4. Объем дисциплины и виды учебной работы - Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
.RU

4. Объем дисциплины и виды учебной работы - Основная образовательная программа высшего профессионального образования...



^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

2










^ Аудиторные занятия (всего)

36

36










В том числе:

36

36

-

-

-

Лекции

22

22










Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)

14

14










Лабораторные работы (ЛР)
















^ Самостоятельная работа (всего)

36

36










В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат
















^ Другие виды самостоятельной работы


































Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72

72










2

2











^ 5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование разделов дисциплины

1

Социальная и культурная антропология как научная дисциплина. Понятийно-категориальный аппарат социальной и культурной антропологии, ее место в системе современного гуманитарного знания.

2

История становления и развития социальной и культурной антропологии. Основные парадигмы и научные школы.

3

Методы социально-антропологических исследований.

4

Основные этапы антропосоциогенеза. Традиционные (архаические, примитивные) культуры. Проблема модернизации традиционных обществ.

5

Этнос, этничность, этническая культура. Этническая идентичность и ее формы. Основные подходы к классификации и изучению этносов. Этнокультурные и этносоциальные процессы в современном мире.

6

Актуальные проблемы социальной и культурной антропологии. Современные исследования системы «общество, культура, личность».


^ 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6










1.

Социология

+




+

+




+










2.

Теория культуры

+

+

+

+

+

+










3

Философия культуры

+







+




+










4

Семиотика и лингвистика




+










+










5

Методы изучения культуры







+

+




+










6

Культура социальных групп и движений

+







+

+

+










7

Социология культуры

+




+

+

+

+










8

Межкультурные коммуникации

+










+

+











^ 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин.

СРС

Все-го

1.

Социальная и культурная антропология как научная дисциплина. Понятийно-категориальный аппарат социальной и культурной антропологии, ее место в системе современного гуманитарного знания.

2










6

8

2.

История становления и развития социальной и культурной антропологии. Основные парадигмы и научные школы.

4







4

6

14

3

Методы социально-антропологических исследований.

2







2

4

8

4.

Основные этапы антропосоциогенеза. Традиционные (архаические, примитивные) культуры и современность. Проблема модернизации традиционного общества.

4







2

6

12

5

Этнос, этничность, этническая культура. Этническая идентичность и ее формы. Основные подходы к классификации и изучению этносов. Этнокультурные и этносоциальные процессы в современном мире.

4







2

6

12

6

Актуальные проблемы социальной и культурной антропологии. Современные исследования системы «общество, культура, личность».

6







4

8

18




ИТОГО

22

-

-

14

36

76


^ 6. Лабораторный практикум

Нет


7. Примерная тематика курсовых проектов (работ):

  1. Социальная и культурная антропология в современном мире.

  2. Характеристика современного и традиционного общества.

  3. Методы познания в социальной и культурной антропологии.

  4. Взаимосвязь культурной антропологии с психологическими и биологическими дисциплинами.


^ 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) Основная литература. Дисциплина «Социальная и культурная антропология» обеспечивается учебными и учебно-методическими печатными и электронными изданиями, научной литературой и периодикой.

б) дополнительная литература

в) программное обеспечение. Студенты, изучающие данную дисциплину, имеют возможность работать с необходимым программным обеспечением.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

По основным разделам курса имеются информационные порталы и обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.


^ 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Освоение дисциплины предполагает использование академической аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий с необходимыми техническими средствами (компьютер, проектор, доска).


^ 10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

В ходе изучения курса студенты выполняют письменные работы в форме теста, выступают с докладами на семинарских занятиях. Итоговая форма контроля знаний студентов – зачет по социальной и культурной антропологии.


Разработчик:

Доцент кафедры истории и теории культуры РГГУ А.С. Баранов

Доцент кафедры антропологии РГГУ А.А. Белик


Эксперты:

МГПУ, Зав.каф. культурологии, д.ф.н., профессор Т.Ф. Кузнецова


РАГС, Зам.зав.каф. культурологии и деловых коммуникаций, д.ф.н., профессор О.Н. Астафьева


АННОТАЦИЯ

^ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ


Название программы:

«Техники анализа текстов культуры»


Рекомендуется для направления подготовки

033000 Культурология


Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»


^ 1. Цели и задачи дисциплины:

Основная цель освоения дисциплины увидеть границы и приемы понимания метафоры культура как текст для гуманитарного знания, значимости подходов с таким пониманием культуры для исследовательских и социально-проективных практик.

