9. Деятельность - Экзаменационный экспресс-справочник
.RU

9. Деятельность - Экзаменационный экспресс-справочник



9. Деятельность

Деятельность — это активное взаимодействие человека о средой, в котором он достигает сознательно поставлен­ной цели, возникшей в результате появления у него опре­деленной потребности, мотива.





Рис. 3. Структура деятельности

Мотивы и цели могут не совпадать. То, почему человек действует определенным образом, часто не совпадает с тем, для чего он действует. Когда мы имеем дело с активнос­тью, в которой отсутствует осознаваемая цель, то здесь нет и деятельности в человеческом смысле слова, а имеет мес­то импульсивное поведение, которое управляется непо­средственно потребностями и эмоциями.

Поступок — действие, выполняя которое, человек осо­знает его значение для других людей, т. е. его социальный смысл.

Действие имеет подобную деятельности структуру: цель — мотив, способ — результат. Различают действия: сенсорные (действия по восприятию объекта), моторные (двигательные действия), волевые, мыслительные, мне-мические (действия памяти), внешние предметные (дей­ствия направлены на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира) и умственные (действия, вы­полняемые во внутреннем плане сознания). Выделяют сле­дующие компоненты действия.

^ Основные виды деятельности, обеспечивающие су­ществование человека и формирование его как личнос­ти — это общение, игра, учение и труд.

Сенсомоторные процессы — это процессы, в кото­рых осуществляют связь восприятия и движения. В них раз­личают четыре психических акта: 1) сенсорный момент реакции — процесс восприятия; 2) центральный момент реакции — более или менее сложные процессы, связан­ные с переработкой воспринятого, иногда различием, узнаванием, оценкой и выбором; 3) моторный момент реакции — процессы, определяющие начало и ход движе­ния; 4) сенсорные коррекции движения (обратная связь).

^ Идеомоторные процессы связывают представление о движении с выполнением движения. Проблема образа и его роли в регуляции моторных актов — центральная про­блема психологии правильных движений человека.

^ Эмоционально-моторные процессы — это процессы, связывающие выполнение движений с эмоциями, чувствами, психическими состояниями, переживаемыми человеком.

Интериоризация – процесс перехода от внешнего, материального действия к внутреннему, идеальному действию.

Экстериоризация – процесс превращения внутреннего психического действия во внешнее действие.


10. Функции речи

Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, явилось речевое общение, которое развива­лось на основе трудовой деятельности. Речь — это язык в действии. Язык — система знаков, включающая слова с их значениями и синтаксис — набор правил, по которым строятся предложения. Слово является разновидностью знака, поскольку последние присутствуют в различного рода формализованных языках.

Объективным свойством словесного знака, обусловли­вающим нашу теоретическую деятельность, является зна­чение слова, которое представляет собой отношение зна­ка (слова в данном случае) к обозначаемому в реальной действительности объекту независимо от того, как он представлен в индивидуальном сознании.

В отличие от значения слова личностный смысл — это отражение в индивидуальном сознании того места, кото­рое занимает данный предмет (явление) в системе дея­тельности человека. Если значение объединяет социально значимые признаки слова, то личностный смысл — это субъективное переживание его содержания.

Выделяют следующие основные функции языка: 1) сред­ство существования, передачи и усвоения общественно-исторического опыта; 2) средство общения (коммуника­ции); 3) орудие интеллектуальной деятельности (восприя­тия, памяти, мышления, воображения). Выполняя первую функцию, язык служит средством кодирования информа­ции об изученных свойствах предметов и явлений. ПосреД' ством языка информация об окружающем мире и самом человеке, полученная предшествующими поколениями, становится достоянием последующих поколений.

Выполняя функцию средства общения, язык позволяют оказывать воздействие на собеседника — прямое (если прямо указываем на то, что надо сделать) или косвенное (если мы сообщаем ему сведения, важные для его деятельности, на которые он будет ориентироваться немедленно или в другое время в соответствующей ситуации).

