.RU

4. Объем дисциплины и виды учебной работы - Основная образовательная программа высшего профессионального образования...



^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

2










^ Аудиторные занятия (всего)

36

36










В том числе:

36

36

-

-

-

Лекции

22

22










Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)

14

14










Лабораторные работы (ЛР)
















^ Самостоятельная работа (всего)

36

36










В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат
















^ Другие виды самостоятельной работы


































Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет










Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72

72










2

2











^ 5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование разделов дисциплины

1

Социальная и культурная антропология как научная дисциплина. Понятийно-категориальный аппарат социальной и культурной антропологии, ее место в системе современного гуманитарного знания.

2

История становления и развития социальной и культурной антропологии. Основные парадигмы и научные школы.

3

Методы социально-антропологических исследований.

4

Основные этапы антропосоциогенеза. Традиционные (архаические, примитивные) культуры. Проблема модернизации традиционных обществ.

5

Этнос, этничность, этническая культура. Этническая идентичность и ее формы. Основные подходы к классификации и изучению этносов. Этнокультурные и этносоциальные процессы в современном мире.

6

Актуальные проблемы социальной и культурной антропологии. Современные исследования системы «общество, культура, личность».


^ 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6










1.

Социология

+




+

+




+










2.

Теория культуры

+

+

+

+

+

+










3

Философия культуры

+







+




+










4

Семиотика и лингвистика




+










+










5

Методы изучения культуры







+

+




+










6

Культура социальных групп и движений

+







+

+

+










7

Социология культуры

+




+

+

+

+










8

Межкультурные коммуникации

+










+

+











^ 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин.

СРС

Все-го

1.

Социальная и культурная антропология как научная дисциплина. Понятийно-категориальный аппарат социальной и культурной антропологии, ее место в системе современного гуманитарного знания.

2










6

8

2.

История становления и развития социальной и культурной антропологии. Основные парадигмы и научные школы.

4







4

6

14

3

Методы социально-антропологических исследований.

2







2

4

8

4.

Основные этапы антропосоциогенеза. Традиционные (архаические, примитивные) культуры и современность. Проблема модернизации традиционного общества.

4







2

6

12

5

Этнос, этничность, этническая культура. Этническая идентичность и ее формы. Основные подходы к классификации и изучению этносов. Этнокультурные и этносоциальные процессы в современном мире.

4







2

6

12

6

Актуальные проблемы социальной и культурной антропологии. Современные исследования системы «общество, культура, личность».

6







4

8

18




ИТОГО

22

-

-

14

36

76


^ 6. Лабораторный практикум

Нет


7. Примерная тематика курсовых проектов (работ):

  1. Социальная и культурная антропология в современном мире.

  2. Характеристика современного и традиционного общества.

  3. Методы познания в социальной и культурной антропологии.

  4. Взаимосвязь культурной антропологии с психологическими и биологическими дисциплинами.


^ 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) Основная литература. Дисциплина «Социальная и культурная антропология» обеспечивается учебными и учебно-методическими печатными и электронными изданиями, научной литературой и периодикой.

б) дополнительная литература

в) программное обеспечение. Студенты, изучающие данную дисциплину, имеют возможность работать с необходимым программным обеспечением.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

По основным разделам курса имеются информационные порталы и обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.


^ 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Освоение дисциплины предполагает использование академической аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий с необходимыми техническими средствами (компьютер, проектор, доска).


^ 10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

В ходе изучения курса студенты выполняют письменные работы в форме теста, выступают с докладами на семинарских занятиях. Итоговая форма контроля знаний студентов – зачет по социальной и культурной антропологии.


Разработчик:

Доцент кафедры истории и теории культуры РГГУ А.С. Баранов

Доцент кафедры антропологии РГГУ А.А. Белик


Эксперты:

МГПУ, Зав.каф. культурологии, д.ф.н., профессор Т.Ф. Кузнецова


РАГС, Зам.зав.каф. культурологии и деловых коммуникаций, д.ф.н., профессор О.Н. Астафьева


АННОТАЦИЯ

^ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ


Название программы:

«Техники анализа текстов культуры»


Рекомендуется для направления подготовки

033000 Культурология


Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»


^ 1. Цели и задачи дисциплины:

Основная цель освоения дисциплины увидеть границы и приемы понимания метафоры культура как текст для гуманитарного знания, значимости подходов с таким пониманием культуры для исследовательских и социально-проективных практик.

