.RU

«административная реформа и проблемы государственного управления» - страница 2




Распределение заявок, поступивших от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по группам должностей представлено на рисунке 2 - Распределение заявок на обучение по категориям должностей государственных гражданских служащих.




Рисунок 2 - Распределение заявок на обучение по категориям должностей государственных гражданских служащих


Среди поданных заявок на обучение государственные гражданские служащие распределены по группам в следующем соотношении:

категория "руководители" - 29 %;

категория "помощники" - 1 %;

категория "специалисты" - 70%.

При этом от федеральных органов исполнительной власти процент государственных гражданских служащих категории "специалисты" значительно выше.


^ 1.1.2 Распределение заявок на курс "Электронное правительство"

Распределение заявок на курс "Электронное правительство" было следующим:

от федеральных органов исполнительной власти - 16 заявок;

от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - 721 заявка.

В связи с тем, что количество поданных заявок от субъектов Российской Федерации значительно превышало определенное условиями проекта количество обучающихся по курсам дистанционного обучения, Минэкономразвития России было принято решение об установлении квоты для обучающихся от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и зачислении на обучение в первую очередь государственных гражданских служащих от органов исполнительной власти тех субъектов Российской Федерации, которые оказались победителями в конкурсе Минэкономразвития России.

Итоговые результаты зачисления на дистанционное обучение по курсу "Электронное правительство" государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации приведены в таблице 3 - Сводная таблица поданных заявок и зачисленных на курс "Электронное правительство" государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.


Таблица 3 Сводная таблица поданных заявок и зачисленных на курс "Электронное правительство" государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации

№ п/п 

Субъект Российской Федерации

Заявки на обучение

^ Зачислено на обучение




Победители конкурса Минэкономразвития России







1

Республика Дагестан

5

1

2

Республика Марий Эл

3

0

4

Удмуртская Республика

11

2

5

Республика Хакасия

2

2

6

Чеченская Республика

2

2

7

Чувашская Республика - Чувашия

4

3

8

Краснодарский край

16

2

9

Ставропольский край

0

0

10

Архангельская область

10

3

11

Астраханская область

10

2

12

Белгородская область

1

1

13

Брянская область

4

3

14

Владимирская область

18

2

15

Волгоградская область

6

4

17

Иркутская область

61

5

18

Калининградская область

6

4

19

Калужская область

3

3

20

Кемеровская область

44

1

21

Костромская область

1

1

22

Курская область

3

3

23

Ленинградская область

6

2

25

Магаданская область

8

3

26

Московская область

3

3

27

Мурманская область

3

3

28

Новгородская область

4

4

29

Новосибирская область

7

2

30

Омская область

2

2

31

Оренбургская область

18

4

32

Пензенская область

10

2

33

Пермский край

5

2

34

Ростовская область

1

1

35

Самарская область

16

2

36

Саратовская область

55

4

37

Смоленская область

5

4

38

Тамбовская область

2

2

39

Тверская область

3

2

40

Томская область

8

0

41

Тульская область

1

1

42

Ульяновская область

80

1

44

Ярославская область

2

2

45

Санкт-Петербург

33

6

46

Ямало-Ненецкий автономный округ

14

2

 

Итого 

496

98

 

 

 

 

 

^ Не участвовали в конкурсе Минэкономразвития России

 

 

1

Чукотский автономный округ

4

0

2

Приморский край

1

0

3

Камчатская область

2

1

4

Республика Карелия

12

1

5

Республика Коми

2

1

6

Рязанская область

3

2

7

Сахалинская область

2

1

8

Тюменская область

4

0

9

Республика Адыгея (Адыгея)

19

1

10

Республика Бурятия

4

1

11

Республика Алтай

11

1

12

Кабардино-Балкарская Республика

2

2

13

Республика Калмыкия

3

2

14

Карачаево-Черкесская Республика

2

2

15

Республика Мордовия

5

1

16

Республика Тыва

11

1

17

Алтайский край

2

2

18

Хабаровский край

20

1

19

Воронежская область

2

1

20

Ивановская область

4

2

21

Курганская область

12

1

22

Нижегородская область

4

2

23

Орловская область

32

1

24

Псковская область

2

2

25

Свердловская область

2

1

26

Читинская область

8

2

27

г. Москва

3

3

28

Еврейская автономная область

12

1

29

Ненецкий автономный округ

14

1

30

Республика Саха (Якутия)

6

1

31

Кировская область

15

1

 

Итого

225

39


Распределение заявок на дистанционное обучение по курсу "Электронное правительство" государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, ставших победителями конкурса Минэкономразвития России, приведено в таблице 4 - Итоговая таблица поданных заявок и зачисленных на курс "Электронное правительство" государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти.


