.RU

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единиц - 1. Цель дисциплины: сформировать у студентов целостное...



^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единиц.

5. Разработчики: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра теории и методики физической культуры и спорта


«Физическая реабилитация»


^ 1. Цель дисциплины: привитие студентам знаний, умений и навыков профилактики и реабилитации при важнейших заболеваниях и травмах средствами физической реабилитации.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Физическая реабилитация» относится к вариативной части Профессионального цикла (Б.3.2.17).

Для освоения дисциплины «Физическая реабилитация» используются знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Комплексная реабилитация больных и инвалидов», «Анатомия человека», «Физиология человека», «Психология болезни и инвалидности», «Частная патология», а также дисциплин вариативной части профессионального цикла.

Освоение данной дисциплины является основой для последующего прохождения профессионально-ориентированной практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


^ В результате изучения студент должен:

знать:

уметь:

владеть:

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

5. Разработчики: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра здоровьесберегающих технологий и адаптивной физической культуры.


«Лечебный массаж»


^ 1. Цель дисциплины: сформировать у студентов знания, навыки и умения о массаже как методе АФК, физиологических механизмах его влияния на организм, показаниях и противопоказаниях к нему, основных приемах массажа, методических особенностях и характеристике лечебного массажа, сочетании лечебного массажа и физиопроцедур.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Лечебный массаж» относится к дисциплинам по выбору студента Профессионального цикла (Б. 3.3.1).

Для освоения дисциплины «Лечебный массаж» используются знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Анатомия человека», «Физиология человека», «Частная патология», «Комплексная реабилитация больных и инвалидов», а также дисциплин вариативной части профессионального цикла.

Освоение данной дисциплины является основой для последующего прохождения профессионально-ориентированной практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готов к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК-3);

- владеет культурой мышления, способен к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-4);

- готов планировать содержание уроков, занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей (ПК-7);

- готов формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способы самообразования в сфере адаптивной физической культуры (ПК-9);

- знает основные причины и условия возникновения негативного социального поведения (наркомании, алкоголизма, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимостей), способы и приемы воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к этим явлениям (ПК-14);

- способен проводить профилактическую работу по недопущению негативных социальных явлений в жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-15);

- знает этиологию и патогенез основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-18);

- знает закономерности восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК – 21);

- готов работать в междисциплинарной команде специалистов, реализующих процесс восстановления лиц, с ограниченными возможностями здоровья (ПК – 22);

- готов проводить с занимающимися комплексы физических упражнений, применять физические средства и методы воздействия на лиц с отклонениями в состоянии здоровья с целью восстановления у них нарушенных или временно утраченных функций (ПК – 23);

- способен производить комплекс восстановительных мероприятий у лиц с отклонениями в состоянии здоровья после выполнения ими физических нагрузок (ПК – 25);

- знает компенсаторные возможности оставшихся после болезни или травмы функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-28);

- готов развивать оставшиеся после болезни или травмы функции организма человека с целью частичной или полной замены навсегда утраченных функций в результате того или иного заболевания и (или) травмы (ПК – 29);

- готов развивать физические качества, обучать новым способам двигательной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, исходя из нарушенных или навсегда утраченных функций (ПК – 30);

- знает закономерности развития различных видов заболеваний и поражений организма человека, вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием и поражением, сопутствующих основному дефекту, заболеванию и поражению (ПК-32).

^ В результате изучения студент должен:

знать:

- понятие «массаж»;

- классификацию и физиологическую сущность массажа;

- основные приемы массажа;

- показания и противопоказания к массажу.

уметь:

- выполнить самомассаж;

- провести сеанс лечебного массажа.

владеть:

- приемами и техникой лечебного массажа.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

5. Разработчик: ГОУ ВПО ШГПУ, кафедра здоровьесберегающих технологий и адаптивной физической культуры.


«Спортивный массаж»


^ 1. Цель дисциплины: сформировать у студентов основы знаний, умений и навыков о спортивном массаже как методе АФК, физиологических механизмах его влияния на организм, показаниях и противопоказаниях к нему, основных приемах, методических особенностях и характеристике спортивного массажа, сочетании спортивного массажа с другими реабилитационными мероприятиями.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Спортивный массаж» относится к дисциплинам по выбору студента Профессионального цикла (Б 3.3.1).

Для освоения дисциплины «Спортивный массаж» используются знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Анатомия человека», «Физиология человека», «Частная патология», «Комплексная реабилитация больных и инвалидов», а также дисциплин вариативной части профессионального цикла.

