.RU

4.2.Воспитание студентов в высших учебных заведениях - Примерная программа воспитания социально активной личности студента


^ 4.2.Воспитание студентов в высших учебных заведениях.

Планируемый результат:

Повышение эффективности использования ресурса учебного процесса и системы внеучебных воспитательных мероприятий для реализации основных направлений воспитания





Основные направления воспитания и задачи по их реализации



Содержание, формы, методы и технологии воспитания



Сроки и курс проведения

Методическое сопровождение реализации направлений и задач воспитания
^ в разделе 5

1

2

3

4

4.2.1.Формирование современного научного мировоззрения и системы базовых ценностей:

  • формирование фундаментальных знаний в системах: человек - человек; человек- - общество; человек - техника; человек - природа;




  • формирование и развитие духовно-нравственных ценностей;



  • создание условий для осознания и присвоения личностью сущности и значимости гражданско-патриотических ценностей;



  • формирование системы правовых знаний;



  • формирование системы эстетических и этических знаний и ценностей;




  • формирование у студентов установок толерантного сознания и противодействия экстремизму;



  • формирование и развитие у студентов потребности к труду как первой жизненной необходимости, высшей ценности и главному способу достижения жизненного успеха;



  • создание условий для овладения студентами знаниями в области экологии и воспитание навыков и умений в области экологической и природоохранной деятельности и культуры;




  • воспитание основ физической культуры и здорового образа жизни;




  • воспитание у студентов культуры

семейно-бытовых отношений.


^ В учебном процессе

Включение в лекционные курсы, различные виды занятий и заданий

по социально-гуманитарным, естественнонаучным, специальным дисциплинам разделов, раскрывающих проблемы, особенности развития современного общества, социальных, экономических, политических, конфессиональных, национальных, естественнонаучных, технических проблем.

Включение в лекционные курсы, различные виды занятий и заданий по социально-гуманитарным дисциплинам разделов, раскрывающих проблемы, принципы гуманистического мировоззрения, психологии общения и коммуникативной культуры, этики, культуры здоровья или постановка специальных занятий по этой тематике.

Подготовка рефератов, выполнение курсовых работ, проведение семинаров-конференций, дискуссий в рамках учебного расписания по социально-гуманитарным дисциплинам, раскрывающих раличные аспекты значимости гражданско-патриотических ценностей.

Органичное включение правовых знаний в содержание занятий по различным циклам дисциплин; организация специальных занятий по вопросам прав и обязанностей молодежи, поведения в обществе и студенческих коллективах, по изучению содержания законодательных актов РФ, в т.ч. законов об образовании, о воинской службе, а также соответствующих документов ООН. Проведение научных конференций и семинаров по актуальным проблемам социально-правового воспитания студентов.


Организация и проведение циклов лекционных курсов по теоретическим проблемам эстетики и этики, специальных семинаров, конференций, дискуссий в рамках учебно-воспитательного процесса. Проведение практических занятий в музеях, библиотеках, художественных и творческих мастерских, театральных студиях и т.д.

Использование в содержании и технологиях обучения методологических, социологических и психологических основ педагогики толерантности;

использование в учебном процессе специальных программ по толерантности;

Включение в лекционные курсы, различные виды занятий и заданий по социально-гуманитарным и экономичеких дисциплинам разделов, раскрывающих сущность понятия экономической свободы личности и свободы предпринимательства, профессиональной мобильности. Привлечение студентов к выполнению учебно-исследовательских работ, курсовых проектов по реальной тематике, использование педагогических технологий, ориентированных на развитие навыков профессионального научного и технического творчества. Проведение конкурсов на лучшую работу по профессии, НИРС, организация выставок лучших курсовых и дипломных проектов. Проведение учебных конференций с привлечением результатов выполненных студентами научно-исследовательских, конструкторских и проектных работ.


См. раздел 4.2.9. Экологическое воспитание.