Задачи дисциплины состоят в том, чтобы ознакомить студентов с конкретными приемами структурализма и постструктурализма, а также представить различные типы текстов в их специфике и структурной общности.

Предмет изучения – техники анализа текстов, конкретные приемы, связанные с рефлексией восприятия, интерпретации, специфики репрезентации и других механизмов в культуре, понятой в отношениях автор-текст-читатель и их синонимических модификациях.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Техники анализа текстов культуры» является общепрофессиональной и адресована студентам, обучающимся по направлению «Культурология». Она призвана способствовать практическому освоению теоретических установок, с которыми студент знакомится в ряде дисциплин Основной образовательной программы («Теория культуры», «Методы изучения культуры», «История культурологии») и содействовать инструментализации теоретических знаний в конкретно-практические дисциплины. Особенность дисциплины «Техники анализа текстов культуры» для культурологов состоит в том, что она дает возможность по-новому увидеть источниковедческую базу исследований культуры, сопоставить различные медийные типы источников (текстуальные, визуальные, аудиальные) через использование универсальных методов «чтения» культурных текстов.


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:


^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры













^ Аудиторные занятия (всего)

36/2













В том числе:
















Лекции

6













Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)

30













Лабораторные работы (ЛР)
















^ Самостоятельная работа (всего)

36













В том числе:
















Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат
















^ Другие виды самостоятельной работы


































Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зач













Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72/2




























(Виды учебной работы указываются в соответствии)

^ 5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

1.

Культура как текст. Основные подходы, школы, методологические основания.

2.

Виды текстов. Визуальные тексты, музыка и аудиальные тексты, художественные тексты. Текст и нарратив. Тест и контекст. Элементы анализа. Структура и знак.

3.

Читатель и публика. Техники чтения. Техники восприятия. Интерпретации текста. Репрезентация. Контекст.


^ 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3



















1.

История культуры

+

+

+



















2.

Визуальная культура

+

+

+



















3.

Эстетика

+

+

+



















4.

Лингвистика и семиотика

+

+

+




















^ 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин.

СРС

Все-го

1.

Культура как текст. Основные подходы, школы, методологические основания.

2







10




12

2.

Виды текстов. Визуальные тексты, музыка и аудиальные тексты, художественные тексты. Текст и нарратив. Тест и контекст. Элементы анализа. Структура и знак.

2







10




12

3.

Читатель и публика. Техники чтения. Техники восприятия. Интерпретации текста. Репрезентация. Контекст.