Функция языка в качестве орудия интеллектуальной деятельности связана прежде всего с тем, что человек, выполняя любую деятельность, сознательно планирует свои действия. Язык является основным орудием планирования интеллектуальной деятельности, да и вообще решения мыслительных задач.

Речь имеет три функции: сигнификативную (обозначе­ния), обобщения, коммуникации (передачи знаний, от­ношений, чувств).

^ Сигнификативная функция отличает речь человека от коммуникации животных. У человека со словом связано представление о предмете или явлении. Взаимопонимание в процессе общения основано, таким образом, на един­стве обозначения предметов и явлений воспринимающим и говорящим.

^ Функция обобщения связана с тем, что слово обозна­чает не только отдельный, данный предмет, но целую груп­пу сходных предметов и всегда является носителем их су­щественных признаков.

Третья функция речи — функция коммуникации, т. е. передачи информации. Если первые две функции речи мо-гут быть рассмотрены как внутренняя психическая деятель­ность, то коммуникативная функция выступает как внеш­нее речевое поведение, направленное на контакты с дру­гими людьми. В коммуникативной функции речи выделяют ФИ стороны: информационную, выразительную и волеизлиятельную.

^ Информационная сторона проявляется в передаче знаний и тесно связана с функциями обозначения и обобще­ния.

Выразительная сторона речи помогает передать чув­ства и отношения говорящего к предмету сообщения.

^ Волеизлиятельная сторона направлена на то, чтобы подчинить слушателя замыслу говорящего.

11. Виды речевой деятельности и их особенности

В психологии различают два основных вида речи: вне­шнюю и внутреннюю. Внешняя речь включает устную (ди­алогическую и монологическую) и письменную. Диалог — это непосредственное общение двух или нескольких чело­век

^ Диалогическая речь — это речь поддерживаемая; со­беседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, подавая реплики, может помочь закончить мысль (или переориен­тировать ее).

Разновидностью диалогического общения является бе­седа, при которой диалог имеет тематическую направ­ленность.

^ Монологическая речь — длительное, последователь­ное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом. Она также развивается в процессе общения, но характер общения здесь иной: монолог непрерываем, по­этому активное, экспресивно-мимическое и жестовое воз­действие оказывает выступающий. В монологической речи, по сравнению с диалогической, наиболее существенно из­меняется смысловая сторона. Монологическая речь — связ­ная, контекстная. Ее содержание должно прежде всего удовлетворять требованиям последовательности и доказа­тельности в изложении. Другое условие, неразрывно свя­занное с первым,— грамматически правильное построе­ние предложений.

Монолог не терпит неправильного построения фраз и предъявляет ряд требований к темпу и звучанию речи.

Содержательная сторона монолога должна сочетаться выразительной. Выразительность же создается как языковыми средствами (умение употребить слово, словосочетание, синтаксическую конструкцию, которые наиболее точно передают замысел говорящего), так и неязыко­выми коммуникативными средствами (интонацией, сис­темой пауз, расчленением произношения какого-то сло­ва или нескольких слов, выполняющим в устной речи функцию своеобразного подчеркивания, мимикой и жес­тикуляцией).

^ Письменная речь представляет собой разновидность монологической речи. Она более развернута, чем устная монологическая речь. Это обусловлено тем, что письмен­ная речь предполагает отсутствие обратной связи с собе­седником. Кроме того, письменная речь не имеет никаких дополнительных средств воздействия на воспринимающе­го, кроме самих слов, их порядка и организующих пред­ложение знаков препинания.

^ Внутренняя речь — это особый вид речевой деятель­ности. Она выступает как фаза планирования в практи­ческой и теоретической деятельности. Поэтому для внут­ренней речи, с одной стороны, характерна фрагментар­ность, отрывочность. С другой стороны, здесь исключают­ся недоразумения при восприятии ситуации. Поэтому внут­ренняя речь чрезвычайно ситуативна, в этом она близка к диалогической. Внутренняя речь формируется на основе внешней.

