.RU

4. Обогащение опыта эстетического восприятия - Рабочая программа по литературному чтению создана на основе федерального...





^ 4. Обогащение опыта эстетического восприятия

произведений художественной литературы



1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Развитие умения воспринимать на слух произведения различных жанров, эмоционально откликаться на них и передавать свое настроение в рисунках, в совместном обсуж­дении услышанного, при драматизации от­рывков из произведений

Формирование потребности в общении
с книгой, в постоянном чтении художе­ственной литерату­ры, формирование желания обсудить услышанное и прочитанное, создание
условий для возникновения у детей
чувства радости, удовлетворения при встре­че с произведения­
ми известных авто­
ров, при их перечитывании

Приобщение детей к миру поэзии: слушание и заучивание наизусть стихотворений, развитие поэтического слуха, наблюдение над звукописью, звукоподражанием

Развитие у детей умения испытывать ра­дость, получать удовольствие от повторного слушания произве­дений художе­ственной лите­ратуры




Размышление над содержа­нием произведений, умение выразить свое отношение к прослушанному. Сравнение сти­хотворных произведений, на­писанных на одну тему разны­ми поэтами, и ряда стихотво­рений одного и того же ав­тора. Развитие умения чувствовать настроение героя произведения, улавливать отношение автора к нему и к описываемым со­бытиям. Формирование эмоционально-оценочных суждений

Воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости на произ­ведение, его художественные особенности



^ 5. Активизация способности учащихся полноценно

воспринимать художественные произведения

на основе целенаправленной деятельности



1 класс

2 класс

3 класс

4 класс




Знакомство со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями), вос­питание интере­са и уважения к писателям как художникам, волшебникам слова

Развитие наблюдательности, чуткости к поэтическому слову, умения находить в тексте эпи­теты, сравнения, метафоры, уме­ния подбирать варианты срав­нений, сопоставлять их с ав­торским отбором средств художественной выразительности, накапливать опыт восприятия и осмысления метафор, уме­ния видеть и ценить их иносказательную выразительность

Обучение детей умению сравнивать предметы загадки и от­гадки, находить в них общее, учить их видеть и ценить образность в изобра­жении предмета загадки

Работа над загадками как развернутыми метафо­рами Работа над загадками как развернутыми метафо­рами




Развитие умения использовать метафоры при составлении собственных загадок, развитие творческого, образного видения предмета, которое способству­ет накоплению образных обобщений




Развитие внимания детей к средствам художествен­ной выразительности, заполнение пропусков в художественном описании предмета, сравнение вариантов подбора слов с авторским описанием. Целенаправленное формирование умений вос­создавать адекватные представления во время чтения литературно-художественных текстов на основе сопоставления реалистического и образ­ного описания предметов или явлений




Упражнения в отборе и синтезировании отдельных дета­лей словесной изобразительности для создания целостного художест­венного образа (в стихотворе­нии А. Пушки­на «Вот север, тучи нагоняя...» дети находят словесные де­тали)

Развитие умения воссоздавать художественные образы литературного произведения на основе:

оживления двух рядов пред­ставлений – реальных и образ­ных (например, по стихотворе­ниям С. Есенина «Береза» и И. Бунина «Листопад» – ожи­вление реальных представлений о зиме, красоте заснеженной березы и красках золотой осени, сопоставление их со словесными образами стихотворений: осен­ний лес, как расписной терем, а заснеженные ветки березы, как бахрома серебристой шали);

рисования портретов героев литературных произведений, подборка к ним музыкальных характеристик, словесное описа­ние портретов;

сопоставления особенностей художественных образов, эмоционально-эстетическая оценка изображения героев в различных видах искусства (словесном, музыкальном, изобразитель­ном)

Коллективная драматизация художественных произведений. Введение игровых ситуаций, которые помогут детям выступить в роли поэта, писателя, исполнителя и зрителя; изменение позиций учеников, выступающих в роли слушателя, исполнителя и созда­теля художественного текста.

