.RU

6.2. Преподаватели и сотрудники - 3. инновации в научных исследованиях и разработках 13


^ 6.2. Преподаватели и сотрудники

Для упрочения и расширения позиций Университета требуется новаторски подходить к решению кадровых вопросов. Страте­гические ориентиры МГИМО на этом направлении связаны с переходом от учетно-распорядитель­ской функции кадровой службы к управлению персоналом, формированию и осуществлению кадровой политики, соответствующей требованиям сегодняшнего дня и нацеленной на перспективу.


Главная цель кадровой политики МГИМО состоит в формировании устойчивого высокопрофессионального трудового коллектива на основе сохранения, обновления и развития человеческих ресурсов, обеспечивающих решение стратегических задач развития Университета.

В числе принципов, определяющих кадровую политику МГИМО:



Кадровая политика МГИМО развивается комплексно по ряду направлений: (а) отбор и оценка персонала, (б) формирование кадрового резерва, (в) повышение профессиональной квалификации, (г) развитие корпоративной культуры, (д) совершенствование механизмов мотивации.


Задачи:



^ 6.3. Медико-социальная и воспитательная работа

Стратегическая цель медико-социальной и воспитательной работы состоит в формировании и коррекции личностных качеств специалистов, способных успешно работать в меняющихся социально-экономических условиях. Это предполагает ясное понимание путей социализации каждого студента, а также закономерностей социального контекста развития Университета.


Стратегия медико-социального и воспитательного сопровождения студента направлена на формирование у него развивающего образа жизни, индивидуальности на всех этапах обучения в вузе, развитие творческих способностей, создание позитивной мотивации к обучению, а также предупреждение возможных дисгармоний личностного и профессионального развития.


Задачи:



^ 7. ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ МГИМО

Современная экономика – это преимущественно инновационная экономика знаний и наукоемких технологий. Для эффективного финансово-экономического обеспечения процессов создания и передачи знаний МГИМО должен разработать новые механизмы использования имеющихся ресурсов и привлечения дополнительных средств. В ситуации, порожденной кризисом, одним из важных критериев оценки деятельности структур и подразделений Университета становится самоокупаемость, конкурентоспособность и доходность. Экономическое и финансовое обеспечение всех направлений деятельности МГИМО должно поддерживаться адекватными бюджетными и внебюджетными источниками. Целевые установки финансово-экономической деятельности Университета ориентированы на (1) обеспечение развития эффективной многоканальной системы привлечения финансовых средств из российских и зарубежных источников; (2) обеспечение обоснованного использования средств для финансирования основных видов деятельности; (3) сосредото­чение ресурсов на наиболее приоритетных направлениях развития Университета.

^ 7.1. Финансовая система

Преобразование МГИМО в экономическую корпорацию, специализированную на создании, воспроизводстве и распространении передовых знаний и способную выгодно их реализовывать на рынке образовательных и исследовательских услуг, вносит коррективы в финансовую систему Университета. Достижение стратегических целей МГИМО требует сбалансированности конкрет­ных задач с имеющимися финансовыми ресурсами. Внутренний финансовый контроль и аудит во всех звеньях университетского технологического «производства» превращается в повседневность.


Задачи:



^ 7.2. Бюджет (потребности, источники, динамика и ориентиры)

Разработка системы сбалансированных показателей и переход к бюджетированию на их основе являяются стратегическим условием финансовой стабильности Университета. Оценка существующего финансово-экономического состояния позволяет утверждать, что МГИМО имеет стабильное финансовое положение с характерными тенденциями роста экономического потенциала, что подтверждается устойчиво высокими доходами за последние 5 лет, положительной динамикой всех видов доходов, рациональным изменением их структуры и постоянным ростом показателей по каждому виду деятельности.


^ Задачи по диверсификации и развитию источников финансирования:



^ 7.3. Развитие материальной базы

Ключевым внешним ограничением для развития МГИМО, не зависящим от усилий научно-педа­го­гического коллектива Университета, является острый дефицит помещений для организации учеб­ного процесса. Расчеты показывают, что для обеспечения полноценного функционирования Уни­верситета необходимы дополнительные учебно-лабораторные площади в объеме не менее 33 тыс. кв. метров, а также дополнительные общежития – около 42 тыс. кв. метров. Коллектив Университе­та рассчитывает на помощь компетентных властей в решении вопроса о выделении МГИМО необходи­мых земельных участков, а также на поддержку со стороны федеральных ведомств инвестиционных проектов МГИМО.


