.RU

5. Управление рисками - 1. Общая характеристика банка 2


^ 5. Управление рисками

Рост бизнеса часто создает иллюзию процветания, при этом компании порой не замечают, что вместо создания стоимости они разрушают бизнес. Развитие событий по такому кризисному сценарию является следствием потери контроля над операциями и рисками, а также над расходами. Альфа-Банк планомерно совершенствует систему управления рисками. В частности, в 2001 году была систематизирована вся система контрольных лимитов банка и разработана, как составная часть системы OMEGA, модель построения новой, более совершенной системы управления рисками, интегрирующей риски по всем продуктам, клиентам и территориальным подразделениям в оперативном режиме. Банк планирует со временем дополнить систему рисковых лимитов оценкой рискового капитала, связанного с конкретным бизнесом, продуктом или клиентом. Совершенствование систем внутреннего контроля расширяется за счет более детального и формализованного контроля за операционными рисками, а также расширением роли и функций контрольных подразделений Банка.

^ 5.1. Оценка кредитного риска

Отдел по управлению кредитными рисками оценивает кредитный риск при операциях на межбанковском рынке (с банками и инвестиционными фондами и компаниями) и при предоставлении кредитных продуктов корпорациям. Запуск программы розничного кредитования потребует механизмов оценки рисков при предоставлении кредитных продуктов предприятиям малого бизнеса и населению.

Разработан подход к портфельному управлению оценки кредитного риска (портфель МБК). Портфельное управление теперь осуществляется на основе подготовленной Методики оценки эффективности использования установленных лимитов и оценки кредитных рисков ОАО «Альфа-Банк» по операциям на денежном рынке.

Кредитный риск при предоставлении кредитных продуктов корпорациям оценивается на основе Формализованной оценки показателей финансового состояния клиента. В настоящее время разрабатываются следующие методики:

• Методика оценки кредитоспособности клиента и определения рейтинга кредита при кредитовании до одного года;

• Методика оценки кредитоспособности клиента и определения рейтинга кредита при кредитовании свыше одного года;

• Методика проведения мониторинга кредитных сделок и признания их проблемными;

• Методика надежности страховых компаний;

• Методика оценки финансового состояния в целях кредитования банковского счета (овердрафт);

• Скоринговая модель финансового состояния малого бизнеса;

• Упрощенная оценка финансового состояния при кредитовании под залог векселей ОАО «Альфа-Банк»;

• Методика оценки рисков в целях создания резервов на возможные потери по Инструкции ЦБР № 137–П.

Эти методики, внедрение которых запланировано на 2002 год, позволят существенно повысить оперативность и точность рискового планирования и значительно снизить операционные издержки.
^ 5.2. Оценка рыночного риска

Отдел по управлению рыночными рисками оценивает и управляет рыночными рисками как по отдельным банковским операциям, так и по целым направлениям банковской деятельности.

Управление рыночными рисками включает управление ценовым риском, риском изменения процентных ставок, валютным риском, а также кредитным риском, связанным с рыночной переоценкой.

Основными методами управления рыночными рисками в Альфа-Банке являются:

• мониторинг риска, включающий расчет риска, изучение его динамики во времени и анализ причин его изменения;

• лимитирование риска, включающее установление лимита на различные показатели риска и последующий оперативный пересмотр таких лимитов;

• диверсификация вложений в ценные бумаги с целью снижения зависимости от одного источника риска;

• анализ неблагоприятных сценариев (стресс-тестинг), проводимый в целях выявления слабых мест банка и планов действий в экстремальных условиях;

• установление дисконтов на рыночную стоимость ценных бумаг, используемых в качестве залогового обеспечения, а также переоценка рыночной стоимости обеспечения с целью снижения кредитного риска, связанного с рыночной переоценкой.

Количественная оценка рыночного риска производится с помощью статистических методов, включающих расчет волатильности рыночных показателей и рисковой стоимости позиций, открытых на финансовых рынках. При расчете этих показателей риска используются параметрические и непараметрические вероятностные модели, различные уровни доверительной вероятности и различные временные горизонты.

Количественные методы используются наряду с качественными способами оценки рыночных рисков, которые подразумевают экспертную оценку рискованности рыночных инструментов.


