.RU

5.8.4. Материально-техническое обеспечение курса - Программа начального общего образования умк «Перспективная начальная школа»


^ 5.8.4. Материально-техническое обеспечение курса ^ 5.9. Программа по физической культуре 5.9.1. Пояснительная записка
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная система человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятель­ностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятель­ность.

С учётом этих особенностей целью програм­мы по физической культуре является формирование у учащих­ся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига­тельной деятельности. Реализация данной цели связана с ре­шением следующих образовательных задач:

• укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возмож­ностей жизнеобеспечивающих систем организма;

• совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упраж­нениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

• формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

• развитие интереса к самостоятельным занятиям физи­ческими упражнениями, подвижным играм, формам активно­го отдыха и досуга;

• обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися ос­нов физкультурной деятельности.

^ Универсальными компетенциями учащихся на этапе на­чального образования по физической культуре являются:

- умения организовывать собственную деятельность, вы­бирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятель­ность, взаимодействовать со сверстниками в достижении об­щих целей;

- умение доносить информацию в доступной, эмоцио­нально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

^ Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (образовательному) плану образова­тельных учреждений РФ всего на изучение физической куль­туры в начальной школе выделяется 270 ч, из них в 1 клас­се 66 ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели), по 68 ч во 2, 3 и 4 классах (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). Кроме того, предусмотрено резервное время в количестве 135 ч на 4 класса. Это время может быть использовано разработчиками авторских программ для наполнения указанных содержательных линий по своему усмот­рению и во внеурочной деятельности.

^ Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управле­ние своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуаци­ях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упор­ство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, на­хождение с ними общего языка и общих интересов.

^ Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объ­ективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принци­пах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантнос­ти;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом тре­бований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудо­вания, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях чело­века;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

• управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игро­вой и соревновательной деятельности.

^ Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культу­ры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укреп­ления здоровья, физического развития и физической подго­товки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основ­ных физических качеств;

• оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжела­тельное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

• организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективно­го судейства;

• бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам про­ведения;

• организация и проведение занятий физической культу­рой с разной целевой направленностью, подбор для них фи­зических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

• характеристика физической нагрузки по показателю час­тоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

• взаимодействие со сверстниками по правилам проведе­ния подвижных игр и соревнований;

• объяснение в доступной форме правил (техники) выпол­нения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, ис­правление их;

• подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

• нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отли­чительных признаков и элементов;

• выполнение акробатических и гимнастических комбина­ций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

• выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятель­ности;

• выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

^ Структура курса

Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной дея­тельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Для более качественного освоения предметного содержа­ния настоящей программы рекомендуется уроки физической культуры подразделять на три типа: с образовательно-позна­вательной, образовательно-предметной и образовательно-тре­нировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направлен­ностью учащихся знакомят со способами и правилами органи­зации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с ис­пользованием ранее изученного материала. При освоении зна­ний и способов деятельности целесообразно использовать учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых фи­зических упражнений.

^ Уроки с образовательно-предметной направленностью ис­пользуются в основном для обучения практическому материа­лу разделов гимнастики, лёгкой атлетики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются пред­мета обучения (например, названия упражнений или описа­ние техники их выполнения и т. п.).

^ Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических ка­честв и решения соответствующих задач в рамках относитель­но жёсткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо це­ленаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников представления о физической под­готовке и физических качествах, физической нагрузке и её влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и спо­собам контроля над её величиной (в начальной школе по по­казателям частоты сердечных сокращений).

