.RU

4.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ



^ 4.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ


В период плановой экономики система материально-технического снабжения и сбыта организовывалась на общегосударственном уровне. В качестве основных принципов использовались:

планомерность - в соответствии с которым, важнейшие средства могли поступать не предприятия только в соответствии с народнохозяйственными планами;

рациональность и экономичность, которые должны были обеспечить достижение наибольших результатов при наименьших затратах;

единство снабжения и сбыта - сбыт одного какого-либо продукта являлся в то же время снабжением народного хозяйства этим видом продукции и наоборот.

При явных недостатках - громоздкость и определенная заорганизованность процесса снабжения и сбыта, длительность сроков от планирования потребности до момента фактического получения ресурсов, такая система имела и несомненные преимущества. Общегосударственный характер организации снабжения позволял обеспечить применение наиболее эффективных видов материальных ресурсов, сократить число посредников, уменьшить расходы на рекламу, иметь оптимальную величину запасов и минимальные транспортные расходы. Отсутствие конкуренции позволяло упорядочить политику цен.ьВследствие сосредоточения в одном органе руководства процессами снабжения и сбыта обеспечивало возможность маневра ресурсами. Кроме того, максимальная централизация управления этими процессами позволяла сосредоточить в ограниченном количестве органов наиболее квалифицированных специалистов и, соответственно, уменьшить общие расходы на их содержание в масштабах страны.

С 1992 года было объявлено, что основной формой материально-технического обеспечения предприятий и организаций, расположенных на территории РСФСР, теперь являются прямые безлимитные заказы. Обеспечение материально-техническими ресурсами производственных программ предприятий и организаций осуществляется ими самостоятельно на основе горизонтальных хозяйственных связей и взаимодействия с организациями оптово-посреднической сети снабжения.

В начальном периоде (1992-1993 гг.) были сохранены ранее отработанные схемы для обеспечения выполнения республиканских государственных программ, обязательств РСФСР по межреспубликанским поставкам, а также поставок продукции для общесоюзных нужд и на экспорт по ограниченной номенклатуре централизованно регулируемой продукции.

Потребность в материальных ресурсах, не учтенная в республиканских государственных нуждах и программах, было предложено обеспечивать самостоятельно субъектам РФ, концернам, ассоциациям и объединениям, предприятиям и организациям на основе прямых хозяйственных связей, а также взаимодействия со снабженческими организациями исходя из возможностей соответствующих бюджетов, наличия собственных и заемных денежных средств.

В настоящее время существовавшая система распределения материально-технических ресурсов ликвидирована полностью.

В федеральной программе развития агропромышленного комплекса в 1996-2000 гг. указано на то, что выход из кризиса, стабилизация и подъем агропромышленного производства связаны прежде всего с его насыщением современной техникой, обновлением материально-технической базы, реконструкцией заводов сельскохозяйственного машиностроения, активным подключением конверсионных предприятий и других фондопроизводящих отраслей. В качестве основных направлений осуществления технической политики в аграрном секторе объявлены:

проектирование на федеральном и региональном уровнях систем прогрессивных технологий и машин для сельскохозяйственного производства, позволяющих сельским товаропроизводителям получать более дешевую конкурентоспособную продукцию;

государственный протекционизм производства группы базовых машин для выполнения технологических процессов;

стимулирование иностранных инвесторов в создании совместных предприятий по производству сельскохозяйственных машин и оборудования.

В целях улучшения экономических условий реализации продукции, производимой предприятиями сельскохозяйственного машиностроения, намечается совершенствование лизинговых отношений на основе создания сети лизинговых компаний, развития рыночного механизма распределения бюджетных финансовых ресурсов на конкурсной основе, расширения финансовой базы лизинга за счет привлечения средств коммерческих банков.

Предлагается удешевить для товаропроизводителей агропромышленного комплекса лизинговые услуги, организовать поставку им техники и оборудования в соответствии с реальными потребностями в них. Обязательным условием санации предприятий фондообразующих отраслей является создание ими лизинговых компаний.