^ 5.3. Оценка операционного риска

Отдел по управлению операционными рисками осуществляет риск-аудит с оценкой операционных рисков и дает рекомендации по их снижению. Методика проведения риск-аудита основывается на:

• определении объемов необходимой информации, последовательности и правильности ее обмена;

• определении ключевых риск-индикаторов, количественной оценки вероятности их наступления и их последующей приоритизации;

• определении единственных источников поражения (single point of failure), присутствующих в технологических цепочках и системах, предложение способов по их устранению и повышению устойчивости систем в целом.

В сферу компетенции отдела входит также экспертный анализ операционных рисков при анализе новых продуктов, внутрибанковских регламентов, заявок от бизнес-подразделений, платежных и расчетных процедур. Кроме того, отдел собирает, анализирует информацию и проводит расследования в отношении:

• технологических сбоев;

• нарушений лимитов;

• операционных ошибок;

• задержек в расчетах.

^ 6. Услуги, предоставляемые банком юридическим лицам

ОАО «Альфа – Банк» стремиТся активно сотрудничать с клиентами, продолжал работу по укреплению взаимоотношений со своими постоянными партнерами, а также установлению и расширению сотрудничества с новыми. При этом приоритет отдавался развитию именно долгосрочного взаимодействия на основе предоставления целого комплекса банковских услуг, максимально способствующего развитию бизнеса клиентов и решению стоящих перед ними задач.

Политика банка по привлечению корпоративных клиентов была направлена на различные по размерам бизнеса предприятия. «Альфа – Банк» концентрировал свои усилия не только на индивидуальном обслуживании своих крупнейших клиентов, но и осуществлял качественное обслуживание предприятий малого и среднего бизнеса, занявших устойчивое положение в различных отраслях экономики региона. На мой взгляд, клиентскую базу банка вполне можно характеризовать, как устойчивую.

На конец 2009 года в «Альфа – Банке» было открыто 1209 расчетных счетов в валюте Российской Федерации и 262 счета в иностранной валюте.

В 2010 году была продолжена работа по повышению качества предоставляемых услуг. Помимо традиционных для банка операций – открытие и обслуживание счёта клиента, получила дальнейшее развитие система удаленного банковского обслуживания «Клиент-банк», по которой в настоящее время оперативно принимается и исполняется 25% всех поручений клиентов.

В 2010 году банк в процессе привлечения и обслуживания корпоративных клиентов начал принципиальный переход от простого предоставления отдельных типовых банковских услуг к деятельности, способствующей именно развитию бизнеса клиента. Основой такой работы является широкое предварительное и последующее консультирование клиента, глубокое совместное изучение стоящих перед ним задач, определение путей их решения и предоставление на индивидуальных условиях такого комплекса услуг, который максимально способствует удовлетворению клиентских потребностей. В рамках этого проекта была организована работа отдела по развитию клиентского бизнеса, одними из главных задач которого являются наиболее полное выявление потребностей клиентов и контроль качества предоставляемых услуг.

ОАО «Альфа - Банк осуществляет кредитование крупнейших организаций города Новосибирска и области, среди них акционеры банка: государственные предприятия «Арктикморнефтегазразведка», Новосибирский морской рыбный порт, «Морская администрация порта Новосибирск». Среди надёжных партнёров банка в отчётном году пользовались кредитными ресурсами такие предприятия как: АО «Колэнерго», АО «Мурманэлектросвязь».

Процентная ставка по кредитам определяется, исходя из установленной ЦБ РФ ставки рефинансирования и с учётом риска проводимых операций.

Для того, чтобы предприятие или организация получила кредит, необходимо поручительство одного из надёжных клиентов банка. Кредит выдаётся под залог ценных бумаг, товара на ответственном хранении или недвижимости.

Благодаря взвешенному подходу к оценке кредитоспособности заемщиков, на 1 января 2004 г. нет просроченных кредитов, а размеры резервов, созданных банком, позволяют с большим запасом прочности оценивать возможные кредитные риски.

Увеличились объемы кредитования клиентов малого и среднего бизнеса, доля которых составила 41,1% в общем объеме кредитного портфеля.

Необходимо отметить, что в 2010 г. кредитные вложения выросли на 50% и на 1 января 2011 года составили 110 млн. руб.

Расширился круг заёмщиков банка, при этом процедура предоставления кредитных ресурсов, включающая в себя изучение кредитной истории и финансового состояния заёмщика, а также ликвидности предлагаемого обеспечения, позволила повысить качество кредитного портфеля.

