom-po-dorogam-rossijskoj-federacii-stranica-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogi-mezhregionalnogo-festivalya-konkursa-detskogo-i-yunosheskogo-hudozhestvennogo-tvorchestva-zvyozdochka-adigei-2008g.html
  • student.bystrickaya.ru/32-obsledovanie-tehnicheskogo-sostoyaniya-osnovnih-stroitelnih-konstrukcij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.