В соответствии с федеральной программой особое внимание должно уделяться проблемам ограничения монополизма в машиностроении, выпуска комбинированных агрегатов, многофункциональной ресурсо - и энергосберегающей техники.

Ставится задача оснастить сельскохозяйственные предприятия машинами и оборудованием для реализации зональных технологий по производству зерна, сахарной свеклы, возделыванию подсолнечника.

Предстоит удовлетворить спрос на технику по производству картофеля и овощей в открытом и защищенном грунте для всех типов зональных технологий.

Предполагается значительно расширить номенклатуру машин и оборудования для механизации животноводческих ферм сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, ускорить наращивание мощностей по производству машин для заготовки, переработки и хранения кормов, доильных установок, холодильной техники, универсальных кормораздатчиков, навозоуборочных транспортеров.

Перечисленные мероприятия невозможно осуществить без элементов государственного регулирования. Таким образом, можно сделать вывод о том, что на федеральном уровне принято решение об использовании некоторых приемов и методов плановой экономики. По-видимому, в условиях создавшегося финансово-экономического кризиса, охватившего не только агропромышленный сектор, но и все народное хозяйство страны, это один из наиболее рациональных и эффективных выходов.

В комплексе мер по улучшению обеспечения агропромышленного комплекса промышленной продукцией предполагается создание системы оптовых рынков материально-технических ресурсов, а также рынков разнообразных видов работ и услуг в области снабжения, ремонта и технического обслуживания, энергетики, транспорта и связи. Создание этой системы должно обеспечить эффективное использование уже имеющейся инфраструктуры агросервиса.

В условиях рыночной экономики и разрушенной системы централизованного снабжения, первоочередное значение приобретают прямые связи с заводами-изготовителями, в том числе путем создания сети дилерских и других посреднических пунктов.

В новых условиях государство должно лишь оказывать содействие в увеличении спроса на материально-технические ресурсы. При этом могут использоваться такие финансово-кредитные меры, как снижение налога на добавленную стоимость на наиболее сложные и дорогостоящие машины и оборудование, увеличение объемов финансирования лизинговых поставок техники в федеральном и региональных бюджетах. Среди перечисленных мер определенная непоследовательность наблюдалась только в отношении налога на добавленную стоимость, да и то этот период был крайне непродолжительным - с августа по октябрь 1998 года, когда по ряду продовольственных товаров ставка НДС была поднята до 20 процентов (с прежних 10). В октябре непродуманное решение было отменено.

В качестве мер по эффективному использованию имеющегося в стране парка машин и оборудования, государством рекомендовано в ряде случаев вернуться к опыту организации технического обслуживания, активно использовавшемуся до 1956 года - создание машинно-технологических станций (аналог машинно-тракторных станций). Наибольший эффект использование такого метода обеспечения потребностей субъектов сельскохозяйственного производства в технике, может быть получен в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, имеющих слабую материально-техническую базу, и не имеющих достаточных средств для приобретения имущества на условиях договора лизинга.


Расширение сферы лизинга предусматривает значительное увеличение объемов финансирования лизинговых операций, образование коммерческих лизинговых компаний в различных регионах Российской Федерации, а также расширение номенклатуры поставляемой продукции.

С 1997 года в проекты федерального бюджета закладывается, выделение финансовых средств на образование и деятельность специальных региональных лизинговых фондов для материально-технического обеспечения организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях. Проблема состоит в том, что возможности бюджета весьма ограничены и всех потребностей сельского хозяйства (в части, подлежащей финансированию из бюджета) они обеспечить не могут. Увеличение финансирования предполагается достигать за счет бюджетных ассигнований на возвратной основе и привлечения к финансированию лизинговых операций кредитов коммерческих банков, инвестиционных компаний и частных инвестиций. При этом доля негосударственных инвестиций на приемлемых для конечного потребителя условиях должна постоянно возрастать.

