.RU

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единиц - 1. Цель дисциплины: сформировать у студентов целостное...



^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единиц.

5. Разработчики: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра теории и методики физической культуры и спорта


«Физическая реабилитация»


^ 1. Цель дисциплины: привитие студентам знаний, умений и навыков профилактики и реабилитации при важнейших заболеваниях и травмах средствами физической реабилитации.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Физическая реабилитация» относится к вариативной части Профессионального цикла (Б.3.2.17).

Для освоения дисциплины «Физическая реабилитация» используются знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Комплексная реабилитация больных и инвалидов», «Анатомия человека», «Физиология человека», «Психология болезни и инвалидности», «Частная патология», а также дисциплин вариативной части профессионального цикла.

Освоение данной дисциплины является основой для последующего прохождения профессионально-ориентированной практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


^ В результате изучения студент должен:

знать:

уметь:

владеть:

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

5. Разработчики: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра здоровьесберегающих технологий и адаптивной физической культуры.


«Лечебный массаж»


^ 1. Цель дисциплины: сформировать у студентов знания, навыки и умения о массаже как методе АФК, физиологических механизмах его влияния на организм, показаниях и противопоказаниях к нему, основных приемах массажа, методических особенностях и характеристике лечебного массажа, сочетании лечебного массажа и физиопроцедур.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Лечебный массаж» относится к дисциплинам по выбору студента Профессионального цикла (Б. 3.3.1).

Для освоения дисциплины «Лечебный массаж» используются знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Анатомия человека», «Физиология человека», «Частная патология», «Комплексная реабилитация больных и инвалидов», а также дисциплин вариативной части профессионального цикла.

Освоение данной дисциплины является основой для последующего прохождения профессионально-ориентированной практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готов к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК-3);

- владеет культурой мышления, способен к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-4);

- готов планировать содержание уроков, занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей (ПК-7);

- готов формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способы самообразования в сфере адаптивной физической культуры (ПК-9);

- знает основные причины и условия возникновения негативного социального поведения (наркомании, алкоголизма, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимостей), способы и приемы воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к этим явлениям (ПК-14);

- способен проводить профилактическую работу по недопущению негативных социальных явлений в жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-15);

- знает этиологию и патогенез основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-18);

- знает закономерности восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК – 21);

- готов работать в междисциплинарной команде специалистов, реализующих процесс восстановления лиц, с ограниченными возможностями здоровья (ПК – 22);

- готов проводить с занимающимися комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций (ПК – 23);

- способен производить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок (ПК – 25);

- знает компенсаторные возможности оставшихся после болезни или травмы функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-28);

- готов развивать оставшиеся после болезни или травмы функции организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы (ПК – 29);

- готов развивать физические качества, обучать новым способам двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций (ПК – 30);

- знает закономерности развития различных видов заболеваний и поражений организма человека, вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием и поражением, сопутствующих основному дефекту, заболеванию и поражению (ПК-32).

^ В результате изучения студент должен:

знать:

- понятие «массаж»;

- классификацию и физиологическую сущность массажа;

- основные приемы массажа;

- показания и противопоказания к массажу.

уметь:

- выполнить самомассаж;

- провести сеанс лечебного массажа.

владеть:

- приемами и техникой лечебного массажа.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

5. Разработчик: ГОУ ВПО ШГПУ, кафедра здоровьесберегающих технологий и адаптивной физической культуры.


«Спортивный массаж»


^ 1. Цель дисциплины: сформировать у студентов основы знаний, умений и навыков о спортивном массаже как методе АФК, физиологических механизмах его влияния на организм, показаниях и противопоказаниях к нему, основных приемах, методических особенностях и характеристике спортивного массажа, сочетании спортивного массажа с другими реабилитационными мероприятиями.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Спортивный массаж» относится к дисциплинам по выбору студента Профессионального цикла (Б 3.3.1).

Для освоения дисциплины «Спортивный массаж» используются знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Анатомия человека», «Физиология человека», «Частная патология», «Комплексная реабилитация больных и инвалидов», а также дисциплин вариативной части профессионального цикла.

Освоение данной дисциплины является основой для последующего прохождения профессионально-ориентированной практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готов к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК-3);

- владеет культурой мышления, способен к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-4);

- готов планировать содержание уроков, занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей (ПК-7);

- готов формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способы самообразования в сфере адаптивной физической культуры (ПК-9);

- знает основные причины и условия возникновения негативного социального поведения (наркомании, алкоголизма, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимостей), способы и приемы воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к этим явлениям (ПК-14);

- способен проводить профилактическую работу по недопущению негативных социальных явлений в жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-15);

- знает этиологию и патогенез основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-18);

- знает компенсаторные возможности оставшихся после болезни или травмы функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-28);

- знает закономерности развития различных видов заболеваний и поражений организма человека, вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием и поражением, сопутствующих основному дефекту, заболеванию и поражению (ПК-32).

