.RU

7.  Персонал - Методические рекомендации   по практике для студентов, обучающихся по  специальности «032401 - Реклама»



7.  Персонал.  Поскольку  речь  пошла  о  технике,  то  становится 
понятным,  что  знание  хотя  бы  элементарных  основ  промо  жизненно 
необходимо  тем  лицам,  которые  прямо  или  косвенно  участвуют  в 
организации  и  проведении  акций.  В  техническом  обслуживании  по-
настоящему  эффективной,  крупной  акции  могут  быть  заняты: 
супервайзеры,  бухгалтеры,  финансовые    менеджеры,  дизайнеры 
компьютерной  графики  и  полиграфии,  дизайнеры  одежды,  стилисты, 
web-мастеры,  фотографы.  Никакая  промо-акция  не  обходится 
промоутеров. 
Промоутеры – специально отобранный и обученный персонал для 
работы на промо-акциях. Они могут помочь покупателю определиться 
с выбором. 
С.Н.  Бердышев  представляет  структуру  персонала  для  агентства, 
специализирующегося на промо (см. рис.): 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рис. Структура персонала агентства,  
специализирующегося на промо (По С.Н. Бердышеву) 
 
Комментарий  рис.:  ядро,  наиболее  крупное  и  массивное, 
составляют  промоутеры.  Прочие  окружности,  обволакивающие  это 
ядро,  автор  называет  «интеллектуальной  обслугой»  -  это  персонал, 
который  руководит  проведением  промо-акции  или  как-нибудь  еще 
поддерживает  данное  мероприятие.  Вплотную  к  ядру  прилегает  слой 
супервайзеров,  далее  следует  слой  менеджеров  по  персоналу  и 
«технарей», 
участвующих 
в 
создании 
инструментария 
и 
приспособлений  (стилисты,  дизайнеры).  Следующий  слой  образуют 
специалисты,  которые  заняты  в  разработке  информационно-
технического  сопровождения  промо-акции:  web-мастера,  фотографы, 
 
116 




менеджеры  по  связям  с  общественностью.  Затем  идут  маркетологи, 
психологи,  копирайтеры  и  деловые  сценаристы  –  непосредственные 
разработчики  мероприятия.  Следующий  слой  представлен  лицами, 
которые  ответственны  за  работу  с  клиентами.  Наружный  слой 
образован управленцами и технологами высшего звена. Это все люди, 
которые  могут  быть  задействованы  в  промо-акции,  но  центральное 
место занимают, естественно, промоутеры. 
Промоутеры  –  специально  отобранный  и  обученный  персонал  (в 
основном – девушки) для работы на промо-акциях. 
Важным  моментом  в  технических  вопросах  организации  и 
проведения  промо-акций  является  создание,  структурирование  и 
рациональная эксплуатация ресурсов промоутерской базы. 
Большинство  BTL-агентств  на  своих  сайтах  предлагают  иную 
классификацию  персонала.  Они  выделяют  следующие  категории 
промоутеров:  стандарт,  модели,  хостет,  старше  21  года,  супервайзер, 
координатор. 
Стандарт – основная база промоутеров, не относящихся к какой-
либо  категории.  Приятная  внешность,  активность,  опыт.  Работают  на 
стандартных  акциях,  для  которых  не  предъявляются  повышенные 
требования к внешнему виду персонала. 
Модели – девушки и юноши модельной внешности, имеющие опыт 
работы на показах, принимавшие участие в фотосессиях. Работают при 
имиджевой рекламе на демонстрации продукта, на выставках. 
Хостесс  –  промоутер,  основной  задачей  которого  является 
сопровождение  клиента,  полная  консультация  о  продвигаемом 
продукте, приятное общение. 
Старше  21  года  –  промоутеры,  работающие  при  продвижении 
продуктов,  ограниченных  в  рекламе  российским  законодательством 
(алкогольные напитки, табачные изделия). 
Супервайзер  –  управляющий  командой  промоутеров.  Обычно  их 
несколько  –  по  одному  на  6-12  промоутеров.  Деление  по 
территориальному  признаку  –  один  супервайзер  курирует  6-8  точек.  
Обязанности супервайзера: 
 
решение вопросов с администрацией торговой точки; 
 
обеспечение точки промо-материалами и всем необходимым; 
 
организация  эффуктивной  работы  промоутеров  и  контроль  за 
ними; 
 
предоставление фотоотчета о ходе акции. 
Координатор – организатор и ответственный за проведение акции. 
Главная 
задача 
– 
обеспечить 
эффективность 
промо-акции. 
 