Одним из существенных резервов расширения сферы лизинга является возможность оплаты лизинговых услуг не в денежной, а в натуральной форме, в том числе поставками сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на основе форвардных сделок под будущий урожай.

Увеличение числа субъектов лизинговой деятельности приведет к развитию конкуренции в этой сфере, что также будет способствовать повышению качества лизинговых услуг, снижению стоимости техники и оборудования для сельскохозяйственных потребителей.

Требования эффективного использования государственных средств, направляемых на финансирование лизинговых операций, предполагают создание рыночного механизма их распределения, обеспечивающего конкуренцию претендентов на получение финансовых ресурсов и выявление победителей, предлагающих условия, наиболее выгодные для конечных потребителей.

Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее перспективными направлениями развития предпринимательской деятельности в сфере материально-технического обслуживания сельских товаропроизводителей являются:

лизинговые операции;

организация работы машинно-технологических станций.

Порядок осуществления лизинговых операций в настоящее время регулируется федеральным законом «О лизинге». Так как в законе определены только общие требования по организации лизинга, то впредь до разработки Минсельхозпродом РФ методических указаний по применению отдельных положений закона в агропромышленном секторе, следует руководствоваться постановлением Правительства РФ от 29 октября 1997 г. № 1367 «О совершенствовании лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе Российской Федерации».Основные положения этого документа сводятся к следующему:

Лизинговые операции осуществляются в агропромышленном комплексе в целях обеспечения сельских товаропроизводителей машиностроительной продукцией и приобретения племенного скота. То есть, посредством такой формы должны быть обеспечены самые первоочередные потребности сельского хозяйства, необходимые для организации производства продукции растениеводства и животноводства.

Основным источником финансирования средств, посредством которых должны обеспечиваться лизинговые операции являются средства федерального лизингового фонда, в который направляются ассигнования, предусматриваемые в федеральном бюджете. Возвращаемые федеральному бюджету средства по лизинговым операциям используются для осуществления лизинговых операций в агропромышленном комплексе.

Таким образом, источники поступления средств лизингового фонда и направления его расходования являются связанными, то есть аккумулированные суммы не могут использоваться на другие цели, кроме специально оговоренных: приобретение запасных частей, узлов, агрегатов, ремонтных материалов и других материально - технических ресурсов сезонного спроса.

Распоряжение средствами федерального лизингового фонда осуществляет Минсельхозпрод РФ в соответствии с правилами использования средств федерального бюджета, направляемых на лизинговые операции, утверждаемыми Минфином РФ, Минсельхозпродом РФ, и Минэкономики РФ.

Средства федерального лизингового фонда, предназначенные для крестьянских (фермерских) хозяйств, выделяются отдельной строкой.

Средства федерального лизингового фонда предоставляются компаниям, осуществляющим лизинговую деятельность, на возвратной основе.

Заемщик средств лизингового фонда должны удовлетворять следующим условиям:

осуществлять операции по поставке машиностроительной продукции и племенного скота на основе лизинга,

иметь соответствующую лицензию;

привлекать кроме бюджетных средств банковские кредиты, собственные и другие средства.

Организации, получающие право на осуществление лизинговых операций по поставке агропромышленному комплексу машиностроительной продукции и племенного скота с использованием средств федерального лизингового фонда, определяются на конкурсной основе.

Номенклатура машиностроительной продукции, запасных частей, узлов, агрегатов, ремонтных материалов и других материально-технических ресурсов сезонного спроса, племенной скот, получаемые на условиях лизинга с использованием средств федерального бюджета, а также перечень продукции, по которой цены подлежат согласованию сторонами при заключении договоров, определяются Минсельхозпродом РФ .