Финансирование предполагается осуществлять частично за счет средств федерального бюджета и, в основном, за счет внебюджетных инвестиций, привлекаемых на компенсационной основе. По результатам анализа, из всех вариантов формирования материальной базы Университета наиболее приемлемым с точки зрения оптимизации затрат и минимизации рисков является новое строительство за счет средств инвестора. Также рассматриваются варианты реализации новых механизмов финансирования при участии бизнес-структур, софинансирования.


Задачи:
^ 7.4. Меры по оптимизации финансово-экономической работы

Финансово-экономическая деятельность является базовым элементом развития Университета, а успешность будущей разработки и реализации программы развития на основе настоящей Общей стратегии развития МГИМО на период 2009–2015 годов напрямую зависит от проводимых мероприятий по реализации следующих задач:




^ 7.5. Фонд целевого капитала (эндаумент МГИМО)

Идея создания в России фондов с целевым капиталом, т.н. эндаументов, была изложена отечественными предпринимателями на встрече с В.В. Путиным в 2006 году. За рубежом подобные фонды существуют в тысячах вузов, их наличие позволяет финансировать стратегическое развитие университетов, оплачивать стипендиальные и грантовые программы. Весной 2007 года МГИМО первым в России учредил собственный эндаумент-фон­д. В его Попечительский совет вошли ректор А.В. Торкунов, а также известные предприниматели – выпускники МГИМО В.О. Потанин и А.Б. Усманов.


Прирост капитала Фонда может достигаться двумя путями – за счет пожертвований и за счет дохода от доверительного управления капиталом. На выпускников и друзей МГИМО, мы рассчитываем, будет приходиться 80–90% всей благотворительной помощи. При этом размер пожертвования не должен иметь значения, то есть не должно быть нижней границы «отсечения». Помочь МГИМО может любой выпускник или друг Университета, независимо от благосостояния.


По мере преодоления экономического кризиса и восстановления устойчивости российского фондового рынка мы намерены вернуться к практике эффективного управления доверительным капиталом, с помощью дружественных МГИМО управляющих компаний. При этом мы исходим из консервативной политики инвестирования.


^ Задачи:
^ ОТ МИССИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ К СОЗДАНИЮ БУДУЩЕГО

МГИМО за прошедшие годы сумел пройти эволюцию от «элитного», но закрытого в себе, со всеми присущими прошлой системе достижениями и недостатками вуза, к современному университету, включенному в международный контекст и являющемуся лидером научных и образовательных инициатив в российском университетском сообществе.


МГИМО делает все возможное, с тем чтобы нынешний мировой кризис стал не столько тяжелым испытанием, сколько стимулом к более гармоничному развитию нашего Университета.


Наше будущее мы видим в новых достижениях, в преодолении объективных проблем роста и становления академической среды России и все более возрастающей конкуренции, с вузами страны и зарубежными коллегами.


Прогнозирование за пределами 10–15 лет трансформируется в предвидение. Мы в своих планах и помыслах представляем себе основные очертания МГИМО-2020 следующим образом:


1 Существующий норматив для университетов (13,5 кв. м в расчете на одного студента очного обучения) не достаточен для решения этой задачи с учетом специфики образовательных программ МГИМО, требуется не менее 17 кв. м на студента.