2







10




12


4-zhurnalno-ordernaya-forma-uchyota-sistema-ucheta-zatrat-i-kalkuliroaniya-sebestoimosti-produkcii-rabot-uslug.html
4-zoopsihologiya-zadachi-istorii-psihologii-glava-ii-antichnaya-psihologiya-obshij-ocherk-razvitiya-antichnoj-psihologicheskoj.html
40-ekonomika-i-organizaciya-proizvodstva-otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj.html
40-let-azimov-a-sami-bogi1972.html
40-novaya-trudovaya-zhizn-v-techenie-30-let-zanimavshego-rukovodyashie-posti-v-organah-gosudarstvennoj-bezopasnosti.html
40-pitanie-lgotniki-informacionnij-doklad.html
  • studies.bystrickaya.ru/guid-rubriki-nazvanie-tematicheskij-rubrikator-hranilisha-cor.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-viyavleniyu-i-ispolzovaniyu-arhivnih-dokumentov-v-uchebno-issledovatelskih-rabotah-shkolnikov.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-raspolozhite-v-poryadke-vozrastaniya-chisla-00902-009-0209-1-0209-00902-009-2-009-00902-0209-3-009-0209-00902-4-00902-009-0209-2.html
  • urok.bystrickaya.ru/problema-vzaimosvyazi-obshestva-i-lichnosti-v-epohu-globalizacii-v-socialnoj-filosofii-e-giddensa.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnosti-stranica-8.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sila-i-kak-sdelatsya-silnim.html
  • report.bystrickaya.ru/hristianstvo-stol-znachitelno-dlya-sovremennogo-cheloveka-ne-tolko-potomu-chto-eto-mirovaya-religiya-no-i-potomu-chto-v-techenie-dvuh-tisyach-let-ono-igralo-ogrom-stranica-30.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zaikanie-chast-7.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raspisanieuchebnihzanyatij-na-1-semestr-2009-2010-uchebnogo-goda-stranica-6.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-issledovaniya-znachenie-krilatih-virazhenij-v-proizvedeniyah-v-shekspira-igra-slovami-v-tvorchestve-v-shekspira.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-materiali-dlya-razrabotki-kollektivnih-dogovorov-v-2012-godu-minsk.html
  • education.bystrickaya.ru/4-ekologicheskij-monitoring-okeana-ego-osnovnie-sostavlyayushie-fizicheskaya-geohimicheskaya-biologicheskaya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-i-1-13-nauchi-nas-molitsya-stern-d-kommentarij-k-evrejskomu-novomu-zavetu-per-s-angl.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rasshifrovka-130-pesen-vvisockogo-stranica-10.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-ispolnitelnoj-direkcii-asdg-sovetu-i-xxvii-obshemu-sobraniyu-asdg.html
  • nauka.bystrickaya.ru/usiliteli-na-tunnelnih-diodah-utd-ustrojstv.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-primernaya-tematika-referatov-dlya-aspirantov-i-soiskatelej.html
  • assessments.bystrickaya.ru/e-mail-7-926-3767799-pochta-ru-tel-8926-3767799.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-otkritom-smotre-konkurse-parikmaherskogo.html
  • testyi.bystrickaya.ru/54-ortopedicheskie-materiali-prisposobleniya-ii-aksessuari-metodicheskoe-posobie-po-provedeniyu-proizvodstvennoj.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-inostrannij-yazik-dlya-specialnosti-220601-65-upravlenie-innovaciyami-dnevnoj-formi-obucheniya.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vchem-zaklyuchaetsya-prakticheskaya-polza-molodezhnoj-politiki-dolzhen-prodemonstrirovat-permskij-innovacionnij-konvent-stranica-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mvf-chast-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/podvodya-itog-neobhodimo-otmetit-chto-perevod-individualnoj-otchetnosti-na-msfo-privedet.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-laboratorno-prakticheskoj-raboti-raschet-nadezhnosti-po-kursam-proektirovanie-elektronnoj-tehniki-ikonstrukciya-evm-dlya-studentov-etk-specialnostej-2003-radioappa.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-5-socialnoe-poznanie-i-zdorove-cheloveka-socialnaya-psihologiya.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-gorodskom-istoriko-kraevedcheskom-konkurse-yunih-znatokov-peterburga-akademiya-hudozhestv-i-ee-pitomci-v-prostranstve-peterburga-obshie-polozheniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osnovnie-polozheniya-fenomenalizma-v-venskom-kruzhke.html
  • universitet.bystrickaya.ru/terminologicheskij-slovar-nachinayushego-issledovatelya.html
  • control.bystrickaya.ru/chem-zakanchivalis-finansovie-piramidi-v-rossii-spravka-gosduma-rf-monitoring-smi-5-7-aprelya-2008-g.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-13-29-osobennosti-organizacii-obrazovatelnogo-processa-30-40-stranica-16.html
  • lesson.bystrickaya.ru/politicheskaya-metafora-v-sovremennih-sredstvah-massovoj-informacii.html
  • control.bystrickaya.ru/dlya-gup-bajkonursvyazinform-ustanovleni-koefficienti-k-tarifam-na-uslugu-po-peredache-vnutrennej-telegrammi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/povest-o-petre-i-fevronii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-francuzskaya-sociologicheskaya-shkola-uchebnoe-posobie-moskva-radiks-1994-bbk-60-573-c-94.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.