.RU

4. Обогащение опыта эстетического восприятия - Рабочая программа по литературному чтению создана на основе федерального...





^ 4. Обогащение опыта эстетического восприятия

произведений художественной литературы



1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Развитие умения воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуж­дении услышанного, при драматизации от­рывков из произведений

Формирование потребности в общении
с книгой, в постоянном чтении художе­ственной литерату­ры, формирование желания обсудить услышанное и прочитанное, создание
условий для возникновения у детей
чувства радости, удовлетворения при встре­че с произведения­
ми известных авто­
ров, при их перечитывании

Приобщение детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием

Развитие у детей умения испытывать ра­дость, получать удовольствие от повторного слушания произве­дений художе­ственной лите­ратуры




Размышление над содержа­нием произведений, умение выразить свое отношение к прослушанному. Сравнение сти­хотворных произведений, на­писанных на одну тему разны­ми поэтами, и ряда стихотво­рений одного и того же ав­тора. Развитие умения чувствовать настроение героя произведения, улавливать отношение автора к нему и к описываемым со­бытиям. Формирование эмоционально-оценочных суждений

Воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости на произ­ведение, его художественные особенности



^ 5. Активизация способности учащихся полноценно

воспринимать художественные произведения

на основе целенаправленной деятельности



1 класс

2 класс

3 класс

4 класс




Знакомство со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями), вос­питание интере­са и уважения к писателям как художникам, волшебникам слова

Развитие наблюдательности, чуткости к поэтическому слову, умения находить в тексте эпи­теты, сравнения, метафоры, уме­ния подбирать варианты срав­нений, сопоставлять их с ав­торским отбором средств художественной выразительности, накапливать опыт восприятия и осмысления метафор, уме­ния видеть и ценить их иносказательную выразительность

Обучение детей умению сравнивать предметы загадки и от­гадки, находить в них общее, учить их видеть и ценить образность в изобра­жении предмета загадки

Работа над загадками как развернутыми метафо­рами Работа над загадками как развернутыми метафо­рами




Развитие умения использовать метафоры при составлении собственных загадок, развитие творческого, образного видения предмета, которое способству­ет накоплению образных обобщений




Развитие внимания детей к средствам художествен­ной выразительности, заполнение пропусков в художественном описании предмета, сравнение вариантов подбора слов с авторским описанием. Целенаправленное формирование умений вос­создавать адекватные представления во время чтения литературно-художественных текстов на основе сопоставления реалистического и образ­ного описания предметов или явлений




Упражнения в отборе и синтезировании отдельных дета­лей словесной изобразительности для создания целостного художест­венного образа (в стихотворе­нии А. Пушки­на «Вот север, тучи нагоняя...» дети находят словесные де­тали)

Развитие умения воссоздавать художественные образы литературного произведения на основе:

оживления двух рядов пред­ставлений – реальных и образ­ных (например, по стихотворе­ниям С. Есенина «Береза» и И. Бунина «Листопад» – ожи­вление реальных представлений о зиме, красоте заснеженной березы и красках золотой осени, сопоставление их со словесными образами стихотворений: осен­ний лес, как расписной терем, а заснеженные ветки березы, как бахрома серебристой шали);

рисования портретов героев литературных произведений, подборка к ним музыкальных характеристик, словесное описа­ние портретов;

сопоставления особенностей художественных образов, эмоционально-эстетическая оценка изображения героев в различных видах искусства (словесном, музыкальном, изобразитель­ном)

Коллективная драматизация художественных произведений. Введение игровых ситуаций, которые помогут детям выступить в роли поэта, писателя, исполнителя и зрителя; изменение позиций учеников, выступающих в роли слушателя, исполнителя и созда­теля художественного текста.

