.RU

5.8.4. Материально-техническое обеспечение курса - Программа начального общего образования умк «Перспективная начальная школа»


^ 5.8.4. Материально-техническое обеспечение курса ^ 5.9. Программа по физической культуре 5.9.1. Пояснительная записка
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятель­ностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятель­ность.

С учётом этих особенностей целью програм­мы по физической культуре является формирование у учащих­ся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности. Реализация данной цели связана с ре­шением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возмож­ностей жизнеобеспечивающих систем организма;

• совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упраж­нениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

• формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

• развитие интереса к самостоятельным занятиям физи­ческими упражнениями, подвижным играм, формам активно­го отдыха и досуга;

• обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися ос­нов физкультурной деятельности.

^ Универсальными компетенциями учащихся на этапе на­чального образования по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, вы­бирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятель­ность, взаимодействовать со сверстниками в достижении об­щих целей;

- умение доносить информацию в доступной, эмоцио­нально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

^ Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образова­тельных учреждений РФ всего на изучение физической куль­туры в начальной школе выделяется 270 ч, из них в 1 клас­се 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели), по 68 ч во 2, 3 и 4 классах (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Кроме того, предусмотрено резервное время в количестве 135 ч на 4 класса. Это время может быть использовано разработчиками авторских программ для наполнения указанных содержательных линий по своему усмот­рению и во внеурочной деятельности.

^ Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управле­ние своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуаци­ях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упор­ство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, на­хождение с ними общего языка и общих интересов.

^ Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объ­ективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принци­пах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантнос­ти;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом тре­бований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудо­вания, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях чело­века;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игро­вой и соревновательной деятельности.

^ Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культу­ры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укреп­ления здоровья, физического развития и физической подго­товки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основ­ных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжела­тельное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективно­го судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам про­ведения;

• организация и проведение занятий физической культу­рой с разной целевой направленностью, подбор для них фи­зических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час­тоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведе­ния подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выпол­нения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, ис­правление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отли­чительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбина­ций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятель­ности;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

^ Структура курса

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной дея­тельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Для более качественного освоения предметного содержа­ния настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-позна­вательной, образовательно-предметной и образовательно-тре­нировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направлен­ностью учащихся знакомят со способами и правилами органи­зации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с ис­пользованием ранее изученного материала. При освоении зна­ний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых фи­зических упражнений.

^ Уроки с образовательно-предметной направленностью ис­пользуются в основном для обучения практическому материа­лу разделов гимнастики, лёгкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются пред­мета обучения (например, названия упражнений или описа­ние техники их выполнения и т. п.).

^ Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических ка­честв и решения соответствующих задач в рамках относитель­но жёсткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо це­ленаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической под­готовке и физических качествах, физической нагрузке и её влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и спо­собам контроля над её величиной (в начальной школе по по­казателям частоты сердечных сокращений).