Перевод внешней речи во внутреннюю (интериоризация) сопровождается редуцированием (сокращением) структуры внешней речи, а переход от внутренней речи к внешней (экстериоризация) требует, наоборот, развер­тывания структуры внутренней речи, построения ее в со­ответствии не только с логическими правилами, но и грам­матическими.

Информативность речи зависит прежде всего от цен­ности сообщаемых в ней фактов и от способности ее ав­тора к сообщению.

^ Понятность речи зависит, во-первых, от ее смысло­вого содержания, во-вторых, от ее языковых особенностей и, в-третьих, от соотношения между ее сложностью, с одной стороны, и уровнем развития, кругом знаний и интересов слушателей — с другой.

^ Выразительность речи предполагает учет обстановки выступления, ясность и отчетливость произношения, пра­вильную интонацию, умение пользоваться словами и вы­ражениями переносного и образного значения.

12. Методы психологии

Основными методами получения фактов в психологии являются наблюдение, беседа и эксперимент. Каждый ц3 этих общих методов имеет ряд модификаций, которые уточняют, но не изменяют их сущность.

Наблюдение — древнейший метод познания. Его при­митивной формой — житейскими наблюдениями — пользу­ется каждый человек в своей повседневной практике.

Различают следующие виды наблюдения: срез (крат­ковременное наблюдение), лонгитюдинальное (длинное, иногда в течение ряда лет), выборочное и сплошное и особый вид — включенное наблюдение (когда наблюда­тель становится членом исследуемой группы).

Общая процедура наблюдения складывается из следу­ющих процессов:

1) определение задачи и цели (для чего, с какой це­лью?);

2) выбор объекта, предмета и ситуации (что наблю­дать?);

3) выбор способа наблюдения, наименее влияющего на исследуемый объект и наиболее обеспечивающего сбор необходимой информации (как наблюдать?);

4) выбор способов регистрации наблюдаемого (как вес­ти записи?);

5) обработка и интерпретация полученной информа­ции (каков результат?).

Наблюдение входит составной частью и в два других метода — беседу и эксперимент.

Беседа как психологический метод предусматривает прямое или косвенное, устное или письменное получе­ние от изучаемого сведений о его деятельности, в которых объективируются свойственные ему психологические. Виды бесед: сбор анамнеза, интервью, вопросы и психологические анкеты. Анамнез - сведения о прошлом изучаемого, получаемые от него самого или — при объективном анамнезе — от хорошо знающих его лиц. Интервью — вид беседы, при которой ставится задача получить ответы опрашиваемого на определенные (обычно заранее приготовленные) вопросы, в том случае, когда вопросы и ответы представляются письменной форме, имеет место анкетирование.

Существует ряд требований к беседе как методу. Пер­вое — непринужденность. Нельзя превращать беседу вопрос. Наибольший результат приносит беседа в случае установ­ления личного контакта исследователя с обследуемым че­ловеком. Важно при этом тщательно продумать беседу, представить ее в форме конкретного плана, задач, проб­лем, подлежащих выяснению. Метод беседы предполагает наряду с ответами и постановку вопросов обследуемыми. Такая двусторонняя беседа дает больше информации по исследуемой проблеме, чем только ответы испытуемых на поставленные вопросы.

Одна из разновидностей наблюдения — самонаблю­дение, непосредственное либо отсроченное (в воспоми­наниях, дневниках, мемуарах человек анализирует, что он думал, чувствовал, переживал). Однако главным методом психологического исследования является экспериментальное активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых психологический факт. Бывает лабораторный эксперимент, он протекает в специальных условиях, используется специальная аппаратура, действия испытуемого определяются инструкцией, испытуемый знает, что проводится эксперимент, хотя до конца истинного смысла эксперимента может не знать. Эксперимент многократно проводиться с большим количеством испытуемых, что позволяет устанавливать общие математико-статистически достоверные закономерности развития психических явле­ний.

