.RU

А.3.2.3 Менеджмент проекта - Национальный стандарт российской федерации промышленные автоматизированные системы...



^ А.3.2.3 Менеджмент проекта


Для эффективного проведения анализа, выполнения проекта и внедрения в рамках инжинирингового и/или интеграционного проекта методология должна увязываться с имеющими в наличии методами менеджмента проекта, действие которого распространяется на планирование проекта, финансовое планирование и управление, сроки исполнения проекта и т.д.


Между жизненным циклом проекта и жизненным циклом системы предприятия (см. А.3.1.3.4) можно провести следующее логическое различие в рамках жизненного цикла проекта:


a) контроль проекта является частью "менеджмента и контроля" в рамках жизненного цикла проекта и


b) контроль проекта является частью, определяющей "услуги для потребителя" в соответствии с различными этапами, определенными в жизненном цикле системы, которая спроектирована/создана в рамках проекта. В этом смысле одним из основных типов деятельности в рамках менеджмента проектов является планирование сроков и ресурсов и управление этапами, которые должны быть выполнены и определены в жизненном цикле системы.


Проект истории срока жизни включает в себя как минимум три временных этапа:


- начало выполнения проекта, предусматривающее организацию проекта (различных групп и менеджеров), подготовку проекта, планирование проекта и организацию проведения заседания по результатам начального этапа выполнения проекта;


- контроль проекта, предусматривающее приемку поставленной продукции (оборудование и/или программное обеспечение, машины, различные установки и т.д.), мониторинг прогресса и непрерывного планирования, решение проблем менеджмента и изменений, осуществление проверок и проведение аудита;


- завершение проекта, предусматривающее общую приемку и окончательную оценку проекта.


Примеры различных подходов менеджмента проекта, связанных с методологией, могут быть найдены в GIM, SADT и т.д.


^ А.3.2.4 Экономические аспекты


Методология должна учитывать экономические аспекты. Действительно, выбор различных инвестиций зависит от целей, которые зачастую являются противоречивыми. Для выбора наиболее эффективного решения проектировщик должен изучить технические и экономические представления на различных этапах проекта интеграции.


Методология должна обеспечивать разделение стратегических целей компании на подцели для каждой функции; за техническими требованиями должна следовать технико-экономическая оценка.


Экономическую оценку можно разделить на следующие три этапа:


- расчет стоимости решения;


- показатели результативности для принятого решения;


- сопоставление затрат на выполнение решения с бюджетом.


Целью настоящего подхода является, с одной стороны, сопоставление затрат на реализацию проекта с инвестиционным бюджетом и, с другой стороны, сопоставление результативности принятого решения с техническими целями, вытекающими из стратегии компании. Такое сопоставление позволит определить следует ли производить экономическую оценку предложенного решения.


Примеры подхода к технико-экономической оценке могут быть найдены в ECOGRAI, GEM (методология эволюции GRAI).


^ А.3.3 EMLs - языки моделирования предприятия


Инжиниринг предприятия представляет собой очень сложное и многодисциплинарное мероприятие, включающее в себя менеджмент, проектирование и внедрение, в процессе выполнения которых могут разрабатываться различные формы описаний и модели рассматриваемого предприятия.


Для разработки моделей предприятия необходимо наличие более одного языка моделирования. Ситуация аналогична инжинирингу программного обеспечения, когда отсутствуют известные языки, действие которых распространяется на потребности всех моделей на всех этапах жизненного цикла. Комплекс языков должен обладать способностью выражать модели всех областей, определенных для среды моделирования в обобщенной стандартной архитектуре предприятия (GERA).


Модели предприятия должны представлять операции предприятия с различных модельных точек зрения (см. А.3.1.5.3). Для каждой области, моделируемой на основе GERA, должен быть выбран язык моделирования в соответствии с инжиниринговой методологией предприятия, приемлемой для выражения соответствующих моделей. На практике множество языков будет меньше множества областей, подлежащих моделированию, а один язык будет приемлемым для более чем одной области.


При определении полного набора языков моделирования необходимо соответствовать следующим требованиям:


- каждая область, представленная в рамках моделирования (см. рисунки А.8 и А.10), должна распространяться на каждый тип сущности предприятия;


- модель, разработанная в одной предметной области, должна быть способной к интеграции с моделями других предметных областей, если этого требует информационное содержание модели.


