.RU

4. Объем дисциплины и виды учебной работы - Основная образовательная программа высшего профессионального образования...



^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

2










^ Аудиторные занятия (всего)

36

36










В том числе:

36

36

-

-

-

Лекции

22

22










Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)

14

14










Лабораторные работы (ЛР)
















^ Самостоятельная работа (всего)

36

36










В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат
















^ Другие виды самостоятельной работы


































Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72

72










2

2











^ 5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование разделов дисциплины

1

Социальная и культурная антропология как научная дисциплина. Понятийно-категориальный аппарат социальной и культурной антропологии, ее место в системе современного гуманитарного знания.

2

История становления и развития социальной и культурной антропологии. Основные парадигмы и научные школы.

3

Методы социально-антропологических исследований.

4

Основные этапы антропосоциогенеза. Традиционные (архаические, примитивные) культуры. Проблема модернизации традиционных обществ.

5

Этнос, этничность, этническая культура. Этническая идентичность и ее формы. Основные подходы к классификации и изучению этносов. Этнокультурные и этносоциальные процессы в современном мире.

6

Актуальные проблемы социальной и культурной антропологии. Современные исследования системы «общество, культура, личность».


^ 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6










1.

Социология

+




+

+




+










2.

Теория культуры

+

+

+

+

+

+










3

Философия культуры

+







+




+










4

Семиотика и лингвистика




+










+










5

Методы изучения культуры







+

+




+










6

Культура социальных групп и движений

+







+

+

+










7

Социология культуры

+




+

+

+

+










8

Межкультурные коммуникации

+










+

+











^ 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин.

СРС

Все-го

1.

Социальная и культурная антропология как научная дисциплина. Понятийно-категориальный аппарат социальной и культурной антропологии, ее место в системе современного гуманитарного знания.

2










6

8

2.

История становления и развития социальной и культурной антропологии. Основные парадигмы и научные школы.

4







4

6

14

3

Методы социально-антропологических исследований.

2







2

4

8

4.

Основные этапы антропосоциогенеза. Традиционные (архаические, примитивные) культуры и современность. Проблема модернизации традиционного общества.

4







2

6

12

5

Этнос, этничность, этническая культура. Этническая идентичность и ее формы. Основные подходы к классификации и изучению этносов. Этнокультурные и этносоциальные процессы в современном мире.

4







2

6

12

6

Актуальные проблемы социальной и культурной антропологии. Современные исследования системы «общество, культура, личность».

6







4

8

18




ИТОГО

22

-

-

14

36

76


^ 6. Лабораторный практикум

Нет


7. Примерная тематика курсовых проектов (работ):

  1. Социальная и культурная антропология в современном мире.

  2. Характеристика современного и традиционного общества.

  3. Методы познания в социальной и культурной антропологии.

  4. Взаимосвязь культурной антропологии с психологическими и биологическими дисциплинами.


^ 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) Основная литература. Дисциплина «Социальная и культурная антропология» обеспечивается учебными и учебно-методическими печатными и электронными изданиями, научной литературой и периодикой.

б) дополнительная литература

в) программное обеспечение. Студенты, изучающие данную дисциплину, имеют возможность работать с необходимым программным обеспечением.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

По основным разделам курса имеются информационные порталы и обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.


^ 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Освоение дисциплины предполагает использование академической аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий с необходимыми техническими средствами (компьютер, проектор, доска).


^ 10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

В ходе изучения курса студенты выполняют письменные работы в форме теста, выступают с докладами на семинарских занятиях. Итоговая форма контроля знаний студентов – зачет по социальной и культурной антропологии.