Главным направлением кредитной политики банка на 2011-2012 гг. по-прежнему остаётся расширение и укрепление партнёрских отношений с надёжными и перспективными клиентами.

^


7. Характеристика компьютерной среды банка

ОАО «Альфа – Банк» имеет в своём распоряжение современное компьютерное обеспечение, пакеты программ, отвечающие самым высоким требованиям ведения автоматизированного банковского учёта.

В настоящее время в банке находится специализированный отдел: «Отдел автоматизации», в котором работают высококвалифицированные сотрудники, под контролем которых, осуществляются все автоматизированные банковские операции.

Парк программных продуктов банка включает:

Банк разработал индивидуальную локальную сеть, через которую осуществляет возможность выхода в сеть РОСПАК, SOVAN TELEPORT, INTERNET.

Для упрощения и ускорения взаимодействий банка с клиентами используется система “Клиент-Банк”, по средствам которой выполняются 25% банковских операций.

В ОАО «Альфа – Банк» используется внутренний программный продукт Lotus Notes, который позволяет осуществлять переписку между отделами и существенно ускорять процесс документооборота в банке.

Банк прослеживает все изменения на рынке компьютерного обеспечения и банковских программных продуктов, стремясь своевременно вносить соответствующие изменения и обновлять парк собственных автоматизированных средств.
^ 8. Организация менеджмента в банке

Менеджмент – это наука о наиболее рациональной системе организации и управления.

Специфика банковского менеджмента вытекает из специфичности задач, которые решает банковское предприятие на рынке услуг:

- аккумулирование свободных денежных ресурсов;

- ответственность за правильное хранение и приумножение общественного и личного капитала;

- решение общественных задач путем удовлетворения рынка дополнительными денежными ресурсами в целях расширения воспроизводства в экономике.

Цели банковского менеджмента:

  1. обеспечение рентабельной работы банка как хозяйствующего субъекта;

  2. обеспечение ликвидности баланса;

3) максимальное удовлетворение клиентов в объеме, структуре, качестве предоставляемых услуг;

4)умелое сочетание успешного решения производственных, коммерческих и социальных задач;

5)создание эффективной системы подготовки и переподготовки кадров.

Выделяют количественные, качественные и социальные показатели достижения целей.

Количественные показатели: количество клиентов и их счетов; объем депозитов; объем кредитных вложений; объем инвестиций; размер оплаченного уставного фонда; количество сотрудников банка; объем операций и услуг, предоставляемых банком; количество корреспондентских счетов в России и за рубежом.

Качественные показатели: показатели доходов и расходов банка, показатели скорости оборота средств, трудоемкости затрат на совершение операций, скорости обработки документов; показатели степени удовлетворения запросов клиентов в объеме, структуре и качестве предоставляемых услуг; защищенность банковской информации.

Социальные показатели: уровень профессиональной подготовки, уровень оплаты труда; степень обеспеченности работников банка необходимыми условиями для трудовой деятельности.

Направления банковского менеджмента условно можно разделить на две группы:

1-я группа предполагает решение вопросов, связанных с организацией и управлением экономическими процессами (долгосрочное планирование, выработка банковской политики; управление активами; управление пассивами; управление собственными средствами банка; управление рентабельностью банка; управление рисками);

2-я группа связана с организацией и управлением банковским коллективом, разработкой концепции управления.

На решение поставленных перед банком задач оказывают влияние:

В связи с тем, что воздействие на внешнюю среду со стороны менеджера в большинстве случаев проблематично, его основные управляющие воздействия должны быть сосредоточены на внутренней обстановке в банке с одной целью – добиться соответствия внутренней структуры банка требованиям внешней среды.


^ 9. Организация маркетинга в банке

Маркетинговая деятельность в банке принципиально не отличается от маркетинга в других сферах, но ряд особенностей, обусловленных спецификой банковской деятельности. Специфичность банковской деятельности заключается в специфике денежного оборота как основного объекта.

Особенности банковского маркетинга:

1. Специфичность банковской продукции как основного элемента маркетинга:

а) нематериальность;

б) неразделённость;

в) изменчивость;

г) свойство «скоропортящегося» продукта.