При принятии решения о приобретении имущества на условиях лизинга следует иметь в виду, что ежегодно в течение срока действия договора с лизингополучателей взимается арендная плата в размере трех процентов от невозмещенной (остаточной) стоимости приобретенных машин и оборудования, которая используется для пополнения лизингового фонда лизингодателя, а также на содержание аппарата лизингодателя. Первый арендный платеж производится в момент передачи продукции в лизинг; в последний год указанная плата не взимается.

Организация машинно-технологических станций еще не получила широкого развития. Также оставляет желать лучшего и законодательное обеспечение этого вида деятельности. В настоящее время имеется только два нормативных документа федерального уровня, отчасти регулирующих подобную деятельность: Указ Президента Российской Федерации от 10 сентября 1996 г. N 1341 "О мерах по развитию сети машинно-технологических станций для обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей" и постановление Правительства РФ от 4 февраля 1997 г. № 127 «О мерах по развитию сети машинно-технологических станций для обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей». Последним документом в частности предусмотрено, что Минсельхозпрод РФ обязан выделять в установленном порядке из фонда льготного кредитования или лизингового фонда средства на приобретение сельскохозяйственной техники для машинно-технологических станций. На машинно-технологические станции, осуществляющие свою деятельность в первые два года со дня их создания, действующий для крестьянских (фермерских) хозяйств распространен порядок обеспечения продукцией машиностроения на лизинговой основе с освобождением их от уплаты первоначального лизингового взноса.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что основные направления развития материально-технического обслуживания сельских товаропроизводителей активно поддерживаются государством. При выборе предпринимателем данной отрасли для авансирования капитала, следует учитывать возможность предоставления кредитов и бюджетных ссуд на исключительно выгодных условиях. Организация лизинговых операций в агропромышленном комплексе или создание машинно-технологических станций связаны с осуществлением серьезных финансовых вложений, а норма прибыли может быть весьма ниже нормы прибыли в торгующих и посреднических организациях того же региона. Однако доступ к бюджетным средствам и гарантированная поддержка государства может оказаться более привлекательным на перспективу, чем получение сверхприбыли от спекулятивных операций на коротком временном промежутке.


Особенности оценки экономической эффективности материально-технического обслуживания товаропроизводителей


Рассмотрение экономической эффективности лизинговых компаний и промышленных организаций по производству сельскохозяйственной техники выходит за рамки настоящего пособия. Поэтому, имеет смысл рассмотреть последствия активного обеспечения предприятий сельского хозяйства новой, более производительной техникой.

Эффективность использования машинно-тракторного парка оценивается по значению следующих показателей:

сезонная и годовая выработка на единицу техники (трактор, комбайн и т.п.);

часовая и сменная выработка на единицу техники;

количество отработанных смен в году (или в сезоне);

коэффициент сменности;

производительность труда сельскохозяйственных рабочих на механизированных работах. Данный показатель может существенно меняться с переходом на более новые образцы техники в результате повышения производительности труда самой техники, а также изменения состава и численности экипажа.

Кроме того, эффективность использования техники в сельском хозяйстве, оценивается по следующим показателям:

уровень механизации - отношение объема работ, выполненных с применением средств механизации к общему объему выполненных работ. Разумеется, оценка может проводиться только по однородным работам. В качестве единицы измерения работ применяются исключительно натуральные показатели - гектары, центнеры, и т.д.. Применение стоимостных показателей может дать искаженную картину, так как увеличение уровня механизации ведет к изменению структуры и уровня себестоимости выполняемых работ;

эффективность капитальных вложений. Подробно об оценке эффективности капвложений мы останавливались в третьей главе настоящего пособия. Напомним лишь, что оценка эффективности производится посредством сопоставления суммы эксплуатационных и приведенных капитальных затрат до и после внедрения новой техники. Здесь же может использоваться дополнительный показатель - срок окупаемости - отношение общей суммы капитальных вложений к дополнительной прибыли, обусловленной осуществлением этих капвложений. Обратный показатель - отношение прироста прибыли к капитальным вложениям, вызвавшим этот прирост называется рентабельностью капитальных вложений. Весьма полезным бывает сопоставление этого показателя с рентабельностью сельскохозяйственного предприятия (но не продукции). В том случае, когда рентабельность капитальных вложений выше, чем рентабельность предприятия, можно с уверенностью утверждать, что замена техники проведена удачно.


