4. Обогащение опыта эстетического восприятия - Рабочая программа по литературному чтению создана на основе федерального...
.RU

4. Обогащение опыта эстетического восприятия - Рабочая программа по литературному чтению создана на основе федерального...





^ 4. Обогащение опыта эстетического восприятия

произведений художественной литературы



1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Развитие умения воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуж­дении услышанного, при драматизации от­рывков из произведений

Формирование потребности в общении
с книгой, в постоянном чтении художе­ственной литерату­ры, формирование желания обсудить услышанное и прочитанное, создание
условий для возникновения у детей
чувства радости, удовлетворения при встре­че с произведения­
ми известных авто­
ров, при их перечитывании

Приобщение детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием

Развитие у детей умения испытывать ра­дость, получать удовольствие от повторного слушания произве­дений художе­ственной лите­ратуры




Размышление над содержа­нием произведений, умение выразить свое отношение к прослушанному. Сравнение сти­хотворных произведений, на­писанных на одну тему разны­ми поэтами, и ряда стихотво­рений одного и того же ав­тора. Развитие умения чувствовать настроение героя произведения, улавливать отношение автора к нему и к описываемым со­бытиям. Формирование эмоционально-оценочных суждений

Воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости на произ­ведение, его художественные особенности



^ 5. Активизация способности учащихся полноценно

воспринимать художественные произведения

на основе целенаправленной деятельности



1 класс

2 класс

3 класс

4 класс




Знакомство со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями), вос­питание интере­са и уважения к писателям как художникам, волшебникам слова

Развитие наблюдательности, чуткости к поэтическому слову, умения находить в тексте эпи­теты, сравнения, метафоры, уме­ния подбирать варианты срав­нений, сопоставлять их с ав­торским отбором средств художественной выразительности, накапливать опыт восприятия и осмысления метафор, уме­ния видеть и ценить их иносказательную выразительность

Обучение детей умению сравнивать предметы загадки и от­гадки, находить в них общее, учить их видеть и ценить образность в изобра­жении предмета загадки

Работа над загадками как развернутыми метафо­рами Работа над загадками как развернутыми метафо­рами




Развитие умения использовать метафоры при составлении собственных загадок, развитие творческого, образного видения предмета, которое способству­ет накоплению образных обобщений




Развитие внимания детей к средствам художествен­ной выразительности, заполнение пропусков в художественном описании предмета, сравнение вариантов подбора слов с авторским описанием. Целенаправленное формирование умений вос­создавать адекватные представления во время чтения литературно-художественных текстов на основе сопоставления реалистического и образ­ного описания предметов или явлений




Упражнения в отборе и синтезировании отдельных дета­лей словесной изобразительности для создания целостного художест­венного образа (в стихотворе­нии А. Пушки­на «Вот север, тучи нагоняя...» дети находят словесные де­тали)

Развитие умения воссоздавать художественные образы литературного произведения на основе:

оживления двух рядов пред­ставлений – реальных и образ­ных (например, по стихотворе­ниям С. Есенина «Береза» и И. Бунина «Листопад» – ожи­вление реальных представлений о зиме, красоте заснеженной березы и красках золотой осени, сопоставление их со словесными образами стихотворений: осен­ний лес, как расписной терем, а заснеженные ветки березы, как бахрома серебристой шали);

рисования портретов героев литературных произведений, подборка к ним музыкальных характеристик, словесное описа­ние портретов;

сопоставления особенностей художественных образов, эмоционально-эстетическая оценка изображения героев в различных видах искусства (словесном, музыкальном, изобразитель­ном)

Коллективная драматизация художественных произведений. Введение игровых ситуаций, которые помогут детям выступить в роли поэта, писателя, исполнителя и зрителя; изменение позиций учеников, выступающих в роли слушателя, исполнителя и созда­теля художественного текста.