Коллективное обсуждение творческих работ, воспитание добро­желательного отношения детей к результатам творческих поисков одноклассников



^ 6. Первоначальное обобщение опыта работы

с литературоведческими терминами



1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Формирование умений узнавать и различать такие жанры лите­ратурных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка




Ознакомление детей с некоторы­ми особенностями таких жанров художественных произведений, как сказка (художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного и фанта­стического; обычно различают сказки о животных, волшебные и бытовые); былина – жанр, имею­щийся только в русском фольк­лоре (героико-патриотическая пес­ня-сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси); басня (краткий рассказ в стихах, где в сатирической иносказатель­ной форме изображаются челове­ческие поступки и недостатки. Персонажами басни являются чаще всего животные, растения, вещи. В начале или в конце бас­ни даются нравоучения, вывод); рассказ (небольшое прозаическое художественное повествование о каком-то случае, эпизоде из жизни героя рассказа); стихотворение (небольшое художествен­ное произведение, написанное сти­хами, оно ритмически организо­вано и имеет рифму, отличается эмоциональностью и выразительностью, передает чувства, настрое­ния и мысли лирического героя)

Наблюдение над ритмичностью стихотворной речи, над изобра­зительностью и выразительностью слова в художественном тексте. В зависимости от подготовки детей в классе учитель может посте­пенно вводить термины: сравнение, эпитет, метафора, олицетво­рение

Сочинение собственных загадок, небылиц, прибауток, дразнилок, считалок, страшилок. Коллективное придумывание различных концовок к известным сказкам

Описание се­вера и вол­шебницы-зи­мы, делают рисунки этих поэтических образов и дают словесное опи­сание. Учитель вместе с деть­ми размышля­ет над тем, на­сколько рисун­ки и описания соответствуют картинам, нарисованным поэтом

Совмещение двух рядов представлений, благодаря чему происхо­дит проникновение в авторское образное видение мира, измене­ние собственного отношения ре­бенка к окружающему, формирование эстетического отношения к действительности. Привитие интереса и потребно­сти в осмыслении позиций авто­ра, особенностей его видения ми­ра, образного миропонимания и нравственно-эстетической оценки описываемого







Придумывание варианта развития сюжета ска­зок, известных рассказов, изменение или перестановка героев произведения, перенесе­ние действий в необычную обстановку (в подводное царство, на Луну, Марс)

Сочинение продолжения тек­ста по предло­женному учите­лем началу. Письменные отзывы о прочитанных кни­гах, телевизион­ных передачах, фильмах, краткие аннотации к прочитанным книгам. Первые пробы пера: собствен­ные стихи, художественные рассказы







Упражнение школьников в составлении миниатюрных произведений в стиле какого-либо писате­ля (с помощью учителя). Развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозировать те­му и содержание книги по ее за­главию и началу

Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства и музыки. Коллективное, групповое и индивидуальное создание картин, диафильмов по прочитанным произведениям (рисование на пленке и показ через кодоскоп), озвучивание фильмов музыкальными произведениями