Коллективное обсуждение творческих работ, воспитание добро­желательного отношения детей к результатам творческих поисков одноклассников



^ 6. Первоначальное обобщение опыта работы

с литературоведческими терминами



1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Формирование умений узнавать и различать такие жанры лите­ратурных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, песня, прибаутка




Ознакомление детей с некоторы­ми особенностями таких жанров художественных произведений, как сказка (художественное произведение, в котором есть вымысел, элементы чудесного и фанта­стического; обычно различают сказки о животных, волшебные и бытовые); былина – жанр, имею­щийся только в русском фольк­лоре (героико-патриотическая пес­ня-сказание о богатырях и исторических событиях Древней Руси); басня (краткий рассказ в стихах, где в сатирической иносказатель­ной форме изображаются челове­ческие поступки и недостатки. Персонажами басни являются чаще всего животные, растения, вещи. В начале или в конце бас­ни даются нравоучения, вывод); рассказ (небольшое прозаическое художественное повествование о каком-то случае, эпизоде из жизни героя рассказа); стихотворение (небольшое художествен­ное произведение, написанное сти­хами, оно ритмически организо­вано и имеет рифму, отличается эмоциональностью и выразительностью, передает чувства, настрое­ния и мысли лирического героя)

Наблюдение над ритмичностью стихотворной речи, над изобра­зительностью и выразительностью слова в художественном тексте. В зависимости от подготовки детей в классе учитель может посте­пенно вводить термины: сравнение, эпитет, метафора, олицетво­рение

Сочинение собственных загадок, небылиц, прибауток, дразнилок, считалок, страшилок. Коллективное придумывание различных концовок к известным сказкам

Описание се­вера и вол­шебницы-зи­мы, делают рисунки этих поэтических образов и дают словесное опи­сание. Учитель вместе с деть­ми размышля­ет над тем, на­сколько рисун­ки и описания соответствуют картинам, нарисованным поэтом

Совмещение двух рядов представлений, благодаря чему происхо­дит проникновение в авторское образное видение мира, измене­ние собственного отношения ре­бенка к окружающему, формирование эстетического отношения к действительности. Привитие интереса и потребно­сти в осмыслении позиций авто­ра, особенностей его видения ми­ра, образного миропонимания и нравственно-эстетической оценки описываемого







Придумывание варианта развития сюжета ска­зок, известных рассказов, изменение или перестановка героев произведения, перенесе­ние действий в необычную обстановку (в подводное царство, на Луну, Марс)

Сочинение продолжения тек­ста по предло­женному учите­лем началу. Письменные отзывы о прочитанных кни­гах, телевизион­ных передачах, фильмах, краткие аннотации к прочитанным книгам. Первые пробы пера: собствен­ные стихи, художественные рассказы







Упражнение школьников в составлении миниатюрных произведений в стиле какого-либо писате­ля (с помощью учителя). Развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозировать те­му и содержание книги по ее за­главию и началу

Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства и музыки. Коллективное, групповое и индивидуальное создание картин, диафильмов по прочитанным произведениям (рисование на пленке и показ через кодоскоп), озвучивание фильмов музыкальными произведениями