Постановка и чтение факультативного курса лекций, ориентированного на формирование у студентов навыков самостоятельной организации физической культуры и здорового образа жизни.


Постановка и чтение факультативного курса лекций по проблемам семейной жизни, её общественным, нравственно-психологическим, и физиологическим особенностям. Проведение семинаров по вопросам семейных традиций, её национальным особенностям.



В соответствии с учебными планами на всех курсах обучения.



Примерная учебная программа образовательно-воспитательного цикла лекций

«Формирование личности в пространстве

естественнонаучной культуры» с пояснительной запиской.

Примерная программа курса «Экологическая ответственность личности»


1

2

3

4


^ Во внеучебное время

Организация и проведение торжественных и массово-политических мероприятий, посвященных государственным праздникам, важнейшим историческим событиям, памятным датам в истории России.


Подготовка и проведение посвященных героико-патриотическим событиям торжественных манифестаций, факельных шествий, митингов-реквиемов и др.

Организация студенческих дискуссионных клубов по проблемам социально-политической, экономической жизни государства, внутренней и внешнеполитической деятельности.


Участие студенческих общественных объединений вуза в деятельности Российского "Молодежного парламента", парламентов на уровне городов и районов РФ.


Организация лекториев по проблемам истории и теории искусства, концепциям современной философии и естествознания, религии и вопросам национально-этнических отношений. Ознакомление интересующихся студентов с сущностью современных христианства, ислама, иудаизма и др.

Разработка и реализация мер по формированию установок и ценностей гражданского общества и стандартов толерантного поведения.

Создание условий для межкультурного, межэтнического и межконфессионального общения.


Привлечение студентов к подготовке докладов, рефератов по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам в группах, на курсах и факультетах, вузах.




В соответствии с календарём

событий 2-3 мероприятия в учебный год

1-2 мероприятия в учебный год, участвуют студенты всех курсов обучения


Постоянно


1-2 лектория в

учебный год

Постоянно


Постоянно


2-3 реферата или доклада в течение срока обучения







1

2

3

4

^ 4.2.2Духовно-нравственное воспитание:



  • формирование и развитие системы духовно-нравственных знаний и ценностей;

  • реализация нравственных знаний и навыков профессионально-этической подготовки в учебной, производственной и общественной деятельности.




  • Формирование у студенческой молодежи правильного репродуктивного сознания, поведения и установок на создание семьи как основы возрождения традиционных национальных моральных ценностей.


^ В учебном процессе

Раскрытие содержания нравственных знаний и ценностей при изучении социально-гуманитарных, естественнонаучных и специальных дисциплин.

Постановка и чтение в вузах спецкурсов и проведение семинаров по социально-психологическим и организационно-воспитательным проблемам трудовой деятельности в производственных и научных коллективах.

^ Во внеучебное время

Организация собеседований, локальных социологических исследований по изучению личностных качеств студентов, их нравственно-этических позиций, духовных интересов и стремлений с учетом индивидуальных особенностей и способностей.

Привлечение студентов вузов к работе по обучению и воспитанию учащихся общеобразовательных школ, колледжей, студентов младших курсов вузов.


Социально-психологическая подготовка и привлечение студентов к работе государственных и правоохранительных органов по ликвидации детской беспризорности.


Проведение комплекса занятий, реализация трансцендентальных методик и технологий духовно-нравственного и творческого становления подвижнических качеств личности*


Освещение в вузовских многотиражных газетах, стенной печати, информационных бюллетенях анализа состояния нравственно-психологического климата, результатов социально-воспитательного мониторинга и проблем студенческой жизни.




В соответствии с учебными планами на всех курсах обучения.