Таблица 4 Итоговая таблица поданных заявок и зачисленных на курс "Электронное правительство" государственных гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти

^ Федеральный орган исполнительной власти

Количество заявок

МВД России

1

ФАС России

1

ФСФР России

2

Росфиннадзор

3

Ростехнадзор

3

РосОЭЗ

1

Росаэронавигация

1

Роснедвижимость

3

Роструд

1

Итого

16


Итого на курс "Электронное правительство" зачислено 153 слушателя от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.


^ 1.2 Прохождение слушателями дистанционного обучения по курсу "Административная реформа и проблемы государственного управления"

1.2.1 Зачисление государственных гражданских служащих слушателями на дистанционное обучение по курсу "Административная реформа и проблемы государственного управления"

После отбора и согласования кандидатур государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации на прохождение дистанционного обучения по курсу "Административная реформа и проблемы государственного управления" было издано 5 приказов ГУ-ВШЭ о зачислении слушателями 521 государственного гражданского служащего.

Приказом от 03 сентября 2007 г. № 31-13/904 зачислено 25 слушателей от органов исполнительной власти Кировской области. Их обучение было организовано в тестовом режиме с целью уточнения сроков и условий прохождения практических заданий по курсу.

Приказом от 20 сентября 2007 г. № 31-13/966 зачислено от органов исполнительной власти остальных субъектов Российской Федерации 277 слушателей, фамилии которых были согласованы с кадровыми службами соответствующих органов исполнительной власти.

Приказом от 26 сентября 2007 г. № 31-13/1005 зачислено от федеральных органов исполнительной власти 46 слушателей, приказом от 2 октября 2007 г. № 31-13/1042 зачислено от федеральных органов исполнительной власти дополнительно 3 слушателя.

Приказом от 8 ноября 2007 г. № 31-13/1240 дополнительно зачислено от органов исполнительной власти остальных субъектов Российской Федерации 170 слушателей.


1.2.2 Организация прохождения дистанционного обучения по курсу "Административная реформа и проблемы государственного управления"

Всем слушателям после прохождения ими регистрации в системе дистанционного обучения и получения каждым слушателем необходимого для обучения уникального "пароля" были высланы:

руководство пользователю информационной системой дистанционного обучения в соответствии с приложением А;

расписание занятий по курсу "Административная реформа и проблемы государственного управления" в соответствии с таблицей 5;

расписание консультаций тьюторов по дистанционному обучению по курсу "Административная реформа и проблемы государственного управления" в соответствии с таблицей 6.


Таблица 5 Расписание занятий слушателей по курсу "Административная реформа и проблемы государственного управления"

  17.09.2007   -   23.09.2007  

  Раздел 1. Административная реформа в Российской Федерации: концепция и основные задачи.  

  21.09.2007   -   23.09.2007  

  Тест по первому разделу  

  27.09.2007

  Консультация по первому разделу

  27.09.2007   -   02.10.2007  

  Раздел 2. Реализация принципов управления по результатам в государственном управлении.  

  27.09.2007   -   02.10.2007  

  Практическое задание «Социальная защита студентов». Этап 1.  

  27.09.2007   -   02.10.2007  

  Практическое задание «Социальная защита студентов». Этап 2.  

  28.09.2007   -   30.09.2007  

  Тест по второму разделу  

  02.10.2007

  Консультация  по второму разделу

  03.10.2007   -   16.10.2007  

  Раздел 3. Система стандартизации и регламентации в органах исполнительной власти.  

  10.10.2007   -   16.10.2007  

  Практическое задание по административным регламентам. Этап 1.  