^ Метод тестов — метод испытаний, установления опре­деленных психических качеств человека. Тест — кратко­временное, одинаковое для всех испытуемых задание, по результатам которого определяются наличие и уровень раз­вития определенных психических качеств человека. Тесты могут быть прогностическими и диагностирующими. Тес­ты должны быть научно обоснованы, надежны, валидны и выявлять устойчивые психологические характеристики.

^ II. Психология познавательных процессов

13. Понятие об ощущении и его физиологической основе

Ощущение, восприятие, мышление служат неразрыв­ными частями единого процесса отражения действитель­ности. Чувственное наглядное познание предметов и явле­ний окружающего мира есть исходное. Однако, ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе любой предмет, любое явление, человек должен как-то анализировать, обоб­щать, конкретизировать, другими словами, мыслить о том, что отражается в ощущениях и восприятиях. Ощущения, восприятия, представления, мышление составляют позна­вательные процессы.

Ощущения есть отражение конкретных, отдельных свойств, качеств, сторон предметов и явлений матери­альной действительности, воздействующих на органы чувств в данный момент.

Для возникновения ощущений необходимо прежде всего наличие воздействующих на органы чувств предметов и явлений реального мира, которые называются в этом слу­чае раздражителями. Воздействие раздражителей на органы чувств называется раздражением. В нервной ткани процесс Раздражения вызывает возбуждение. Возбуждение систем нервных клеток, наиболее совершенных по своей органи­зации, при обязательном участии клеток коры головного мозга и дает ощущение.

Физиологическая основа ощущений — сложная деятель-ость органов чувств. И. П. Павлов назвал эту деятельность ализаторной, а системы клеток, наиболее сложно организованных и являющихся воспринимающими аппаратами, которые непосредственно осуществляют анализ раздражений, — анализаторами.

Анализатор характеризуется наличием трех специфичес­ких отделов: периферического (рецепторного), передаю­щего (проводникового) и центрального (мозгового).

Периферический (рецепторный) отдел анализаторов составляют все органы чувств — глаз, ухо, нос, кожа, а также специальные рецепторные аппараты, расположен­ные во внутренней среде организма (в органах пищеваре­ния, дыхания, в сердечно-сосудистой системе, в мочепо­ловых органах). Этот отдел анализатора реагирует на конк­ретный вид раздражителя и перерабатывает его в опреде­ленное возбуждение. Рецепторы могут находиться на по­верхности тела (экстероцепторы) и во внутренних органах и тканях (интероцепторы). Рецепторы, находящиеся на поверхности тела, реагируют на внешние раздражители. Такими рецепторами обладают зрительный, слуховой, кож­ный, вкусовой, обонятельный анализаторы. Рецепторы, расположенные на поверхности внутренних органов тела, реагируют на изменения, происходящие внутри организма. С деятельностью интероцепторов связаны органические ощущения. Промежуточное положение занимают проприорецепторы, находящиеся в мышцах и связках, которые слу­жат для ощущения движения и положения органов тела, а также участвуют в определении свойств, качеств объектов, в частности при осязании их рукой. Таким образом, пери­ферический отдел анализатора выполняет роль специали­зированного, воспринимающего аппарата.

В зависимости от месторасположения рецептора разли­чают внешние анализаторы (у которых рецепторы нахо­дятся на поверхности тела) и внутренние (у которых ре­цепторы расположены во внутренних органах и тканях). Промежуточное положение занимает двигательный анали­затор, рецепторы которого находятся в мышцах и связках. Для всех анализаторов общими являются болевые ощущения, благодаря которым организм получает информацию о разрушительных для него свойствах раздражителя.


14. Основные характеристики анализаторов

Основные характеристики анализаторов: 1. Нижний

Порог ощущений — минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение (обозначается Jo). Сигналы, интенсивность которых меньше Jo, человеком не ошушаются. Верхний порог — максимальная величина раз­дражителя, которую способен адекватно воспринимать ана­лизатор (Jrajx). Интервал между Jo и Jmax носит название «ди­апазона чувствительности).

