.RU

4. Обогащение опыта эстетического восприятия - Рабочая программа по литературному чтению создана на основе федерального...





^ 4. Обогащение опыта эстетического восприятия

произведений художественной литературы



1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Развитие умения воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуж­дении услышанного, при драматизации от­рывков из произведений

Формирование потребности в общении
с книгой, в постоянном чтении художе­ственной литерату­ры, формирование желания обсудить услышанное и прочитанное, создание
условий для возникновения у детей
чувства радости, удовлетворения при встре­че с произведения­
ми известных авто­
ров, при их перечитывании

Приобщение детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием

Развитие у детей умения испытывать ра­дость, получать удовольствие от повторного слушания произве­дений художе­ственной лите­ратуры




Размышление над содержа­нием произведений, умение выразить свое отношение к прослушанному. Сравнение сти­хотворных произведений, на­писанных на одну тему разны­ми поэтами, и ряда стихотво­рений одного и того же ав­тора. Развитие умения чувствовать настроение героя произведения, улавливать отношение автора к нему и к описываемым со­бытиям. Формирование эмоционально-оценочных суждений

Воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости на произ­ведение, его художественные особенности



^ 5. Активизация способности учащихся полноценно

воспринимать художественные произведения

на основе целенаправленной деятельности



1 класс

2 класс

3 класс

4 класс




Знакомство со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями), вос­питание интере­са и уважения к писателям как художникам, волшебникам слова

Развитие наблюдательности, чуткости к поэтическому слову, умения находить в тексте эпи­теты, сравнения, метафоры, уме­ния подбирать варианты срав­нений, сопоставлять их с ав­торским отбором средств художественной выразительности, накапливать опыт восприятия и осмысления метафор, уме­ния видеть и ценить их иносказательную выразительность

Обучение детей умению сравнивать предметы загадки и от­гадки, находить в них общее, учить их видеть и ценить образность в изобра­жении предмета загадки

Работа над загадками как развернутыми метафо­рами Работа над загадками как развернутыми метафо­рами




Развитие умения использовать метафоры при составлении собственных загадок, развитие творческого, образного видения предмета, которое способству­ет накоплению образных обобщений




Развитие внимания детей к средствам художествен­ной выразительности, заполнение пропусков в художественном описании предмета, сравнение вариантов подбора слов с авторским описанием. Целенаправленное формирование умений вос­создавать адекватные представления во время чтения литературно-художественных текстов на основе сопоставления реалистического и образ­ного описания предметов или явлений




Упражнения в отборе и синтезировании отдельных дета­лей словесной изобразительности для создания целостного художест­венного образа (в стихотворе­нии А. Пушки­на «Вот север, тучи нагоняя...» дети находят словесные де­тали)

Развитие умения воссоздавать художественные образы литературного произведения на основе:

оживления двух рядов пред­ставлений – реальных и образ­ных (например, по стихотворе­ниям С. Есенина «Береза» и И. Бунина «Листопад» – ожи­вление реальных представлений о зиме, красоте заснеженной березы и красках золотой осени, сопоставление их со словесными образами стихотворений: осен­ний лес, как расписной терем, а заснеженные ветки березы, как бахрома серебристой шали);

рисования портретов героев литературных произведений, подборка к ним музыкальных характеристик, словесное описа­ние портретов;

сопоставления особенностей художественных образов, эмоционально-эстетическая оценка изображения героев в различных видах искусства (словесном, музыкальном, изобразитель­ном)

Коллективная драматизация художественных произведений. Введение игровых ситуаций, которые помогут детям выступить в роли поэта, писателя, исполнителя и зрителя; изменение позиций учеников, выступающих в роли слушателя, исполнителя и созда­теля художественного текста.