41-gazospasatel-vipusk-1.html
41-informacionnaya-model-standart-metadannie-informacionnih-obrazovatelnih-resursov-dlya-internet-katalogov.html
41-istoriya-sozdaniya-i-razvitie-emitenta-gosudarstvennij-registracionnij-nomer.html
41-klassifikaciya-setej-petri-literatura-vvedenie.html
41-koriandrovoe-maslo-efirnie-masla-dlya-parfyumerii-i-aromaterapii.html
41-literatura-rabochaya-programma-disciplini-osnovi-logicheskoj-kulturi-i-ritoriki-po-napravleniyuyam-podgotovki.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernaya-programma-professionalnogo-modulya-izgotovlenie-nesemnih-protezov-2012-g-stranica-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-strahovoe-pravo-dlya-napravleniyaspecialnosti-02-11-00-yurisprudenciya.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-spaseniya-v-ekstremalnih-situaciyah.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-osnovnaya-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-sovremennij-russkij-literaturnij-yazik-ch.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti-ministerstva-kulturi-rossijskoj-federacii-na-2011-2013-godi-dalee-doklad-podgotovlen-v-sootvetstvii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nalogovie-pravonarusheniya-5.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vozniknovenie-i-razvitie-feodalnogo-gosudarstva-i-prava-chast-17.html
  • school.bystrickaya.ru/glava-vii-sobranie-sochinenij-v-pyatnadcati-tomah-1-sobranie-sochinenij-v-pyatnadcati-tomah-nauka-leningradskoe.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/materiya-i-forma-v-kabbale-metodika-izucheniya-kabbali-11-vozdejstvie-kabbalisticheskih-tekstov-11-kratkoe-opisanie.html
  • tests.bystrickaya.ru/letnyaya-yuridicheskaya-shkola.html
  • reading.bystrickaya.ru/kreativnij-potencial-upravleniya-proizvodstvennoj-organizaciej-v-rossii-22-00-08-sociologiya-upravleniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-5-ocenka-finansovoj-ustojchivosti-ip-ekonomicheskaya-ocenka-investicij.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-mezhdunarodno-pravovoe-regulirovanie-ekonomicheskoj-integracii-specialnost-030501-yurisprudenciya-specialitet-mezhdunarodnoe-pravo-avtor-sostavitel.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vishel-zajchik-pogulyat.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-14-u-okeana-asejchas-ya-s-udovolstviem-otvechu-na-vashi-voprosi.html
  • education.bystrickaya.ru/23-vidi-pedagogicheskoj-refleksii-kniga-mozhet-bit-polezna-kak-uchitelyam-tem-kto-eshe-uchitsya-ili-uzhe-imeet-opit.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kachagakaberd-krepost.html
  • znanie.bystrickaya.ru/72-pravovoj-status-regionalnih-tamozhennih-upravlenijtamozhen-i-tamozhennih-postov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-sovershenstvovanie-prepodavaniya-socialno-ekonomicheskih-disciplin-v-vuzah-voronezhskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • reading.bystrickaya.ru/kompleksnaya-programma-razvitiya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-kosyakovskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-publichnoe-razvernutoe-osveshenie-opredelennoj-temi.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhdunarodnie-organizacii-mezhdunarodnie-otnosheniya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-42-a-p-chehov-zapisnie-knizhki-gde-ona-teper-bolshaya-doroga-i-ee-veselie-priklyucheniya.html
  • essay.bystrickaya.ru/chuzhoj-bedi-ne-bivaet-irina-ksyondzova-ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva-245-31-12-2011-c-2.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kraevedi-s-bolshoj-bukvi-gorohovskie-chteniya.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-programmi-zabajkalskogo-kraya-po-okazaniyu-sodejstviya-dobrovolnomu-pereseleniyu-v-rossijskuyu-federaciyu-sootechestvennikov-stranica-9.html
  • lesson.bystrickaya.ru/primenenie-osadka-sooruzhenij-ochistki-stochnih-vod-v-kachestve-udobreniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/organi-vnutrennih-del-v-respublike-belarus.html
  • crib.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-po-avtorskoj-programme-g-ya-myakisheva-fizika-10-klass.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-shestaya-zahodyashee-solnce-okrasilo-more-v-bagrovie-cveta-maksim-smotrel-na-vodu-vslushivalsya-v-tihij-shelest.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-processe-prohozhdeniya-supervizij-terapevt-imeet-vozmozhnost-uchitsya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/b-a-kugan-redakcionnij-sovet.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pozharotusheniya-bili-evakuirovani-ob-etom-itar-tass-soobshil-predstavitel-glavnogo-upravleniya-mchs.html
  • desk.bystrickaya.ru/pamyat-o-yunosti-l-v-tarasova-chabit-poriv-literaturnij-almanah-vip-iii-bishkek-krsu-2006-217-s.html
  • nauka.bystrickaya.ru/universitetskogo-obrazovaniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.