41-gazospasatel-vipusk-1.html
41-informacionnaya-model-standart-metadannie-informacionnih-obrazovatelnih-resursov-dlya-internet-katalogov.html
41-istoriya-sozdaniya-i-razvitie-emitenta-gosudarstvennij-registracionnij-nomer.html
41-klassifikaciya-setej-petri-literatura-vvedenie.html
41-koriandrovoe-maslo-efirnie-masla-dlya-parfyumerii-i-aromaterapii.html
41-literatura-rabochaya-programma-disciplini-osnovi-logicheskoj-kulturi-i-ritoriki-po-napravleniyuyam-podgotovki.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/oficialnij-sajt-pravitelstva-kurganskoj-oblasti-podgotovlen-proekt-regionalnoj-programmi-energosberezheniya-i-povisheniya-energoeffektivnosti18062010.html
  • literature.bystrickaya.ru/dokumentaciya-po-otkritomu-aukcionu-a-53-2007-na-pravo-zaklyucheniya-gosudarstvennogo-kontrakta-na-podpisku-i-dostavku-zarubezhnih-i-rossijskih-periodicheskih-pechatnih-izdanij-dlya-mid-rossii-na-2008-god.html
  • literatura.bystrickaya.ru/respublikanskaya-programma-deti-tatarstana-na-2008-2010-godi-pasport.html
  • textbook.bystrickaya.ru/interdentalnie-sredstva-gigieni-polosti-rta-idsg-epidemiologiya-kariesa-i-zabolevanij-parodonta-7.html
  • reading.bystrickaya.ru/lipeckaya-oblast-upravlenie-socialnoj-zashiti-naseleniya-izveshenie-o-provedenii-zaprosa-kotirovok.html
  • literatura.bystrickaya.ru/ryabinin-boris-stepanovich-stranica-9.html
  • bukva.bystrickaya.ru/puteshestvie-po-livanu.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogi-torgov-v-sekcii-tovarnogo-rinka-mfb-za-aprel-2008-goda.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-dlya-studentov-ochnoj-zaochnoj-formi-obucheniya-i-po-forme-stranica-5.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iii-osnovnaya-informaciya-o-finansovo-ekonomicheskom-sostoyanii-emitenta-gosudarstvennij-registracionnij-nomer.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihicheskie-poznavatelnie-processi-chast-5.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-vosproizvedeniyu-sposobnostej-riel-pipl-press-stranica-4.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sistema-attestacii-uchashihsya-shkoli-obrazovatelnaya-programma-na-2010-2011-uchebnij-god-ivanovo-2010.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/formirovanie-predposilok-nauki-i-inzhenerii-v-epohu-vozrozhdeniya.html
  • exam.bystrickaya.ru/zakonnik-7.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-distancionnoj-formi-obucheniya-vseh-specialnostej-tyumen-2008.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/problemi-i-perspektivi-razvitiya-turistskih-firm-kak-organizacij-malogo-biznesa.html
  • studies.bystrickaya.ru/kompyuternie-tehnologii-kak-faktor-evolyucii-form-i-metodov-obucheniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sergiev-posad-municipalnoe-obsheobrazovatelnoe-uchrezhdenie-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-4-referat-po-predmetu-anglijskij-yazik.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-hudozhestvennih-tekstov-po-literature-antichnoj-srednih-vekov-i-vozrozhdeniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/pnn-ou-dstemelk-keshen-6m070100-biotehnologiya-6m073200-standarttau-zhne-sertifikattau-salalar-bojinsha-mamanditarini-magistranttarina-arnalan-ilimi-zertteu-zhmistarini-metodologiyasi.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-molodogo-voprosnika-lekciya-1.html
  • grade.bystrickaya.ru/obshie-svedeniya-himicheskij-sostav-lekarstvennih-rastenij-himicheskij-sostav-lekarstvennih-rastenij.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-progress-v-oblasti-analiza-nachinaya-s-poslednej-chetverti-xvii-v-ot-dzhozaja-chajlda-do-adama-smita.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenij-3-prikaz-ministra-obrazovaniya-i-nauki-respubliki-kazahstan-ot-18-marta-2008-goda-125-zaregistrirovan.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-vii-u-ognennoj-reki-2-strelku-vniz-ya-zamenil-na-zakrituyu-figurnuyu-skobku-.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pamyatka-pervokursnika.html
  • writing.bystrickaya.ru/2-uchetnaya-politika-soderzhanie.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pestrie-fakti-istoriya-zarubezhnoj-sociologii-dobrenkov-v-i-kravchenko-a-i.html
  • predmet.bystrickaya.ru/regionalnaya-nauchno-kraevedcheskaya-konferenciya-zhizn-i-tvorchestvo-olika-ipaya-v-kontekste-sovremennosti.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-v-vremya-otdiha-k-trudovomu-kodeksu-rossijskoj-federacii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-rasporyazhenie-pravitelstva-rossijskoj-federacii-ot-2-iyunya-2007-g-706-r.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/biskvitnoe-testo-chast-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/selskoe-hozyajstvo-ohota-i-predostavlenie-uslug-v-etih-oblastyah-stranica-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-sostavlena-na-osnovanii-trebovanij-k-obyazatelnomu-minimumu-soderzhaniya-i-urovnyu-podgotovki-vipusknikov-vuza-predyavlyaemie-gosudarstvennim.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.