Коллективное обсуждение творческих работ, воспитание добро­желательного отношения детей к результатам творческих поисков одноклассников



^ 6. Первоначальное обобщение опыта работы

с литературоведческими терминами



1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Формирование умений узнавать и различать такие жанры лите­ратурных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка




Ознакомление детей с некоторы­ми особенностями таких жанров художественных произведений, как сказка (художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного и фанта­стического; обычно различают сказки о животных, волшебные и бытовые); былина – жанр, имею­щийся только в русском фольк­лоре (героико-патриотическая пес­ня-сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси); басня (краткий рассказ в стихах, где в сатирической иносказатель­ной форме изображаются челове­ческие поступки и недостатки. Персонажами басни являются чаще всего животные, растения, вещи. В начале или в конце бас­ни даются нравоучения, вывод); рассказ (небольшое прозаическое художественное повествование о каком-то случае, эпизоде из жизни героя рассказа); стихотворение (небольшое художествен­ное произведение, написанное сти­хами, оно ритмически организо­вано и имеет рифму, отличается эмоциональностью и выразительностью, передает чувства, настрое­ния и мысли лирического героя)

Наблюдение над ритмичностью стихотворной речи, над изобра­зительностью и выразительностью слова в художественном тексте. В зависимости от подготовки детей в классе учитель может посте­пенно вводить термины: сравнение, эпитет, метафора, олицетво­рение

Сочинение собственных загадок, небылиц, прибауток, дразнилок, считалок, страшилок. Коллективное придумывание различных концовок к известным сказкам

Описание се­вера и вол­шебницы-зи­мы, делают рисунки этих поэтических образов и дают словесное опи­сание. Учитель вместе с деть­ми размышля­ет над тем, на­сколько рисун­ки и описания соответствуют картинам, нарисованным поэтом

Совмещение двух рядов представлений, благодаря чему происхо­дит проникновение в авторское образное видение мира, измене­ние собственного отношения ре­бенка к окружающему, формирование эстетического отношения к действительности. Привитие интереса и потребно­сти в осмыслении позиций авто­ра, особенностей его видения ми­ра, образного миропонимания и нравственно-эстетической оценки описываемого







Придумывание варианта развития сюжета ска­зок, известных рассказов, изменение или перестановка героев произведения, перенесе­ние действий в необычную обстановку (в подводное царство, на Луну, Марс)

Сочинение продолжения тек­ста по предло­женному учите­лем началу. Письменные отзывы о прочитанных кни­гах, телевизион­ных передачах, фильмах, краткие аннотации к прочитанным книгам. Первые пробы пера: собствен­ные стихи, художественные рассказы







Упражнение школьников в составлении миниатюрных произведений в стиле какого-либо писате­ля (с помощью учителя). Развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозировать те­му и содержание книги по ее за­главию и началу

Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства и музыки. Коллективное, групповое и индивидуальное создание картин, диафильмов по прочитанным произведениям (рисование на пленке и показ через кодоскоп), озвучивание фильмов музыкальными произведениями