Разработчик:

Доцент кафедры истории и теории культуры РГГУ А.С. Баранов

Доцент кафедры антропологии РГГУ А.А. Белик


Эксперты:

МГПУ, Зав.каф. культурологии, д.ф.н., профессор Т.Ф. Кузнецова


РАГС, Зам.зав.каф. культурологии и деловых коммуникаций, д.ф.н., профессор О.Н. Астафьева


АННОТАЦИЯ

^ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ


Название программы:

«Техники анализа текстов культуры»


Рекомендуется для направления подготовки

033000 Культурология


Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»


^ 1. Цели и задачи дисциплины:

Основная цель освоения дисциплины увидеть границы и приемы понимания метафоры культура как текст для гуманитарного знания, значимости подходов с таким пониманием культуры для исследовательских и социально-проективных практик.

Задачи дисциплины состоят в том, чтобы ознакомить студентов с конкретными приемами структурализма и постструктурализма, а также представить различные типы текстов в их специфике и структурной общности.

Предмет изучения – техники анализа текстов, конкретные приемы, связанные с рефлексией восприятия, интерпретации, специфики репрезентации и других механизмов в культуре, понятой в отношениях автор-текст-читатель и их синонимических модификациях.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Техники анализа текстов культуры» является общепрофессиональной и адресована студентам, обучающимся по направлению «Культурология». Она призвана способствовать практическому освоению теоретических установок, с которыми студент знакомится в ряде дисциплин Основной образовательной программы («Теория культуры», «Методы изучения культуры», «История культурологии») и содействовать инструментализации теоретических знаний в конкретно-практические дисциплины. Особенность дисциплины «Техники анализа текстов культуры» для культурологов состоит в том, что она дает возможность по-новому увидеть источниковедческую базу исследований культуры, сопоставить различные медийные типы источников (текстуальные, визуальные, аудиальные) через использование универсальных методов «чтения» культурных текстов.


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:


^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры













^ Аудиторные занятия (всего)

36/2













В том числе:
















Лекции

6













Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)

30













Лабораторные работы (ЛР)
















^ Самостоятельная работа (всего)

36













В том числе:
















Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат
















^ Другие виды самостоятельной работы


































Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зач













Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72/2




























(Виды учебной работы указываются в соответствии)

^ 5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

1.

Культура как текст. Основные подходы, школы, методологические основания.

2.

Виды текстов. Визуальные тексты, музыка и аудиальные тексты, художественные тексты. Текст и нарратив. Тест и контекст. Элементы анализа. Структура и знак.

3.

Читатель и публика. Техники чтения. Техники восприятия. Интерпретации текста. Репрезентация. Контекст.


^ 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3



















1.

История культуры

+

+

+



















2.

Визуальная культура

+

+

+



















3.

Эстетика

+

+

+



















4.

Лингвистика и семиотика

+

+

+




















^ 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин.

СРС

Все-го

1.

Культура как текст. Основные подходы, школы, методологические основания.

2







10




12

2.

Виды текстов. Визуальные тексты, музыка и аудиальные тексты, художественные тексты. Текст и нарратив. Тест и контекст. Элементы анализа. Структура и знак.

2







10




12

3.

Читатель и публика. Техники чтения. Техники восприятия. Интерпретации текста. Репрезентация. Контекст.