1 спецкурс и семинар на 3-4 курсах

Регулярно


Ежегодно,

студенты старших курсов

Ежегодно,

студенты старших курсов

По специальному плану


По плану внеучебных воспитательных мероприятий


Регулярно





Рекомендации по повышению уровня развития студенческих научно-исследовательских коллективов

Концепция духовно-правового воспитания студенческой и учащейся молодёжи;

Концепция духовно-правового развития подвижничества и карьеры молодых людей


1

2

3

4

^ 4.2.3.Патриотическое воспитание студентов


  • повышение социального статуса патриотического воспитания студенческой молодежи;

  • проведение научно-обоснованной организаторской политики по патриотическому воспитанию;

  • повышение уровня содержания, методов и технологий патриотического воспитания в вузе на основе реального взаимодействия учебно-воспитательных структур и общественных организаций вузов, местных и региональных организаций;

  • формирование высокой гражданственности личности, уважения к законам Российской Федерации, гражданско-правовой культуры студенческой молодежи;




  • воспитание гражданственности, формирование активной гражданской позиции личности, гражданского самоопределения, осознания внутренней свободы и ответственности за собственный политический и моральный выбор;



  • формирование российского национального самосознания, патриотических чувств и настроений у молодёжи, как мотивов деятельности.



^ В учебном процессе.


Предусмотреть при разработке содержания специальных, естественнонаучных и социально-гуманитарных дисциплин и курсов включение разделов патриотической направленности, основанных на жизнедеятельности и достижениях российских учёных, педагогов, деятелей культуры, искусства, производства.

Выполнение курсовых, дипломных проектов, освещающих историю России и важнейшие современные события.


^ Во внеучебное время


Проведение вузовских, городских и региональных научно-методических семинаров, конференций по проблеме "Патриотическое воспитание молодежи: проблемы, пути их решения".

Проведение в вузах конкурсов, посвящённых истории России и «малой Родины», поиск, сбор и изучение архивных документов, участие в поисковых экспедициях, археологических раскопках, сборе фольклорных материалов, предметов старины.


Создание исторических кружков и самодеятельных организаций по изучению истории России, региона, города, исторических материалов; подготовка и издание в вузах научных и учебно-методических материалов по результатам их работы.


Проведение социологических исследований среди студентов по вопросам патриотического воспитания: его значения, исторической и моральной ценности, влияния на будущие поколения.


Проведение индивидуальных и групповых бесед и семинаров по вопросам оценки студентами своих гражданских позиций и понятий национальных и общечеловеческих ценностей, идеалов демократии, историко-патриотического отношения к России.


Разработка методических материалов по организации патриотического воспитания в военно-патриотических и спортивных студенческих организациях.


Проведение в вузах конкурсов, научно-исторических конференций (по гражданско-правовому воспитанию, воспитательному потенциалу гуманитарных и социально-экономических дисциплин).

Организация смотров-конкурсов на лучшее содержание и реализацию военно-патриотической работы в группах, на курсах, факультетах.


Участие в поисковой работе по восстановлению имен солдат, погибших в Великой Отечественной войне, в Афганистане и Чечне, в создании и охране памятников, обелисков, мемориальных знаков и захоронений.


Создание информационной базы в сети Интернет вузов по проблемам развития патриотического движения. *


Участие студентов во Всероссийской акции "Я- гражданин России".




В соответствии с учебными планами на всех курсах обучения.

Ежегодно с привлечением студентов всех курсов обучения

1-2 конкурса за период обучения в соответствии с

годовыми планами воспитательной работы

( согласовать с другими конкурсами)

Участвуют студенты всех курсов обучения.


В ходе мониторинга воспитательной деятельности.

Участвуют желающие студенты всех курсов обучения


По плану подготовки и издания методических материалов.

1-2 конкурса или конференции за период обучения в соответствии с

годовыми планами воспитательной работы (согласовать с другими конкурсами и конференциями)

Ежегодно в ходе мониторинга воспитательной деятельности.


Участвуют желающие студенты всех курсов обучения


Участвуют желающие студенты всех курсов обучения.




Учебно-методическое пособие

«Методика организации работы по патриотическому воспитанию в образовательных учреждениях»

(подготовлено в соответствии с подпрограммой Минобразования России «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005годы»).