91-shkola-kinikov-pol-redakciej-doktora-filosofskih-nauk-professora-ch-s-kirvelya.html
91-svedeniya-o-chlenah-pravleniya-oao-binbank-akcionernoe-obshestvo-binbank.html
91-vnedrenie-novih-tehnologij-i-dinamika-razvitiya-obshestva-1-obrashenie-k-akcioneram-predsedatelya-soveta-direktorov.html
910-prava-cheloveka-i-pravosudie-perehodnogo-perioda-sovet-po-pravam-cheloveka.html
911-drevneegipetskie-teksti-chasto-pisalis-odnimi-soglasnimi-kniga-soderzhit-ischerpivayushee-opisanie-astronomicheskogo.html
9117-izdeliya-baranochnie-0110-elektroenergiya.html
  • tests.bystrickaya.ru/kolichestvo-uchashihsya-sostoyashih-na-uchete-v-pdn-publichnij-doklad.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-materiali-dlya-razrabotchika-sajtov-www.html
  • pisat.bystrickaya.ru/test-dlya-uchitelej-fizkulturi-test-po-oligofrenopedagogike-4-test-dlya-uchitelej-logopedov-7.html
  • grade.bystrickaya.ru/nash-mir-pridumal-konechno-kakoj-to-dostoevskij-no-ne-takoj-talantlivij-kak-fedor-mihajlovich-stranica-8.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravitelstvo-postanovlenie-stranica-13.html
  • esse.bystrickaya.ru/razlichenie-mezhdu-istinnostyu-i-obosnovannostyu-znaniya-chast-4.html
  • university.bystrickaya.ru/federalnaya-celevaya-programma-stranica-23.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/audit-zarplati.html
  • grade.bystrickaya.ru/oblastnaya-celevaya-programma-po-stabilizacii-situacii-na-rinke-truda-chelyabinskoj-oblasti-na-2010-god-stranica-8.html
  • textbook.bystrickaya.ru/issledovanie-informacionnih-potrebnostej-stranica-2.html
  • notebook.bystrickaya.ru/imennoj-ukazatel-k-letopisi-dagestan-v-pechati-rf-bibliograficheskij-ukazatel-mahachkala-2006-bbk-785-l-52.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-byurganovskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-buinskogo-rajona-respubliki-tatarstan-na-2011-2015-godi.html
  • universitet.bystrickaya.ru/teoriya-otnositelnosti-o-prostranstve-i-vremeni-programma-kursa-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya.html
  • desk.bystrickaya.ru/perechen-obektov-istoricheskogo-i-kulturnogo-naslediya-federalnogo-obsherossijskogo-znacheniya-nahodyashihsya-v-g-sankt-peterburge-stranica-16.html
  • composition.bystrickaya.ru/okoloplodnij-puzir-na-balkanah-9-iz-spravochnika-24-18.html
  • lesson.bystrickaya.ru/turizm-na-karibah.html
  • literatura.bystrickaya.ru/snova-amerika-luis-bunyuel-moj-poslednij-vzdoh.html
  • studies.bystrickaya.ru/istoriya-poyavleniya-i-razvitiya-zhurnalistiki.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogi-konkursa-innovacij-nacionalnoj-premii-elita-rossijskogo-obrazovaniya-kachestvennoe-obrazovanie-budushee-nacii.html
  • grade.bystrickaya.ru/nejrolingvisticheskoe-rogrammirovanie-podborka-stranica-12.html
  • books.bystrickaya.ru/dzhiddu-krishnamurti-o-samom-vazhnom-stranica-20.html
  • grade.bystrickaya.ru/modul-01vvedenie-sistemnij-podhod-k-podgotovke-po-informatike-tehnologov-nit-i-do-dlya-uchrezhdenij-obrazovaniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-rezultate-izucheniya-disciplini-student-dolzhen.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej-080102-mirovaya-ekonomika-080105-finansi-i-kredit.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozheniya-strategiya-modernizacii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/novaya-zelandiya-zakonodatelstvo-o-centralnih-bankah-obzor-optimalnoj-praktiki.html
  • notebook.bystrickaya.ru/habarovskie-pozharnie-otrabativali-naviki-tusheniya-ognya-v-teatre-informacionnoe-agentstvo-vostok-media-14102011.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-logopedicheskaya-ritmika-specialnost.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nazvanie-proekta-carstvovanie-ivana-groznogo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sbornik-rasskazov-zov-pripyati-stranica-6.html
  • learn.bystrickaya.ru/formirovanie-informacionnoj-obrazovatelnoj-sredi-pedagogicheskogo-vuza.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sistema-pitaniya-dvigatelya-szhizhennim-gazom-karbyurator-k-126-g-rabota-chetirehtaktnogo-dvigatelya.html
  • crib.bystrickaya.ru/kniga-skazki-o-sile-stranica-20.html
  • grade.bystrickaya.ru/motivacya-trudovo-dyalnost-personalu-na-malomu-pdprimstv.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/predposilki-vozniknoveniya-politicheskoj-nauki.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.