2. Специфичные методы маркетинга:

а) персональное обслуживание клиента;

б) комплексное обслуживание;

в) телемаркетинг;

г) «прямой» маркетинг;

д) банковское обслуживание «на дому»;

е) «фокус-группы»;

ж) «ревизия имиджа».

а) публикация отчётов о деятельности банка;

б) разъяснение процентной политики.

3. Интегрированность банковского маркетинга.

4. Выделение в качестве основного инструмента процентной политики.

5. Учёт степени возможных рисков.

ОАО «Альфа – Банк» осуществляет маркетинговую деятельность по средствам рекламы, меценатства, организации массовых мероприятий, спонсорства.


^ 10. Анализ баланса банка

Деятельность Дирекции ОАО «Альфа-Банк», как и других коммерческих банков представляет собой совокупность пассивных операций, посредством которых образуются банковские ресурсы, и активных операций по использованию этих ресурсов с целью получения доходов.

Информация о наличии и движении источников банковских ресурсов, состоянии банковских операций формируется в процессе бухгалтерского учета. Завершающим этапом учетного процесса является общая характеристика состояния банковских счетов, т.е. составление итогового баланса и других форм отчетности банка, таких как «Отчет о прибылях и убытках», «Отчет об изменениях в собственном капитале», «Отчет о движении денежных средств». При этом баланс является главной частью банковской отчетности.

Баланс коммерческого банка - это сводная итоговая таблица, в которой отражены обобщенные статьи, характеризующие активные и пассивные операции на определенную дату. Баланс состоит из двух разделов: актива и пассива, между которыми должно существовать равенство.

Балансы банка подразделяются на годовые и промежуточные, которые в свою очередь делятся на: полугодовые, квартальные, ежемесячные. Оперативность банковского баланса реализуется при его ежедневном составлении.

Рассмотрим и проанализируем консолидированный баланс ОАО «Альфа-Банк» состоянием на 01.01.2011 год.

Норматив достаточности капитала:

Нд.к. = (капитал/ общие активы) * 100%

Нд.к. = (22316688/71293343) * 100% =31,30% (на 01.01.2011)

Норматив общей ликвидности:

Но.л. = (общие активы /обязательства) *100%

Но.л. = (71293343/48976655) *100% = 145,57% (на 01.01.2011)

Норматив высоколиквидных активов:

Нв.л.а. =(высоколиквидные активы/ общие активы) * 100%

Нв.л.а. = (31666209/71293343) * 100% = 44,42% (на 01.01.2011)

В соответствии с выше рассчитанными нормативами банк является хорошо капитализированный: коэффициенты превышают нормативные значения (Нд.к. должен быть более 5%, Но.л. – не меньше 100%, Нв.л.а. – более 20%).

Рассчитаем на основании баланса и отчета «О прибылях и убытках» прибыльность активов и прибыльность капитала:

1.Прибыльность активов =( прибыль/ активы) *100%

П1= (1350003/71293343) *100% = 1,89%

2.Прибыльность капитала = (прибыль/ капитал) *100%

П2 = (1350003/22316688)* 100% =6,05%

Эти показатели свидетельствуют о стабильности работы банка благодаря эффективному управлению активами и пассивами.

^ 11. Вывод о деятельности ОАО «Альфа-Банк»

Делая вывод об особенностях ОАО «Альфа-Банк», можно отметить высокий уровень рисков, присущий всей российской экономике и ее банковскому сектору, а также высокую степень концентрации бизнеса банка на отдельных контрагентах и повышенную долю заемных средств в капитализации. В числе положительных характеристик Альфа-Банка - наличие опытного менеджмента, благодаря которому банк занял позиции, позволяющие ему развивать свой бизнес в условиях роста национальной экономики.

Следует ожидать, что рост российской экономики и прогнозируемое улучшение макроэкономической стабильности благоприятным образом повлияют на деятельность Альфа-Банка. За последние два года банк расширил свою коммерческую сеть, увеличил спектр предлагаемых финансовых услуг и нанял новый персонал для работы на таких ключевых направлениях, как обслуживание физических лиц и инвестиционная деятельность, информационные технологии и управление рисками.

