.RU

9.2. Описание лабораторной установки - Лэти» радиотехнические цепи и сигналы лабораторный практикум санкт-Петербург...


^ 9.2. Описание лабораторной установки
Лабораторная установка включает лабораторный макет, высокочастотный генератор, осциллограф, анализатор спектра и электронный вольтметр. Лабораторный макет содержит цепь, состоящую из полупроводникового диода, имеющего нелинейную ВАХ, регулируемого источника напряжения , последовательно с которым можно включать один или два источника электрических колебаний (генератор 1 и генератор 2). Выходное напряжение, снимаемое с нагрузки, подается одновременно на осциллограф и анализатор спектра, что позволяет проводить измерения во временной и частотной областях. Переключение рода нагрузки производится переключателем S1.1, с помощью которого можно включить резисторную нагрузку 1 и полосовой фильтр 2 (параллельный колебательный контур с резонансной частотой 200 кГц). Миллиамперметр, включенный в цепь, измеряет постоянную составляющую тока. Напряжение можно контролировать электронным вольтметром, подключаемым к соответствующим гнездам.
^ 9.3. Задание и указания к проведению работы
1. Снять ВАХ нелинейного сопротивления (диода). Для этого подключить к соответствующим гнездам электронный вольтметр и переключателем S1.1 последовательно с диодом включить резистивную нагрузку R (положение 1 переключателя). Изменяя напряжение смещения, подаваемое от источника регулируемого напряжения , измерять с помощью миллиамперметра ток в цепи и фиксировать показания электронного вольтметра.

2. Измерить амплитуды гармонических составляющих тока через диод, возникающих при воздействии на него гармонического колебания при различных углах отсечки . Для этого отключить предварительно электронный вольтметр. Затем:

а) включить в цепь диода последовательно с источником регулируемого смещения напряжение гармонического колебания с частотой 100 кГц, подав его от высокочастотного генератора на гнездо «генератор 1»;

б) выходное напряжение с резистивной нагрузки R подать на осциллограф и анализатор спектра;

в) получить устойчивое изображение выходного сигнала на экранах осциллографа и анализатора спектра;

г) поддерживая постоянной амплитуду входного гармонического колебания, изменять напряжение смещения и измерять с помощью осциллографа длительность импульса тока в цепи  и пиковое значение напряжения на резисторе ; одновременно с помощью анализатора спектра измерять амплитуды трех первых гармоник выходного напряжения, пользуясь масштабной сеткой и входным аттенюатором; все данные (значения , , ) записывать в таблицу для 10…15 значений , где T — период входного гармонического колебания с частотой 100 кГц.

3. Наблюдать фильтрующее действие нагрузки на форму и спектральный состав выходного напряжения. Для этого:

а) включить переключателем ^ S1.1 (положение 2) в качестве нагрузки полосовой фильтр 2, настроенный на частоту 200 кГц, изменением напряжения смещения добиться максимума второй гармоники выходного напряжения и зарисовать форму напряжения, наблюдаемую на экране осциллографа;

б) вновь переключателем ^ S1.1 включить резистивную нагрузку R (положение 1 переключателя), отдельно при установленном значении измерить и записать значения , , .

4. Выполнить кусочно-линейную аппроксимацию экспериментально снятой ВАХ диода и определить напряжение отсечки Uн и крутизну S (мА/В) наклонной ветви.

5. Рассчитать по экспериментальным данным величины углов отсечки , используя формулу

.

6. Произвести нормировку амплитуд гармонических составляющих тока в цепи, измеренных в долях масштабной сетки анализатора спектра в п. 2г, к максимальному значению напряжения R. Функции представить в виде графиков в масштабе, удобном для сравнения с графиками рис. 9.3. Объяснить их различие.

7. Вычислить угол отсечки по данным п. 3б и сравнить его с углом отсечки, обеспечивающим максимальное значение амплитуды второй гармоники тока в нелинейной цепи по графику рис. 9.3. Объяснить их различие.
^ Содержание отчета
Отчет должен содержать схему цепи, в которой производились измерения; таблицу измерений и расчетных результатов; рисунок формы напряжения по п. 3а; сравнительные графики коэффициентов А. И. Берга и функций Fk(); объяснение полученных результатов и выводы по работе.
^ Контрольные вопросы

  1. В чем состоят особенности анализа нелинейных цепей?

  2. Какие основные способы аппроксимации характеристик нелинейных цепей Вам известны?

  3. Дайте определение угла отсечки, в каких случаях используется это понятие?

  4. Как влияет нагрузка на ток, протекающий через диод при гармоническом воздействии?

  5. В чем различие между коэффициентами и функциями Берга? Как необходимо организовать эксперимент, чтобы непосредственно измерить коэффициенты Берга?

  6. При каких углах отсечки ? Как интерпретировать это обстоятельство?

  7. Опишите методику экспериментального определения графиков коэффициентов Берга.

  8. Может ли нелинейный элемент работать в линейном режиме? Если да, то чему равен в этом случае угол отсечки?

  9. Нелинейный элемент имеет ВАХ с ограничением, и на выходе появляются ограниченные cos-импульсы тока. Рассчитайте амплитуды гармоник выходного тока, используя коэффициенты Берга.

  10. Изобразите взаимное положение ВАХ нелинейного элемента и входного гармонического сигнала при углах отсечки  = 0, 90, 180.

