4.2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ - Программа дисциплины философия гсэ. Ф. 10 Специальность: Информатика 030100 (050202. 65)
.RU

4.2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ - Программа дисциплины философия гсэ. Ф. 10 Специальность: Информатика 030100 (050202. 65)


^ 4.2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ


Тема 1. Философия: предмет, генезис, содержание


Проблемы и задачи рассмотрения темы:

Генезис философского осмысления реальности. Предшествующие философии мировоззренческие формы. Основные структурные элементы мировоззрения и типы мировоззрения. Специфика философского мировоззрения.

^ 1.1.Теоретические и социокультурные предпосылки возникновения философии.

Специфика мифологического сознания. Теоретические принципы мифологического мировоззрения: синкретизм, дискретность реальности, партиципация (сопричастность) как чувство единства миров – природного, человеческого, божественного; идея фатума и «здравый смысл», практичность. Критика мифа. Формирование рационального метода духовного освоения мира – философской рефлексии. Донаучное знание как снова мифологии, неразрывное единство практических, религиозных, нравственных, эстетических и других видов знания. Становление философии как любомудрия на основе критического усвоения системы мировоззренческого знания, сформированного мифом и религией.

^ 1.2.Философия как первая форма рационального мировоззрения. Цель философии – постижение истины о мире и человеке, что является потребностью человеческого духа.

Философия как теоретическая (рефлексивная) форма мировоззрения, основанная на системе объективных знаний и определенном методе рассуждения. Определение мировоззрения. Типы мировоззрения: мифологическое, философское, религиозное, научное. Мировоззрение – особый тип знания, в котором человек пытается осмыслить мир как целое, место человека в мире, отношения «человек-мир», «человек-человек».

Структура философского мировоззрения: 1) система функционирующих в обществе научно-теоретических знаний; 2) вера; 3) убеждение; 4) познавательные принципы; 5) система ценностей и идеалов. Субъекты философского мировоззрения – человек, социальные группы, общество.

Основные формы философского мировоззрения. Панпсихизм (пан – все; психея – душа). Признается всеобщее одушевление природы. Мировая душа растворена в мироздании и определяет его существование. Панлогизм (пан – все; логос – мысль, разум, слово). Мироздание, универсум трактуется как логическое выражение Мирового разума, Мирового Духа, Мировой Идеи, Логоса. Пантеизм (пан – все, теос – Бог). Осуществляется отождествление Бога и мира, растворение Бога в универсуме (природа есть Бог в вещах).

Материализм за сущностную основу мира, за первопричину принимал материальное начало, а сознание, духовное объявлял производным от материи. Идеализм за сущностную основу мира принимал духовное начало, а материю объявлял продуктом духа, сознания.

Принципиальные отличия Западной философии от Восточной. Восточная философия выступает как синтез религиозно-мифологических, научных и философских знаний и называется эзотерической философией, знание которой доступно только посвященным. Западная философия в своей основе имеет систему научно-теоретических знаний. Философия и наука. Классический и неклассический образ философии.

^ 1.3.Структура философского знания. Метафилософская проблематика: онтология, гносеология, антропология. Этика, эстетика, логика, социальная философия, философия науки и пр. как разделы философии. Онтология как наука о бытии; этика как учение о смысле жизни человека, его ценностном отношении к миру и месте в нем; гносеология как учение о познавательной деятельности человека; эстетика как «наука о красоте» (пространственных соотношениях); идея социального устройства.

Вечные проблемы философии. Философское вопрошание. Специфика философского знания и мышления. Специфика аргументации. Понятия: «рефлексия», «трансцендирование», «дискурс».

^ 1.4.Философия в системе культуры. Функции философии.

Философия как духовное освоение действительности. Философия как критически-рефлексивный способ мышления.

Историческое развитие философии как формирование теоретических систем: философия культуры, философия науки, философия религии, морали, искусства и т.д.

Теоретико-методологические функции философии: мировоззренческая, методологическая, гносеологическая, идеологическая, эвристическая. Социальная: функция самосознания человека и общества; культурологическая: функция формирования системы общих понятий (категорий, универсалий) для духовного освоения мира.


Тема 2. Этапы развития философии


Проблемы и задачи темы:

Выделение основных этапов в развитии философии за 2700 лет ее существования. Главные философские школы, ключевые проблемы. Парадигмы философствования.