Учебно-методические рекомендации к дополнительным программам художественно-эстетической направленности в соответствии с задачами патриотического воспитания (подготовлено в соответствии с подпрограммой Минобразования России «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005годы»).


Учебные и просветительские программы формирования здорового образа жизни (подготовлены в соответствии с подпрограммой Минобразования России «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005годы»).


Серия книг «Жизнь замечательных людей-патриотов России»; военно-исторические и мемуарные книги «Учёные-гуманитарии России в годы Великой Отечественной войны» (подготовлены в соответствии с подпрограммой Минобразования России «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005годы»).


Новые методы подготовки кадров для организации и проведения воспитательной работы по развитию патриотизма в системе образования культуры (подготовлены в соответствии с подпрограммой Минобразования России «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005годы»).


Участие преподавателей и работников воспитательных структур в работе федеральных курсов повышения квалификации по граждановедческому образованию; по организации поисковой и музейной работы в образовательных учреждениях

( в соответствии с подпрограммой Минобразования России «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005годы»).


1

2

3

4

^ 4.2. 4. Правовое воспитание студентов

  • формирование системы правовых знаний, уважения к законам Российской Федерации, правовой культуры студентов.

  • формирование правосознания личности студента, знания и необходимости соблюдения прав и обязанностей;

  • формирование личностного нравственно-правового самоконтроля;

  • формирование правовых знаний студента в целях защиты прав и свобод специалиста в сфере рыночной экономики.



.

^ В учебном процессе

Включение в содержание обучения по правовым и экономическим дисциплинам разделов или постановка дополнительных курсов по законодательству РФ, нравственно-правовому регулированию, формированию установок толерантного сознания, защите прав и свобод специалиста в условиях рыночной экономики. Организация в рамках указанных курсов и по циклу специальных дисциплин деловых игр и семинаров по этим проблемам.

Включение разделов по правовым вопросам в задания на выполнение курсовых (по спецдисциплинам), дипломных проектов и работ.

Во внеучебное время

Организация факультативных занятий, кружков, клубов (по интересам), использование наглядной агитации для ознакомления студентов с содержанием правовых знаний по проблемам гражданско-правового воспитания.


Организация диспутов, дискуссий по проблемам права и правосознания.


Проведение циклов лекций, бесед, консультаций для студентов с разъяснением правовых вопросов "Конституционные права и обязанности гражданина России", "Правовой статус студента вуза" и др.


Ознакомление студентов с работой судебных и правоохранительных органов, ОВД, прокуратуры и адвокатуры, правоведов.


Взаимодействие общественных организаций вузов, административных и управленческих структур, преподавательских коллективов, сотрудников социально-психологических служб с правоохранительными органами по предупреждению правонарушений среди студентов и по созданию Центра правовой помощи студентам в вузе, городе, регионе.


Проведение занятий по духовно-правовому воспитанию студентов

на основе методик и технологий трансцендентальной педагогики.



В соответствии

с учебными планами

Регулярно, участвуют студенты всех курсов обучения

1-2 мероприятия в учебный год


Ежегодно


Регулярно


Постоянно


По специальному плану




Концепция духовно-правового воспитания студенческой и учащейся молодёжи;

Концепция духовно-правового развития подвижничества и карьеры молодых людей.


1

2

3

4

^ 4.2.5.Эстетическое воспитание студентов


  • формирование системы эстетических ценностей и вкусов;

  • организация эффективной системы развития эстетической культуры студентов.




^ В учебном процессе


Организация спецкурсов и семинаров по проблемам эстетики, отечественной и мировой культуры, включая новые направления в современном искусстве, музыке, театральном и литературном творчестве и т.д.


^ Во внеучебное время

Организация в вузе Университета культуры.


Разработка и осуществление комплекса мер по развитию художественного творчества и самостоятельности студентов с учетом их эстетических интересов и потребностей, возможностей использования социально-культурного потенциала вуза, города, региона.


