.RU

4. Список литературы - Программа внеурочной деятельности начального общего образования в рамках внедрения фгос ноо...





^ 4. Список литературы:

Учебник-тетрадь «Детская риторика» для начальной школы Т.А. Ладыженской

К техническим средствам обучения, которые могут и должны эффективно использоваться на уроках риторики, относятся:

Использование современных технических средств повышает мотивацию изучения этого предмета, вызывает интерес учащихся, во многих случаях экономит учебное время, так как даёт возможность наглядно представить самые разные примеры взаимодействия, создать атмосферу вовлеченности в процесс общения.

Технические средства на уроках риторики широко привлекаются также при создании:

Анализируя и создавая тексты с многомерным представлением информации, школьники учатся критически оценивать воспринимаемую и передаваемую информацию, на практике применять современные средства информационных технологий. Тем самым повышается уровень их общей культуры, уровень владения универсальными действиями.


^ МОУ Ульяновская НОШ


Программа внеурочной деятельности

по общекультурному направлению





для обучающихся 1-4 класса


Составитель:

Учитель начальных классов

I квалификационной категории





  1. Пояснительная записка

1.1. Программа кружка «Театралия» разработана на основе следующих нормативно – правовых документов:

1. Закона «Об образовании» Российской Федерации.

2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

3. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

4. Примерной программы воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).

5. Примерных программ внеурочной деятельности (начальное и основной образование) // под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2010

6. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение, 2010

7. Перечня поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

8. Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

9. Программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова (Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008);


10. Образовательной программы «Основы театрального искусства» Похмельных А.А. (Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей. Детско-юношеский центр

г. Петрозаводска);


11. Программы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина (Санкт – Петербургская государственная академия театрального искусства. Кафедра основ актёрского мастерства).


^ 1.2. Общая характеристика курса

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театр обладает безграничными возможностями для экспериментирования и творчества. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. Искусство театра кукол совмещает различные виды искусства: куклы – это скульптура, декорации – живопись, пьеса – литература. В этом состоит педагогическая целесообразность программы «Театралия».

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как  интересно можно жить в нем?

Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?

Театральная деятельность способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки курса «Театралия».

Бессмысленно пытаться рассказывать ученику незнакомые для него вещи. Он может заинтересоваться, но не сможет соединить эти новые знания со своим опытом. Единственный способ – ежедневно и ежечасно помогать учащимся осмысливать свои действия. Человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей. Регулярно объясняя свой опыт, человек приучается понимать окружающий его мир. При этом у него постоянно возникают вопросы, которые требуют уточнения. Всё это способствует возникновению привычки (навыка) объяснения и осмысления своего опыта. В этом случае учащийся может научиться делать любое новое дело, самостоятельно его осваивая.

^ 1.3. Место и роль курса

Кружок «Театралия» входит в число программ внеурочной деятельности по общекультурному направлению и интегрирован с предметами инвариантной части учебного плана «литературное чтение», «окружающий мир», с программами по спортивно-оздоровительному и духовно-нравственному развитию и воспитанию.

Курс рассчитан на 4 года обучения в начальной школе по 1 часу в неделю, 33 часа год в 1 классе, 34 часа в год во 2-4 классах. Продолжительность одного занятия в 1 классе – 35 минут, во 2-4 классах по 45 минут.


^ 1.4. Цели и задачи реализации программы

Цель программы: формирование творческой личности средствами театральной педагогики, эстетическое воспитание участников, создание атмосферы детского творчества, сотрудничества.

Основные задачи

1. Знакомство детей с различными видами театра

2. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.

3. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Основные направления работы с детьми:

Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.

Задачи: развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.

Задачи: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.

Задачи: познакомить детей с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.

Задачи: учить сочинять этюды по сказкам, басня, находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом. Развивать навыки действий с воображаемыми предметами, умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.). Пополнять словарный запас, образный строй речи.


^ 1.5. Формы и методы работы


Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:


Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.

Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.

Раннее формирование навыков грамотного драматического творчества у школьников способствует их гармоничному художественному развитию в дальнейшем. Обучение по данной программе увеличивает шансы быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности.

^ 1.6. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

^ Ценность природы Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

^ Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

^ Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

^ Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы и социальной солидарности как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

^ Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

^ Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.



  1. ^ Структура курса

    1. Основные разделы программы


Программа курса включает разделы:

Раздел «Театр»

Раздел «Основы актёрского мастерства»

Раздел «Наш театр»


Изучение данного курса позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, получить опыт выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра, научиться выражать свои впечатления в форме рисунка.

Итогом курса «Театр в начальной школе» является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра.


    1. ^ Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования являются:

^ Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

Театральная деятельность способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Театралия».

^ Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:




  1. ^ Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Кол-во час.

Дата

Тема занятия

Краткое содержание занятия



1




Основы театральной культуры


Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр».



1




Здравствуй,театр!