Любая предметная область моделирования может охватываться более чем одним языком. При этом языки должны обладать различной "выразительной способностью", что означает приемлемость некоторых языков только для описания предметной области и неприемлемость для отдельных задач анализа. Например, языки, принадлежащие к функциональному представлению, могут отличаться по их способности выражения таких определенных характеристик функций, как динамика функций, поведение функции, подразделение функции на виды функции, например, на менеджмент продукции, менеджмент ресурсов, координацию и планирование. Необходимая выразительная способность и, следовательно, выбор языков связаны с методологией, которой следуют.


Методология инжиниринга предприятия может предписывать выполнение некоторых аналитических задач, требующих определенного языка моделирования. Однако языки моделирования не должны создаваться с учетом того, какой будет методология. Любая методология инжиниринга должна иметь доступ к совместимому комплексу языков моделирования для выполнения обычных задач инжиниринга предприятия. Следовательно должны быть отобраны или разработаны такие совместимые и полные комплексы языков, как, например, комплекс языков CIMOSA, комплекса языков, выбранных на основе методологии GRAI, и т.д.


Языки моделирования предприятия могут определяться как конструкции моделирования, которые представляют различные элементы смоделированной сущности предприятия и улучшают как эффективность моделирования, так и понимание модели. Форма (представление) конструкций моделирования должна быть адаптирована к потребностям разработчиков и пользователей моделей. Следовательно, отдельные языки могут существовать для удовлетворения потребностей различных пользователей (например, участников бизнеса, разработчиков систем, специалистов по моделированию ИТ и т.д.). Кроме того, языки моделирования могут обеспечить образование конструкций более высокого уровня из более общих конструкций (макроконструкций) для повышения степени производительности моделирования.


Обеспечение принятия решений на основе моделей и операционный контроль и мониторинг с помощью модели требуют наличия конструкций моделирования, целью которых является оказание содействия и поддержки конечным пользователям. Они должны представлять операционные процессы в соответствии с потребностями пользователя.


Семантика языков моделирования может описываться с помощью онтологических теорий (см. А.3.4). Это особенно важно в том случае, когда модели предприятия должны обеспечивать сам процесс работы предприятия, поскольку модели в данном случае должны быть исполнимыми. Однако определение формальной семантики должно также подкрепляться естественными языковыми объяснениями понятий.


Примеры языков моделирования приводятся в ARIS (см. [18], А.4.1), CIMOSA (см. [8] и [14], А.4.1), GRAI/GIM (см. [15], А.4.1), IEM (см. [17], А.4.1) или в серии языков IDEF (см. [8] и [16], А.4.1). Соответствующими стандартами являются ENV 12204, который определяет исходный комплекс из двенадцати конструкций моделирования предприятия (бизнес-процесс, набор возможностей, деятельность предприятия, объект предприятия, событие объектное представление, состояние объекта, заказ, организационная единица, продукт, ресурс, отношение) и ИСО 14258, который определяет правила и понятия для моделей предприятия.


А.3.4 GEMCs - общие концепции моделирования предприятия


А.3.4.1 Общая информация


Общими концепциями (понятиями) моделирования предприятия являются наиболее употребительные концепции и определения организации предприятия и моделирования. Существуют следующие формы определения концепции в порядке их формализации:


- глоссарии;


- мета-модели;


- онтологические теории.


При этом должны быть выполнены следующие требования:


- концепции, определенные более чем в одной из вышеприведенных форм, должны определяться взаимно согласованным образом;


- концепции, применяемые в языке моделирования предприятия, должны также иметь по крайней мере определение в форме мета-модели, однако предпочтительным является определение, взятое из онтологической теории.


^ А.3.4.2 Глоссарий


Терминологию, применяемую при организации предприятия, можно определить на родном языке как "глоссарий терминов". Наличие такого глоссария является обязательным требованием для полной обобщенной архитектуры интеграции предприятия и методологии. Определение в глоссарии всех понятий, относящихся к полуформальным мета-моделям и/или формальным онтологиям, является минимальным требованием.


^ А.3.4.3 Мета-модели


В контексте GERAM мета-модели являются концептуальными моделями терминологической составляющей языков моделирования*. Они описывают используемые понятия, их свойства и связи, а также некоторые основные ограничения, например, кардинальные ограничения.

_______________

* Мета-модели являются моделями моделей.