^ 4.4. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ПЕРЕРАБОТКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СЫРЬЯ


Традиционно отрасли перерабатывающей промышленности не относились к сельскому хозяйству. В связи с введением в начале 80-х гг. в оборот термина «агропромышленный» комплекс и программы по его развитию, началось постепенное объединение всех секторов производства и переработки продовольственной продукции в единую систему в государственных масштабах. Начавшиеся рыночные преобразования прервали этот процесс и перевели его сначала на уровень межхозяйственных связей, ограниченных экономическим районом, а позже - и еще ниже - на уровень отдельных предприятий (комбинатов). Кстати, в этом смысле показательна позиция Госналогслужбы РФ, которая отказывает в предоставлении налоговых льгот переработчикам мяса на том основании, что эта деятельность не относится к сельскохозяйственной.

Таким образом, в настоящее время разговор о предпринимательской деятельности в области переработки сельскохозяйственного сырья можно вести с двух точек зрения:

переработка, осуществляемая специализированными предприятиями, связанными с сельскохозяйственными товаропроизводителями только хозяйственными связями (но не отраслевой принадлежностью);

переработка продукции на сельскохозяйственных комбинатах, полный технологический цикл производственной деятельности которых может включать кормопроизводство, животноводство и переработку продукции животноводства. В наиболее развитых хозяйствах этот перечень может быть дополнен реализацией готовой продукции, то есть развитием собственной торговой сети.

Так как деятельность предприятий, официально не относящихся к отрасли сельского хозяйства, не входит в сферу нашего внимания, то в дальнейшем мы будем вести речь только о комплексных сельскохозяйственных предприятиях, осуществляющих производство и переработку сельскохозяйственной продукции.

Экономическая целесообразность создания и расширения таких предприятий вообще несомненна. Однако, в ряде случаев, могут иметь место факторы, существенно ограничивающие возможности переработки некоторых видов сырья непосредственно на месте их производства. Ниже приводится краткая характеристика возможностей такой переработки, в зависимости от вида сырья.

^ Производство хлеба и хлебопродуктов. В данном случае речь о полной комплексной переработке выращенного зерна идти не может. Здесь решающее значение имеет специфика готовой продукции, а именно исключительно коротки срок, в течение которого продукция не теряет своих вкусовых качеств и товарного вида. Транспортировка выпеченного хлеба на расстояния свыше 100 км экономически нецелесообразна. В то же время, предприятия, специализирующиеся на выращивании зерна, способны обеспечить потребности в своей продукции территорию, в ряде случаев значительно выходящую за рамки административно-территориального образования. Вторым негативным фактором является необходимость хранения зерна в течение практически всего календарного года. Организации, занимающиеся выращиванием зерна, как правило, не имеют необходимых мощностей для обеспечения хранения всей заготовленной продукции - это делается на специализированных элеваторах. Тем не менее, весьма эффективным может оказаться (и в большинстве хозяйств оказывается) создание небольшой хлебопекарни при сельскохозяйственном предприятии с мощностью, обеспечивающей потребности данного населенного пункта. Отсутствие посредников, минимальные транспортные расходы и некоторые другие экономически выгодные обстоятельства, вполне могут обеспечить высокую конкуретноспособность произведенной продукции и прибыльность хлебопекарни. В том случае, когда пекарня является структурным подразделением сельскохозяйственного предприятия, дополнительно полученная прибыль способна улучшить все показатели финансово-хозяйственной деятельности такого предприятия. Оговоримся, что здесь мы не рассматриваем производство из зерна продукции сравнительно длительного хранения (печенье, галеты, сушки и т.п.) потому что, во-первых, производство такой продукции является, как правило, дополнительным к производству хлеба, во-вторых, такое производство требует осуществления весьма крупных капитальных вложений с неясными перспективами окупаемости, и, наконец, в-третьих, спрос на эту продукцию непостоянен, зависит от множества факторов, и, следовательно, дать однозначную оценку плановой рентабельности подобного производства практически невозможно.