Вспомнить и проинсценировать с детьми сказки «Теремок», «Колобок», «Репка». Развивать внимание, память, воображение, общение; обогащать духовный мир детей приемами, методами театральной педагогики.



1




Вспомнить и проинсценировать с детьми сказки «Колобок», «Репка».



1




Театральная игра «Сказка, сказка, приходи»

Работа над новым театрализованным представлением

Знакомиться с творческими возможностями детей, изучать их жизненный опыт; побуждать к взаимопониманию, терпению, взаимопомощи.



1




Вспомнить и обсудить сценарий представления, распределить роли.



1




Выучить с детьми вступление к представлению. Совершенствовать внимание, память. Работать над дикцией. Чистоговорки, скороговорки.



1




Изучать приемы импровизации с помощью музыки. Продолжать репетиции вступления. Развивать память, воображение, общение детей.



1




Разучивать с детьми текст пьесы, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос. Совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей.



1




Совершенствовать память, внимание, воображение детей. Работать над техникой речи



1




Развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.



1




Развивать внимание, согласованность действий, работать над выразительностью и подлинностью поведения в сценических условиях.



1




Премьера театрализованного представления с приглашением родителей.



1




Работа над спектаклем «С Новым годом, теремок!»

Расширять творческими возможностями детей, обогащать их жизненный опыт; побуждать умение сострадать, чувство справедливости, стремление делать добро и бороться со злом.



1




Вспомнить и обсудить пьесу «С Новым годом, теремок!», распределить роли.



1




Выучить с детьми текст пролога пьесы. Совершенствовать внимание, память.



1




Развивать память, воображение, общение детей.



1




Разучивать с детьми текст пьесы, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос. Совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей.



1




Совершенствовать память, внимание, воображение детей. Работать над техникой речи





1




Работа над спектаклем «С Новым годом, теремок!»

Развивать способности детей искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить пользоваться интонацией, произнося фразы грустно, радостно, удивленно, сердито.



1




Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения.




1




^ Показ спектакля «С Новым годом, теремок!» для детей детского сада.



1




Театральная игра

Ритмопластика

Культура и техника речи

Театральная игра

Учить детей импровизировать игры-драматизации на тему известных сказок.



1




Активизировать познавательный интерес детей.



1




Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений.



1




Учить детей самостоятельно делать артикуляционную гимнастику.



1




Учить детей сочинять этюды с придуманными обстоятельствами.



1




Развивать фантазию, умение оправдывать свое поведение; расширять кругозор.



1







^ Премьера театрализованного представления «Под грибом» с приглашением родителей.



1





Основы театральной культуры

Ритмопластика

Культура и техника речи

Театральная игра

Культура и техника речи

Театральные игры

Познакомить детей с правилами поведения в театре

Развивать воображение детей, способности к пластической импровизации.

30-32

3





Формировать четкую и грамотную речь. Добиваться выразительности действия.

^ Инсценировать с детьми басни И.А. Крылова. Развивать воображение, веру в сценический вымысел.

33

1






Формировать четкую и грамотную речь.

Работать над скороговорками.

Развивать внимание, воображение, память, общение детей.



^ 2 класс (34 часа)

№ п/п

Тема



^ Количество часов

Всего

Теория

Практика




^ Раздел «Театр»

4

4

0

1-2

В театре.

2

2



3-4

Как создаётся спектакль.

2

2






^ Раздел «Основы актёрского мастерства»

6

1

5

5-10

Мимика. Пантомима.

6

1

5




^ Раздел «Наш театр»

24



24

11-22

Работа над спектаклем по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

12



12

23-34

Работа над спектаклем по сказкам-миниатюрам Дж. Родари.