    1. ^ Античная философия (VII в. до н.э. – IV в. н.э.)

Основные этапы в развитии античной философии:

1) VI в. до н.э. – первая половина V в. до н.э. – досократовский период, или философия «физиса», натурфилософия.

2) Вторая половина V в. до н.э. – до конца IV в. до н.э. – этап классической или гуманистической философии;

3) Этап эллинистической и римской философии: конец IV в. до н.э. – IV в. н.э.

Милетская школа. Фалес, Анаксимандр, Анаксимен - философия «физиса», философия природы (натурфилософия), стихийный материализм. Главная проблема – бытие мира и человека; вопрос о первопричине всего сущего – «архэ». Космоцентризм.

Гераклит из Эфеса (540-480 гг. до н.э.). Развитие философии «физиса». Идеи диалектики и изменчивости (мир полон противоречий; все течет; все во всем…). Учение о человеке; развитие идей орфиков. Пифагор с острова Самоса (580-500 гг. до н.э.). Новое понимание «физиса»: «Все есть число» – как основа числовой гармонии мира. Учение о человеке, идеи метемпсихоза (перевоплощение души).

Левкипп (500-440 гг. до н.э.) и Демокрит (460-370 гг. до н.э.). Принципиально новое решение проблемы бытия мира и человека – введение понятия атома (вещественной первочастицы) и пустоты (пространства).

Элейская школа. Парменид. Зенон. Вопрос о тождестве Мышления и Бытия. Формирование гносеологической проблематики.

Переворот в философской мысли, совершенный софистами – учителями мудрости. Противопоставление философии «физиса» философии человека как меры всего сущего. Протагор из Абдер (481-411 гг. до н.э.), заложивший основы философии субъективного идеализма.

Сократ (469-399 гг. до н.э.). Природа, сущность и предназначение человека. Человек как субъект, а не как индивид и частичка космоса. Размышления о диалектике. Введение принципа философской рефлексии: «Познай самого себя».

Платон (427-347 гг. до н.э.). Решение проблемы бытия мира с позиций объективного идеализма: за первичное, за первосущность мира, универсума принимается надчеловеческий и надприродный, вечно существующий духовный мир идей (эйдосов), а также Демиург (Бог-строитель). Мир вещей (космос) является продуктом деятельности Демиурга. Разработка проблем диалектики, гносеологии, общества, государства.

Аристотель (384-322 гг. до н.э.). Разработка самой обширной философской и научной системы. Проблемы философии (метафизики), природы и естественных наук, логики и методологии, человека, общества, государства. Поздний эллинизм и римский период.

^ 2.2. Этапы развития Западной философии. Христианская философия. Два этапа в становлении и развитии христианской философии – патристика и схоластика. Философия эпохи Возрождения (15-16 вв.) Пантеизм как главная черта натурфилософии Возрождения. Философия Нового Времени (17-первая треть 19 вв.). Научная революция 17в. Философский методологизм. Трансцендентализм И. Канта. Немецкая классическая философия.

^ 2.3. Неклассическая философия 19-20 вв.

Диалектический и исторический материализм, созданный К.Марксом (1818-1883) и Ф.Энгельсом (1820-1895). Формирование новой разновидности материализма – диалектического и нового типа диалектики – материалистической, формирование социальной философии – исторического материализма. Новое понимание задач философии – быть духовным оружием в борьбе пролетариата за освобождение трудящихся от все форм угнетения.

Философия позитивизма. Огюст Конт (1798-1857) и Герберт Спенсер (1820-1903). Второй этап в развитии позитивизма связан с работами Эрнста Маха (1838-1916) и Рихарда Авенариуса (1843-1896). Третий этап – неопозитивизм: Людвиг Витгенштейн (1889-1951), Рудольф Карнап (1881-1970), Бертран Рассел (1872-1970) и другие. Задачи: 1) критика натурфилософии; 2) создание научной позитивной философии, как разновидности субъективного идеализма; 3) предмет позитивизма – анализ, логика научного мышления, проблема истины и ее проверка, анализ структуры научных революций и языка научного знания.