Мета-модели располагаются между неформальными и формальными выражениями. Их, как правило, представляют в виде схемы связей сущностей или на языке с аналогичной выразительной способностью. Терминологию, определенную в интегрированной мета-схеме, можно также рассматривать как схему (в любой момент) инструментальной базы данных инжиниринга предприятия для моделей предприятия.


^ А.3.4.4 Онтологические теории


Онтологические теории являются формальными моделями понятий, которые используются в представлениях предприятий. Их действие распространяется на правила и ограничения в интересующей области, допуская полезные предположения, которые применяются для анализа, выполнения (например, для целей имитации), перекрестной проверки и валидации моделей.


Онтологические теории представляют собой нечто вроде общей модели предприятия, описывающей наиболее общие аспекты понятий, относящихся к предприятию (функцию, структуру, динамику, издержки и т.д.) и определяющей семантику используемых языков моделирования. Они выполняют роль, аналогичную роли "модели данных" в проектировании базы данных. Языки моделирования предприятия при поддержке онтологических теорий (и сопутствующих им инструментов инжиниринга предприятия) обеспечивают пользователя возможностями проведения более глубокого анализа.


Поскольку отдельные языки моделирования предприятия могут применяться для описания различных аспектов/представлений предприятия, важно отметить, что онтологические модели должны быть интегрированными, то есть языковые определения для представлений должны быть представлениями интегрированной мета-схемы (если такая мета-схема определена) и/или ее основной онтологической модели (если соответствующая онтологическая теория определена). Это чисто техническое требование позволяет применять инжиниринговые инструменты предприятия для перекрестной проверки взаимного согласования моделей предприятия, разработанных в процессе инжиниринга предприятия*.

_______________

* Для такой перекрестной проверки существуют теоретические ограничения, поэтому формулировка должна подвергаться перекрестной проверке, насколько это возможно.


A.3.5 (PEMs) - частные модели предприятия


А.3.5.1 Общая информация


Частными моделями предприятия (повторно используемыми эталонными моделями) являются модели, действие которых распространяется на понятия, общие для многих предприятий. PEMs применяются при моделировании предприятия для повышения степени эффективности процесса моделирования. В процессе организации предприятия такие частные модели могут применяться как проверенные компоненты для создания конкретных моделей предприятия (EMs). Однако, в целом таким моделям по-прежнему необходима адаптация (завершенность) к конкретной сущности предприятия.


Частные модели можно выразить как:


- модели, действие которых распространяется на некоторую общую часть класса предприятий;


- парадигматические (исходные или прототипные) модели, которые описывают типичное предприятие класса (прототипные модели могут быть в последующем модифицированы в конкретный класс);


- абстрактные модели части или всего класса, которые сохраняют общность, но при этом не содержат специфических подробностей (этот тип модели предназначен для "заполнения пропуска").


^ А.3.5.2 Частные модели роли человека


Частные модели необходимы для установления обязанностей людей при принятии решений, профессиональных способностей, навыков и умения, социальных и технических аспектов (мотивации, стимулов и т.д.). Целью частных моделей роли человека является организация предприятия и идентификация обязанностей и полномочий сотрудников предприятия.


^ А.3.5.3 Частные модели процесса


Обеспечение бизнес-процессов повторно применяемыми эталонными моделями может существенно улучшить эффективность моделирования предприятия. Эти модели представляют собой общие представления рабочих процессов предприятия, и их действие распространяется на такие разные процессы, как закупка, выполнение заказа, разработка продукции и административные процессы (представляющие процедуры рабочего потока или CSCW), отношения с внешними организациями (например, банками).


Частные модели процесса могут разрабатываться под определенные сектора промышленности (таких как автомобильная промышленность, производство электронных компонентов или более специфические секторы, например, производство подвески автомобиля, и т.д.). Они могут представлять собой типичные системы менеджмента и контроля, таких, например, как различные формы сотрудничества предприятия. Например, современные парадигмы расширенных и виртуальных предприятий могут быть представлены как частные модели, являющиеся руководством для заинтересованных сторон в определении конкретных форм сотрудничества.


Следует отметить, что частные модели производственных процессов применяют, как правило, один или более видов представлений модели (см. А.3.1.5.3), таких, например, как функциональные и поведенческие модели, схема базы данных и т.д. Частные модели процесса описывают, как правило, общую функциональность, однако оставляют определение процесса поведения на усмотрение конкретным предприятиям.


