.RU

4. Объем дисциплины и виды учебной работы - Основная образовательная программа высшего профессионального образования...



^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

2










^ Аудиторные занятия (всего)

36

36










В том числе:

36

36

-

-

-

Лекции

22

22










Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)

14

14










Лабораторные работы (ЛР)
















^ Самостоятельная работа (всего)

36

36










В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат
















^ Другие виды самостоятельной работы


































Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72

72










2

2











^ 5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование разделов дисциплины

1

Социальная и культурная антропология как научная дисциплина. Понятийно-категориальный аппарат социальной и культурной антропологии, ее место в системе современного гуманитарного знания.

2

История становления и развития социальной и культурной антропологии. Основные парадигмы и научные школы.

3

Методы социально-антропологических исследований.

4

Основные этапы антропосоциогенеза. Традиционные (архаические, примитивные) культуры. Проблема модернизации традиционных обществ.

5

Этнос, этничность, этническая культура. Этническая идентичность и ее формы. Основные подходы к классификации и изучению этносов. Этнокультурные и этносоциальные процессы в современном мире.

6

Актуальные проблемы социальной и культурной антропологии. Современные исследования системы «общество, культура, личность».


^ 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6










1.

Социология

+




+

+




+










2.

Теория культуры

+

+

+

+

+

+










3

Философия культуры

+







+




+










4

Семиотика и лингвистика




+










+










5

Методы изучения культуры







+

+




+










6

Культура социальных групп и движений

+







+

+

+










7

Социология культуры

+




+

+

+

+










8

Межкультурные коммуникации

+










+

+











^ 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин.

СРС

Все-го

1.

Социальная и культурная антропология как научная дисциплина. Понятийно-категориальный аппарат социальной и культурной антропологии, ее место в системе современного гуманитарного знания.

2










6

8

2.

История становления и развития социальной и культурной антропологии. Основные парадигмы и научные школы.

4







4

6

14

3

Методы социально-антропологических исследований.

2







2

4

8

4.

Основные этапы антропосоциогенеза. Традиционные (архаические, примитивные) культуры и современность. Проблема модернизации традиционного общества.

4







2

6

12

5

Этнос, этничность, этническая культура. Этническая идентичность и ее формы. Основные подходы к классификации и изучению этносов. Этнокультурные и этносоциальные процессы в современном мире.

4







2

6

12

6

Актуальные проблемы социальной и культурной антропологии. Современные исследования системы «общество, культура, личность».

6







4

8

18




ИТОГО

22

-

-

14

36

76


^ 6. Лабораторный практикум

Нет


7. Примерная тематика курсовых проектов (работ):

  1. Социальная и культурная антропология в современном мире.

  2. Характеристика современного и традиционного общества.

  3. Методы познания в социальной и культурной антропологии.

  4. Взаимосвязь культурной антропологии с психологическими и биологическими дисциплинами.


^ 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) Основная литература. Дисциплина «Социальная и культурная антропология» обеспечивается учебными и учебно-методическими печатными и электронными изданиями, научной литературой и периодикой.

б) дополнительная литература

в) программное обеспечение. Студенты, изучающие данную дисциплину, имеют возможность работать с необходимым программным обеспечением.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

По основным разделам курса имеются информационные порталы и обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.


^ 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Освоение дисциплины предполагает использование академической аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий с необходимыми техническими средствами (компьютер, проектор, доска).


^ 10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

В ходе изучения курса студенты выполняют письменные работы в форме теста, выступают с докладами на семинарских занятиях. Итоговая форма контроля знаний студентов – зачет по социальной и культурной антропологии.