Коллективное обсуждение творческих работ, воспитание добро­желательного отношения детей к результатам творческих поисков одноклассников



^ 6. Первоначальное обобщение опыта работы

с литературоведческими терминами



1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Формирование умений узнавать и различать такие жанры лите­ратурных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка




Ознакомление детей с некоторы­ми особенностями таких жанров художественных произведений, как сказка (художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного и фанта­стического; обычно различают сказки о животных, волшебные и бытовые); былина – жанр, имею­щийся только в русском фольк­лоре (героико-патриотическая пес­ня-сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси); басня (краткий рассказ в стихах, где в сатирической иносказатель­ной форме изображаются челове­ческие поступки и недостатки. Персонажами басни являются чаще всего животные, растения, вещи. В начале или в конце бас­ни даются нравоучения, вывод); рассказ (небольшое прозаическое художественное повествование о каком-то случае, эпизоде из жизни героя рассказа); стихотворение (небольшое художествен­ное произведение, написанное сти­хами, оно ритмически организо­вано и имеет рифму, отличается эмоциональностью и выразительностью, передает чувства, настрое­ния и мысли лирического героя)

Наблюдение над ритмичностью стихотворной речи, над изобра­зительностью и выразительностью слова в художественном тексте. В зависимости от подготовки детей в классе учитель может посте­пенно вводить термины: сравнение, эпитет, метафора, олицетво­рение

Сочинение собственных загадок, небылиц, прибауток, дразнилок, считалок, страшилок. Коллективное придумывание различных концовок к известным сказкам

Описание се­вера и вол­шебницы-зи­мы, делают рисунки этих поэтических образов и дают словесное опи­сание. Учитель вместе с деть­ми размышля­ет над тем, на­сколько рисун­ки и описания соответствуют картинам, нарисованным поэтом

Совмещение двух рядов представлений, благодаря чему происхо­дит проникновение в авторское образное видение мира, измене­ние собственного отношения ре­бенка к окружающему, формирование эстетического отношения к действительности. Привитие интереса и потребно­сти в осмыслении позиций авто­ра, особенностей его видения ми­ра, образного миропонимания и нравственно-эстетической оценки описываемого







Придумывание варианта развития сюжета ска­зок, известных рассказов, изменение или перестановка героев произведения, перенесе­ние действий в необычную обстановку (в подводное царство, на Луну, Марс)

Сочинение продолжения тек­ста по предло­женному учите­лем началу. Письменные отзывы о прочитанных кни­гах, телевизион­ных передачах, фильмах, краткие аннотации к прочитанным книгам. Первые пробы пера: собствен­ные стихи, художественные рассказы







Упражнение школьников в составлении миниатюрных произведений в стиле какого-либо писате­ля (с помощью учителя). Развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозировать те­му и содержание книги по ее за­главию и началу

Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства и музыки. Коллективное, групповое и индивидуальное создание картин, диафильмов по прочитанным произведениям (рисование на пленке и показ через кодоскоп), озвучивание фильмов музыкальными произведениями