Задачи дисциплины состоят в том, чтобы ознакомить студентов с конкретными приемами структурализма и постструктурализма, а также представить различные типы текстов в их специфике и структурной общности.

Предмет изучения – техники анализа текстов, конкретные приемы, связанные с рефлексией восприятия, интерпретации, специфики репрезентации и других механизмов в культуре, понятой в отношениях автор-текст-читатель и их синонимических модификациях.


^ 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Техники анализа текстов культуры» является общепрофессиональной и адресована студентам, обучающимся по направлению «Культурология». Она призвана способствовать практическому освоению теоретических установок, с которыми студент знакомится в ряде дисциплин Основной образовательной программы («Теория культуры», «Методы изучения культуры», «История культурологии») и содействовать инструментализации теоретических знаний в конкретно-практические дисциплины. Особенность дисциплины «Техники анализа текстов культуры» для культурологов состоит в том, что она дает возможность по-новому увидеть источниковедческую базу исследований культуры, сопоставить различные медийные типы источников (текстуальные, визуальные, аудиальные) через использование универсальных методов «чтения» культурных текстов.


^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:


^ 4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры













^ Аудиторные занятия (всего)

36/2













В том числе:
















Лекции

6













Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)

30













Лабораторные работы (ЛР)
















^ Самостоятельная работа (всего)

36













В том числе:
















Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат
















^ Другие виды самостоятельной работы


































Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зач













Общая трудоемкость часы

зачетные единицы

72/2




























(Виды учебной работы указываются в соответствии)

^ 5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

1.

Культура как текст. Основные подходы, школы, методологические основания.

2.

Виды текстов. Визуальные тексты, музыка и аудиальные тексты, художественные тексты. Текст и нарратив. Тест и контекст. Элементы анализа. Структура и знак.

3.

Читатель и публика. Техники чтения. Техники восприятия. Интерпретации текста. Репрезентация. Контекст.


^ 5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами


№ п/п

Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин

№ № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3



















1.

История культуры

+

+

+



















2.

Визуальная культура

+

+

+



















3.

Эстетика

+

+

+



















4.

Лингвистика и семиотика

+

+

+




















^ 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Семин.

СРС

Все-го

1.

Культура как текст. Основные подходы, школы, методологические основания.

2







10




12

2.

Виды текстов. Визуальные тексты, музыка и аудиальные тексты, художественные тексты. Текст и нарратив. Тест и контекст. Элементы анализа. Структура и знак.

2







10




12

3.

Читатель и публика. Техники чтения. Техники восприятия. Интерпретации текста. Репрезентация. Контекст.