Разработчик:

Доцент кафедры истории и теории культуры РГГУ А.С. Баранов

Доцент кафедры антропологии РГГУ А.А. Белик


Эксперты:

МГПУ, Зав.каф. культурологии, д.ф.н., профессор Т.Ф. Кузнецова


РАГС, Зам.зав.каф. культурологии и деловых коммуникаций, д.ф.н., профессор О.Н. Астафьева


АННОТАЦИЯ

^ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ


Название программы:

«Техники анализа текстов культуры»


Рекомендуется для направления подготовки

033000 Культурология


Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»


^ 1. Цели и задачи дисциплины:

Основная цель освоения дисциплины увидеть границы и приемы понимания метафоры культура как текст для гуманитарного знания, значимости подходов с таким пониманием культуры для исследовательских и социально-проективных практик.

Задачи дисциплины состоят в том, чтобы ознакомить студентов с конкретными приемами структурализма и постструктурализма, а также представить различные типы текстов в их специфике и структурной общности.

Предмет изучения – техники анализа текстов, конкретные приемы, связанные с рефлексией восприятия, интерпретации, специфики репрезентации и других механизмов в культуре, понятой в отношениях автор-текст-читатель и их синонимических модификациях.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Техники анализа текстов культуры» является общепрофессиональной и адресована студентам, обучающимся по направлению «Культурология». Она призвана способствовать практическому освоению теоретических установок, с которыми студент знакомится в ряде дисциплин Основной образовательной программы («Теория культуры», «Методы изучения культуры», «История культурологии») и содействовать инструментализации теоретических знаний в конкретно-практические дисциплины. Особенность дисциплины «Техники анализа текстов культуры» для культурологов состоит в том, что она дает возможность по-новому увидеть источниковедческую базу исследований культуры, сопоставить различные медийные типы источников (текстуальные, визуальные, аудиальные) через использование универсальных методов «чтения» культурных текстов.


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:


^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры













^ Аудиторные занятия (всего)

36/2













В том числе:
















Лекции

6













Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)

30













Лабораторные работы (ЛР)
















^ Самостоятельная работа (всего)

36













В том числе:
















Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат
















^ Другие виды самостоятельной работы


































Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зач













Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72/2




























(Виды учебной работы указываются в соответствии)

^ 5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

1.

Культура как текст. Основные подходы, школы, методологические основания.

2.

Виды текстов. Визуальные тексты, музыка и аудиальные тексты, художественные тексты. Текст и нарратив. Тест и контекст. Элементы анализа. Структура и знак.

3.

Читатель и публика. Техники чтения. Техники восприятия. Интерпретации текста. Репрезентация. Контекст.


^ 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3



















1.

История культуры

+

+

+



















2.

Визуальная культура

+

+

+



















3.

Эстетика

+

+

+



















4.

Лингвистика и семиотика

+

+

+




















^ 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин.

СРС

Все-го

1.

Культура как текст. Основные подходы, школы, методологические основания.

2







10




12

2.

Виды текстов. Визуальные тексты, музыка и аудиальные тексты, художественные тексты. Текст и нарратив. Тест и контекст. Элементы анализа. Структура и знак.

2







10




12

3.

Читатель и публика. Техники чтения. Техники восприятия. Интерпретации текста. Репрезентация. Контекст.