2. Дифференциальный, разностный порог — наимень­шая величина различий между раздражителями, когда они еще ощущаются как различные (AJ). Величина AJ пропор­циональна интенсивности сигнала J; AJ/J = К — закон Ве-бера. Для зрительного анализатора К = 0,01, для слухово­го - К =0,1.

3. Оперативный порог различимости сигналов — та ве­личина различия между сигналами, при которой точность и скорость различения достигают максимума. Оперативный порог в 10—15 раз выше дифференциального порога.

4. Интенсивность ощущения (Е) прямо пропорциональ­на логарифму силы раздражителя J (закон Вебера — Фехнера) Е = klogJ + с.

5. Временной порог — минимальная длительность воз­действия раздражителя, необходимая для возникновения ощущений. Пространственный порог определяется мини­мальным размером едва ощутимого раздражителя. Острота зрения — способность глаза различать мелкие детали пред­метов. Размеры предметов выражаются в угловых величи-нах, которые связаны с линейными размерами по форму-Ле^ё а/2 = h/2L, где а — угловой размер объекта, h — ли­нейный размер, Е — расстояние от глаза до объекта. У лю-и с нормальным зрением пространственный порог остроты зрения равен 1 угл. мин, минимально допустимые Размеры элементов отображения, предъявляемые человеку, должны быть на уровне оперативного порога и составлять не менее 15 угловых минут. Однако это справедливо только для предметов простой формы. Для сложных пред­метов, опознание которых ведется по внешним и внутрен­ним признакам, оптимальные условия будут в том случае, если их размеры составляют не менее 30—40. Объем зри­тельного восприятия — число объектов, которые может охватить человек в течение одной зрительной фиксации (одного взгляда) — при предъявлении не связанных между собой объектов объем восприятия составляет 4 — 8 эле­ментов.

6. Латентный период реакции — промежуток времени от момента подачи сигнала до момента возникновения ощущения. После окончания воздействия раздражителя зри­тельные ощущения исчезают не сразу, а постепенно (инер­ция зрения = 0,1 — 0,2 сек). Поэтому время действия сиг­нала и интервал между появляющимися сигналами долж­ны быть не меньше времени сохранения ощущений, рав­ного 0,2 — 0,5 сек. В противном случае будет замедляться скорость и точность реагирования, поскольку во время при­хода нового сигнала в зрительной системе человека еще будет оставаться образ предыдущего сигнала.


15. Виды ощущений

Выделяют следующие основания классификации ощущений: I) по наличию или отсутствию непосредственного контакта с раздражителем, вызывающим ощущение; 2) по месту расположения рецепторов; 3) по времени возникно­вения в ходе эволюции; 4) по модальности (виду) раздра­жителя.

По наличию или отсутствию непосредственного кон­такта рецептора с раздражителем, вызывающим ощуще­ние, выделяют дистантную и контактную рецепцию. Зре­ние, слух, обоняние относятся к дистантной рецепции. Эти виды ощущений обеспечивают ориентировку в ближайшей среде. Вкусовые, болевые, тактильные ощущения — кон­тактные.

^ По модальности раздражителя ощущения делят на зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, тактиль­ные, статические и кинестетические, температурные, болевые, жажды, голода.

Охарактеризуем кратко каждый из названных видов ощущений.

^ Зрительные ощущения. Они возникают в результате воздействия световых лучей (электромагнитных волн) на чувствительную часть нашего глаза — сетчатку, являющуюся рецептором зрительного анализатора. Свет воздействует на находящиеся в сетчатке светочувствительные клетки двух типов — палочки и колбочки, названные так за их вне­шнюю форму.

^ Слуховые ощущения. Эти ощущения также относятся к дистантным и также имеют большое значение в жизни человека. Благодаря им, человек слышит речь, имеет возможность общаться с другими людьми. Раздражителями для слуховых ощущений являются звуковые волны — продольные колебания частиц воздуха, распространяющиеся во все стороны от источника звука. Орган слуха человека реагирует на звуки в пределах от 16 до 20 000 колебаний в секунду.