41-gazospasatel-vipusk-1.html
41-informacionnaya-model-standart-metadannie-informacionnih-obrazovatelnih-resursov-dlya-internet-katalogov.html
41-istoriya-sozdaniya-i-razvitie-emitenta-gosudarstvennij-registracionnij-nomer.html
41-klassifikaciya-setej-petri-literatura-vvedenie.html
41-koriandrovoe-maslo-efirnie-masla-dlya-parfyumerii-i-aromaterapii.html
41-literatura-rabochaya-programma-disciplini-osnovi-logicheskoj-kulturi-i-ritoriki-po-napravleniyuyam-podgotovki.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/opd-psihologicheskaya-podderzhka-processa-vnedreniya-innovacionnih-i-informacionnih-tehnologij-v-organizaciyah.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-apparati-suhoj-ochistki-gazov-po-razdelu-disciplini-prikladnaya-aeroekol-o-giya-dlya-studentov-4-go-kursa-dnevnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-stranica-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ustojchivost-obektov-ekonomiki-v-chrezvichajnih-situaciyah.html
  • education.bystrickaya.ru/256-vzaimodejstvie-s-socialnimi-partnerami-sheobrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya-municipalnogo.html
  • write.bystrickaya.ru/filosofiya-klassicheskogo-perioda-programma-minimum-kandidatskogo-ekzamena-dlya-aspirantov-i-soiskatelej-09-00.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/q-35-marketing-ego-sushnost-i-sistema-q-vozniknovenie-rossijskogo-gosudarstva-i-pervie-etapi-ego-evolyucii-4.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-4-soblyudenie-osnovnih-socialnih-i-trudovih-prav-doklad-o-polozhenii-s-pravami-cheloveka.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zagolovok-ckorostnie-zheleznie-dorogi-francii-problemi-i-perspektivi.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernaya-programma-uchebnoj-disciplini-osnovi-zootehnii-2011-g.html
  • college.bystrickaya.ru/210-uchet-nezavershennogo-proizvodstva-produkcii-polufabrikatov-sobstvennogo-proizvodstva.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-mezhdisciplinarnogo-ekzamena-dlya-postupleniya-v-magistraturu-po-napravleniyu-elektroenergetika-programma-obsuzhdena-i-utverzhdena.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-provedeniya-laboratorno-prakticheskih-rabot-po-ekonomike-v-shkole.html
  • studies.bystrickaya.ru/krediti-chast-6.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-krneklg-interaktivt-tata-b-blishevti-portret-nail-szder-suretter-sizbalar-glder-t-b.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aktyori-pevci-muzikanti-chashe-vsego-stanovyatsya-kumirami-v-nashem-obshestve-mnogih-privlekaet-ih-krasivaya-svetskaya-zhizn-konechno-ya-ponimayu-chto-za-vneshnim-blesk.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sushnost-gosudarstvennogo-upravleniya-v-rb-chast-6.html
  • institut.bystrickaya.ru/tvc-moment-istini-29052005-200000-press-sluzhba-frakcii-edinaya-rossiya-gosduma-rf.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stranica-9.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-tuberkulez-organov-dihaniya-u-detej-i-podrostkov-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-2-vozmozhnosti-mediaobrazovaniya-v-preodolenii-negativnogo-vliyaniya-ekrannogo-nasiliya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/24-osnovnie-konstruktivnie-elementi-izmeritelnih-zondov-3-reshenie-geologicheskih-zadach.html
  • books.bystrickaya.ru/doska-pocheta-nablyudaya-za-muzhchinami-skritie-pravila-povedeniya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/13-adaptivnoe-upravlenie-titut-sovremennih-tehnologij-i-ekonomiki-v-s-simankov-e-v-lucenko-v-n-laptev.html
  • abstract.bystrickaya.ru/10-kontrforsnie-plotini-na-skalnih-osnovaniyah-plotini-betonnie-i-zhelezobetonnie-snip-06-06-85.html
  • institut.bystrickaya.ru/ssilki-the-present-collection-is-a-result-of-the-xi-th-saint-petersburg-high-school-science-conference-intellectual.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-profsoyuza-1116-2012-g.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zashita-prava-sobstvennosti-prava-zemlepolzovaniya-vozmeshenie-ubitkov.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-85-p-g-petropavlovsk-kamchatskij-12-marta-2010-goda-ob-utverzhdenii-gosudarstvennogo-standarta-socialnogo-obsluzhi-vaniya-naseleniya-v-kamchatskom-krae.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/operativna-programa-regionalno-razvitie-2007-2013-www-bgregio-eu.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-uchebnoj-discipline-osnovi-elektronnoj-kommercii-oek-naimenovanie-uchebnoj-disciplini-polnoe-sokrashennoe.html
  • tests.bystrickaya.ru/kurs-1-gruppa-dnev-specialnost-ifamiliya-data.html
  • composition.bystrickaya.ru/ostayus-milostivo-vash-markom-l-profetom-i-elizabet-kler-profet-perevod-s-anglijskogo-e-volkov-b-krupnik.html
  • shkola.bystrickaya.ru/primenenie-raznourovnevogo-obucheniya-na-urokah-russkogo-yazika.html
  • institut.bystrickaya.ru/tipovaya-forma-doklada.html
  • shkola.bystrickaya.ru/primechaniya-petr-lyukimson.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.