Альфа-Банк входит в пятерку крупнейших российских банков. В то же время, подобно другим банкам частного сектора, он контролирует относительно небольшую (менее 5 %) рыночную долю совокупных банковских активов в системе, где доминируют государственные банки, в частности Сбербанк. Активы и депозиты банка отличаются высокой степенью концентрации как в рамках родственной финансово-промышленной группы - консорциума «Альфа-Групп» (КАГ), так и за ее пределами.

В 2010 г. произошло укрепление баланса банка, прибыльность основных видов деятельности повысилась благодаря увеличению объемов ссудных операций по более выгодным ставкам, росту комиссионных доходов, а также благоприятным внешним условиям деятельности. Вместе с тем сдерживающее влияние на прибыльность оказывали высокие расходы на расширение филиальной сети банка и вложения в развитие информационных технологий.

Агрессивная стратегия расширения Альфа-Банка, может негативно повлиять на его показатели. Банк, скорее всего, будет преуспевать при условии сохранения положительной динамики российской экономики и благоприятной политической среды. Если же в экономике произойдет сбой, Альфа-Банк может оказаться в более рискованном положении, чем многие банки одной с ним категории, учитывая высокие операционные издержки и большую долю заимствованных средств в его финансовой структуре.


^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Официальные источники:

  1. Гражданский Кодекс РФ. Часть первая от 24 октября 1994 г. (в ред. на 01.01.2008) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.

  2. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая от 22 декабря 1995 г. (в ред. на 01.01.2008) // Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. N 5. ст. 410.

  3. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 15 июля 2002 г. - №28. - Ст.2790.

  4. Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. №395-I «О банках и бан­ковской деятельности» // Ведомости съезда народных депутатов РСФСР. - 6 декабря 1990г. - №27. - Ст. 357.

  5. Инструкция от 16 января 2004 г. № 110-И «Об обязательных норма­тивах банков» (в ред. Указаний ЦБ РФ от 13.08.2004 N 1489-У, от 18.02.2005 N 1549-У) // Вестник Банка России. N 11. 11.02.2004 г.

  6. Приказ ЦБР от 8 сентября 1997 г. №02-390 «О введении в дейст­вие Положения «О пруденциальном регулировании деятельности небанков­ских кредитных организаций, осуществляющих операции по расчетам, и ор­гани­заций инкассации» // Вестник Банка России. - 16 сентября 1997г. - №59.

  7. Положение ЦБР от 18 июля 2000 г. №115-П «О порядке подго­товки и вступления в силу официальных разъяснений Банка России» // Вест­ник Банка России. - 26 июля 2000г. - №41.

  8. Положение ЦБР от 3 октября 2002 г. №2-П «О безналичных рас­че­тах в Российской Федерации» // Вестник Банка России. - 28 декабря 2002 г. - №74.

  9. Положение ЦБР от 1 апреля 2003 г. №222-П «О порядке осуще­ств­ления безналичных расчетов физическими лицами в Российской Федера­ции» // Вестник Банка России. - 8 мая 2003 г. - №24.

  10. Вопросы по применению Положения ЦБР от 1 апреля 2003 г. №222-П «О порядке осуществления безналичных расчетов физическими ли­цами в Российской Федерации» // Вестник Банка России. - 17 июля 2003 г. - №40.

  11. Положение от 26.03.2004 № 254-П «О порядке формирования кре­дитными организациями резервов на возможные потери по кредитам, кре­дитной задолженности и приравненной к ней задолженности»

  12. Положение о порядке предоставления (размещения) кредитными ор­ганизациями денежных средств и их возврата (погашения) от 31 августа 1998 г. N 54 (в ред. Положения, утв. ЦБ РФ 27.07.2001 N 144-П) // Вестник Банка России. N 73. 29.11.2001 г.

  13. Положение № 254-П «О порядке формирования кредитными ор­гани­зациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудам и прирав­нен­ной к ней задолженности», утвержденным Центральным банком РФ 26 марта 2004 г. // Вестник Банка России. - 28 марта 2004 г. - №24.

  14. Положение № 39-П «О порядке начисления процентов по опера­циям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и от­ражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета», утвер­жден­о Центральным банком РФ от 26 июня 1998 г., с изменениями и допол­не­ниями от 24 декабря 1998 г. // // Вест­ник Банка России. - 17 июля 2003 г. - №40.


Книги и периодическая литература:

  1. Банковское дело // под ред. Лаврушина О.И. - М.: Финансы и Ста­тистика. 2009. – 576 с.