  11. ВАХ нелинейного элемента аппроксимирована кусочно-нелинейно: прямой i = 0, u  0 и параболой i = a2u2, u > 0. Найдите амплитуды гармоник . Можно ли при этом воспользоваться коэффициентами Берга?

  12. На нелинейный элемент с кусочно-линейной ВАХ подано АМ коле­бание. Изобразите выходной ток и его спектр.

avtor-innovacii-serebrikova-en-zav-otdela-obsluzhivaniya-cb-karti-innovacij.html
avtor-kalina-vlajkova-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
avtor-knigi-zhurnalist-delovogo-ezhenedelnika-sekret-firmi-provel-neskolko-mesyacev-nablyudaya-budni-odnogo-iz-samih-yarkih-rossijskih-predprinimatelej-vlade-stranica-4.html
avtor-kseniya-kondrateva-firstnewsru-02042011-problemi-dolshikov-trebuyut-ruchnogo-regulirovaniya.html
avtor-makbet-fraj-gunganskaya-missiya-davnim-davno-v-do-boli-vsem-znakomoj-galaktike-stranica-3.html
avtor-mihail-vasilevich-supotnickij.html
  • writing.bystrickaya.ru/gflober-osnovnie-vehi-tvorchestva.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-2-teoretiko-metodicheskie-i-psihologo-fakultet-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-kultura-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-17-bitie-i-apokalipsis-sostavil-anri-volohonskij.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rol-obse-v-podderzhanii-evropejskoj-bezopasnosti.html
  • control.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-za-iyul-sentyabr-2011-goda-stranica-2.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-knig-v-podgotovke-kotorih-prinimal-uchastie.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-gorodskom-konkurse-tvorcheskih-rabot-rozhdestvenskij-podarok.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novie-instrumenti-v-ekonomike-informacionnij-obzor-publikacij-iz-periodicheskih-izdanij.html
  • lesson.bystrickaya.ru/razdel-ix-prezentaciya-i-prodazha-plana-rej-krok-1902-1984-44-rezyume-glavi-45-voprosi-dlya-obsuzhdeniya-45.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-21-fyuzelyazh-1-obshie-svedeniya-konspekt-provedeniya-zanyatij-po-konstrukcii-i-lyotnoj-ekspluatacii-samolyota-yak-18t.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kvartal-vtoroj-o-korone-razumov-edinobozhii-prevoznesenii-voshvalenii-i-proslavlenii-boga.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/hronika-x-mezhdunarodnaya-konferenciya-rossijskoj-associacii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/principi-zhurnalistiki.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svarka-goryachim-gazom.html
  • studies.bystrickaya.ru/kredit-kak-forma-dvizheniya-ssudnogo-kapitala.html
  • grade.bystrickaya.ru/ocenka-vozdejstviya-na-rastitelnij-pokrov-4-modelirovanie-funkcionirovaniya-fitoplanktona-i-fshhsherifitona.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vosem-let-pri-putine-posobiya-po-uhodu-za-rebenkom-budut-uvelicheni-v-desyat-raz-a-dekretnie-viplati-vdvoe.html
  • grade.bystrickaya.ru/nazhmite-cd-sonymini-sistema-hi-fi-komponentov-instrukciya-po-ekspluatacii.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-izdaniya-uchebnoj-metodicheskoj-i-nauchnoj-literaturi-nacionalnogo-issledovatelskogo-yadernogo-universiteta-mifi-na-2010-god-pp-stranica-11.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/statistika-i-obshestvo-istoriya-sovremennost-razvitie.html
  • klass.bystrickaya.ru/badarlamasi-syllabus-drsterd-isasha-mazmni-zerthanali-zhmistardi-orindaua-dstemelk-nsaular.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-kursa-po-viboru-kpv-praktikum-po-resheniyu-professionalnih-zadach-dlya-specialnosti-540400-cocialno-ekonomicheskoe-obrazovanie-fakultet-ekonomicheskij.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vitaspektr-v-metodichka-49-farmaciya.html
  • studies.bystrickaya.ru/bileti-po-mezhdunarodnim-ekonomicheskim-organizaciyam-chast-2.html
  • teacher.bystrickaya.ru/genri-longfello-henry-longfellow-1807-1882.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-7-izmenenie-kalendarej-merzost-zapusteniya-www-4-angelspublications-com.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vera-i-est-videnie-maksvell-dzhon-s.html
  • assessments.bystrickaya.ru/deyatelnost-komitetov-i-komissij-gd-gosduma-rf-monitoring-smi-14-16-oktyabrya-2006-g.html
  • urok.bystrickaya.ru/prakticheskoe-primenenie-lichnostno-orientirovannoj-modeli-obrazovaniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vivodi--zaklyuchenie-obekt-razrabotki-programma-na-platforme-microsoft-net-framework.html
  • reading.bystrickaya.ru/m-m-prishvin-stranica-19.html
  • school.bystrickaya.ru/gerpes-chast-3.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sekciya-tehnologiya-molochnih-i-konservirovannih-produktov-programma-xxx-v-ii-studencheskoj-nauchnoj-konferencii-krasnodar-2010.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kratkaya-harakteristika-byudzhetnih-celevih-programm-doklad-o-rezultatah-i-osnovnih-napravleniyah-deyatelnosti.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/marksizm-hhi-veka-2004-g-uchebnoe-posobie-po-istorii-i-filosofii-nauki-universalnoj-epistemologii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.