91-shkola-kinikov-pol-redakciej-doktora-filosofskih-nauk-professora-ch-s-kirvelya.html
91-svedeniya-o-chlenah-pravleniya-oao-binbank-akcionernoe-obshestvo-binbank.html
91-vnedrenie-novih-tehnologij-i-dinamika-razvitiya-obshestva-1-obrashenie-k-akcioneram-predsedatelya-soveta-direktorov.html
910-prava-cheloveka-i-pravosudie-perehodnogo-perioda-sovet-po-pravam-cheloveka.html
911-drevneegipetskie-teksti-chasto-pisalis-odnimi-soglasnimi-kniga-soderzhit-ischerpivayushee-opisanie-astronomicheskogo.html
9117-izdeliya-baranochnie-0110-elektroenergiya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zavet-grech-diaqhkh-v-lxx-perevodit-evr-b.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/puti-voshozhdeniya-sovetskij-narod-rukovodimij-kommunisticheskoj-partiej-dobilsya-v-proshedshem-1952-godu-novih.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-novoj-istorii-stran-azii-i-afriki-dlya-fakulteta-bashkirskoj-filologii-sostavitel-k-i-n-docent.html
  • student.bystrickaya.ru/15052010vlastinet-zaporozhe-ukrainamir-vosstanavlivaetsya-posle-krizisa-a-rossiya.html
  • crib.bystrickaya.ru/internet-strahovanie-chast-4.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-avtomatiki-telemehaniki-i-svyazi-na-zheleznih-dorogah.html
  • crib.bystrickaya.ru/hudozhestvennaya-kultura-goroda-i-hudozhestvennie-muzei.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodika-formirovaniya-professionalnoj-gotovnosti-prepodavatelya-kolledzha-iskusstv-k-koncertno-prosvetitelskoj-rabote-stranica-7.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-25-676-5-iyulya-2010-g-stranica-6.html
  • shkola.bystrickaya.ru/teoriya-socialnogo-naucheniya-2.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zagolovok-obladatelem-zolotoj-palmovoj-vetvi-v-kanne-stal-film-belaya-povyazka-2-chasti.html
  • student.bystrickaya.ru/211-obshee-opisanie-sistemi-metodicheskie-ukazaniya-informacionnaya-tehnologiya-kompleks-standartov-i-rukovodyashih.html
  • write.bystrickaya.ru/everstova-marina-konstantinovna-zakon-ob-obrazovanii-rf.html
  • student.bystrickaya.ru/121059-rossiya-g-moskva-ul-bryanskaya-d-5-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem-ezhekvartalnom-otchete-podlezhit-raskritiyu-v-sootvetstvii-s-zakonodatelstvom-rossijskoj-federacii-o-cennih-bumagah.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-matematika-dlya-specialnostej-140203-relejnaya-zashita-i-avtomatizaciya-elektroenergeticheskih-sistem-stranica-12.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-e-prokofev-zamestitel-rukovoditelya-federalnogo-kaznachejstva.html
  • predmet.bystrickaya.ru/snova-za-gorizont-trimaran-briz-40-voprosi-teorii-parusnih-sudov-53.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/prostejshie-programmi-na-yazike-s.html
  • tests.bystrickaya.ru/m-veber-idealnaya-byurokratiya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/m-r-safiullin-ministr-ekonomiki-respubliki-tatarstan-stranica-7.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-credstva-i-metodi-diagnostiki-visokovoltnogo-oborudovaniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/leksiko-frazeologicheskie-biblejskie-reminiscencii-v-poezii-a-bloka-chast-7.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-na-2009-2010-uchebnij-god-v-mou-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-1-im-babakina-g-o-g-novocheboksarska-chuvashskoj-respubliki.html
  • literature.bystrickaya.ru/e-r-sukiasyana-dlya-uchastnikov-soveshaniya-71-s.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-priema-v-voenno-kosmicheskuyu-akademiyu.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fokus-gruppi-analiz-modelej-uchastiya-detej-v-processah-prinyatiya-reshenij-po-voprosam-zatragivayushim-interesi-rebenka.html
  • crib.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-universitet-visshaya-shkola-ekonomiki-gu-vshe-sociologiya-i-obshestvo-puti-vzaimodejstviya.html
  • student.bystrickaya.ru/-3-ashomyakov-lyubov-i-poznanie-tochnost-nauki-strogost-filosofii-i-mudrost-religii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-osnovi-psihoterapii.html
  • college.bystrickaya.ru/26-teoriya-s-sismondi-i-ego-proekt-reformirovaniya-kapitalizma-shpargalka-po-istorii-ekonomicheskih-uchenij-hozyajstvo.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-64-s-92-rabochaya-programma-1a-klassa-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • write.bystrickaya.ru/gerus-yu-i-uchitel-logoped-mdou-93rol-psihoterapevticheskoj-raboti-v-vospitanii-lichnosti-rebenka-styazhelimi-narusheniyami-rechi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-po-teme-vulkani-zemli.html
  • literature.bystrickaya.ru/beseda-trinadcataya-soyuz-kinematografistov-sssr-byuro-propagandi-sovetskogo-kinoiskusstva-moskva-1975-g.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernaya-shema-samoanaliza-studenta-po-itogam-provedennoj-raboti-urok-vneklassnoe-mropriyatie.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.