  2. Ветрова А.В. Кредитные бюро: проблемы и решения. – М.: ИН­ФРА. 2009. – 267 с.

  3. Вишневский А.А. Потребительский кредит: особые формы пра­во­вой защиты интересов потребителя. Опыт зарубежных стран // Юридиче­ская ра­бота в кредитной организации. 2009. № 2

  4. Гарбузов А.К. Финансово-кредитный словарь. Том II. – М.: 2010. –692 с.

  5. Горшков Г. Потребительское кредитование: тенденции и прак­тика // Банковское дело. 2010. № 2

  6. Дертинг Ш. Бунт потребительских кредитов. Навсегда? // Экс­перт. 2010. № 35 (435)

  7. Жуков А. Правительство и ЦБ указали путь банкам до 2020 г. // Де­ловая пресса. 2009. № 12 (289)

  8. Иванова C. Банки опережают развитие народного хозяйства // Бан­ковское обозрение: Региональный обзор. 2010. № 1

  9. Козлов С.А. Реальная стоимость потребительского кредита // Де­ло­вой мир. 2010. № 14 (56)

  10. Команова О. Иностранный капитал в России // Деньги и кредит. 2009. № 4

  11. Лаврушин О.И. Организация и планирование кредита. – М.: Центр развития. 2009. – 471 с.

  12. Масленников В.В. Зарубежные банковские системы. – М.: Элит. 2007. – 382 с.

  13. Мозжухов А. Общее состояние законодательства о кредитовании // Расчеты и операционная работа в коммерческом банке. 2010. № 9

  14. Тарасов Д.В. Розничное кредитование в России. Текущая ситуа­ция и проблемы развития // Деньги и кредит. 2010. № 11

  15. Харламов И., В банковском законодательстве больше нет «чер­ных дыр» // Деньги и кредит. 2010. № 32

Приложение 1

Дневник прохождения практики

в ООО «Альфа-Банк», Новосибирский филиал


Дата

Выполненные задачи

19 марта

Изучил текущий документооборот отдела, а также нормативные и законодательные акты, регламентирующие деятельность банка

24 марта

Ознакомился с работой банковских программных продуктов

30 марта

Открыл счета юридическим и физическим лицам

2 апреля

Оформил и выдал международные пластиковые карточки

9 апреля

Заключил договора с юридическими и физическими лицами

14 апреля

Провел залоговую экспертизу имущества

20 апреля

Провел мониторинг залогового имущества

27 апреля

Сформировал и вел залоговое досье

5 мая

Оформил и выдал международные пластиковые карточки

11 мая

Открыл счета юридическим и физическим лицам

17 мая

Провел мониторинг залогового имущества


Приложение 2

^ Задачи и результаты практики

в ООО «Альфа-Банк», Новосибирский филиал


Изучаемый объект: ООО «Альфа-Банк», Новосибирский филиал.


Цель практики: Закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков работы в области организации.


Задачи практики:

- изучение экономической и нормативной документации;

- ознакомление с организацией и осуществлением деятельности кредитных организаций, страховых организаций, предприятий, налоговых органов и т.п.;

- сбор фактического материала, выполнение необходимых расчетов, заполнение форм документации;

- написание и предоставление отчета о прохождении практики.


Основные результаты:

1. Изучил законодательную и нормативную документацию;

2. Ознакомился с работой таких управлений как:

- управление депозитных операций;

- управление планирования и развития банковских операций;

- управление кредитных операций;

- управление посреднических и других операций;

- управление организаций международных банковских операций;

- учетно-операционное управление.

3. Более подробно изучил работу отдела кредитования населения:

- виды и условия кредитования;

- документы, предоставляемые заемщиком;

- платежеспособность заемщика и способы ее оценки;

- формы предоставления кредита;

- порядок погашения кредита и уплаты процентов;

- организация возврата кредита.