Освоение данной дисциплины является основой для последующего прохождения профессионально-ориентированной практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готов к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК-3);

- владеет культурой мышления, способен к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-4);

- готов планировать содержание уроков, занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей (ПК-7);

- готов формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способы самообразования в сфере адаптивной физической культуры (ПК-9);

- знает основные причины и условия возникновения негативного социального поведения (наркомании, алкоголизма, табакокурения, компьютерной, экранной, игровой зависимостей), способы и приемы воспитания у лиц с отклонениями в состоянии здоровья активного отрицательного отношения к этим явлениям (ПК-14);

- способен проводить профилактическую работу по недопущению негативных социальных явлений в жизни лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-15);

- знает этиологию и патогенез основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-18);

- знает компенсаторные возможности оставшихся после болезни или травмы функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-28);

- знает закономерности развития различных видов заболеваний и поражений организма человека, вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием и поражением, сопутствующих основному дефекту, заболеванию и поражению (ПК-32).

^ В результате изучения студент должен:

знать:

- понятие «массаж»;

- классификацию и физиологическую сущность спортивного массажа;

- основные приемы массажа;

- показания и противопоказания к массажу.

уметь:

- выполнить самомассаж;

- провести сеанс спортивного массажа.

владеть:

- приемами и техникой спортивного массажа.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

5. Разработчики: ГОУ ВПО ШГПУ, кафедра здоровьесберегающих технологий и адаптивной физической культуры.


«Первая медицинская помощь»


^ 1. Цель дисциплины: формирование готовности к реализации знаний и методик оказания первой медицинской помощи в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Первая медицинская помощь» относится к дисциплинам по выбору студента Профессионального цикла (Б.3.3.2).

Для освоения дисциплины «Первая медицинская помощь» используются знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Анатомия человека», «Физиология человека», «Общая патология и тератология», «Частная патология», а также дисциплин вариативной части математического и естественнонаучного цикла.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на изучение следующих компетенций:

^ В результате изучения студент должен:

знать:

- технику безопасности при занятиях адаптивной физической культурой, основные принципы и условия формирования негативного социального поведения, способы и приемы их профилактики;

- морфофункциональные, социально-психологические особенности занимающихся, в том числе лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и тендерных групп;

- специальную терминологию адаптивной физической культуры;

- этиологию и патогенез основных заболеваний лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

- для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и гендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья: компенсаторные возможности оставшихся после болезни или травмы функций организма человека;

- возможности приспособления внешней среды для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья, закономерности развития различных видов заболеваний и поражений организма человека, вторичных отклонений, обусловленных основным заболеванием, сопутствующих основному дефекту заболеваний и поражений;

- основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, современных средств поражений, основные меры по ликвидации их последствий;

уметь:

- обучить лиц с отклонениями в состоянии здоровья знаниями и способами воздействия на физические характеристики в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры;

- проводить профилактику негативных социальных явлений, формировать ценности адаптивной физической культуры, здорового образа жизни;

- способствовать развитию психических и физических качеств занимающихся с учетом сенситивных периодов развития их функций, этиологии и патогенеза заболеваний, воплощать в жизнь задачи развивающего обучения, осуществлять простейшие приемы психотерапии по профилактике и (или) устранению психологических комплексов болезни и инвалидности;

владеть:

- средствами, методами, приемами, техническими средствами и тренажерами для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) бучения, воспитания и развития (тренировки) лиц с ограниченными возможностями здоровья, способами работы в междисциплинарной команде специалистов, реализующих процесс восстановления, компенсации и профилактики лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- возможности появления и (или) прогрессирования сопутствующих заболеваний и вторичных отклонений, обусловленных (провоцируемых) основным дефектом;

- способами обеспечения условий для наиболее полного устранения ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением или временной утратой функций организма человека.

^ 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

5. Разработчики: ГОУ ВПО «ШГПУ», кафедра здоровьесберегающих технологий и адаптивной физической культуры.


«Патология детского возраста»


^ 1. Цель дисциплины: формирование готовности к реализации знаний патологии детского возраста и методик оказания первой медицинской помощи детям в профессиональной деятельности.

^ 2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Патология детского возраста» относится к дисциплинам по выбору студента Профессионального цикла (Б.3.3.2).

Для освоения дисциплины «Патология детского возраста» используются знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Анатомия человека», «Физиология человека», «Общая патология и тератология», «Частная патология», а также дисциплин вариативной части математического и естественнонаучного цикла.

^ 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на изучение следующих компетенций:

В результате изучения студент должен:

4106-podgotovka-perepodgotovka-i-povishenie-kvalifikacii-zanyatih-i-bezrabotnih-grazhdan.html
410opredelenie-pobeditelya-1-1-obshie-svedeniya-o-procedure-otkritogo-zaprosa-predlozhenij-4.html
411-bankovskoe-pravo-metodicheskie-materiali-studentu-zaochniku-yuridicheskogo-fakulteta-specialnost-030501.html
411-kadrovaya-politika-zdravoohraneniya-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya.html
411-obrasheniya-v-memorial-s-prosboj-obespechit-bezopasnost-nezakonnoe-zaderzhanie-i-pitki-magomeda-ausheva.html
411-razvitie-innovacionno-proizvodstvennoj-deyatelnosti-programma-razvitiya-petrozavodskogo-gosudarstvennogo.html
  • writing.bystrickaya.ru/1-obrashenie-glavi-municipalnogo-obrazovaniya-stranica-11.html
  • writing.bystrickaya.ru/3-usloviya-realizacii-programmi-uchebnoj-disciplini-annotaciya-programmi-programma-professionalnoj-podgotovki-po.html
  • books.bystrickaya.ru/d-a-avdeev-v-pomosh-strazhdushej-dushe-opit-vrachebnogo-dushepopecheniya.html
  • college.bystrickaya.ru/2-klassifikaciya-reklami-21-klassifikaciya-po-celevoj-auditorii-rabota-po-discipline-menedzhment-na-temu-menedzhment-reklami.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-2-obshestvennie-funkcii-gosudarstva-i-vidi-gosudarstvennogo-upravleniya-osnovi-teorii-i-organizacii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obraz-patriarha-nikona-v-vuzovskih-uchebnikah.html
  • klass.bystrickaya.ru/63-barin-i-muzhik-v-poeme-na-nekrasova-komu-na-rusi-zhit-horosho.html
  • bukva.bystrickaya.ru/process-tehnicheskogo-tvorchestva-i-izobretatelstvo.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-transovie-tanci-dihaniya-muziki-dvizheniya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zumnij-mir-ili-kak-zhit-bez-lishnih-perezhivanij-izdanie-vtoroe-dopolnennoe-izdatelstvo-roo-razumnij-put-prajm-evroznak-olma-press-2001-bbk-86-426-stranica-34.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-5-oborotnie-sredstva-sostav-struktura-i-normirovanie-ekonomika-organizacij.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-o-situacii-na-alkogolnom-rinke-chuvashskoj-respubliki-v-2008-godu.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ochistka-stochnih-vod-biomembrannim-metodom.html
  • bukva.bystrickaya.ru/materiali-i-metodi-issledovaniya-i-i-mechnikova-25-aprelya-2006-g.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prognozirovanie-i-planirovanie-v-finansovom-upravlenii-predpriyatiem-finansovoe-prognozirovanie-na-predpriyatii-i-ego-rol-v-realizacii-finansovoj-politiki.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-12-pravo-mezhdunarodnih-organizacij-i-konferencij-uchebnoe-posobie-m-yurist-1998.html
  • college.bystrickaya.ru/160905-tehnicheskaya-ekspluataciya-transportnogo-radiooborudovaniya-stranica-3.html
  • institut.bystrickaya.ru/transakcionnij-analiz-igri-v-kotorie-igrayut-lyudi-2.html
  • control.bystrickaya.ru/bitie-i-zakon-ontotopologiya-chast-4.html
  • report.bystrickaya.ru/intellektualnij-centr-fundamentalnaya-biblioteka-mgu-otchet-o-provedenii-nauchnogo-meropriyatiya-po-teme-pervij.html
  • shkola.bystrickaya.ru/unizhennie-i-oskorblyonnie-v-tvorchestve-fm-dostoevskogo.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sto-velikih-zagadok-prirodi-stranica-2.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-premii-ministerstva-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii-prilozhenie-1-eskiz-i-opisanie-priza-svyatoj-georgij-dlya-vrucheniya-laureatam-premii-mvd-rossii-prilozhenie-2.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-teoriya-organizacii-rostov-na-donu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prakticheskij-seminar-na-temu-otechestvennaya-osmanistika-turkologiya-i-tyurkologiya-itogi-i-perspektivi-.html
  • abstract.bystrickaya.ru/21-metodika-prepodavaniya-kursa-finansovoe-pravo-rossijskoj-federacii-ukazaniya-dlya-prepodavatelej.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-vtorogo-semestra-soderzhit-sleduyushie-razdeli-integralnoe-ischislenie-funkcii-odnogo-peremennogo.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yan-potockij-rukopis-najdennaya-v-saragose-m-prozerpina-1994-per-s-polsk-d-gorbov-stranica-39.html
  • thescience.bystrickaya.ru/i-f-devyatko-diagnosticheskaya-stranica-12.html
  • literatura.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-na-urokah-s-pomoshyu-voprosno-otvetnogo-i-testovogo-obucheniya-konkursi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trening-po-psihologii-dlya-profilaktike-ekzamenacionnogo-stressa.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izobrazhenie-vseh-chlenov-semi-256-s-seriya-biblioteka-shkolnogo-psihologa.html
  • reading.bystrickaya.ru/lev-iz-klassa-presmikayushihsya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/avtomatizirovannie-sistemi-upravleniya-teplovimi-processami.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predsedatel-pozdeev-nikolaj-dmitrievich-kand-tehn-nauk-docent-programma-x-lstudencheskoj-nauchno-tehnicheskoj.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.