12



12

Итого

34

Итого

34

5

29

52-0000-9-oborudovanie-dlya-regulirovaniya-dorozhnogo-dvizheniya-i-48-84.html
52-analiz-pravilnosti-algoritmov-kajmin-v-a-informatika-uchebnik.html
52-astronomiya-astrofizika-issledovanie-kosmicheskogo-prostranstva-geodeziya.html
52-brachno-semejnaya-struktura-naseleniya-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-specialnosti-gosudarstvennoe.html
52-centri-prityazheniya-migrantov-zh-a-zajonchkovskoj-e-v-tyuryukanovoj.html
52-chto-takoe-logicheskaya-formula-lekciya-vvedenie-v-informatiku-chto-takoe-infopmatika-termin-informatika.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-kotoruyu-vi-derzhite-v-rukah-voznikla-blagodarya-telefonnomu-stranica-20.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-ekspluatacii-shvejnogo-poluavtomata-stranica-10.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-zhiznennij-cikl-i-disbalans-predpriyatiya-kak-ekono-micheskoj-sistemi-stranica-5.html
  • crib.bystrickaya.ru/ii-lyubov-u-cheloveka-chezare-lombrozo-zhenshina-prestupnica-i-prostitutka.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-ii-kompleksnie-organizacionnie-tehnologii-tajnogo-prinuzhdeniya-lichnosti-georgij-grachev-igor-melnik.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predostavlenie-konkursnoj-dokumentacii-razsneniya-i-izmeneniya-konkursnoj-dokumentacii.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-tomskoj-oblasti-subekt-rossijskoj-federacii-za-i-stranica-3.html
  • studies.bystrickaya.ru/3dogonyayushaya-model-modernizacii-i-ee-granici-v-g-fedotova-modernizaciya-drugoj-evropi-m-if-ran-1997-pobedila.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-modulya-kursa-informacionnij-konsalting.html
  • esse.bystrickaya.ru/r-mejli-cherti-lichnosti-e-v-ilenkov-chto-zhe-takoe-lichnost1-7.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-4-oborotnie-sredstva-predpriyatiya-igit-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-ekonomika-predpriyatiya-v-industrii.html
  • school.bystrickaya.ru/02-marta-2012-g-samara-157-vsootvetstvii-s-postanovleniem-pravitelstva-rossijskoj-federacii-ot-18-11-2011g-945-o-poryadke-sovershenstvovaniya-stipendialn.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-25-zapros-kotirovok-polozhenie-o-zakupkah-tovarov-rabot-uslug-dlya-nuzhd-polesskogo-gosudarstvennogo-rajonnogo.html
  • learn.bystrickaya.ru/ezhegodnaya-bogoslovskaya-konferenciya-2002-g-bogoslovie-stranica-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/9-trebovaniya-k-obobsheniyu-rezultatov-opredeleniya-stoimosti-obekta-ocenki-poluchennih-s-ispolzovaniem-umestnih-podhodov-k-ocenke-i-metodov.html
  • school.bystrickaya.ru/2-strannij-rasskaz-cheloveka-so-strannostyami-2-strannij-rasskaz-cheloveka-so-strannostyami-1.html
  • abstract.bystrickaya.ru/10-poryadok-ucheta-investicionnoj-nedvizhimosti-prikaz-ministra-finansov-respubliki-kazahstan-ot-3-avgusta-2010.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-stile-zhizni-pravyashego-klassa-v-gosudarstve-nekotorie-klassicheskie-idei-i-sovremennost.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/mediatori-allergicheskoj-reakcii-chuchalin-a-g-chuchalin-a-g-bronhialnaya-astma-81.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-tretya-atlantida-santorin-krit-aleksandr-mihajlovich-kondratov.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnij-plan-nedelnij-na-2011-2012-uchebnij-god-dannaya-obrazovatelnaya-programma-razrabotana-kollektivom-v-sostave.html
  • testyi.bystrickaya.ru/anri-vallonpedagogicheskie-i-psihologicheskie-idei-romana-traktata-zh-zh-russo-emil-ili-o-vospitanii.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-gou-opocheckaya-specialnaya-korrekcionnaya-shkola-internat-dlya-detej-sirot-i-detej-ostavshihsya-bez-popecheniya-roditelej-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-zdorovya-na-2012-2013-uchebnij-god.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/temi-vipusknih-kvalifikacionnih-diplomnih-rabot.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-devyataya-konopnickaya-m-projsler-o-kryus-dzh-ognomah-i-sirotke-marise.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-7-vospitanie-detej-ostavshihsya-bez-roditelej-praktikum-po-semejnomu-pravu-l-m-pchelinceva.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shema-territorialnogo-planirovaniya-krasnoyarskogo-rajona-materiali-po-obosnovaniyu-tom-i.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-lechenie-pri-osobeni-obstoyatelstva-preporki-na-svetovnata-federaciya-na-druzhestvata-po-biologichna-psihiatriya.html
  • learn.bystrickaya.ru/estestvennonauchnij-bazis-koncepcii-zolotogo-milliarda-v-svete-informacionnogo-obespecheniya-sociuma-chast-5.html
  • composition.bystrickaya.ru/pocketmvp-8011804-programmi-dlya-kpk-avtokad-i-rabota-s-bazami-dannih-slovari-i-perevodchiki.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkursi-1-konkurs-kolobok-kegli-vedro-obruch-myach-programma-treningovih-zanyatij-na-razvitie-lichnostnih.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochego-soveshaniya-provodimogo-agentstvom-territorialnogo-razvitiya-kamchatskogo-kraya-sovmestno-s-upravleniem-vnutrennih-del-po-kamchatskomu-krayu-po-voprosu-povi.html
  • institute.bystrickaya.ru/fizicheskie-yavleniya-v-himii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obyazatelnij-kurs-obem-uchebnoj-nagruzki-37-chasov-lekcii-74-chasa-laboratornie-zanyatiya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/atbe-oblisini-energetika-zhne-trin-j-kommunaldi-sharuashilii-basarmasi-mm-memlekttk-izmetshler-arasinda-bos-memlekettk-kmshlk-lauazimdara-ornalasua-shk-konkurs-turali-habarlandiru.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.