435-prilozhenie-8-uchebnik-anglijskogo.html
436-koordinaciya-peredachi-otvetstvennosti-za-kontrol-vozdushnogo-sudna.html
4362-pribori-ustanovki-sistemi-dlya-izmereniya-i-0251-nefteprodukti-svetlie-alternativnie-vidi-topliva.html
438-o-tehnicheskom-nadzore-za-stroitelstvom-obektov-vsesoyuznogo-centralnogo-soveta-professionalnih-soyuzov.html
439-vosstanovlenie-selskohozyajstvennogo-proizvodstva-a-s-zemcov-zamestitel-ispolnitelnogo-direktora.html
43dinamika-otpuska-elektroenergii-na-forem-za-2002-2004-godi-otchet-oao-nevinnomisskaya-gres.html
  • university.bystrickaya.ru/fakultet-dovuzovskoj-podgotovki.html
  • writing.bystrickaya.ru/ejvind-yunson-priboj-i-berega.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predislovie-p-b-gannushkina-stranica-36.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-sidorov-eu1sa-shkola-nachinayushego-operatora-stranica-4.html
  • desk.bystrickaya.ru/poletta-lestafe-vovse-ne-vizhila-iz-uma-kak-polagali-okruzhayushie-i-uzh-konechno-razlichala-dni-nedeli-a-chto-eshe-ej-ostavalos-delat-v-etoj-zhizni-schitat-dni-stranica-7.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ugolovnaya-otvetstvennost-za-narushenie-pravil-ohrani-truda-chast-3.html
  • lesson.bystrickaya.ru/ponyatie-i-sostav-zemel-promishlennosti-i-inogo-naznacheniya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-ii-struktura-i-funkcii-diplomaticheskoj-sluzhbi-rossijskoj-federacii-diplomaticheskaya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya-zalarinskij-rajon.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/uchast-ukrani-u-svtogospodarskih-zvyazkah.html
  • spur.bystrickaya.ru/kursovaya-doc.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prikaz-76-a-ot-12-fevralya-2004-g-ob-utverzhdenii-protokolov-diagnostiki-i-lecheniya-zlokachestvennih-novoobrazovanij-v-sisteme-ministerstva-zdravoohraneniya-respubliki-belarus.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-6-pamyat-uchebnoe-posobie-podgotovleno-v-psihologicheskom-institute-rao-kazhdaya-glava-etoj-knigi-yavlyaetsya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-5-sistema-kompensacii-i-stimulirovaniya-personala-programma-podgotovki-upravlencheskih-kadrov-dlya-organizacij.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-materiali-po-organizacii-i-provedeniyu-ege-v-2011-godu.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-bookinfo-chukovskij-kornej-ivanovichot-dvuh-do-pyati.html
  • desk.bystrickaya.ru/osvobozhdenie-ot-blokirovok-zakrivayushih-dostup-k-arhangelskim-miram.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-teorii-polzuchesti-betona-i-sovershenstvovanie-metodov-rascheta-zhelezobetonnih-konstrukcij.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-moskva-2004-soderzhanie-vankov-b-m-lekciya-1-ekonometricheskij-podhod-k-viboru-modeli.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iii-socialnaya-psihologiya-otnoshenij-i-obsheniya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-vzyata-iz-biblioteki-sajta-stranica-13.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sobaka.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sistema-sbita-produkcii-po-kazhdomu-vidu-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-elektropribor.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referata-po-istorii-nauki-dlya-sdachi-kandidatskogo-ekzamena-po-discipline-istoriya-i-filosofiya-nauki.html
  • essay.bystrickaya.ru/dlya-specialnosti-060101-65-lechebnoe-delo-nalchik-2013.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-ixsvod-istoriya-ordena-tamplierov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/komkon-specializirovannie-smi-analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi-za-18-maya-2009-god.html
  • notebook.bystrickaya.ru/internet-resursi-gosduma-rf-monitoring-smi-17-19-noyabrya-2007-g.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/andrej-zemskov-poryadok-v-tankovih-vojskah-stranica-9.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozheniya-meropriyatijsocialno-pedagogicheskoj-napravlennosti-polozhenie-ob-oblastnom-konkurse-metodicheskih-materialov.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-030401-istoriya.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-ix-httpwww-fourthreich-infoforum-alister-krouli-lunnoe-ditya.html
  • esse.bystrickaya.ru/razvitie-professionalnoj-kompetencii-budushih-uchitelej-inostrannogo-yazika-n-yu-abisheva-tobolsk-rossiya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aizmeneniya-v-ozonorazrushayushih-soedineniyah-programma-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej-srede-rabochaya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sb-chernyatinskij-s-n-smirnov-rossiya-g-moskva-iksi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.