«Философия жизни». II половина 19 в. Представители – Фридрих Ницше, Анри Бергсон, Освальд Шпенглер и др. Разновидность субъективного идеализма: первичной реальностью является жизнь, которая предшествует разделению материи и души, бытия и сознания.

Экзистенциальная философия 20 в.: Мартин Хайдеггер (1889-1976), Карл Ясперс (1883-1969), Альбер Камю (1913-1960), Габриель Марсель (1889-1973) и другие. Главная проблема – человек, его бытие и смысл жизни.

Религиозная философия Западной Европы: неотомизм Этьена Жильсона (1884-1978), Жака Маритена (1882-1973) и др. Дальнейшая разработка философии Фомы Аквинского (томизм) с использованием научных достижений 20 века. Русская религиозная философия.


Тема 3. Онтологическая проблематика в философии. Основные категории: «бытие», «материя», «реальность», «природа».
^ Философское учение о сознании.

Проблемы и задачи темы:

Проблема бытия мира – центральная проблема всех форм и типов мировоззрения. Она включает в свое содержание осмысление универсума как целого и его сущностной, субстанциональной основы, а также и человека как такового, как идею, а не как конкретного индивида.

В разных философских системах эта проблема решается по-разному, что зависит от формы мировоззрения. На основе этого каждая философия формирует свою картину мира, т.е. целостное понимание содержания, основ и структуры бытия универсума во всех формах его проявления.

Задачи темы: задать категориальный каркас философской онтологии;

раскрыть содержание проблемы бытия на основе историко-философского материала;

    1. ^ Проблема бытия в философии

Философский смысл проблемы бытия. Категория бытия, содержание и специфика. Разнообразие форм бытия. Диалектика бытия и небытия..Проблема бытия в истории философии: проблема бытия в античной философии, в христианкой философии, в Новое время. М. Хайдеггер о бытии.. Хх век и судьба проблемы бытия. Пространство и время как формы бытия мира

Понятие пространства и времени. Реляционная и субстанциональная концепции пространства и времени. Взаимосвязь пространства и времени с движущейся материей. Проблема размерности пространства и времени и его бесконечности. Качественное многообразие пространственно-временных структур. Физическое, биологическое, социальное пространство-время.

    1. ^ Материя как категория философской онтологии.

Представления о материи в истории философии, религии, естествознании. Революция в физике и кризис в научном мировоззрении. Ленинское определение материи. Атрибуты материи: пространство, время, движение. Движение как способ бытия мира. Движение и развитие. Движение и покой. Диалектика как учение о всеобщих связях и развитии бытия. Категории и законы диалектики.

    1. ^ Реальность как философская категория. Образы реальности: синкретическая реальность, плюралистическая реальность, идеальная реальность, виртуальная реальность. Объективная реальность и материя. Научный реализм.

    2. .Природа. Динамика образов природы в западной культуре. Отношения «человек – природа» от античности до современности. Природа искусственная и естественная.


Тема 4. Философское учение о сознании


Проблемы и задачи темы

Сознание – одно из основных понятий философии, психологии и социологии

Философия рассматривает сознание с точки зрения его генезиса, природы, сущности, структуры и роли в жизни человека и общества.

Задачи данной темы заключаются в том, чтобы проанализировать решение этих проблем философии на различных этапах ее развития.

^ 4.1. Сознание – историко-философское осмысление. Решение проблемы сознания в Античной философии через понятие «демон», «даймон», «психэ». Сознание – «восковая дощечка».Проблема сознания в христианской философии, понятия веры, разума, воли. Сознание человека есть свойство его души, которая сотворена Богом, а поэтому душа живет и движется в Боге. Сознание человека – это искорка божественного разума, которую творец вложил в душу человека. Сознание как самосознание в философии Нового времени. Сознание – поток переживаний (Э. Гуссерль). Проблема сознания в марксистской философии

^ 4.2. Генезис сознания. Марксистская версия.

Основные методологические принципы, с позиций которых решается проблема сознания:

  1. Проблема сознания решается в рамках основного вопроса философии, разработанного Ф.Энгельсом.

  2. Сознание есть продукт развития материи, ее свойство, но не всей материи, а мозга человека. Сознание носит общественный характер.

  3. Сущность сознания в отражении мира в системе идеальных образов, в системе чувственных и рациональных знаний. Сознание идеально, невещественно, с гибелью мозга исчезает и сознание как его свойство.

