.RU

9.2. Описание лабораторной установки - Лэти» радиотехнические цепи и сигналы лабораторный практикум санкт-Петербург...


^ 9.2. Описание лабораторной установки
Лабораторная установка включает лабораторный макет, высокочастотный генератор, осциллограф, анализатор спектра и электронный вольтметр. Лабораторный макет содержит цепь, состоящую из полупроводникового диода, имеющего нелинейную ВАХ, регулируемого источника напряжения , последовательно с которым можно включать один или два источника электрических колебаний (генератор 1 и генератор 2). Выходное напряжение, снимаемое с нагрузки, подается одновременно на осциллограф и анализатор спектра, что позволяет проводить измерения во временной и частотной областях. Переключение рода нагрузки производится переключателем S1.1, с помощью которого можно включить резисторную нагрузку 1 и полосовой фильтр 2 (параллельный колебательный контур с резонансной частотой 200 кГц). Миллиамперметр, включенный в цепь, измеряет постоянную составляющую тока. Напряжение можно контролировать электронным вольтметром, подключаемым к соответствующим гнездам.
^ 9.3. Задание и указания к проведению работы
1. Снять ВАХ нелинейного сопротивления (диода). Для этого подключить к соответствующим гнездам электронный вольтметр и переключателем S1.1 последовательно с диодом включить резистивную нагрузку R (положение 1 переключателя). Изменяя напряжение смещения, подаваемое от источника регулируемого напряжения , измерять с помощью миллиамперметра ток в цепи и фиксировать показания электронного вольтметра.

2. Измерить амплитуды гармонических составляющих тока через диод, возникающих при воздействии на него гармонического колебания при различных углах отсечки . Для этого отключить предварительно электронный вольтметр. Затем:

а) включить в цепь диода последовательно с источником регулируемого смещения напряжение гармонического колебания с частотой 100 кГц, подав его от высокочастотного генератора на гнездо «генератор 1»;

б) выходное напряжение с резистивной нагрузки R подать на осциллограф и анализатор спектра;

в) получить устойчивое изображение выходного сигнала на экранах осциллографа и анализатора спектра;

г) поддерживая постоянной амплитуду входного гармонического колебания, изменять напряжение смещения и измерять с помощью осциллографа длительность импульса тока в цепи  и пиковое значение напряжения на резисторе ; одновременно с помощью анализатора спектра измерять амплитуды трех первых гармоник выходного напряжения, пользуясь масштабной сеткой и входным аттенюатором; все данные (значения , , ) записывать в таблицу для 10…15 значений , где T — период входного гармонического колебания с частотой 100 кГц.

3. Наблюдать фильтрующее действие нагрузки на форму и спектральный состав выходного напряжения. Для этого:

а) включить переключателем ^ S1.1 (положение 2) в качестве нагрузки полосовой фильтр 2, настроенный на частоту 200 кГц, изменением напряжения смещения добиться максимума второй гармоники выходного напряжения и зарисовать форму напряжения, наблюдаемую на экране осциллографа;

б) вновь переключателем ^ S1.1 включить резистивную нагрузку R (положение 1 переключателя), отдельно при установленном значении измерить и записать значения , , .

4. Выполнить кусочно-линейную аппроксимацию экспериментально снятой ВАХ диода и определить напряжение отсечки Uн и крутизну S (мА/В) наклонной ветви.

5. Рассчитать по экспериментальным данным величины углов отсечки , используя формулу

.

6. Произвести нормировку амплитуд гармонических составляющих тока в цепи, измеренных в долях масштабной сетки анализатора спектра в п. 2г, к максимальному значению напряжения R. Функции представить в виде графиков в масштабе, удобном для сравнения с графиками рис. 9.3. Объяснить их различие.

7. Вычислить угол отсечки по данным п. 3б и сравнить его с углом отсечки, обеспечивающим максимальное значение амплитуды второй гармоники тока в нелинейной цепи по графику рис. 9.3. Объяснить их различие.
^ Содержание отчета
Отчет должен содержать схему цепи, в которой производились измерения; таблицу измерений и расчетных результатов; рисунок формы напряжения по п. 3а; сравнительные графики коэффициентов А. И. Берга и функций Fk(); объяснение полученных результатов и выводы по работе.
^ Контрольные вопросы

  1. В чем состоят особенности анализа нелинейных цепей?

  2. Какие основные способы аппроксимации характеристик нелинейных цепей Вам известны?

  3. Дайте определение угла отсечки, в каких случаях используется это понятие?

  4. Как влияет нагрузка на ток, протекающий через диод при гармоническом воздействии?

  5. В чем различие между коэффициентами и функциями Берга? Как необходимо организовать эксперимент, чтобы непосредственно измерить коэффициенты Берга?

  6. При каких углах отсечки ? Как интерпретировать это обстоятельство?

  7. Опишите методику экспериментального определения графиков коэффициентов Берга.

  8. Может ли нелинейный элемент работать в линейном режиме? Если да, то чему равен в этом случае угол отсечки?

  9. Нелинейный элемент имеет ВАХ с ограничением, и на выходе появляются ограниченные cos-импульсы тока. Рассчитайте амплитуды гармоник выходного тока, используя коэффициенты Берга.

  10. Изобразите взаимное положение ВАХ нелинейного элемента и входного гармонического сигнала при углах отсечки  = 0, 90, 180.

  11. ВАХ нелинейного элемента аппроксимирована кусочно-нелинейно: прямой i = 0, u  0 и параболой i = a2u2, u > 0. Найдите амплитуды гармоник . Можно ли при этом воспользоваться коэффициентами Берга?