117 

Координатор  ведет  документооборот,  составляет  смету,  отчитывается 
перед заказчиком о результатах. 
8.  Промо-форма.  Одежда  промоутеров  также  является  важной 
составляющей проведения промо-акции. 
Наиболее  удобными  и  практичными  формами  промоутерской 
спецодежды  следует  признать  майку-футболку,  легкую  жилетку  или 
накидку.  Они  легко  надеваются,  легко  снимаются  и,  главное,  не 
затрудняют  движений  промоутера.  Последний  из  перечисленных 
предметов  одежды  особенно  удобен.  Накидка  близка  по  фасону  к 
жилету, но надевается через голову. 
Чаще всего организаторами промо-акций в качестве промо-формы 
выбираются  именно  вышеперечисленные  виды  спецодежды.  И  мало 
кто  задумывается,  что  девушки  в  стандартных  майках  большого 
размера  выглядят  не  только  не  оригинально,  но  и  зачастую 
малоэстетично.   
9.  Текст  промоутера.  Промоутеры  должны  знать  максимум 
полезной информации: особенности продукта, то, чем он отличается от 
других. 
При построении текста промоутера важно помнить такое правило: 
«заученная  коммерческая  речь  никогда  не  заменит  живой,  задорной, 
эмоционально насыщенной импровизации». 
Способы  работы  промоутеров  с  клиентом  С.Н.  Бердышев 
подразделяет на две группы – приемы логического и психологического 
воздействия.  
Приемы логического воздействия строятся по принципу ad rem (от 
лат.  «к  вещи»,  «по  существу»).  Это  означает,  что  промоутер 
демонстрирует  какой-либо  предмет,  стремится  донести  сведения  о 
товаре,  дает  представление  о  качествах  этого  продукта.  Потребитель 
судит  о  предлагаемой  ему  вещи  отчасти  эмоционально,  отчасти 
рационально. 
Приемы  психологического  воздействия  заставляют  делать  выбор, 
подчиняясь  больше  эмоциям  или  даже  подсознанию.  Данные  приѐмы 
различаются  на  ad  hominem  и  ad  populum.  Ad  hominem  (от  лат.  «к 
человеку»)  акцентирует  недостаточное  внимание  к  товару,  зато 
помогает потребителю лучше понять свои потребности. Это обращение 
к  интересам  человека.  Обращение  ad  populum  (от  лат.  «к  народу») 
предлагает  потребителю  шанс  повысить  собственный  социальный 
статус, присоединившись к массе продвинутых потребителей 
10. Призовой фонд. Подарок, предусмотренный механикой акции, 
должен отвечать двум основным требованиям: 
 
символизировать торговую марку; 
 
118 







 
соответствовать потребностям целевой аудитории. 
Важно  также  и  то,  что  недостаток  призового  фонда  (в  середине 
акции закончился какой-либо вид призов) не способствует повышению 
имиджа продукта. 
11.  Оборудование.  Традиционно,  для  оформления  промо-акции 
используют  следующее  оборудование:  промо  –  стойка,  малый 
мобильный  стенд,  мобильный  стенд  Fold-up  (планшетная,  или 
рамочная, конструкция), мобильный стенд Pop-up, буклетница. 
Условно промо-акции можно разделить на 2 основных типа:  
 
промо-акции с участием менеджера-демонстратора; 
 
промо-акции без участия человека. 
От  того,  какая  акция  запланирована,  зависит  и  выбор  предметов 
оформления.  Для  промо-акций  с  участием  менеджера-демонстратора 
подходят алюминиевые промостойки многоразового использования.  
Просто  меняя  тематические  фотопанели,  можно  использовать 
промо-стойку  в  течение  нескольких  лет.  Если  планируется 
одноразовый  промоушн,  то  целесообразней  взять  промо-стойку  в 
аренду.  
Для 
демонстрации 
товаров 
класса 
«премиум» 
можно 
воспользоваться  промо-стойками,  выполненными  из  дерева  и 
оргстекла.  Оригинальный  вид  таких  стоек  поможет  подчеркнуть 
уникальность изделий  
Преимущества 
промо-стойки, 
как 
инструмента 
прямого 
маркетинга:  
 
легко  транспортируемое  оборудование  для  дегустации  и 
других видов презентаций; 
 
большое место для рекламы увеличивает ценность бренда;  
 
простота установки промо-стойки; 
 
совершенные  конструкторско-технические  решения  стенда 
производят впечатление и обеспечивают возможность перемещения. 
Для  промо-акций  без  участия  менеджера-демонстратора  можно 
использовать  отдельно  стоящие  конструкции  малых  мобильных 
стендов.  
Большая  фотопанель,  например,  поможет  не  только  привлечь 
внимание  покупателя,  но  и  побудить  его  приобрести  товар.  Так  как 
стенд  занимает  мало  места  и  в  то  же  время  устойчив,  его  можно 
разместить  в  самом  центре  событий.  Также  для  оформления  промо-
акций используют мобильные системы Pop-up или Fold-up.  
Pop-up – зонтичные стойки (мобильный стенд, раскладывающийся 
по  принципу  «зонтика»,  на  внешние  грани  закрепляется  полотно  с 
изображением). 
 