^ Мукомольная промышленность. Данный вид переработки вплотную примыкает к производству хлеба и хлебопродуктов. Разница в том, что, если производство хлеба можно обеспечить в рамках одного небольшого предприятия, а выделение мукомольного производства в структурное подразделение сельскохозяйственного предприятия должно быть обосновано серьезными экономическими расчетами. Здесь определяющими факторами является необходимость наличия парка специализированной автомобильной техники (или, при наличии непосредственного выхода к железной дороге, - специализированного вагонного парка), а также то, что, с точки зрения, сохранности мука является довольно капризным продуктом и срыв договорных обязательств на срок более трех месяцев может привести к серьезным материальным потерям и даже к банкротству. Поэтому, следует констатировать, что производство муки в ближайшей перспективе останется исключительной прерогативой крупных специализированных предприятий с налаженными хозяйственными связями со сбытовыми или торгующими организациями. Разумеется, все сказанное имеет отношение только к переработке муки в промышленных масштабах. При создании собственной хлебопекарни небольшое мукомольное производство просто необходимо, но оно не требует больших материальных и финансовых затрат.

Производство молока и молочных продуктов. Совсем недавно, до перехода на современные технологии, позволяющие производить обработку молока, обеспечивающие его сохранность в течение нескольких недель и даже месяцев, вопрос о первичной обработке молока и его разливе для реализации зависел от возможностей сбыта полученной продукции в течение определенного, очень жесткого срока. В настоящее время проблема сбыта также весьма актуальна, но сроки, и, следовательно, удаление покупателей от места переработки, уже могут не иметь решающего значения. Что же касается производства масла, то оно является продуктом, изготавливавшимся даже в домашних условиях. Раньше, практически при любом колхозе или совхозе создавался свой маслозавод, который обеспечивал продукцией не только население данного населенного пункта, но и мог реализовать ее на сторону. (кстати, в отсутствие промышленных холодильников проблема сохранения решалась посредством создания ледников). В этой связи более чем странным представляется ориентация отечественных торговых организаций на зарубежную (в первую очередь, скандинавскую и новозеландскую) продукцию. Создание масло-, а также сырозаводов является весьма перспективным направлением для использования капитала и способно принести ощутимые прибыли. В том случае, когда маслозавод организуется при сельскохозяйственном предприятии, определяя экономическую эффективность такого производства следует учесть и возможность использования отходов (пахта, обрат и т.п.) для кормления скота. Комплексное использование продукции животноводства является существенным фактором снижения себестоимости, и, следовательно, получения дополнительной прибыли.

В качестве направлений, позволяющих повысить эффективность развития молокоперерабатывающих предприятий или подразделений, следует иметь в виду и такие как, совершенствование ассортимента молочной продукции за счет увеличения выпуска продуктов повышенной пищевой и биологической ценности, обогащенных белковыми, витаминными и растительными компонентами.

Мясопереработка. О традиционности данного вида производства, наверное, говорить не надо. Во всех областях России (не только в южных и в юго-западных) издревле были освоен и с успехом выпускался богатый ассортимент мясной продукции. Применение различных технологий обработки позволяет выпускать продукцию с различным сроком хранения, с различной себестоимостью и пользующуюся спросом именно на том потребительском рынке, к которому тяготеет данное сельскохозяйственное предприятие. Таким образом, целесообразность организации такого производства сомнений не вызывает. Помимо возможности непосредственно реализовывать выработанную продукцию и получать столь необходимые в нынешней ситуации денежные средства, комплексная переработка сырья позволяет существенно увеличить экономическую эффективность его производства. Единственное, о чем следует напомнить, это позиция Госналогслужбы РФ. При определенных объемах (более 30 процентов стоимости реализованной продукции) продуктов мясопереработки, предприятие может лишиться некоторых налоговых льгот.