2







10




12


4-zhurnalno-ordernaya-forma-uchyota-sistema-ucheta-zatrat-i-kalkuliroaniya-sebestoimosti-produkcii-rabot-uslug.html
4-zoopsihologiya-zadachi-istorii-psihologii-glava-ii-antichnaya-psihologiya-obshij-ocherk-razvitiya-antichnoj-psihologicheskoj.html
40-ekonomika-i-organizaciya-proizvodstva-otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj.html
40-let-azimov-a-sami-bogi1972.html
40-novaya-trudovaya-zhizn-v-techenie-30-let-zanimavshego-rukovodyashie-posti-v-organah-gosudarstvennoj-bezopasnosti.html
40-pitanie-lgotniki-informacionnij-doklad.html
  • testyi.bystrickaya.ru/b-i-l-nikitini-stranica-15.html
  • books.bystrickaya.ru/departament-licenzirovaniya-deyatelnosti-i-finansovogo-ozdorovleniya-kreditnih-organizacij-banka-rossii-stranica-12.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-ukazatel-knig-postupivshih-v-biblioteku-v-iyune-avguste-2005-g-stranica-3.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/praktika-provedeniya-profsoyuznih-sobranij-zasedanij-profsoyuznih-komitetov-mbou-sosh-2-p-g-t-aktyubinskij.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabota-operativka.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-xvi-konvenciya-organizacii-obedinennih.html
  • letter.bystrickaya.ru/nekotorie-eksperimentalnie-i-teoreticheskie-osobennosti-stroeniya-veshestva.html
  • abstract.bystrickaya.ru/322-osnovnaya-hozyajstvennaya-deyatelnost-emitenta-620010-rossiya-gorod-ekaterinburg-hibinogorskij-pereulok.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadaniya-i-voprosi-dlya-samokontrolya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-grazhdanskoe-pravo-dlya-specialnosti.html
  • letter.bystrickaya.ru/obuchenie-v-sotrudnichestve-na-urokah-anglijskogo-yazika-obosnovanie-aktualnosti-i-perspektivnosti-opita.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-10-socialnoe-rinochnoe-hozyajstvo-i-socialnaya-otvetstvennost-biznesa-ocherk-teorii-socialnogo-gosudarstva.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/prinyatie-reshenij-v-menedzhmente.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-biblius-ru-knigi-po-psihologii-stranica-4.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernaya-programma-professionalnogo-modulya-podgotovka-i-organizaciya-tehnologicheskih-processov-na-shvejnom-proizvodstve.html
  • institut.bystrickaya.ru/struktura-rabochej-programmi-disciplini-modulya-osnovi-arhitekturi-i-stroitelnoj-grafiki.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/ocenka-pitatelnosti-kormov.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-zanimatelnost-na-urokah-geometrii-sekciya-matematicheskaya-podgotovka-studentov-pedvuza-v-usloviyah-novih-obrazovatelnih-standartov-vserossijskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-47-evsevevskie-chteniya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-po-obrabotke-simvolnoj-informacii-svyazannie-sozdaniem-i-redaktirovanie-tekstov.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rolevoj-analiz-g-g-pochepcov-informacionnie-vojni.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-o-deyatelnosti-stranica-9.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/hmao-na-prodazhu-vistavleno-100-akcij-pticefabriki-nizhnevartovskaya-gosudarstvennoe-regulirovanie-myasnoj-otrasli-9.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/prohozhdenie-voennoj-sluzhbi-voennosluzhashimi-zhenshinami-v-zarubezhnih-armiyah.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/shpargalki-po-ekonomike.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/bekovskogo-rajona-penzenskoj-oblasti.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-opd-f-sociologiya-duhovnoj-zhizni.html
  • studies.bystrickaya.ru/gumanisticheskaya-pedagogika.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-shkoli-stroitsya-na-osnove-stranica-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nakoplenie-i-investicii-rol-investicij-v-ekonomike.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formuli-raschetnoj-intensivnosti-dozhdya-ekonomicheskoe-i-ekologicheskoe-znachenie-sistem-vodootvedeniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kontrol-za-vipolneniem-programmi-vozlozhit-na-pervogo-zamestitelya-glavi-respubliki-kareliya-kanchera-yu-a-glava-respubliki-kareliya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mmk-podtverzhdaet-status-socialno-otvetstvennoj-kompanii-segodnya-v-kinoteatre-hudozhestvennij-projdet-gorodskoe.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gurina-tatyana-viktorovna-uchitel-informatiki-sosh3-g-alatir-respubliki-chuvashiya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sergej-achildiev-stranica-9.html
  • credit.bystrickaya.ru/paragrafemnie-sredstva-yazikovoj-igri-kak-paralingvisticheskie-realii-v-reklamnoj-kommunikacii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/religioznij-turizm-ekskursionno-poznavatelnoj-napravlennosti-voprosi-k-ekzamenu-po-predmetu-programmnij-turizm.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.