119 

8-voprosi-cenovoj-politiki-na-analiziruemom-rinke.html
8-voprosi-dlya-podgotovki-k-ekzamenu-iili-zachetu-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080401-tovarovedenie.html
8-voprosi-dlya-podgotovki-k-ekzamenu-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080502-ekonomika-i-upravlenie.html
8-voprosi-dlya-podgotovki-k-ekzamenuzachetu-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnosti-080301-kommerciya-torgovoe.html
8-voprosi-dlya-podgotovki-k-zachetu-odobreno-ums-upravleniya-fakulteta-mezhdunarodnij-menedzhment-uchebno-metodicheskij.html
8-voprosi-dlya-samokontrolya-pri-podgotovke-k-ekzamenuzachyotu-po-kursu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-tairibikldk-zhne-senmhat-sabati-masati-blmdlk.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iz-zakona-rossijskoj-federacii-o-bezopasnosti-ot-5-marta-1992-g-stranica-3.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/62-predpolagaemie-dohodi-1-2-opisanie-produkcii-i-uslug-6.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/administrativnoe-presechenie-kak-mera-administrativno-pravovogo-prinuzhdeniya-chast-25.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-4-kontrol-za-ispolneniem-dokumentov-instrukciya-po-deloproizvodstvu-federalnoe-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obrazovatelnie-uchrezhdeniya-perechen-professij-specialnostej-po-kotorim-osushestvlyaetsya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/srednevekove-poryaz-stranica-3.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-kratkaya-harakteristika-socialno-ekonomicheskogo-polozheniya-regiona-rf-6-stranica-10.html
  • esse.bystrickaya.ru/psihologya-relg-yak-relgznavcha-disciplna.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kakova-funkciya-centralnogo-rechevogo-apparata-i-ego-otdelov-programma-disciplini-dpp-f-02-logopediya-celi-i.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zanyatie-6-upravlenie-korporativnoj-kulturoj-pri-provedenii-organizacionnih-izmenenij.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-10-mihail-uspenskij.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/skazka-v-3-h-dejstviyah.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-30-psihologicheskie-voprosi-korablevozhdeniya-i-morskoj-praktiki-kniga-predstavlyaet-soboj-pervuyu-popitku-sistematicheskogo.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/krug-2-boj-k-4-temi-krug-1-boj-a-4-temi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/relef-territorii-rf-i-sbz-kurs-lekcij-po-discipline-fizicheskaya-geografiya-rossii-tatarstana-i-stran-blizhnego.html
  • education.bystrickaya.ru/21-uchastie-po-zakon-v-sdebni-zasedaniya-po-administrativni-dela-dokla-d-za-prilaganeto-na-zakona-i-za-dejnostta.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-8-vozdejstvie-bakteriologicheskogo-biologicheskogo-oruzhiya-uchebnik-razrabotan-v-sootvetstvii-s-programmoj-podgotovki.html
  • institute.bystrickaya.ru/gavalda-a-glotok-svobodi-roman-a-gavalda-m-astrel-ast-2010-190-s-isbn-978-5-17-067115-1-978-5-271-27788-7.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdatochnij-material-k-modulyu-menedzhment.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tablica-3-itogi-iv-respublikanskoj-diagnostiki-obrazovatelnih-dostizhenij-uchashihsya-vipusk-4-izdatelstvo-biro.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-gorodskom-konkurse-myagkoj-igrushki-rozhdestvenskij-podarok.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshie-vivodi-i-zadachi-na-sleduyushij-uchebnij-god-publichnij-otchet-mou-sangarskaya-gimnaziya-za-2009-2010-uchebnij.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-po-speckursu-dlya-studentov-visshih-yuridicheskih-zavedenij-i-yuridicheskih-fakultetov-universitetov-obuchayushihsya-po-specialnosti-12-00-03-yurisprudenciya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ii-edinij-spisok-produkcii-podlezhashej-obyazatelnoj-sertifikacii-pri-pomeshenii-pod-tamozhennie-stranica-16.html
  • lecture.bystrickaya.ru/41-rezultati-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-kreditnoj-organizacii-emitenta.html
  • crib.bystrickaya.ru/graal-i-otkrovenie-apostola-ioanna-konspekt.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-na-temu-razvitie-tvorcheskih-sposobnostej-mladshih-shkolnikov-na-urokah-matematiki.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-pervaya-oldos-leonard-haksli-o-divnij-novij-mir.html
  • klass.bystrickaya.ru/anketa-zayavka.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-1-5-glav-osnov-socialnoj-koncepcii-russkoj-pravoslavnoj-cerkvi.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vidi-nalogov-za-rubezhom.html
  • turn.bystrickaya.ru/opredelenie-rashoda-teplovoj-energii-na-sobstvennie-nuzhdi-kotelnih-instrukciya-p-o-organizacii-v-minenergo-rossii.html
  • education.bystrickaya.ru/15-yanvarya-v-14-00-sostoitsya-press-konferenciya-na-temu-oplata-zhilya-i-kommunalnih-uslug-v-2008-godu.html
  • abstract.bystrickaya.ru/35-vzaimodejstvie-s-pedagogicheskoj-obshestvennostyu-naseleniem-oblasti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.