Частные модели могут быть представлены в различных условиях абстракции и могут применять различные представления содержания модели; например, модели качества по стандартам ИСО 9000 являются частными моделями, определяющими типичные или необходимые политические направления, которые должны быть приняты компаниями, получившими аккредитацию качества (некоторые стандарты комплекса ИСО 9000 идут дальше и более подробно определяют отдельные аспекты функций бизнес-процесса). Многие компании создают частные модели в виде схем базы данных на уровне компании, которые затем внедряются во все базы данных компании или применяются в качестве основы для таких проектов. Такие общие схемы базы данных могут применяться как стандартные интерфейсы между процессами. Некоторые частные модели представляют как систему фрагментов модели, гарантирующую что результирующие модели определяют модель бизнес-процесса высокого качества, так и простое внедрение системы.


А.3.5.4 Частные технологические модели


А.3.5.4.1 Общая информация


Частные технологические модели обеспечивают общие описания ресурсов и их совокупностей, например, описания цеховых участков, сборочных линий, гибких систем производства, офисных систем, систем ИТ и т.д. Все такие частные модели являются специфическими для конкретного сектора промышленности и/или конкретной страны, обеспечивая общие описания компонентов (увязанных с каталогами поставщиков), общих правил эксплуатации и т.д.


А.3.5.4.2 Частные модели систем ИТ


Частные модели систем ИТ могут представлять компоненты, необходимые при обмене и обработке информации, которые ориентируют и улучшают проектирование информационных систем, что способствует применению соответствующей технологии при инжиниринге предприятия (EDI, STEP, HTML/WWW и т.д.).


Одной из важных частных моделей, которая обычно необходима при организации предприятия, является модель интеграционных сервисов (см. А.3.1.4.3), обеспечивающая портативность в разнородных средах. Такие услуги должны включать в себя обмен информацией, управление обработкой/выполнением, представительские и информационные сервисы. Определение этих сервисов должно ссылаться на такие стандартные определения, как EDI, STEP, HTML/HTTP и другие протоколы обмена информацией; CORBA-IDL; SQL3; сервис Java для выполнения, сбора, представления и т.д.


Такие сервисы могут поставляться при помощи различных способов, таких как модульная продукция или строительные блоки (см. А.3.7).


^ А.3.6 EETs - инжиниринговые инструменты предприятия


Инжиниринговые инструменты предприятия применяют языки моделирования предприятия для поддержки инжиниринговых методологий предприятия и должны обеспечивать создание, применение и управление моделями предприятия.


Инжиниринговые инструменты предприятия должны обеспечивать проведение анализа и оценки моделей (или описаний) предприятия и его продукции, а также внедрение моделей для имитации. Эти функции необходимы для принятия проектных решений в ходе инжиниринга предприятия.


Инжиниринговые инструменты должны обеспечивать руководство процессом моделирования и необходимые возможности для проведения анализа при применении моделей в процессе инжиниринга предприятия. То есть данные инструменты помогают пользователю применять модели для наилучшего продвижения инжинирингового процесса, а также облегчают ввод моделей в действие для обеспечения процесса принятия решений и проведения мониторинга и управления на основе моделей.


Инжиниринговые инструменты предприятия необходимы для обеспечения проектной/инжиниринговой деятельности рассматриваемой сущности предприятия. Следовательно, они должны обеспечивать:


- общую и индивидуальную проектную/инжиниринговую деятельность и


- общее распределенное хранилище для проекта или базу данных, позволяющие управлять всеми частными и конкретными моделями и описаниями, которые применяются или создаются в процессе инжиниринга предприятия, включая формальные модели и любые другие неформальные описания проекта, документы и т.д.


В зависимости от рассматриваемой сущности предприятия такие инжиниринговые инструменты предприятия могут многое. Если объектом проектирования является проект (то есть проектное предприятие) или предприятие (такое, как компания), инжиниринговые инструменты будут обеспечивать создание проекта такого предприятия, включая его производственные процессы, ресурсы, организацию и т.д. Если рассматриваемой сущностью предприятия является продукция или тип продукции, инструменты будут обеспечивать проектирование продукции, которое распространяется на функциональность, геометрию, системы управления, процедуры оператора и т.д.


С помощью потенциальной интеграции инжиниринга предприятия и сервисов выполнения модели представляется возможным увязать сервис инжиниринга с сервисами менеджмента предприятия (например, при первоначальной имитации выполнения проекта можно применять инструменты, аналогичные инструментам, которые используются для непрерывного планирования проекта в процессе его выполнения).