2







10




12


4-zhurnalno-ordernaya-forma-uchyota-sistema-ucheta-zatrat-i-kalkuliroaniya-sebestoimosti-produkcii-rabot-uslug.html
4-zoopsihologiya-zadachi-istorii-psihologii-glava-ii-antichnaya-psihologiya-obshij-ocherk-razvitiya-antichnoj-psihologicheskoj.html
40-ekonomika-i-organizaciya-proizvodstva-otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj.html
40-let-azimov-a-sami-bogi1972.html
40-novaya-trudovaya-zhizn-v-techenie-30-let-zanimavshego-rukovodyashie-posti-v-organah-gosudarstvennoj-bezopasnosti.html
40-pitanie-lgotniki-informacionnij-doklad.html
  • crib.bystrickaya.ru/k-k-andreev-voprosi-k-kollokviumu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-yugre-budut-uvelicheni-viplati-postradavshim-na-proizvodstve.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-teoriya-gosudarstva-i-prava-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya-kafedra-prava.html
  • school.bystrickaya.ru/karl-gustav-yung-karl-gustav-yung.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-4-obrazci-form-i-dokumentov-dlya-zapolneniya-uchastnikami-razmesheniya-zakaza-dokumentaciya-ob-aukcione-otkritij-aukcion.html
  • spur.bystrickaya.ru/kodeks-buhgalterov-i-auditorov-uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-studentov-ochnoj-formi-obucheniya-napravleniya-080100-62-ekonomika.html
  • essay.bystrickaya.ru/d-hvatkovo-nauchno-issledovatelskaya-rabota-po-podgotovke-dokumenta-territorialnogo-planirovaniya-shema-territorialnogo.html
  • spur.bystrickaya.ru/kratkij-slovar-parallelizmov-stranica-5.html
  • college.bystrickaya.ru/1-religiya-ee-rol-v-zhizni-sovremennogo-obshestva-stranica-4.html
  • institute.bystrickaya.ru/generalnij-plan-p-berezovka-krasnoyarskogo-kraya-tom-stranica-56.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4soderzhanie-kursa-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-matematika-nazvanie.html
  • reading.bystrickaya.ru/mandelshtam-n-ya-vospominaniya-m-soglasie-1999-ss-i-xx-7-231-stranica-36.html
  • credit.bystrickaya.ru/pechatnaya-elektronika-na-baze-roll-to-roll-tehnologii-tehnologicheskoj-platformi.html
  • essay.bystrickaya.ru/cena-kontrakta-i-poryadok-raschetov-proekt-razrabotan-ano-soyuzekspertiza.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-prakticheskoj-zadachi-zadanie-4-programma-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie.html
  • control.bystrickaya.ru/budushee-rossii-chast-4.html
  • composition.bystrickaya.ru/plani-seminarskih-zanyatij-po-kursu-makroekonomik-a-chast-p.html
  • urok.bystrickaya.ru/preemstvennost-nachalnoj-i-osnovnoj-shkoli-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-komarovskoj-sosh.html
  • crib.bystrickaya.ru/izvestiya-moskva-n021-922009-arabov-pavel-gaz-dlya-evropi-podesheveet-v-poltora-raza.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-9svoenravie-u-cigan-moj-koronovannij-poklonnik-debyut-v-kabare-maskaradi-burnoe-obyasnenie-s-otcom.html
  • literature.bystrickaya.ru/chto-takoe-yumor-i-pochemu-on-razvilsya-kak-populyarnij-zhanr-v-russkoj-literature-nachala-hh-veka-stranica-13.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-6-prestupleniya-protiv-konstitucionnih-prav-i-svobod-cheloveka-i-grazhdanina.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-ukazatel-kemerovo-2005.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-nailuchshimi-pozhelaniyami-yavno-vizivayushee-nazvanie-knigi-konechno-mozhet-zadet-vas-no-novogo-v-etom-pravo-zhe.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-3-grammatika-i-leksika-miheeva-i-v-anglijskij-yazik-xi-klass-uchebnik-dlya-shkol-s-uglublennim-izucheniem.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-1-glava.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/9-1031-129--9-literaturi.html
  • assessments.bystrickaya.ru/deutsche-welle-04042011-narushenij-na-viborah-ne-zamecheno-vpechatleniya-nemeckogo-nablyudatelya-v-kazahstane.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vistuplenie-zaveduyushego-otdelom-pravovogo-i-kadrovogo-obespecheniya-ksp-sk-o-o-gorha.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yahta-na-meli-izdanie-2-e-pererabotannoe-i-dopolnennoe.html
  • tests.bystrickaya.ru/laboratornij-praktikum.html
  • student.bystrickaya.ru/1-lekciya-predposilki-i-osnovnie-napravleniya-razvitiya-menedzhmenta-v-sfere-informacionnoj-bezopasnosti-2.html
  • assessments.bystrickaya.ru/bezborodov-ma-magistrant-konferencii-nauchnaya-konferenciya-professorsko-prepodavatelskogo-sostava-aspirantov-i-soiskatelej.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poza-i-zhesti-privivka-ot-stressa-kak-stat-hozyainom-svoej-zhizni.html
  • learn.bystrickaya.ru/filosofskie-idei-lyudviga-stranica-19.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.