Проведение в вузах различных мероприятий по пропаганде русской культуры, литературы, искусства, музыки с концентрацией внимания на повышение уровня знания студентами русского языка, его интеллектуального, культурного и художественного значения.


Участие студентов вузов в городских и региональных смотрах-конкурсах, творческих отчетах, выставках художественного творчества студентов, фестивалях коллективов художественной самодеятельности, оформлении стендов, посвященных досуговой деятельности.


Организация в вузах любительских объединений и клубов по интересам, художественных центров, театральных, танцевальных, хоровых и вокальных объединений и др.


Проведение читательских и зрительских конференций, бесед за круглым столом, тематических вечеров по искусству.


Размещение на сайте вуза в интернете материалов, отражающих достижения в области художественного творчества.

Проведение социологических опросов студентов для определения уровня эстетической культуры, духовных потребностей и интересов студентов с целью повышения эффективности воспитательной деятельности по данному направлению.




В соответствии с учебными планами

Постоянно

действующий.


По плану внеучебной воспитательной деятельности.

По плану внеучебной воспитательной деятельности.

В соответствии с программами деятельности творческих коллективов.

Участвуют желающие студенты всех курсов обучения.


По плану внеучебной воспитательной

деятельности


Регулярно

Ежегодно в ходе мониторинга воспитательной деятельности


.




1

2

3

4


^ 4.2.6. Профессионально-творческое и трудовое воспитание.

  • ориентация студенческой молодежи на формирование важнейших качеств личности - самостоятельности, ответственности и заинтересованности в получении профессиональных знаний и практической подготовки;

  • разработка системы общевузовских мероприятий, направленных на формирование у студентов навыков и умений организации профессиональной и научно-исследовательской деятельности по избранной специальности;

  • развитие профессионального творчества студентов;

  • формирование сплочённости и навыков коллективной деятельности студентов.


.



^ В учебном процессе


Организация выполнения студентами НИОКР по реальным заказам НИИ, производственных предприятий, организаций учреждений, учебных заведений в рамках курсовых и дипломных работ и проектов (в том числе, комплексных коллективных), в период производственных практик (во взаимодействии с аппаратом проректора по учебной работе, деканами и заведующими кафедрами).

Чтение спецкурсов, проведение спецсеминаров, деловых игр и других занятий по социально-психологическим основам коллективной профессионально-творческой деятельности и практике организации работы производственных коллективов (во взаимодействии с аппаратом проректора по научной работе, деканами и заведующими кафедрами)


Участие студентов в конкурсах, смотрах курсовых, дипломных и других научных работ в соответствии с учебными планами.

^ Во внеучебное время

Создание и реализация межкафедральных и межвузовских программ научно-исследовательской работы студентов. Привлечение студентов к выполнению НИОКР по реальным заказам НИИ, производственных предприятий, организаций, учреждений, учебных заведений во внеучебное время (в вузовских лабораториях, студенческих конструкторских и проектных бюро, студенческих НИЛ, в научных кружках, проблемных группах и т. п.) (во взаимодействии с аппаратом проректора по научной работе, деканами и заведующими кафедрами).


Проведение мероприятий по выявлению способностей и склонностей студентов к научно-творческой деятельности (специальное тестирование, конкурсы на лучшую научную работу студентов и др.)


Проведение занятий, опытно-экспериментальных работ и реализация трансцендентальных методик и технологий по выявлению творческих способностей и ускоренному развитию творческих дарований.

Организация и обеспечение работы студенческих отрядов различного назначения (строительных, ремонтных, по благоустройству территорий) выездных и внутривузовских.


Организация взаимопомощи между студентами старших и младших курсов в процессе учебной, научно-исследовательской, трудовой и общественной деятельности.

Пропаганда трудовых достижений ученых и преподавателей на занятиях, научных конференциях и в средствах массовой информации вуза.