^ Производство сахара. Организация этого производства на малом предприятии или в масштабах фермерского хозяйства вряд ли осуществима, так как связана с необходимостью больших капитальных вложений. Однако, на сельскохозяйственных предприятиях такое производство может быть организовано весьма эффективно. Разумеется, что создание технологических линий по производству сахара имеет смысл только в тех хозяйствах, которые специализируются на выпуске сахарной свеклы или иной продукции, пригодной для данного производства.

^ Производство растительного масла. Данный вид производства, напротив, не требует больших затрат по организации. Здесь уместно обратить внимание на такую деталь - в течение одного сезона сельскохозяйственное предприятие, специализирующееся на выращивании подсолнечника (и других масличных культур) может оперативно отреагировать на любые изменения в рыночной ситуации - увеличить или уменьшить посевные площади, изменить состав применяемых семян и т.п..

Приведенный перечень не исчерпывает всех направлений, по которым осуществляется переработка сельскохозяйственной продукции. Другие виды переработки не носят столь распространенного характера, и решение об организации соответствующего производства - в масштабах сельскохозяйственного предприятия, осуществляющего выращивание или производство сырья либо на специализированных предприятиях - принимается в каждом случае с учетом конкретной экономической ситуации и рыночной конъюнктуры.


При принятии решения об авансировании капитала в производство продуктов питания следует иметь в виду, что по оценкам специалистов в самое ближайшее время может появиться устойчивый спрос на продукты, не являющиеся традиционными для отечественной промышленности, но завоевавшие прочные позиции за рубежом. Это:

применение нетрадиционных видов сырья: сои, препаратов белка на основе ее переработки, пектина, сахарозаменителей, ферментов, ароматизаторов и других пищевых добавок различного функционального назначения;

выработка сахара из крахмалосодержащего сырья (кукуруза, картофель) и нетрадиционных видов сырья (сорго, топинамбур и др.;

расширение отечественной базы производства кондитерских изделий на основе использования растительного сырья, в том числе освоение выпуска заменителей какао-масла;

производство продуктов питания из картофеля и быстрозамороженной плодоовощной продукции;

производство фруктово-овощных порошков, пектина из растительного сырья и отходов производства соков;

восстановление производства традиционных для России напитков на базе натуральных экстрактов из клюквы, брусники, облепихи и т.п..

Новый импульс получит производство тары и тароупаковочных материалов. Основными направлениями, по которому это производство будет развиваться, считаются следующие:

использование современных гибких комбинированных материалов;

производство искусственной сосисочной оболочки;

производство бутылок из полиэтилентерефталата для розлива безалкогольных напитков, минеральной и питьевой воды.


Оценка эффективности переработки сельскохозяйственного сырья, организуемой на действующих сельскохозяйственных предприятиях, отдельно как правило, не осуществляется, производится в порядке оценки эффективности производства вспомогательных производств и сводится к оценке влияния финансовых результатов деятельности таких производств на общие результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.