2







10




12


4-zhurnalno-ordernaya-forma-uchyota-sistema-ucheta-zatrat-i-kalkuliroaniya-sebestoimosti-produkcii-rabot-uslug.html
4-zoopsihologiya-zadachi-istorii-psihologii-glava-ii-antichnaya-psihologiya-obshij-ocherk-razvitiya-antichnoj-psihologicheskoj.html
40-ekonomika-i-organizaciya-proizvodstva-otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj.html
40-let-azimov-a-sami-bogi1972.html
40-novaya-trudovaya-zhizn-v-techenie-30-let-zanimavshego-rukovodyashie-posti-v-organah-gosudarstvennoj-bezopasnosti.html
40-pitanie-lgotniki-informacionnij-doklad.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-znachenie-pitaniya-v-zhizni-cheloveka.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-xi-okna-v-budushee-johanesburg-1986-perevod-s-anglijskogo-a-zelinskogo-1987.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pressa-i-biznes.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lesohozyajstvennij-reglament-stranica-10.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-6-vpered-sergej-egorovich-miheenkov.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-plan-zanyatij-i-kursa-dnevnogo-otdeleniya-ii-stranica-4.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tebaev-isataj-sejtli-bolasha-ksbi-oitu-baklavrin-zirettlk-tri-negznde-zhobalau-s-reketne-dayarlau.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-napisaniyu-referatov-temi-referatov-po-kursu-upravlenie-personalom.html
  • grade.bystrickaya.ru/mona-liza.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-upravlenie-aspiranturi-i-doktoranturi-postupayut-prosbi-ot-aspirantov-doktorantov-soiskatelej-nauchnih-rukovoditelej-uchenih-sekretarej-sovetov-po-zashite-d.html
  • crib.bystrickaya.ru/kafedra-nemeckogo-yazika-programm-a-po-nemeckomu-yaziku.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-psihologiya-professionalnoj-deyatelnosti-v-yuridicheskoj-psihologii-dlya-specialnosti-031002-yuridicheskaya-psihologiya-utverzhden-na-zasedanii-kafedri.html
  • learn.bystrickaya.ru/filma-stranica-7.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lj-o-koncedetstva8-12-let-abramova-g-s-a-16-vozrastnaya-psihologiya-ucheb-posobie-dlya-stud-vuzov-4-e-izd-stereotip.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nesushestvovanie-k-v-manujlov-kriticheskij-analiz-obyasneniya-dvizheniya-perigeliya-merkuriya-v-obshej-teorii-otnositelnosti.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-predstavlenie-znanij-v-informacionnih-sistemah-dlya-specialnosti-071900-informacionnie-sistemi-i-tehnologii-napravleniya-654700-informacionnie-sistemi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vestnik-aau-soyuzfarma-vipusk-6-09-ot-30-sentyabrya-2007-goda.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava2mehanizmi-socialnoj-zashiti-sotrudnikov-pravoohranitelnih-organov-zarubezhnih-stran.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekzamenacionnie-voprosi-dlya-pediatricheskogo-fakulteta.html
  • diploma.bystrickaya.ru/v-markshejderskie-raboti-pri-podzemnoj-razrabotke-mestorozhdenij.html
  • shkola.bystrickaya.ru/serijnie-prestupleniya-stranica-14.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/znaniya-umeniya-i-naviki-k-koncu-obucheniya-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-g-chehov.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-g-gachevoj-i-s-g-semenovoj-tradiciya-stranica-58.html
  • universitet.bystrickaya.ru/temi-dlya-dokladov-po-istorii-predprinimatelstva-v-rossii-teoriya-predprinimatelstva.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nelyubina-veronika-sergeevna-11-g-publichnij-doklad.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-ekonomicheskie-i-socialnie-pokazateli-stranica-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnoj-kontekst-razvitiya-konservatizma-posle-1991-goda-konservatizm-v-sovremennoj-rossii.html
  • credit.bystrickaya.ru/ovskogo-rajona.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-provedenii-otkritogo-pervenstva-krasnoselskogo-rajona-po-akrobaticheskomu-rok-n-rollu.html
  • tests.bystrickaya.ru/l-moskovkin-yubilei.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-dlya-podgotovki-k-prakticheskomu-zanyatiyu-16-po-mobilizacionnoj-podgotovke-zdravoohraneniya-tema-6.html
  • books.bystrickaya.ru/diplomnaya-rabota-stranica-6.html
  • report.bystrickaya.ru/itogo-po-mo-gorod-izhevsk-vedomstvennaya-celevaya-programma-dopolnitelnih-meropriyatij-napravlennih-na.html
  • lesson.bystrickaya.ru/model-organizacii-obrazovatelnogo-processa-detej-6-7-let-rekomendacii-podgotovleni-po-materialam-n-v-miklyaevoj.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnie-vidi-obshej-elektrohimicheskoj-korrozii-metallov-i-splavov-yavlenie-korrozii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.