В соответствии с учебными планами


Ежегодно,

участвуют студенты всех курсов обучения

по специальному плану

Ежегодно,

участвуют студенты всех курсов обучения

по специальному плану


Ежегодно,

участвуют студенты всех курсов обучения

по специальному плану


Участвуют студенты всех курсов обучения в период летних каникул.



Методика организации и выполнения НИР студентами в учебном процессе

Методика организации и выполнения НИР студентами во внеучебное время

Комплекс компьютерных тестов для самооценки степени сформированности различных качеств специалиста в области научно-технической

деятельности.

Ю.П.Азаров

“Трансцендентальная педагогика: теория и практика”Ч.1 и 2.-М.: НИИВО, 2001.

Примерное положение о студенческом отряде. Утверждено приказом Минообразования

России от 05.09.2002 №3216

1

2

3

4

^ 4.2.7. Физическое воспитание студентов. Формирование здорового образа жизни.

  • разработка и осуществление мер по повышению эффективности использования физической культуры и спорта в укреплении здоровья студентов, физическом и психологическом развитии личности, в профессиональной подготовке к трудовой деятельности и защите Отечества.


^ В учебном процессе


Проведение мероприятий по пропаганде физической культуры и спорта, здорового образа жизни на занятиях по физвоспитанию (проведение лекций, бесед, консультаций).


Индивидуализация занятий студентов физической культурой в рамках расписания с учётом их интересов и способностей.

^ Во внеучебное время

Проведение мероприятий по антиалкогольному просвещению, профилактике наркомании, курения (лекции и беседы наркологов, психотерапевтов, представителей судебных и правоохранительных органов).


Осуществление мер по совершенствованию организации и повышению качества лечебно-профилактического и оздоровительно-спортивного обеспечения студентов.


Систематическое проведение в вузах массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий.

Формирование комплексной системы оказания медицинской и наркологической помощи студентам.


Разработка в вузах научно-методических программ по профилактике наркомании.


Организация и создание студенческих групп для занятий физической культурой с учетом физиологического состояния здоровья студентов (адаптивная физическая культура).


Проведение мониторинга физического здоровья и работоспособности студентов; разработка и реализация медико-биологических рекомендаций по оздоровлению студентов и их адаптации (1-2 курсов) к условиям вуза.



Регулярно


По индивидуальному учебному плану.


Регулярно


Постоянно

По специальному плану

Ежегодно





1

2

3

4

^ 4.2.8. Семейно-бытовое воспитание.


  • Формирование установки на создание крепкой жизнеспособной семьи с расширенным воспроизводством нового поколения, установки на демократические отношения в семье, формирование толерантного сознания и уважительное отношение к старшим родственникам, преемственность социокультурных традиций;

  • формирование установки на взаимодействие и преемственность поколений.




^ Во внеучебное время


Организация лекций, бесед, консультаций по проблемам семейно-бытовых отношений, воспитанию детей, развитию положительных традиций, сохраняющихся в семьях родителей.


Осуществление мер по социальной поддержке семей студентов.


Проведение смотров-конкурсов на лучшую студенческую семью.


Проведение устных журналов "Моя родословная", "Семейные традиции", семинар-тренинг "Жизнь, достойная человека".





Регулярно.


Постоянно.


1-2 конкурса за период обучения в вузе.


Ежегодно.





1

2

3

4

      1. ^ Экологическое воспитание.

  • создание условий для овладения студентами знаниями в области экологии и воспитание навыков и умений в области экологической и природоохранной деятельности и культуры;

  • формирование фундаментальной основы знаний экологически безопасной и природоохранной деятельности;

  • формирование профессиональной готовности специалистов к экологически безопасной деятельности;

  • воспитание экологической ответственности личности в профессиональной деятельности.

^ В учебном процессе

Включение в содержание естественнонаучного и гуманитарного образования фундаментальных правовых и экономических основ экологически безопасной и природоохранной деятельности; в содержание профессиональной и специальной подготовки - основ соответствующей тех­нической и технологической квалификации.