4) Развитие форм отражения как генетическая предпосылка сознания.

Возникновение информационного отражения в живой природе. Сущность психического отражения.

Возникновение сознания. Общественная природа сознания. Сознание и язык. Самосознание, его структура и формы. Предметность и рефлексивность самосознания.

Индивидуальное и общественное сознание. Формы общественного сознания. Массовое сознание и общественное мнение. Роль сознания в воспроизводстве человеческой культуры.


Тема 5. Теория познания и философия науки


Проблемы и задачи темы:

Наличие знаний человека о мире и самом человеке является эмпирическим фактом. Возникает вопрос: каково происхождение и содержание этих знаний? Как знание о мире относится к самому миру? Каковы формы познавательной деятельности? Что такое истина? Задача темы – дать ответ на эти вопросы.


    1. ^ Гносеология как составная часть философии. Становление гносеологической проблематики в античности. Гносеологический оптимизм. Скептицизм. Агностицизм. Формы агностицизма. Гносеология как центральная проблематика философии Нового времени. Формирование философского эмпиризма и рационализма. Английский эмпиризм. Фрэнсис Бэкон (1561-1626) – родоначальник философского эмпиризма. Задача философии – создание нового метода научного познания мира. Цель науки – принесение пользы человеческому роду (знание – сила). Разработка индуктивного метода. Представитель английской философии Томас Гоббс (1588-1679). Развитие теории познания. Проблема человека, общества и государства. Идеи эмпиризма в теории познания Джона Локка (1632-1704). Дж. Беркли и субъективный идеализм. Д. Юм.

Идеи рационализма в философии Рене Декарта (1596-1650), Бенедикта (Баруха) Спинозы (1632-1677), Готфрида Вильгельма Лейбница (1646-1716). Теория познания Иммануила Канта. Критический априоризм. Теория познания диалектического материализма.

^ 5.2. Многомерность познавательного процесса. Типы познания. Основное познавательное отношение. Категории философской гносеологии: объект, субъект, познание, знание, истина. Когнитивные практики: созерцательная, репрезентативная, проективно-конструктивная, Деятельностная, диалоговая, конструктивистская.

^ 5.3. Познание как объяснение и познание как понимание

5.4. Учение об истине. Структура знания. Чувственное познание и его формы: ощущение, восприятие, представления. Рациональное познание и его формы: понятие, суждения, умозаключение. Теория истины. Объективная, абсолютная и относительная истины, их взаимосвязь и взаимопроникновение. Истина как процесс. Конкретность истины. Диалектика абсолютной и относительной истины.

^ 5.5. Научное познание. Философия науки. Предмет философии науки. Основные школы философии науки. Социальные функции науки. Основания научного знания. Научная картина мира. Методология и методы научного познания. Философские основания науки.


^ Тема 6. Антропология – философское учение о человеке.

Проблемы и задачи темы:

Философия сформировалась как «любомудрие», как стремление человека познать истину о мире и о собственной сущности через самопознание. Поэтому центральной проблемой философии остается проблема «Человек в мире и мир человека». Среди многих вопросов этой темы основными являются: генезис, природа, сущность человека, его место в мире, духовный мир человека, смысл жизни и предназначение и т.д.

^ 6.1.Генезис, природа и сущность человека. Антропогенез. Этапы эволюции человека. Человек в философском постижении. В истории философии сложились три основных направления в решении этих вопросов: натуралистическое, религиозное, диалектико-материалистическое.

Античная философия о сущности человека. Открытие личности в Христианской философии. Человек как существо волящее. Философия Возрождения о противоречивости человеческой натуры Новое Время: И.Кант об автономии и самозаконности личности, которая в своих поступках руководствуется врожденным моральным законом. Марксистское понимание личности через соотношение понятий «человек-индивид-личность-индивидуальность». Человек – понятие биосоциальное, индивид – чистая абстракция; личность – понятие социальное; индивидуальность – понятие, через которое реализуется содержание личности. Сущность личности – в ее социальном качестве.