Инжиниринговые инструменты должны обеспечивать пользователя возможностью увязки моделей с реальным производственным процессом с целью их постоянной актуализации. Необходимо отметить, что инжиниринговые инструменты могут быть отделены или интегрироваться со средой выполнения модели (см. А.3.7).


Идеальная инжиниринговая среда должна быть модульной, чтобы альтернативные методологии могли основываться на ней. Следовательно, инжиниринговые инструменты должны обеспечить среду, которая является эластичной (а не базирующуюся на закрытом наборе моделей), оставляющей возможность для альтернативных методов моделирования (например, с помощью обогащения конструкций языков моделирования или дополнения новых представлений по необходимости).


В качестве некоторых примеров инжиниринговых инструментов, базирующихся на языках моделирования (когда рассматриваемая сущность предприятия является предприятием или проектным предприятием) являются: комплект инструментов ARIS(ARIS, см. [18], А.4.1), First STEP (CIMOSA), MOGO (IEM, см. [19], А.4.1), инструменты KBSI (см. [20], А.4.1), METIS и т.д. Существует много примеров инжиниринговых инструментов предприятия для случая, когда рассматриваемая сущность предприятия является продуктом; такие инструменты включают в себя инструменты для моделирования продукции и проекта, имитации, визуальное представление, проектирование систем управления и т.д., например, инструменты STEP.


^ А.3.7 EMOs - модули предприятия


Модулями предприятия являются внедренные строительные блоки или системы (продукция или семейство продукции), которые можно применять в качестве общих ресурсов при инжиниринге и интеграции предприятия. Как физические сущности (системы, подсистемы, программное обеспечение, оборудование и имеющиеся людские ресурсы/профессии) такие модули должны быть доступны на предприятии или могут быть легко приобретены на рынке. В общем EMOs представляют собой внедрение частных моделей, идентифицированных в данной области деятельности в качестве основы общетребуемой продукции, имеющейся на рынке. Модули предприятия предлагаются в виде комплекса, как если бы проект предприятия требовал применения частных моделей, образующих основу этого комплекса; тогда результирующая конкретная бизнес-система предприятия может быть внедрена с применением отдельных или всех моделей такого комплекса модулей. Одним из комплексов модулей предприятия, имеющим большое значение, является интегрируемая инфраструктура, внедряющая необходимые интегрируемые сервисы ИТ (см. А.3.5.4.2).


А.3.8 EMs - модели предприятия


Целью моделирования предприятия является создание и постоянное поддержание в рабочем состоянии модели определенной сущности предприятия. Модель предприятия должна представлять реальную работу предприятия в соответствии с требованиями пользователя и областью его деятельности. Это означает адаптацию частей модели к определенным установленным потребностям, что не исключает ее взаимодействие с моделями других предприятий. Модели предприятия включают в себя все описания, проекты и формальные модели предприятия, подготовленные в течение истории жизни предприятия.


Модели предприятия выражаются на языках моделирования предприятия и поддерживаются в рабочем состоянии (создаются, анализируются, хранятся, распространяются) в результате инструментов инжиниринга предприятия. Создание и применение моделей должны обеспечиваться информационными сервисами в режиме реального времени. Применение таких сервисов обеспечивает доступ к информации в режиме реального времени в обоих средах предприятия - инжиниринговой и операционной.


Отдельными важными аспектами применения моделей предприятия являются:


- обеспечение процесса принятия решений для оценки рабочих альтернатив процесса инжиниринга предприятия (обеспечение анализа работы и учет результатов синтеза);


- выполнение функций инструмента обмена информацией, обеспечивающего взаимное понимание вопросов между заинтересованными сторонами предприятия как внутри, так и за его пределами;


- управление и мониторинг на основе модели для эффективного выполнения бизнес-процесса, обучения и подготовки вновь принятого на работу персонала, для которого модели предприятия являются демонстрацией реального производственного процесса.