Постановка и чтение междисциплинарного курса лекций «Экологическая от­ветственность личности в профессиональной деятельности»*


Включение в задания на выполнение курсовых, дипломных проектов и работ, на подготовку рефератов по всем циклам дисциплин разделов аналитического, проектного характера по экологическим и природоохранным проблемам.


Организация выполнения научно-исследовательских и проектных работ студентов в рамках учебного процесса по актуальным экологическим проблемам.

^ Во внеучебное время

Привлечение студентов к активной природоохранной деятельности (организация студенческих кружков, клубов, экспедиций, отрядов по охране окружающей природной среды).




В соответствии

С учебными планами.


4-5 курсы обучения

3-5 курсы обучения


Участвуют студенты профильных специальностей


Участвуют студенты всех курсов обучения




Рекомендации по повышению уровня экологического образования и воспитания.

Примерная программа курса «Экологическая ответственность личности».




^ Социальное партнерство в воспитательной деятельности вуза


Задачи социального партнёрства


Мероприятия по реализации задач

1

2




  • расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов в сфере воспитательной деятельности;

  • поддержка в вузе инициатив общественных молодежных организаций и объединений в области воспитания студенческой молодежи;

  • распространение опыта и совместное проведение студенческих конференций, семинаров и других воспитательных мероприятий;

  • развитие сотрудничества с социальными партнёрами с целью повышения психолого-педагогического мастерства, уровня культуры преподавателей и руководителей воспитательных структур вуза.




Определение направлений взаимного сотрудничества вузов и региональных организаций по направлениям воспитания вузовской молодежи.


Привлечение специалистов педагогических вузов, вузов культуры и искусства, классических университетов, работников учреждений культуры и искусства для повышения уровня квалификации и культуры педагогических кадров в сфере воспитательной деятельности.


Проведение совместных мероприятий с социальными партнерами - вузами, предприятиями, художественными и творческими учреждениями (студенческих конференций, творческих и научных олимпиад, конкурсов, форумов, фестивалей и др.).


Создание межвузовских центров по развитию: гуманитарной художественной культуры, личностного роста, правовой помощи, клубов психологической помощи и клубов «доброй воли» (вузовских, региональных, муниципальных).


Организация и проведение совместных воспитательных мероприятий с неправительственными организациями ("Гринпис", женские и молодежные организации, независимые службы мира и др.).


Организация сотрудничества вузов с правоохранительными органами по предупреждению правонарушений среди студентов и по созданию Центра правовой помощи студентам.


Организация встреч с представителями учреждений культуры, искусства.


Ознакомление с опытом воспитания молодежи в вузах и других организациях города, регионов России, зарубежных стран.


Создание в вузах музеев, историко-патриотических клубов, литературно-творческих объединений, научных обществ с привлечением ветеранов труда, деятелей науки, культуры и искусства.