93-organi-i-sluzhbi-standartizacii-v-rossijskoj-federacii-1-metrologiya.html
93-pedagogicheskie-tehnologii-v-n-romanenko-g-v-nikitina-obshie-tehnologii.html
93-pokazateli-ekonomicheskoj-ocenki-metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnomu-proektirovaniyu-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj.html
93-postroenie-razvitoj-setevoj-infrastrukturi-pitayushih-godovoj-otchet-otkritogo-akcionernogo-obshestva-obedinennaya.html
93-prirodnie-katastrofi-xxi-vek-bessmertie-ili-globalnaya-katastrofa.html
93-raschet-na-prochnost-balok-kranovih-putej-sploshnogo-secheniya-obshie-pravila-proektirovaniya-stalnih-konstrukcij.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-7-kuhnya-laboratoriya-razvlechenij-rasskazi-o-luchshem-druge.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/politicheskaya-elita-sovremennoj-rossii-c-tochki-zreniya-socialnogo-predstavitelstva-chast-11.html
  • report.bystrickaya.ru/igra-2-dlya-provedeniya-igri-neobhodimo-svobodnoe-prostranstvo-diplomnaya-rabota.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/professionalnaya-mobilnost-uchenih-lekciya-vvedenie-2.html
  • teacher.bystrickaya.ru/forma-predstavleniya-informacii-ob-innovacionnom-proekte.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-kuda-vedyot-doroga-povishenie-kachestva-obrazovatelnih-rezultatov-v-nachalnoj-shkole-cherez-fakultativnie-zanyatiya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-p-kapica-skolko-lyudej-zhilo-zhivet-i-budet-zhit-na-zemle.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmi-dlya-evm-bazi-dannih-i-topologii-integralnih-mikroshem.html
  • writing.bystrickaya.ru/firma-v-usloviyah-sovershennoj-konkurencii.html
  • writing.bystrickaya.ru/biosfera-i-ee-struktura.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nalog-na-pribil-chast-5.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kadrovij-potencial-v-svete-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-i-rajona-chast-13.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-10-strategicheskij-kontrol-gradostroitelstvo-planirovka-i-zastrojka-gorodskih-i-selskih-poselenij-tekst-dokumenta.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zasedanie-vel.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rok-akademicki-stranica-14.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kompyuter-fibonachchi.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-x-kurs-russkoj-istorii.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-3obuchenie-studentov-nauchnomu-stilyu-rechi-na-materiale-tekstov-po-specialnosti.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obsherossijskij-klassifikator-produkcii-ok-005-93-utv-postanovleniem-gosstandarta-rf-ot-30-12-1993-n-301-data-vvedeniya-01-07-1994-kodi-01-0000-51-7800-stranica-15.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kompetenciya-edinolichnogo-ispolnitelnogo-organa-obshestva-v-sootvetstvii-s-ustavom-p26.html
  • literature.bystrickaya.ru/energetiki-chempioni-04-07-2012-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-ix--pervaya-i-vtoraya-promishlennie-revolyucii-norbert-viner-chelovek-upravlyayushij-chelovecheskoe-ispolzovanie.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/socializaciya-lichnosti-psihologiya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/na-holmistom-beregu-setuni.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tipi-organizacionnih-struktur-3.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-4-chto-dumayut-uchenie-o-sposobnostyah-b-i-l-nikitini.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kollokvium-provoditsya-po-odnomu-v-semestre-no-v-chasah-ne-predusmotren-proverka-kachestva-usvoeniya-znanij-provoditsya-v-processe-izucheniya-kursa-v-ustnoj-i-pismennoj-forme.html
  • control.bystrickaya.ru/dobicha-rud-dragocennih-metallov-investicionnie-proekti-v-gornodobivayushej-promishlennosti-rf-i-blizhnego-zarubezhya.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-raboti-po-realizacii-preemstvennosti-mezhdu-nachalnim-i-osnovnim-obshim-obrazovaniem-razdel-iii-stranica-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sedmaya-volna-psihologii-stranica-8.html
  • pisat.bystrickaya.ru
  • urok.bystrickaya.ru/prodolzhenie-sleduet-hodit-veter-v-sosnovom-boru-desyataya-planeta.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ustanovlenie-trebovanij-k-zakupaemim-tovaram-rabotam-uslugam-inim-obektam-grazhdanskih-prav.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-i-doklad-na-9-gagarinskih-chteniyah-m-mai-1979.html
  • institute.bystrickaya.ru/formulalardi-pajdalanudi-blu-sauatti-sjlej-blu-.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.