7-reklamnij-process-uchebnik-rekomendovano-gouvpo-gosudarstvennij-universitet-upravleniya.html
7-rekomendacii-k-izucheniyu-problemno-teoreticheskoj-chasti-kursa-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti.html
7-relikti-kollektivnoj-zhizni-debiprasad-chattopadhyaya.html
7-rezultati-obucheniya-publichnij-doklad-mou-kostenskaya-sosh-hoholskogo-municipalnogo-rajona-voronezhskoj-oblasti.html
7-rolevie-igri-v-holodnoj-strane-nominanti-napremiyudyurandal-zaosveshenie-ri-soobshestva-vsredstvah-massovoj-informacii.html
7-russian-teachers-attitudes-to-the-problem-of-media-education-of-pupils-and-university-students.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zamena-tovara-nenadlezhashego-kachestva-usloviya-udovletvoreniya-otdelnih-trebovanij-potrebitelya-24-sudebnaya-zashita.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kodoimpulsnie-tis-chast-4.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-voennaya-kostochka-m-i-suknev-bil-nagrazhden-dvumya-ordenami-krasnogo-znameni-ordenami-otechestvennoj-vojni.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-3-epistemologiya-zamknutosti-hajnca-fon-fyorstera-diskurs-radikalnogo-konstruktivizma-tradicii-skepticizma.html
  • klass.bystrickaya.ru/8-temi-referatov-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-vseh-specialnostej-soglasovano-rekomendovano-kafedroj.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rukovoditel-sekcii-mironov-sergej-vladimirovich-ktn-docent-zaveduyushij-kafedroj-tehnologii-stroitelnogo-proizvodstva.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-psihologiya-tvorcheskoj-lichnosti-dlya-napravleniya-030300-62-psihologiya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vpervie-novij-zhurnal-1971-kn-103-s-51-73.html
  • student.bystrickaya.ru/1-imya-sushestvitelnoe-uchebno-metodicheskij-kompleks-dpp-f-03-staroslavyanskij-yazik-specialnost-050301-russkij.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byudzhet-bez-paniki-nezavisimaya-gazeta-denis-moiseev-chelyabinsk-23102008-230-str-5.html
  • znanie.bystrickaya.ru/agentskij-kontrakt-sbit-oborudovaniya.html
  • school.bystrickaya.ru/hlebnikov-v-vladimir-hlebnikov-poet-krajnostej.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ot-13-dekabrya-2006-g-n-1072-ob-utverzhdenii-i-vvedenii-v-dejstvie-rukovodyashih-dokumentov.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-25-kniga-pyataya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shegarskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-1.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sooruzhenie-derevyannih-mostov-posobie-dlya-inzhenerno-tehnicheskih-rabotnikov-mostostroitelnih-organizacij-predislovie.html
  • composition.bystrickaya.ru/polnij-kurs-lekcij-po-russkoj-istorii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/razdel-2-svedeniya-ob-imushestve-stazh-bez-predyavleniya-trebovanij-k-stazhu-professionalnie-znaniya-i-naviki.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-evrei-zapadnoj-rusi-kniga-1-seriya-evrei-kotorih-ne-bilo-1-evrei-kotorih-ne-bilo.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sovremennie-kompyuternie-tehnologii-v-obuchenii.html
  • books.bystrickaya.ru/beseda-delovaya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/internet-resursi-tv-9-pervij-kanal-novosti-05-04-2005-15-00-00-9.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-po-materialovedeniyu-dlya-studentov-medicinskogo-fakulteta-rudn-specialnosti-stomatologiya.html
  • credit.bystrickaya.ru/po-strategicheskomu-menedzhmentu.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-7-klinicheskaya-medicina-novogo-vremeni-16401918-tatyana-sergeevna-sorokina.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/o-provedenii-mesyachnika-po-voprosam.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/-1-slovar-vklyuchaet-olga-viktorovna-vishnyakova.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vliyanie-ekologicheskogo-sostoyaniya-okruzhayushej-sredi-na-zdorove-cheloveka.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-nash-rodnoj-yazik-formiruet-model.html
  • crib.bystrickaya.ru/iiii-primenenie-videofilmov-v-uchebnom-processe-ii-primenenie-sredstv-vizualizacii-v-uchebnom-processe-12.html
  • school.bystrickaya.ru/korporativnij-imidzh.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sdvig.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zasedanie-pervoe-4-fevralya-2005-g-1000-aud-326-b-kronverkskij-pr-49-programma-sankt-peterburg.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/specializirovannie-sudebnie-organizacii-irana-abbas-manuchihri-politicheskaya-sistema-irana-sankt-peterburg-2007.html
  • lesson.bystrickaya.ru/obyasnenie-nekotorih-chert-poreformennoj-ekonomiki-rossii-u-g-struve-sobranie-sochinenij-pechataetsya-po-postanovleniyu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.