^ В результате изучения студент должен:

знать:

- понятие «массаж»;

- классификацию и физиологическую сущность спортивного массажа;

- основные приемы массажа;

- показания и противопоказания к массажу.

уметь:

- выполнить самомассаж;

- провести сеанс спортивного массажа.

владеть:

- приемами и техникой спортивного массажа.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

5. Разработчики: ГОУ ВПО ШГПУ, кафедра здоровьесберегающих технологий и адаптивной физической культуры.


«Первая медицинская помощь»


^ 1. Цель дисциплины: формирование готовности к реализации знаний и методик оказания первой медицинской помощи в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Первая медицинская помощь» относится к дисциплинам по выбору студента Профессионального цикла (Б.3.3.2).

Для освоения дисциплины «Первая медицинская помощь» используются знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Анатомия человека», «Физиология человека», «Общая патология и тератология», «Частная патология», а также дисциплин вариативной части математического и естественнонаучного цикла.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на изучение следующих компетенций:

^ В результате изучения студент должен:

знать:

- технику безопасности при занятиях адаптивной физической культурой, основные принципы и условия формирования негативного социального поведения, способы и приемы их профилактики;

- морфофункциональные, социально-психологические особенности занимающихся, в том числе лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп;

- специальную терминологию адаптивной физической культуры;

- этиологию и патогенез основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

- для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья: компенсаторные возможности оставшихся после болезни или травмы функций организма человека;

- возможности приспособления внешней среды для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья, закономерности развития различных видов заболеваний и поражений организма человека, вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием, сопутствующих основному дефекту заболеваний и поражений;

- основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, современных средств поражений, основные меры по ликвидации их последствий;

уметь:

- обучить лиц с отклонениями в состоянии здоровья знаниями и способами воздействия на физические характеристики в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры;

- проводить профилактику негативных социальных явлений, формировать ценности адаптивной физической культуры, здорового образа жизни;

- способствовать развитию психических и физических качеств занимающихся с учетом сенситивных периодов развития их функций, этиологии и патогенеза заболеваний, воплощать в жизнь задачи развивающего обучения, осуществлять простейшие приемы психотерапии по профилактике и (или) устранению психологических комплексов болезни и инвалидности;

владеть:

- средствами, методами, приемами, техническими средствами и тренажерами для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) бучения, воспитания и развития (тренировки) лиц с ограниченными возможностями здоровья, способами работы в междисциплинарной команде специалистов, реализующих процесс восстановления, компенсации и профилактики лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- возможности появления и (или) прогрессирования сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений, обусловленных (провоцируемых) основным дефектом;

- способами обеспечения условий для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

5. Разработчики: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра здоровьесберегающих технологий и адаптивной физической культуры.


«Патология детского возраста»


^ 1. Цель дисциплины: формирование готовности к реализации знаний патологии детского возраста и методик оказания первой медицинской помощи детям в профессиональной деятельности.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Патология детского возраста» относится к дисциплинам по выбору студента Профессионального цикла (Б.3.3.2).

Для освоения дисциплины «Патология детского возраста» используются знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Анатомия человека», «Физиология человека», «Общая патология и тератология», «Частная патология», а также дисциплин вариативной части математического и естественнонаучного цикла.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на изучение следующих компетенций:

В результате изучения студент должен:

4106-podgotovka-perepodgotovka-i-povishenie-kvalifikacii-zanyatih-i-bezrabotnih-grazhdan.html
410opredelenie-pobeditelya-1-1-obshie-svedeniya-o-procedure-otkritogo-zaprosa-predlozhenij-4.html
411-bankovskoe-pravo-metodicheskie-materiali-studentu-zaochniku-yuridicheskogo-fakulteta-specialnost-030501.html
411-kadrovaya-politika-zdravoohraneniya-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya.html
411-obrasheniya-v-memorial-s-prosboj-obespechit-bezopasnost-nezakonnoe-zaderzhanie-i-pitki-magomeda-ausheva.html
411-razvitie-innovacionno-proizvodstvennoj-deyatelnosti-programma-razvitiya-petrozavodskogo-gosudarstvennogo.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-virtualnaya-ekskursiya-po-kaluge-ciolkovskogo.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zarubezhnaya-evropa.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-uchebniki-mgimo-grif-umo-pod-red-a-d-voskresenskogo-k-p-borishpolec-severo-vostochnaya-i-centralnaya-aziya-dinamika-mezhdunarodnih-i-mezhregio-nalnih-vzaimodejstvij.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-individualnogo-logopedicheskogo-zanyatiya-po-zvukoproiznosheniyu-tema-avtomatizaciya-tverdogo-zvuka-r-v-slovah-i-predlozheniyah.html
  • universitet.bystrickaya.ru/struktura-materialov-samoobsledovaniya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-stranica-5.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5v010300-pedagogika-zhne-psihologiya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reshenie-metodicheskogo-soveta-mudod-dyuc.html
  • lesson.bystrickaya.ru/proektirovanie-tehnologicheskogo-processa-izgotovleniya-detali-korpus.html
  • essay.bystrickaya.ru/deklaraciya-principov-deyatelnosti-kontrolno-schetnih-organov-rossijskoj-federacii.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-g-ovcharenko-s-l-rasko-elektrostaticheskaya-bezopa-snost-pozharo-i-vzrivoopasnih-proi-zvodstv-bijsk-200-6-stranica-18.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-uchitelskie-nahodki-iz-opita-raboti-uchitelya-istorii-mou-licej.html
  • tasks.bystrickaya.ru/13-svedeniya-ob-auditore-auditorah-emitenta-180004-g-pskov-ul-zavodskaya-d-24.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aza-tl-men-debiet-malm-krmova-a-o.html
  • literature.bystrickaya.ru/edinaya-rossiya-prorubit-okno-k-izbiratelyam-gosduma-rf-monitoring-smi-26-28-yanvarya-2008-g.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prezident-chehii-vineset-na-vsenarodnoe-obsuzhdenie-plani-po-pro-grizlov-b-v-monitoring-smi-28-aprelya-2007-g.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pochemu-krasnij-petuh-gulyaet-po-suzdalyu-vistavka-nedvizhimost-zauralya-otveti-na-vse-voprosi-16-istochnik.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodika-polozhitelnogo-podkrepleniya-kak-dejstvuet-polozhitelnoe-podkreplenie-stranica-8.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/organi-ispolnitelnoj-vlasti-i-mestnogo-samoupravleniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/chto-delat-s-avtomobilem-chasto-zadavaemie-voprosi.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-24-poklonenie-holmu-govardhana-a-ch-bhaktivedanta-svami-prabhupada-krishna-verhovnaya-lichnost-boga-istochnik.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-g-fanduncev-mashina-elektronnaya-stranica-7.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravitelstvo-rossijskoj-federacii-postanovlenie-ot-23-aprelya-2009-g-n-365-o-federalnoj-celevoj-programme.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabota-karera-sto-pudov-5-ot-160705-g-obyavleniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-14-aprelya-2011-g.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-ciganskom-knute-russkom-nacionalizme-i-proizvoditelnih-silah-rossii-vestnik.html
  • college.bystrickaya.ru/-2-ekologo-pravovie-osnovi-plati-za-prirodnie-resursi-uchebnoe-posobie-krasnoyarsk-1999-izdatelskij-centr.html
  • predmet.bystrickaya.ru/situacii-iz-praktiki-putevoditel-po-sdelkam-lizing-lizingopoluchatel-sublizingopoluchatel.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novoj-nauchno-obrazovatelnoj-strategii-respubliki-tatarstan.html
  • holiday.bystrickaya.ru/normativno-pravovaya-reglamentaciya-zemelnih-pravootnoshenij-v-germanii-chast-7.html
  • notebook.bystrickaya.ru/knigata-e-izdadena-s-konkurs-na-nacionalniya-centr-za-knigata-s-g-jung-stranica-18.html
  • abstract.bystrickaya.ru/21-dohodi-i-potrebitelskie-rashodi-semej-v-gorode-moskve.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-ispolzovannoj-literaturi-kvazidengi-stanovlenie-osobennosti-funkcionirovaniya-i-perspektivi-razvitiya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referata-f-i-o-studenta-tema-osnovnie-ponyatiya-teorii-i-metodiki-fizicheskogo-vospitaniya-1-variant-fizicheskaya.html
  • letter.bystrickaya.ru/model-sistemi-upravleniya-dou-programma-razvitiya-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskij-sad-78.html
  • studies.bystrickaya.ru/kniga-sozdavalas-v-konce-1940-h-godov-no-svet-ne-uvidela-ee-av-tora-obvinili-v-kosmopolitizme-vulgarizatorstve-sochinenii-lzhenauch-stranica-14.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.