6.2 Стратегические шаги: методы тарифного регулирования - Всемирная организация здравоохранения Европейское региональное бюро
.RU

6.2 Стратегические шаги: методы тарифного регулирования - Всемирная организация здравоохранения Европейское региональное бюро


^ 6.2 Стратегические шаги: методы тарифного регулирования 6.2.1 Прогрессивные тарифные системы

  1. Тарифные системы могут служить для достижения целого ряда целей: финансовой устойчивости (возмещение затрат), экологической устойчивости (пониженное потребление воды) и социальной защиты. Традиционные тарифные системы подразделяются на фиксированные тарифные системы (где каждый потребитель платит фиксированную сумму независимо от объема использованной воды), однотарифные системы (где каждый потребитель платит фиксированную сумму за каждый использованный кубометр воды), системы с регрессивной тарификацией (где потребители, использующие большее количество воды платят в среднем меньше за каждый потребленный кубометр – данная система все еще применяется в некоторых странах в отношении промышленных предприятий) и системы с прогрессивной тарификацией (также известные как IBT или прогрессивные тарифные системы).

  2. Со временем системы IBT стали достаточно популярны и теперь успешно применяются во многих странах. Их суть состоит в том, что стоимость воды (тариф) меняется в зависимости от уровня потребления. Выделяется несколько «блоков» потребления (например: до 10 м3/месяц, от 10 до 30 м3/месяц и более 30 м3/месяц). Затем для каждого блока устанавливается определенный тариф, при этом первый блок имеет более низкую стоимость, чем второй блок, второй блок дешевле, чем третий блок и т.д. В результате потребители, использующие больший объем воды, платят больше за каждый кубометр, чем потребители, использующие меньший объем воды. Таким образом, стимулируется пониженное потребление водных ресурсов.

  3. Иногда системы IBT могут помочь в обеспечении доступности для определенной части населения. Например, если в конкретном городе для обеспечения финансовой устойчивости тариф должен быть установлен на уровне 2 евро/м3 , но при этом возникают проблемы с доступностью, с помощью системы IBT можно сделать так, чтобы в рамках первого блока по пониженной ставке тарифа предоставлялась вода для удовлетворения «базовых» нужд2 (например, 5м3/месяц по цене 1 евро/м3), второй блок использовался для «нормального» потребления воды, сверх базовых нужд, (например, 10 м3/месяц по цене 2 евро/м3), а третий блок предназначался для «расточительного» потребления воды (что характерно для домашних хозяйств, имеющих плавательные бассейны и сады) по карательной ставке 3 евро/м3. Доход, полученный с третьего блока, компенсирует более низкую доходность первого блока. Таким образом, домашние хозяйства, ограничивающие свое потребление воды первым блоком, получают субсидии со стороны домашних хозяйств, потребляющих большее количество воды. В некоторых странах домашние хозяйства, потребляющие меньший объем воды, в основном относятся к малообеспеченным слоям населения, но данная тенденция не является доминирующей.

  4. Предоставление бесплатного водоснабжения в рамках первого блока потребления является вариацией рассмотренной выше системы, которая, к примеру, применяется в бельгийской Фландрии (см. Блок 6.6).

  5. Тем не менее, у IBT систем есть ряд недостатков с точки зрения доступности. Во-первых, в большинстве стран имеются определенные слои населения, которые не могут позволить себе оплачивать услуги водоснабжения даже по пониженным ставкам первого блока. Во-вторых, домашние хозяйства с большим количеством членов (многодетные семьи) могут серьезно пострадать в результате применения тарифных систем такого рода. В-третьих, для того чтобы система IBTработала, как было описано выше, необходим индивидуальный учет потребления воды, но во многих странах такой учет либо не ведется вообще, либо один счетчик используется для измерения потребления воды сразу несколькими домашними хозяйствами. Таким образом, слабой стороной IBT систем является их неспособность должным образом оказывать целевую поддержку тем домашним хозяйствам, которые в ней нуждаются, а именно многодетным семьям с низким уровнем достатка, потребляющим воду в диапазоне, установленном вторым блоком.
^ 6.2.2 Другие виды перекрестного субсидирования между потребителями

  1. Обычно поставщики услуг водоснабжения и санитарии обслуживают самых разных потребителей – домашние хозяйства, коммерческие фирмы и промышленные предприятия. Так, один из способов облегчить финансовое бремя, лежащее на домашних хозяйствах в связи с оплатой полной стоимости услуг водоснабжения и санитарии, будет переложить это бремя на плечи других потребителей данных услуг путем перекрестного субсидирования. Среди стран панъевропейского региона, применяющих разные тарифные ставки для разных потребителей, можно назвать такие, как Андорра, Турция и Узбекистан. Следует подчеркнуть, что дифференцированная структура ценообразования не всегда предполагает применение механизма перекрестного субсидирования. Во многих странах субсидиями пользуются все категории потребителей, при этом дифференцированная структура ценообразования означает лишь то, что некоторые потребители получают больше субсидий, чем другие.

  2. Структура тарифообразования позволяет использовать и другие способы перекрестного субсидирования между домашними хозяйствами. Например, путем отмены разовой платы за подключение (домашние хозяйства, имеющие лишь небольшую выгоду от субсидии на подключение) с одновременным увеличением размера фиксированного ежемесячного платежа (все домашние хозяйства компенсируют отмену платы за подключение).
^ 6.2.3 Социальные тарифы

  1. Социальные тарифы – это тарифы, установленные для определенных социальных групп (льготные тарифные ставки). Они действую параллельно с общей тарифной системой, охватывающей большую часть населения. Независимо от того, какая именно общая тарифная система функционирует в стране (например, прогрессивная тарифная система), велика вероятность, что какая-то доля населения не сможет позволить себе оплачивать услуги водоснабжения и санитарии. В связи с этим основная цель социальных тарифов – бороться проблемой микродоступности.