8uchebnik-istorii-kochergin-a-kak-zakalyalas-stal-2-i-.html
8vopros-o-soglasii-risyov-n-yu-aktivnie-prodazhi.html
8zadaniya-dlya-itogovogo-kontrolya-zanyatiya-uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-prakticheskih-zanyatij-po-dermatovenerologii.html
9-.html
9-10-aprelya-2012-g-provodit-iii-mezhdunarodnuyu-nauchno-prakticheskuyu-konferenciyu.html
9-13-izobretanie-proektirovanie-razrabotka-i-soprovozhdenie-tom-intellektualnie-sistemi-sistemi-resheniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/l-k-graudina-idoktor-filologicheskih-nauk-professor.html
  • studies.bystrickaya.ru/legenda-ob-osnovanii-moldavskogo-knyazhestva.html
  • testyi.bystrickaya.ru/anglijskij-yazik-nachalnij-uroven-elementary-level-test-1-057-36-voprosov-35-rublej.html
  • essay.bystrickaya.ru/binokulyarnij-stereomikroskop-5-sht-tehnicheskoe-zadanie-naimenovaniya-kolichestvo-i-konkretnie-pokazateli.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravitelstvo-moskvi-postanovlenie-ot-14-marta-2006-g-n-176-pp-o-razvitii-sistem-vodosnabzheniya-i-kanalizacii-goroda-moskvi-na-period-do-2020-goda-stranica-6.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-provedenii-iv-detskih-rozhdestvenskih-chtenij.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080801-prikladnaya-informatika-v-ekonomike-moskva-2009.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-razrabotchikam-uchebno-programmnoj-dokumentacii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-vii-regionalnogo-obshestvennogo-foruma-dialoga-atomnie-proizvodstva-obshestvo-bezopasnost-2014.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/seminari-kniga-2-stranica-9.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nazvanie-stranica-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/magisterskaya-programma-upravlenie-dohodami-organizacii-annotaciya-programmi-uchebnoj-disciplini-ekonomika-organizacii.html
  • studies.bystrickaya.ru/dzhon-kejns.html
  • institut.bystrickaya.ru/srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-1-s-uglublennim-izucheniem-otdelnih-predmetov-g-novogo-oskola-belgorodskoj-oblasti.html
  • desk.bystrickaya.ru/pevm-chast-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-po-kafedre-ekspluataciya-avtomobilnogo-transporta-organizaciya-kommercheskoj-raboti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-a-zhukovskij-kratkij-rasskaz-o-poete-1chas-13-lesnoj-car-perevod-balladi-i-gete-sili-ugrozhayushie-cheloveku-1chas-14-a-s-pushkin.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-kachestvo-i-bezopasnost-vin-v-rossijskoj-federacii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/shodnie-sudbi-dvuh-nedarvinovskih-koncepcij-evolyucii-lsberga-i-rgoldshmita.html
  • znanie.bystrickaya.ru/9-otdelenie-predostavleniya-mer-socialnoj-podderzhki-pravitelstvo-nizhegorodskoj-oblasti-postanovlenie-ot-8-avgusta.html
  • turn.bystrickaya.ru/perechen-predstavlyaemih-materialov-stranica-2.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej-030501-yurisprudenciya.html
  • reading.bystrickaya.ru/mehanizmi-povisheniya-konkurentosposobnosti-ekonomiki-kazahstana-na-primere-otrasli-selskohozyajstvennogo-mashinostroeniya-rk-08-00-05-ekonomika-i-upravlenie-narodnim-hozyajstvom-po-otraslyam-i-sferam-deyatelnosti.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-kolichestvennie-metodi-opisaniya-sistem.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-23-mesto-televideniya-v-manipulyacii-soznaniem-sergej-georgievich-kara-murza-manipulyaciya-soznaniem.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-ponyatie-ob-analiticheskom-processe-i-ego-stadiyah-osnovnie-principi-analiza.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-trebovaniya-k-upravlencheskim-resheniyam-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-osnovi-menedzhmenta-specialnost.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-v-klinicheskoj-ordinature-po-specialnosti-hirurgiya-stranica-9.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/proekt-otcheta-po-kejs-stadi-pervichnoj-profsoyuznoj-organizacii-issledovatelskij-proekt-kemerovskaya-oblastnaya-organizaciya-profsoyuza-rabotnikov-zdravoohraneniya-rf.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/eliti-obsherossijskie-partii-mestnie-izbiratelnie-sistemi.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/marketing-uslug-chast-4.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-vii-forma-uvedomleniya-ob-izmenenii-ili-otzive-zayavki-konkurs-provodit-municipalnij-zakazchik-upravlenie.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sprosite-u-komsomolki-komsomolskaya-pravda-01062006-79-t-str-2-gosduma-rf-monitoring-smi-1-iyunya-2006-g.html
  • college.bystrickaya.ru/10-maegewichte-edinici-mer-i-vesov-biznes-kurs-nemeckij-za-tri-nedeli-bazovij-kurs.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-ustrojstvo-i-ekspluataciya-navesnogo-oborudovaniya-tittmo.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.