41-gazospasatel-vipusk-1.html
41-informacionnaya-model-standart-metadannie-informacionnih-obrazovatelnih-resursov-dlya-internet-katalogov.html
41-istoriya-sozdaniya-i-razvitie-emitenta-gosudarstvennij-registracionnij-nomer.html
41-klassifikaciya-setej-petri-literatura-vvedenie.html
41-koriandrovoe-maslo-efirnie-masla-dlya-parfyumerii-i-aromaterapii.html
41-literatura-rabochaya-programma-disciplini-osnovi-logicheskoj-kulturi-i-ritoriki-po-napravleniyuyam-podgotovki.html
  • assessments.bystrickaya.ru/differencirovannij-podhod-k-postroeniyu-trenirovochnogo-processa-yunih-sportsmenov-na-etapah-mnogoletnej-podgotovki.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-massovih-meropriyatij-v-period-zimnih-kanikul-2010-2011-goda-pp.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tancevalnogo-sporta-dinamo.html
  • lesson.bystrickaya.ru/trenirovka-mishc-yazika-i-nizhnej-chelyusti-uchebnoe-posobie-dlya-vrachej-moskva-2007-g-udk-613-7.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-7-upravlenie-izmeneniyami-jan-van-bon.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-v-konflikte.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/obrobka-ruk-hrurgchnih-rukavichok-u-hod-operac-pdgotovka-nstrumentv-do-operac-etapi-p.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-v-laboratoriya-geoekologii.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-metodicheskoe-obespechenie-deyatelnosti-bibliotek-bibliotechnie-programmi-i-proekti-napravlennie-na-molodezhnuyu.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/v-kadrovoe-obespechenie-programma-razvitiya-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj.html
  • college.bystrickaya.ru/26-marta-2009-fevral.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-samostoyatelnomu-izucheniyu-uchebnogo-materiala.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ole-svyazannih-s-uchastiem-v-bolonskom-processe-yavlyaetsya-perehod-na-mnogourovnevuyu-sistemu-obrazovaniya-analogichnuyu-evropejskoj-vnedrenie-dvuhurovnevoj-sistemi.html
  • tests.bystrickaya.ru/kuratorstvo-effektivnaya-vuzovskaya-sistema-vzaimodejstviya-prepodavatelej-i-studentov-ona-pozvolyaet-reshat-mnogie-zadachi-v-tom-chisle-okazivat-studentam-pomosh.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-doshkolnom-uchrezhdenii-otkriti-novie-formi-doshkolnogo-obrazovaniya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-sravnitelnij-analiz-ekonomicheskih-sistem.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kachestvo-produkcii-i-organizaciya-tehnicheskogo-kontrolya-chast-5.html
  • tests.bystrickaya.ru/kundalini-joga-vsbore-materialov-dlya-lekcij-i-v-podgotovke-knigi-k-izdaniyu-takzhe-prinimali-uchastie-anna-zubkova.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikazom-federalnoj-sluzhbi-lesnogo-hozyajstva-rossii-ot-29-12-93-g-347-nastavlenie-po-rubkam-uhoda-v-ravninnih-lesah-evropejskoj-chasti-rossii-moskva-1994-stranica-26.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predmetnij-ukazatel-chvash-knizhnaya-respublikin-3-2010-letopis.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-68-j-studencheskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-fakultet-gumanitarnij-aprel-2009-g.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-vmesto-predisloviya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-po-informatike-dlya-uchashihsya-9-klassa-yazik-programmirovaniya-pascal.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-shakalah-i-lisah-chitatel-yanadeyus-chto-vi-blagozhelatelno-primete-etu-knigu.html
  • teacher.bystrickaya.ru/franciska-furtaj-sankt-peterburg-yu-m-romanenko-s-peterb-gos-un-t-dokt-filos-nauk-prof.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/upravlenie-predpriyatiem-v-usloviyah-krizisa.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/memorial.html
  • urok.bystrickaya.ru/postanovleniem-glavi-bikovskogo-municipalnogo-rajona-376-ot-02-aprelya-2008-g.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-irkutska-na-2004-2007-godi-stranica-26.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-moskva-ob-utverzhdenii-poryadka-obrazovaniya-pozivnih-signalov-dlya-opoznavaniya-radioelektronnih-sredstv-grazhdanskogo-naznacheniya-vsootvetstvii-s-punktom-11.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-pomorskij-gosudarstvennij-universitet-imeni-m-v-lomonosova.html
  • predmet.bystrickaya.ru/remeslennogo-professionalnogo-obrazovaniya-v-rossii.html
  • klass.bystrickaya.ru/9-materialno-tehnicheskaya-baza-otchet-o-samoobsledovanii-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-po-napravleniyu-010700-68-fizika.html
  • student.bystrickaya.ru/10-perechen-literaturi-dlya-izucheniya-kursa-ugolovnoe-pravo-metodicheskie-ukazaniya-k-izucheniyu-kursa-vipolneniyu.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novosti-negosudarstvennih-pensionnih-fondov-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-26-avgusta-2011-goda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.