  2. Ключевым аспектом социальных тарифов является то, что критерии оценки данных тарифов должны быть максимально четкими, обоснованными и легко определяемыми на основе обычных тарифов. Система социальных тарифов базируется на принципе адаптации стоимости потребления воды в зависимости от социально-экономических характеристик потребителя. В прогрессивной тарифной системе напротив - учитывается лишь уровень потребления. Дифференцированные тарифы для целых категорий потребителей воды (напр., перекрестное субсидирование домашних хозяйств за счет промышленных предприятий) к социальным тарифам не относятся.

  3. Социально-экономические характеристики (критерии), используемые для принятия решения о применении социальных тарифов, включают следующие:

  1. Существует несколько схем применения социальных тарифов, а именно:

  1. Существует два основных метода финансирования социальных тарифов.




arizdanushi-ta-tuan-kn-aji.html
arkadij-dvorkovich-provel-na-innoprome-zasedanie-koordinacionnogo-soveta-po-promishlennosti.html
arkadij-i-boris-strugackie.html
arkadij-viktorovich-paserba-rukovoditel-napravleniya-stroitelstvo-i-nedvizhimost-kompanii-mag-konsalting.html
arkadiya-stranica-5.html
arkan-i-predislovie.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vidi-i-formi-predpriyatij-obshestvennogo-pitaniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/skazka-diana-setterfild-vpervie-na-russkom-trinadcataya-skazka-stranica-26.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-osobennosti-publichno-pravovogo-regulirovaniya-ispolzovaniya-zemelnih-uchastkov-dlya-napravleniya-521400-yurisprudenciya-podgotovki-magistra-korporativnij-yurist.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-1-osnovnie-storoni-bitiya-nauki-2-chasa-obrazovatelnaya-programma.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-ekonomicheskaya-sushnost-malogo-biznesa-v-usloviyah-rinochnih-otnoshenij-5.html
  • reading.bystrickaya.ru/megaliticheskie-astronomi-nik-torp-piter-dzhejms.html
  • writing.bystrickaya.ru/logika-v-sudebnoj-praktike.html
  • report.bystrickaya.ru/k-istorii-formirovaniya-kollekcii-estestvennih-mineralovv-gornom-muzee-spbggi-pervaya-memorialnaya-kollekciya-kristallov-mineralov.html
  • turn.bystrickaya.ru/ozhidaemie-konechnie-rajonnoj-celevoj-programmi-bezopasnost-obrazovatelnih-uchrezhdenij-v-troickom-municipalnom.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-po-kursu-9-osnovnaya-literatura-9.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nikolaeva-ia-kurgan-soderzhatelnaya-struktura-socialnoj-situacii-razvitiya-lichnosti.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nazvanie-diska-100-shedevrov-klassiki-cd1.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-muzike-osnovnogo-obshego-obrazovaniya-5-klass.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-uroka-literaturi-dlya-11-klassa-po-teme-rasskaz-f-s-ficdzheralda-almaznaya-gora.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rezultati-lecheniya-bolnih-ostrim-kalkuleznim-holecistitom-s-ispolzovaniem-maloinvazivnoj-tehnologii.html
  • bystrickaya.ru/vidi-strukturnih-konfiguracij-organizacionnih-sistem.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reshili-horgos.html
  • assessments.bystrickaya.ru/edinij-kvalifikacionnij-spravochnik-stranica-9.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-budushego-modeli-mira.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2006-issledovaniya-i-ih-rol-v-nauchnoj-i-prakticheskoj-deyatelnosti-cheloveka.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-200-letii-transportnogo-vedomstva-i-obrazovaniya-na-transporte.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-prirodopolzovanie-dlya-specialnosti-280101-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-v-tehnosfere-ochnoj-formi-obucheniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aktualnost-diplomnoj-raboti.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-akb-energobank-oao-stranica-16.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-predmet-osnovnie-ponyatiya-i-sistema-disciplini-sudebnie-i-pravoohranitelnie-organi-respubliki-uzbekistan-stranica-29.html
  • pisat.bystrickaya.ru/text-18-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-ii-kursa-specialnosti.html
  • literatura.bystrickaya.ru/simonenko-v-d-5-8-klassi-sost.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonomicheskij-spad-v-armenii-faktori-i-vozmozhnie-posledstviya-mirovoj-finansovij-krizis-v-postsovetskih-stranah.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-proekt-stranica-18.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pregovori-za-prisedinyavane-na-blgariya-i-rumniya-km-evropejskiya-syuz-stranica-18.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovanie-dlya-razrabotki-programmi-poruchenie-prezidenta-rossijskoj-federacii-po-itogam-soveshaniya-po-voprosam-razvitiya-pererabotki-selskohozyajstvennoj-i-ribnoj-produkcii-ot-15-sentyabrya-2010-goda-g-murmansk.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernaya-programma-uchebnoj-disciplini-ekonomika-otrasli.html
  • books.bystrickaya.ru/drevnie-germanci-i-ih-yaziki.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-10-vazhnost-ugolovno-pravovih-sankcij-vitaliev-g-v-denisov-g-m-intellektualnaya-sobstvennost-zakonodatelstvo.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-5-vegetativnaya-nervnaya-sistema-sindromi-porazheniya-7-metodi-issledovaniya-nervnoj-sistemi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.