.RU

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единиц - 1. Цель дисциплины: сформировать у студентов целостное...



^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единиц.

5. Разработчики: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра теории и методики физической культуры и спорта


«Физическая реабилитация»


^ 1. Цель дисциплины: привитие студентам знаний, умений и навыков профилактики и реабилитации при важнейших заболеваниях и травмах средствами физической реабилитации.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Физическая реабилитация» относится к вариативной части Профессионального цикла (Б.3.2.17).

Для освоения дисциплины «Физическая реабилитация» используются знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Комплексная реабилитация больных и инвалидов», «Анатомия человека», «Физиология человека», «Психология болезни и инвалидности», «Частная патология», а также дисциплин вариативной части профессионального цикла.

Освоение данной дисциплины является основой для последующего прохождения профессионально-ориентированной практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


^ В результате изучения студент должен:

знать:

уметь:

владеть:

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

5. Разработчики: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра здоровьесберегающих технологий и адаптивной физической культуры.


«Лечебный массаж»


^ 1. Цель дисциплины: сформировать у студентов знания, навыки и умения о массаже как методе АФК, физиологических механизмах его влияния на организм, показаниях и противопоказаниях к нему, основных приемах массажа, методических особенностях и характеристике лечебного массажа, сочетании лечебного массажа и физиопроцедур.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Лечебный массаж» относится к дисциплинам по выбору студента Профессионального цикла (Б. 3.3.1).

Для освоения дисциплины «Лечебный массаж» используются знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Анатомия человека», «Физиология человека», «Частная патология», «Комплексная реабилитация больных и инвалидов», а также дисциплин вариативной части профессионального цикла.

Освоение данной дисциплины является основой для последующего прохождения профессионально-ориентированной практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готов к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК-3);

- владеет культурой мышления, способен к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-4);

- готов планировать содержание уроков, занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей (ПК-7);

- готов формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способы самообразования в сфере адаптивной физической культуры (ПК-9);

- знает основные причины и условия возникновения негативного социального поведения (наркомании, алкоголизма, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимостей), способы и приемы воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к этим явлениям (ПК-14);

- способен проводить профилактическую работу по недопущению негативных социальных явлений в жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-15);

- знает этиологию и патогенез основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-18);

- знает закономерности восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК – 21);

- готов работать в междисциплинарной команде специалистов, реализующих процесс восстановления лиц, с ограниченными возможностями здоровья (ПК – 22);

- готов проводить с занимающимися комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций (ПК – 23);

- способен производить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок (ПК – 25);

- знает компенсаторные возможности оставшихся после болезни или травмы функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-28);

- готов развивать оставшиеся после болезни или травмы функции организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы (ПК – 29);

- готов развивать физические качества, обучать новым способам двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций (ПК – 30);

- знает закономерности развития различных видов заболеваний и поражений организма человека, вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием и поражением, сопутствующих основному дефекту, заболеванию и поражению (ПК-32).

^ В результате изучения студент должен:

знать:

- понятие «массаж»;

- классификацию и физиологическую сущность массажа;

- основные приемы массажа;

- показания и противопоказания к массажу.

уметь:

- выполнить самомассаж;

- провести сеанс лечебного массажа.

владеть:

- приемами и техникой лечебного массажа.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

5. Разработчик: ГОУ ВПО ШГПУ, кафедра здоровьесберегающих технологий и адаптивной физической культуры.


«Спортивный массаж»


^ 1. Цель дисциплины: сформировать у студентов основы знаний, умений и навыков о спортивном массаже как методе АФК, физиологических механизмах его влияния на организм, показаниях и противопоказаниях к нему, основных приемах, методических особенностях и характеристике спортивного массажа, сочетании спортивного массажа с другими реабилитационными мероприятиями.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Спортивный массаж» относится к дисциплинам по выбору студента Профессионального цикла (Б 3.3.1).

Для освоения дисциплины «Спортивный массаж» используются знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Анатомия человека», «Физиология человека», «Частная патология», «Комплексная реабилитация больных и инвалидов», а также дисциплин вариативной части профессионального цикла.