  12. На нелинейный элемент с кусочно-линейной ВАХ подано АМ коле­бание. Изобразите выходной ток и его спектр.

avtor-innovacii-serebrikova-en-zav-otdela-obsluzhivaniya-cb-karti-innovacij.html
avtor-kalina-vlajkova-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
avtor-knigi-zhurnalist-delovogo-ezhenedelnika-sekret-firmi-provel-neskolko-mesyacev-nablyudaya-budni-odnogo-iz-samih-yarkih-rossijskih-predprinimatelej-vlade-stranica-4.html
avtor-kseniya-kondrateva-firstnewsru-02042011-problemi-dolshikov-trebuyut-ruchnogo-regulirovaniya.html
avtor-makbet-fraj-gunganskaya-missiya-davnim-davno-v-do-boli-vsem-znakomoj-galaktike-stranica-3.html
avtor-mihail-vasilevich-supotnickij.html
  • bukva.bystrickaya.ru/osvidetelstvovanie-na-sostoyanie-alkogolnogo-opyaneniya-v-sisteme-mer-administrativnogo-processualnogo-obespecheniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/kursi-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-promishlennogo-oborudovaniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prakticheskoe-zanyatie-1-dvp4-4-chasa-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-osnovi-psihoprofilaktiki-i-psihokorrekcii.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtoadvokat-moskovskij-komsomolec-04122008-271-str-9-novosti-11.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-iii-poverhnostnoe-natyazhenie-i-adsorbciya-zakonom-razvedeniya-ostvalda.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gde-i-pokazatel-indeksa-po-q-oj-gruppe-q-q0-kolichestvennie-pokazateli-sostoyaniya-obekta-v-tekushem-i-bazisnom-periode-v-naturalnih-pokazatelyah.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-speckursa-sovremennij-anglijskij-yazik-dlya-delovogo-obucheniya-v-10-m-profilnom-klasse.html
  • teacher.bystrickaya.ru/generator-otchetov-s-proizvolnoj-gruppirovkoj-programmnij-kompleks-administrator-d-rukovodstvo-polzovatelya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-psihodiagnostika-dlya-specialnostej.html
  • literatura.bystrickaya.ru/respubliki-belarus-38-stranica-4.html
  • znanie.bystrickaya.ru/bardiya-i-ego-ubijstvo-kambizom-2008-riza-shabani-kratkaya-istoriya-irana-sankt-peterburg.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/shestaya-tankovaya-armiya-ss-konstantin-zalesskij.html
  • predmet.bystrickaya.ru/seminar-soveshanie-predsedatelej-profsoyuznih-organizacij-organov-i-uchrezhdenij-socialnoj-zashiti-naseleniya-stranica-6.html
  • turn.bystrickaya.ru/otkritoe-akcionernoe-obshestvo-elektrogorskij-nauchno-issledovatelskij-centr-po-bezopasnosti-atomnih-elektrostancij-stranica-7.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-zadachah-organov-mestnogo-samoupravleniya-po-formirovaniyu-byudzhetnoj-politiki-v-usloviyah-finansovogo-krizisa.html
  • school.bystrickaya.ru/bankovskij-kredit-na-primere-kabardino-balkarskogo-otdeleniya-sberegatelnogo-banka-chast-11.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-po-specialnosti-080110-ekonomika-i-buhgalterskij-uchet-po-otraslyam-stranica-3.html
  • spur.bystrickaya.ru/mchs-rossii-sergej-shojgu-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-27-dekabrya-2010-g.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-filosofskie-problemi-tehniki.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vnimanie-po-zhelaniyu-gruppi-vozmozhna-organizaciya-obeda-v-restorane-puteshestvujte-vmeste-s-ugresha-tur.html
  • shkola.bystrickaya.ru/posobie-dlya-studentov-specialnosti-matematika-pedagogicheskih-i-klassicheskih-universitetov.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-razvitiya-rechi-v-5-klasse-po-teme-pismo.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekcii-po-istorii-filosofii-nachalo.html
  • esse.bystrickaya.ru/rajonnoj-konferencii.html
  • student.bystrickaya.ru/2-osnovnie-zadachi-i-napravleniya-raboti-po-podgotovke-i-uspeshnomu-uchastiyu-sbornoj-komandi-rossii-na-hsh-paraolimpijskih-igrah-v-pekine.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referat-podgotovil-lihomanov-oleg-yakovlevich-prepodavatel-organizator-osnov-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-mou-vsosh-2.html
  • reading.bystrickaya.ru/lesnoj-plan-rostovskoj-oblasti-na-2009-2018-godi-v-red-rasporyazheniya-glavi-administracii-gubernatora-ro-stranica-62.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raisa-danilovna-f-a-lobanceva-kompyuternaya-verstka.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/leksika.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-kursovoj-rabote-razrabotka-matematicheskih-modelej-elektronnih-shem-v-razlichnih-rezhimah-ih-raboti-stranica-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/ivanovskij-gubernator-obeshaet-agrariyam-lgotnie-ceni-na-toplivo-vozvrasheniya-prodovolstvennih-kartochek-v-hode.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-511300-mehanika-prikladnaya-matematika.html
  • lecture.bystrickaya.ru/56-matham-i-mathi-besedi-bhagavana-shri-satya-sai-babi-c-1964-po-1965-g.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-konspekt-uroka-fizicheskoj-kulturi-v-6-klasse-tema.html
  • composition.bystrickaya.ru/p-e-r-e-ch-e-n-federalnaya-celevaya-programma-preduprezhdenie-i-borba-s-socialno-znachimimi-zabolevaniyami-2007-2011godi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.