Нравственные основы личности. Личность – это человек, несущий в мир свое «Я», т.е. свою способность различать добро и зло, делать свободный выбор между ними, нести ответственность за свой выбор и за свои поступки. Формирование личности и проявление ее содержания всегда осуществляется через деятельность. Естественные права человека и свобода личности

    1. ^ Духовность человека и формирование ценностей и ценностных ориентаций человека. Человек как символическое существо и как искатель смысла.( М. Шелер) трансцендентальная аналитика человеческого бытия (М. Хайдеггер). Русская религиозная философия о духовности человека. Духовность как новый этап эволюции человека (Т. Роззак).

    2. ^ Природа человека. Эволюция человеческой идентичности. Биосоциальная природа человека.

Тема 7. Социальная философия


Проблемы и задачи темы

Общество – это социальный мир человека, в нем человек рождается, формирует свою личность, вступает в систему общественных отношений, в обществе человек завершает свой жизненный путь.

Проблема общества, культуры и цивилизации была предметом философского анализа на протяжении всей истории философии. Надо иметь ввиду, что решение этой проблемы связано с различными методологиями: методология исторического идеализма и исторического материализма.

При анализе темы необходимо провести сравнение в понимании общества, культуры и цивилизации с точки зрения этих методологий.


^ 7.1.Понятие общества. Структура и типы

Методология исторического идеализма, берущего свое начало в античной философии, утверждает, что в основе общества лежит духовное начало, духовное производство: либо деятельность Мирового Разума, Мировой Идеи, Бога и т.д. (объективный идеализм), либо воля разум выдающихся людей, завоевателей, монархов и т.д. (субъективный идеализм). С этих позиций дается анализ общества.

Античная философия: общество – это совокупность человеческих индивидов, объединяющихся для удовлетворения «социальных инстинктов» (Аристотель). Христианская философия об обществе как продукте деятельности Бога-творца. Философия Нового Времени и идея общественного договора. Методология исторического материализма (К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин). Общество – это социальная форма движения материи. Главный принцип: основой становления и развития общества является материальное начало – материальное производство.

  1. ^ 7.2. Проблема культурного развития. Глобальные вопросы современности. Дефиниции культуры. Материальная культура. Духовная культура. Соотношения: культура и общество, культура и история, культура и природа. Двуединство культуры. Культура индивида.

    1. ^ Глобальные проблемы современности. Кризис техногенной цивилизации.

Понятие «цивилизация». Индустриальная цивилизация. О.Тоффлер в работе «Третья волна» историю общества представил как историю трех основных типов цивилизации. 1) Аграрная цивилизация, когда основой всей жизнедеятельности общества была обработка земли, длилась до 17-18 вв. 2) Она началась с возникновения промышленной революции и продолжается до сих пор, охватывая большинство стран мира. 3) Третья волна – новый этап цивилизации. Глобальные проблемы – новая тема философии. Классификация глобальных проблем. Глобальное сознание. Постановка проблемы.

^ ТЕМЫ семинарских занятий

Тема1. Генезис, истоки и содержание философии


План

  1. Экономическое, социальное и политическое положение Древней Греции в 7-5 вв. до н.э.

  2. Духовные истоки философии. Мифология и религия. Формирование мировоззренческой проблематики. Социальные функции мифа и религии.

  3. Формирование научного знания как основы философского мировоззрения. Философия как любомудрие. Природа философских проблем. Рациональный метод философского освоения мира. Основные проблемы философии. Предмет философии.

  4. Определение мировоззрения. Типы мировоззрения. Структура философского мировоззрения.