Освоение данной дисциплины является основой для последующего прохождения профессионально-ориентированной практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готов к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК-3);

- владеет культурой мышления, способен к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-4);

- готов планировать содержание уроков, занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей (ПК-7);

- готов формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способы самообразования в сфере адаптивной физической культуры (ПК-9);

- знает основные причины и условия возникновения негативного социального поведения (наркомании, алкоголизма, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимостей), способы и приемы воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к этим явлениям (ПК-14);

- способен проводить профилактическую работу по недопущению негативных социальных явлений в жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-15);

- знает этиологию и патогенез основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-18);

- знает компенсаторные возможности оставшихся после болезни или травмы функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-28);

- знает закономерности развития различных видов заболеваний и поражений организма человека, вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием и поражением, сопутствующих основному дефекту, заболеванию и поражению (ПК-32).

^ В результате изучения студент должен:

знать:

- понятие «массаж»;

- классификацию и физиологическую сущность спортивного массажа;

- основные приемы массажа;

- показания и противопоказания к массажу.

уметь:

- выполнить самомассаж;

- провести сеанс спортивного массажа.

владеть:

- приемами и техникой спортивного массажа.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

5. Разработчики: ГОУ ВПО ШГПУ, кафедра здоровьесберегающих технологий и адаптивной физической культуры.


«Первая медицинская помощь»


^ 1. Цель дисциплины: формирование готовности к реализации знаний и методик оказания первой медицинской помощи в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Первая медицинская помощь» относится к дисциплинам по выбору студента Профессионального цикла (Б.3.3.2).

Для освоения дисциплины «Первая медицинская помощь» используются знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Анатомия человека», «Физиология человека», «Общая патология и тератология», «Частная патология», а также дисциплин вариативной части математического и естественнонаучного цикла.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на изучение следующих компетенций:

^ В результате изучения студент должен:

знать:

- технику безопасности при занятиях адаптивной физической культурой, основные принципы и условия формирования негативного социального поведения, способы и приемы их профилактики;

- морфофункциональные, социально-психологические особенности занимающихся, в том числе лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп;

- специальную терминологию адаптивной физической культуры;

- этиологию и патогенез основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

- для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья: компенсаторные возможности оставшихся после болезни или травмы функций организма человека;

- возможности приспособления внешней среды для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья, закономерности развития различных видов заболеваний и поражений организма человека, вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием, сопутствующих основному дефекту заболеваний и поражений;

- основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, современных средств поражений, основные меры по ликвидации их последствий;

уметь:

- обучить лиц с отклонениями в состоянии здоровья знаниями и способами воздействия на физические характеристики в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры;

- проводить профилактику негативных социальных явлений, формировать ценности адаптивной физической культуры, здорового образа жизни;

- способствовать развитию психических и физических качеств занимающихся с учетом сенситивных периодов развития их функций, этиологии и патогенеза заболеваний, воплощать в жизнь задачи развивающего обучения, осуществлять простейшие приемы психотерапии по профилактике и (или) устранению психологических комплексов болезни и инвалидности;

владеть:

- средствами, методами, приемами, техническими средствами и тренажерами для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) бучения, воспитания и развития (тренировки) лиц с ограниченными возможностями здоровья, способами работы в междисциплинарной команде специалистов, реализующих процесс восстановления, компенсации и профилактики лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- возможности появления и (или) прогрессирования сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений, обусловленных (провоцируемых) основным дефектом;

- способами обеспечения условий для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

5. Разработчики: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра здоровьесберегающих технологий и адаптивной физической культуры.


«Патология детского возраста»


^ 1. Цель дисциплины: формирование готовности к реализации знаний патологии детского возраста и методик оказания первой медицинской помощи детям в профессиональной деятельности.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Патология детского возраста» относится к дисциплинам по выбору студента Профессионального цикла (Б.3.3.2).

Для освоения дисциплины «Патология детского возраста» используются знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Анатомия человека», «Физиология человека», «Общая патология и тератология», «Частная патология», а также дисциплин вариативной части математического и естественнонаучного цикла.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на изучение следующих компетенций:

В результате изучения студент должен:

4106-podgotovka-perepodgotovka-i-povishenie-kvalifikacii-zanyatih-i-bezrabotnih-grazhdan.html
410opredelenie-pobeditelya-1-1-obshie-svedeniya-o-procedure-otkritogo-zaprosa-predlozhenij-4.html
411-bankovskoe-pravo-metodicheskie-materiali-studentu-zaochniku-yuridicheskogo-fakulteta-specialnost-030501.html
411-kadrovaya-politika-zdravoohraneniya-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya.html
411-obrasheniya-v-memorial-s-prosboj-obespechit-bezopasnost-nezakonnoe-zaderzhanie-i-pitki-magomeda-ausheva.html
411-razvitie-innovacionno-proizvodstvennoj-deyatelnosti-programma-razvitiya-petrozavodskogo-gosudarstvennogo.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/znachenie-tvorchestva-b-s-ryabinina-i-ego-aktualnost-v-xxi-veke.html
  • composition.bystrickaya.ru/organi-studencheskogo-upravleniya-v-obshezhitiyah-chto-takoe-rudn.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-alistera-magrata-bogoslovskaya-misl-reformacii-stranica-2.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pritcha-pro-uchenika-chto-ti-umeesh-valyavskij-a-s-vosmerichnij-put-k-schastyu-semya-kak-put-v-drugie-izmereniya-vozlyubi-sebya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avgust-mladshij-vozrast-programma-letnej-razvivayushe-ozdorovitelnoj-raboti-v-maudo-detskij-sad-1-g-yalutorovska-na-2011-god.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-iii-fenomenologiya-organizacij-uchebnoe-posobie-moskva-2004-avtori-doktor-voennih-nauk-professor-medvedev.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/voprosi-metoda-v-sovetskom-yazikoznanii-ocherki-po-obshemu-yazikoznaniyu.html
  • literature.bystrickaya.ru/energiya-budushego.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-russkogo-yazika-v-6-klasse-tema-imya-sushestvitelnoe-kak-chast-rechi-vvodnij-urok.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-vosmogo-vserossijskogo-festivalya-voenno-patrioticheskoj-pesni-shit-rossii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-1-klassifikaciya-vidov-intellektualnoj-sobstvennosti-obrazovatelnaya-programma-professionalnoj-perepodgotovki.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-5-ponyatie-o-ksenobiotikah-i-ih-roli-v-ekologii-cheloveka-lekciya-chelovek-i-biosfera-1.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/process-obucheniya-kak-celostnoe-yavlenie.html
  • tasks.bystrickaya.ru/32-obshie-tehnologicheskie-meri-preduprezhdeniya-prihvatov-v-g-abaturov-burenie-v-slozhnih-geologicheskih-usloviyah.html
  • lesson.bystrickaya.ru/metod-programmirovaniya-i-shem-vetvej-v-processah-resheniya-zadach-diskretnoj-optimizacii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/miniinvazivnaya-revaskulyarizaciya-miokarda-na-sovremennom-etape-serdechno-sosudistaya-hirurgiya-14-00-44.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kto-budet-zashishat-tebya-rodina.html
  • desk.bystrickaya.ru/pavelamnuelobratnoj-dorogi-net-edgar-richard-goraciouolles-esli-vlozhit-dushu.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematika-konsultativnih-vstrech-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-byudzhetnogo.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gorodskaya-celevaya-programma-razvitie-molodezhnoj-politiki-goroda-krasnoyarska-na-2009-2011-godi-i-pasport.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematika-kursovih-rabot-po-kursu-istoriya-gosudarstva-i-prava-rossii-dlya-studentov-1-kursa-zaochnogo-fakulteta.html
  • tests.bystrickaya.ru/lyubimoe-delo-prinosit-dostatok-stranica-4.html
  • institut.bystrickaya.ru/teoriya-predelnoj-poleznosti.html
  • school.bystrickaya.ru/i-na-sajtah.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/taktika-osmotra-mesta-proisshestviya-chast-6.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-uchebnih-zanyatij-po-discipline-radiacionnaya-genetika-docent-kafedri-sudebnoj-ekologii-k-b-n-kulieva-g-a.html
  • bystrickaya.ru/vse-progressi-reakcionni-esli-rushitsya-chelovek.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nstitucjne-pravo-vropejskogo-soyuzu.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-znakomstvo-s-emociej-zlost-v-osnove-ideya-t-d-zinkevich-evstigneevoj-cel.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-municipalnogo-avtonomnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-dzh-edvard-griffin-mir-bez-raka-istoriya-vitamina-v17-preduprezhdenie-cel-etoj-knigi-sostoit-v-tom.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-dulat-isabekovt-pke-pesasi-ata-mt-hikayati.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovaniya-nauki-i-innovacij-stranica-7.html
  • testyi.bystrickaya.ru/algoritm-kalendarnogo-planirovaniya-vospitatelno-obrazovatelnoj-raboti-vne-zanyatij-s-detmi-starshego-doshkolnogo-vozrasta-s-onr-5-6-let.html
  • institut.bystrickaya.ru/strukturno-kurs-sostoit-iz-4-tem-tema-vvedenie-rechevoj-etiket-delovogo-obsheniya-tema-delovaya-korrespondenciya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.