Слуховые ощущения отражают высоту звука, которая зависит от частоты колебания звуковых волн; громкость которая зависит от амплитуды их колебаний; тембр зву­ка — формы колебаний звуковых волн.

Все слуховые ощущения можно свести к трем видам — речевые, музыкальные, шумы.

^ Вибрационные ощущения. К слуховым ощущениям примыкает вибрационная чувствительность. У них общая природа отражаемых физических явлений. Вибрационные ощущения отражают колебания упругой среды. Этот вид чувствительности образно называют «контактным слухом». Специальных вибрационных рецепторов у человека не об­наружено. В настоящее время считают, что отражать вибра­ции внешней и внутренней среды могут все ткани орга­низма. У человека вибрационная чувствительность подчи­нена слуховой и зрительной.

^ Обонятельные ощущения. Они относятся к дистантным ощущениям, которые отражают запахи окружающих нас предметов. Органами обоняния являются обонятельные клетки, расположенные в верхней части носовой полости.

В группу контактных ощущений, как уже отмечалось, входят вкусовые, кожные (болевые, тактильные, температурные).

^ Вкусовые ощущения. Вызываются действием на вкусе вые рецепторы веществ, растворенных в слюне или воде Вкусовые рецепторы — вкусовые почки, расположенные на поверхности языка, глотки, неба — различают ощуще­ния сладкого, кислого, соленого и горького.

Кожные ощущения. В кожных покровах имеется несколь­ко анализаторных систем: тактильная (ощущения прикос­новения), температурная (ощущения холода и тепла). болевая. Система тактильной чувствительности неравно­мерно распределена по всему телу. Но более всего скопле­ние тактильных клеток наблюдается на ладони, на кончи­ках пальцев и на губах. Тактильные ощущения руки, объ­единяясь с мышечно-суставной чувствительностью, осязание — специфически человеческую, выработав­шуюся в труде систему познавательной деятельности руки.

Если прикоснуться к поверхности тела, затем надавить на него, то давление может вызвать болевое ощущение. Таким образом, тактильная чувствительность дает знания о качествах предмета, а болевые ощущения сигнализируют организму о необходимости отдалиться от раздражителя и имеют ярко выраженный эмоциональный тон.