79-kontrol-kachestva-ochishennoj-stochnoj-vodi-normirovanie-i-standartizaciya-territorialnie-stroitelnie-normi.html
79-otdel-ekonomiki-obrazovaniya-plan-raboti-upravleniya-altajskogo-kraya-po-obrazovaniyu-i-delam-molodezhi-na-2010-god.html
79-sistema-kontrolya-kachestva-podgotovki-aspirantov-i-soiskatelej-2-organizacionno-pravovoe-obespechenie-obrazovatelnoj.html
79-trebovaniya-k-vipolneniyu-rabot-okazaniyu-uslug-v-ramkah-priemo-sdatochnih-ispitanij-i-vvoda-ppo-as-oos-v-postoyannuyu-ekspluataciyu.html
79-zodiak-iz-grobnici-ramzesa-iv-rc-kniga-soderzhit-ischerpivayushee-opisanie-astronomicheskogo-yazika-egipetskih.html
796-v-svoyom-sobstvennom-razvitii-otnoshenie-grammatika-razuma.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kollekciya-467-penzenskaya-obl-gzarechnijdata-registracii050211-kollekciya-113-g-moskva-ul-roslovka.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zakonov-zakonomernostej-matematiki-i-otvechayushih-im-metodov-rascheta-formirovanie-bazovoj.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sravnenie-pokazatelej-aktivnosti-nejtrofilov-cervikalnogo-sekreta-zhenshin-v-zavisimostiot-trimestra-beremennosti.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekskursionnaya-programma-3-subbota-subbota-7-nochej-8-dnej-v-londone-vstoimost-vklyucheni.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zadachi-obrazovatelnoj-deyatelnosti-gimnazii-na-2008-2009-uchebnij-god-6-organizacionno-pedagogicheskie-usloviya-gimnazii-6-stranica-2.html
  • school.bystrickaya.ru/investicionnaya-deyatelnost-predpriyatiya-chast-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-gurevskoj-rajonnoj-detskoj-biblioteki-o-rabote-za-2008-god-nazvanie-cbs.html
  • institute.bystrickaya.ru/formi-i-vidi-strahovaniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/ria-novosti-01-07-2010.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-4-ono-ne-uchitivaet-sistemnosti-prava-nerazrivnoj-svyazi-pravila-povedeniya-s-usloviyami-ego-realizacii-i-sposobom-ohrani-ot-narushenii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhanie-kursa-ects-informacionnij.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8-pravila-oformleniya-sbroshyurovannoj-dokumentacii-sistema-proektnoj-dokumentacii-dlya-stroitelstva-osnovnie-trebovaniya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/t-m-bajmahan-kandidat-filologicheskih-nauk.html
  • klass.bystrickaya.ru/asinhronnij-elektroprivod-mehanizma-podema-krana-mostovogo-tipa-s-povishennoj-bezopasnostyu-i-zhivuchestyu.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-9-bazalnie-yadra-limbicheskaya-sistema.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-izucheniya-novogo-materiala-slagaemie-zhiznennogo-uspeha.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogi-deyatelnosti-otdeleniya-himiko-tehnologicheskih-nauk-za-2008-2010-gg-ufa-2011-stranica-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-studentov-2-kursa-dnevnie-gruppi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kultura-psihicheskojdeyatelnosti-vkonfucianstve-n-v-abaev-chan-buddizm-i-kultura-psihicheskoj-deyatelnosti.html
  • college.bystrickaya.ru/13-obespechenie-zayavok-na-uchastie-v-aukcione-v-a-kim-2008-g.html
  • writing.bystrickaya.ru/formi-i-znachenie-vneshneekonomicheskih-svyazej.html
  • abstract.bystrickaya.ru/36-predlozheniya-po-sovershenstvovaniyu-zakonodatelnoj-i-normativno-pravovoj-bazi-reguliruyushej-vipolnenie.html
  • books.bystrickaya.ru/britancev-informiruyut-o-problemah-pozdravlyaem.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rinok-evro-dollar-kto-zhe-favorit-chast-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-s-nikiforov-multimodalnie-perevozki-i-transportnaya-logistika.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/starcheskij-greh.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-obuchenie-mashin-i-vosstanovlenie-zavisimostej-dlya-napravleniya-010500-68-prikladnaya-matematika-i-informatika-podgotovki-magistrov-a-i-mihalskij-mpoctoknarod-ru.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-perestat-rabotat-v-ofise-oglavlenie-prezhde-vsego-otveti-na-voprosi-dlya-somnevayushihsya-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lite-chast-4.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakonnij-predstavitel.html
  • gramota.bystrickaya.ru/za-svobodnuyu-rossiyu-vihodit-s-marta-1982.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-7analiz-ispolzovaniya-trudovih-resursov-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-061100.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-en-f-01-1-algebra-i-geometriya-dlya-napravleniya-230100-62-informatika-i-vichislitelnaya-tehnika.html
  • essay.bystrickaya.ru/biorezonansnie-tehnologii-i-transfer-faktor-v-kompleksnom.html
  • school.bystrickaya.ru/kniga-adresuetsya-vsemlyubyashim-marinu-cvetaevu-stranica-11.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.