arhitektura-fon-nejmana.html
arhitektura-hramov-isidi-v-aleksandrii-egipetskoj-po-dannim-numizmatiki.html
arhitektura-i-ikonografiya-arhitekturnij-simvolizm-v-zerkale-klassicheskoj-metodologii.html
arhitektura-i-obshestvennaya-bezopasnost-postanovka-problemi-chast-12.html
arhitektura-i-obshestvennaya-bezopasnost-postanovka-problemi-chast-2.html
arhitektura-i-obshestvennaya-bezopasnost-postanovka-problemi-chast-7.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-eyo-vibor.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sociologicheskoe-opredelenie-mifa-homik-pod-redakciej-o-yu-artemovoj-hudozhnik-a-sterlev.html
  • credit.bystrickaya.ru/poluchite-sertifikat-na-edu-radio-rsn-novosti-16-07-2008-shestakova-anna-15-00-12.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshestvennie-nauki-v-celom.html
  • reading.bystrickaya.ru/kursi-ekskursovodov-sertifikat-ekskursovod-dlya-inostrannih-turistov-na-russkom-i-ispanskom-yazikah.html
  • thescience.bystrickaya.ru/istoriya-rossii-administraciya-gryazoveckogo-municipalnogo-rajona.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-godi-vojni-stati-i-ocherki-m-nauka-1985-s-2-5-30.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-gosudarstvennih-garantij-okazaniya-naseleniyu-permskogo-kraya-besplatnoj-medicinskoj-pomoshi-na-2012-god-stranica-3.html
  • universitet.bystrickaya.ru/temi-referatov-mir-na-poroge-iii-tisyacheletiya-osnovnie-problemi-chelovechestva-pochemu-sovremennuyu-epohu-nazivayut-epohoj-globalnih-problem.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-istoriya-rossii-primernoe-pourochnoe-tematicheskoe-planirovanie.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gubernator-lkuznecov-v-moskve-prinyal-uchastie-v-zasedanii-rabochej-gruppi-yadernie-tehnologii-vhodyashej-v-sostav-specialnoj-komissii-pri-prezidente-rossii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-s-ivanov-kand-ekon-nauk-doc.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yavno-vizivayushee-nazvanie-knigi-konechno-mozhet-zadet-vas-no-novogo-v-etom-pravo-zhe-nichego-net-ves-mir-priznaet-pryamo-ili-kosvenno-osobennost-obosoblen-stranica-20.html
  • desk.bystrickaya.ru/podsekciya-transport-xi-ii-mezhregionalnoj-konferencii-festivalya-nauchnogo-tvorchestva-uchashejsya-molodezhi-yunost.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-imeet-razdeli-posvyashennie-profilaktike-i-lecheniyu-boleznej-a-takzhe-uhodu-za-kozhej-volosami-i-dr-stranica-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciyam-po-kursu-sociologiya-zhurnalistiki-stranica-4.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/materiali-k-referatu-po-istorii-filosofii-poryadok-napisaniya-referata.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sovetskij-narod-rukovodimij-kommunisticheskoj-partiej-dobilsya-v-proshedshem-1952-godu-novih-uspehov-strana-pobedivshego-socializma-v-glazah-vsego-peredovogo-ch-stranica-15.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-izucheniyu-disciplini-i-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-inzhenerno-tehnicheskih-specialnostej-bryansk-2004.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-po-napravleniyu-tehnologiya-obsluzhivayushij-trud.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-8-l-v-shabanov-neoficialnaya-istoriya-vizionerstva.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-rekomendacii-sluzhbi-zdravoohraneniya-ssha-i-amerikanskogo-obshestva-infekcionistov-1999g-sluzhba-zdravoohraneniya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-xi-monografiya-soderzhit-interesnejshie-istoricheskie-spravki-i-istoriograficheskie-vikladki.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-a-konan-dojl.html
  • tests.bystrickaya.ru/lesnoj-kodeks-pro-et-contra-vedomosti-dmitriev-vladimir-20042005-70-str-3p.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurs-master-goda-diplom-uo-za-dostignutie-uspehi-v-razvitii-dpi-3-1-mesto-v-rajonnoj-vistavke-po-dpi-v-nominacii-pletenie.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-zapolneniyu-bazi-individualnih-dannih.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-stat-etologom-i-stoit-li-eto-delat.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vek-kriminalistiki-stranica-15.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zasileno-strudnichestvo-svitk-.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/redakciya-www-damanski-zhenbao-ru.html
  • composition.bystrickaya.ru/perechen-osnovnoj-i-dopolnitelnoj-literaturi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/golodovka-v-umbe-pravda-kprf-yurij-vatalin-sekretar-murmanskogo-gorkoma-kprf-17072008-074-str-12.html
  • testyi.bystrickaya.ru/4-tlems-batir-orta-mekteb-darindi-oushilarmen-zhrgzletn-zhmis-informatika-pn-malm-d-k-alimkulova.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.