Третий вид кожной чувствительности —

analiz-zarabotnoj-plati-konspekt-lekcij-po-discipline-ekonomika-truda-i-socialno-trudovie-otnosheniya.html
analiz-zatrat-i-rentabelnosti-predpriyatiya-chast-2.html
analiz-zhivopisnih-proizvedenij-florentijskoj-shkoli-konca-xv-nachala-xvi-vekov.html
analiz.html
analiza-dejstviya-faktorov-okruzhayushej-sredi-na-zdorove-naseleniya-organizacii-i-provedenii-ozdorovitelnih-meropriyatij-gigienicheskoj-propagandi-zdorovya-i-nauchnih-osnov-zdorovogo-obraza-zhizni-mesto-disciplini-v-strukture-oop.html
analiza-koefficientov-korneeva-elena-finansovij-direktor-gruppi-kompanij-carlo-pazolini-zhurnal-finansovij-direktor-7-8-za-2007-god.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-16-lyubov-i-pulsaciya-pili-valerij-tihomirov-legenda-o-yakutse-ili-nezolotoj-telenok-valerij-tihomirov.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-studentov-i-ii-kursov-vseh-specialnostej-ochno-zaochnaya-forma-obucheniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/besedi-o-zolotih-stihah-pifagora-stranica-7.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/praktikum-po-stilistike-i-literaturnomu-redaktirovaniyu-dlya-studentov-fakulteta-ekrannih-iskusstv-sankt-peterburg-stranica-2.html
  • turn.bystrickaya.ru/p-i-kachura-otskanirovano-by-uda-1997g-stranica-10.html
  • institute.bystrickaya.ru/gazovaya-hromatografiya-i-ee-primenenie-v-analiticheskoj-himii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iz-livijskih-sirta-i-ras-lanufa-rossiyan-budut-evakuirovat-paromom-iz-tripoli-samoletami-internet-resurs-wwwitar-tasscom-22022011.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogo-ekz-214-specifikaciya-na-postavku-izdanij-dlya-municipalnogo-uchrezhdeniya-kulturi.html
  • lecture.bystrickaya.ru/82sovmestnie-zasedaniya-komiteta-tpp-rf-po-razvitiyu-chastnogo-predprinimatelstva-malogo-i-srednego-biznesa-i-orgkomiteta-xi-vserossijskoj-konferencii-predstavitelej-malih-i-srednih-predpriyatij.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vnebyudzhetnie-fondi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/film-arthaus-linii-kino-bez-granic-komedijnij-neonuar.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-po-diplomnomu-proektirovaniyu-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-061000-080507-stranica-2.html
  • klass.bystrickaya.ru/42filosofiya-shopengauera-osobennosti-i-osnovnie-ponyatiya-rassmatrivaet-mir-s-tochki-zreniya-ego-predelnih-poslednih-osnovanij.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/posleslovie-galina-shekina-ff-ili-fenomen-faustova-literaturnaya-artel-stupeni.html
  • report.bystrickaya.ru/hronicheskie-zabolevaniya-zhelchnogo-puzirya-i-zhelchnih-putej-klassifikaciya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/russkaya-sistema-mer.html
  • textbook.bystrickaya.ru/izmenenie-investicionnoj-politiki-kak-vnutri-gosudarstva-tak-i-dlya-vneshnih-investorov.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-gorodskogo-konkursa-detskih-teatralnih-kollektivov-v-ramkah-xviii-gorodskogo-konkursa-festivalya-hudozhestvennogo-tvorchestva-uspeh-2012.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/meropriyatiya-po-obespecheniyu-dostupnim-zhilem-molodih-semej-i-molodih-specialistov-na-seles-izmeneniyami-ot-17-sentyabrya-2007-g-5-marta-2008g-31-yanvarya-2009-g.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rasskazat-ob-istorii-razvitiya-lokalnih-i-globalnih-setej-stranica-2.html
  • klass.bystrickaya.ru/45-byudzhetnij-sektor-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-obrazovaniya-zalarinskij-rajon.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osnovi-metodologii-fiziki-v-kurse-srednej-shkoli.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochee-vremya-i-vremya-otdiha-stranica-55.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sistema-vidi-i-naznacheniya-tamozhennih-platezhej.html
  • college.bystrickaya.ru/27-trebovaniya-k-tehnicheskomu-obespecheniyu-kursovoj-proekt-po-kursu-proektirovanie-avtomatizirovannih-sistem.html
  • studies.bystrickaya.ru/administrativnoe-stroenie-subektov-rossijskoj-federacii-chast-6.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakon-o-socialnoj-zashite-invalidov-v-rossijskoj-federacii-stranica-8.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sekciya-36-programma-xxx-iv-oj-mezhregionalnoj-studencheskoj-nauchnoj-konferencii-molodezh-i-kooperaciya-2010.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razrabotka-gibkogo-avtomatizirovannogo-proizvodstva-po-vipusku-fazovogo-komparatora.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-landshaftovedenie-opd-f-07-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-1-pedagogicheskij-process-yavlyaetsya-bogochelovecheskim-sinergejnim-sostoyashim-iz-bozhestvennoj-i-chelovecheskoj-sostavlyayushih.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/moskovskie-vokzali.html
  • textbook.bystrickaya.ru/investicionnij-pasport-municipalnogo-obrazovaniya-gorod-rajchihinsk.html
  • desk.bystrickaya.ru/plani-seminarskih-zanyatij-po-discipline-ekonomika-zarubezhnih-stran.html
  • composition.bystrickaya.ru/pesa-dlya-provincialnogo-teatra-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.