  10.10.2007   -   16.10.2007  

  Практическое задание по административным регламентам. Этап 2.  

  10.10.2007   -   16.10.2007  

  Практическое задание по административным регламентам. Этап 3.  

  10.10.2007   -   16.10.2007  

  Тест по третьему разделу  

  09.10.2007  

  Консультация по третьему разделу

  17.10.2007   -   29.10.2007  

Раздел 4. Функции и система основных взаимодействий органов исполнительной власти.  

  22.10.2007   -   29.10.2007  

  Практическое задание «Разработка и внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов» (Самостоятельная работа).  

  16.10.2007 – 17.10.2007  

  Консультации по четвертому разделу

  22.10.2007   -   29.10.2007  

  Тест по четвертому разделу  

  01.11.2007   -   14.11.2007  

  Раздел 5. Мониторинг и оценка качества государственного управления.  

  03.11.2007   -   14.11.2007  

  Тест по пятому разделу  

  14.10.2007   -   14.11.2007  

  Практическое задание «Определение приоритетов административной реформы региона» (Самостоятельная работа).  

  21.10.2007   -   14.11.2007  

  Итоговый тест по курсу  


Таблица 6 Расписание консультаций тьюторов по дистанционному обучению по курсу "Административная реформа и проблемы государственного управления"

^ План работ

Проверка письменных заданий

Проведение консультирования в on-line режиме

^ Проведение консультирования в off-line режиме – на форуме

Проведение консультирования в off-line режиме

Тема 1. Административная реформа в Российской Федерации: концепция и основные задачи

Тьютор Н.Е. Дмитриева







27.09.2007 14.00 – 18.00




Тема 2. Реализация принципов управления по результатам в государственном управлении

Тьютор Е.В. Берездивина

Тренажер

02.10.2007 14.00 – 18.00




02.10.2007 14.00 – 18.00

с 26.09.2007 по 02.10.2007

Тема 3. Административные регламенты в органах исполнительной власти

Тьюторы Н.Е. Дмитриева / А.С. Данилов

Тренажер

09.10.2007










Тема 4. Оптимизация функций органов исполнительной власти

Тьютор А.С. Данилов







16.10.2007 14.00 – 18.00





Тема 4. Разработка и внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов

Тьютор В.Ф. Елисеенко

Проверка письменных работ

с 17.10.2007 до 22.10.2007




17.10.2007 14.00 – 18.00




Тема 5. Мониторинг и оценка качества государственного управления

Тьютор М.А. Гинтова

Проверка письменных работ с 05.11.2007 по 09.11.2007

1.2.3 Контроль успеваемости слушателей дистанционного обучения по курсу "Административная реформа и проблемы государственного управления"

Два раза в месяц формировались ведомости об успеваемости слушателей и ответственным за обучение государственных гражданских служащих в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации направлялись отчеты об успеваемости обучающихся в их регионе государственных гражданских служащих и соответствующие уведомления самим слушателям.

По результатам на 1 ноября 2007 года была зафиксирована успеваемость слушателей в соответствии с рисунком 4 - Процент успеваемости государственных гражданских служащих по результатам на 1 ноября 2007 года.




Рисунок 4 - Процент успеваемости государственных гражданских служащих

по результатам на 1 ноября 2007 года
^ Анализ показал следующую успеваемость государственных служащих:
успеваемость на "отлично" - 29 %;

успеваемость на "хорошо" - 19 %;

успеваемость на "удовлетворительно" - 39 %;

неудовлетворительная успеваемость - 13 %.


При этом категории успеваемости означают следующее:

успевающие на "отлично" - в соответствии с расписанием выполнены все установленные практические задания, по всем тестовым заданиям получен "зачет";

успевающие на "хорошо" - в соответствии с расписанием выполнены все установленные практические задания, но не по всем тестовым заданиям получен "зачет";

успевающие на "удовлетворительно" - не все задания выполнены в соответствии с расписанием и не по всем заданиям получен "зачет";

неуспевающие - темы лекций не изучались и (или) практические задания не выполнялись.

В ходе проведенного анализа успеваемости государственных гражданских служащих по субъектам Российской Федерации была выявлена характерная закономерность, что большей заинтересованностью к содержанию тем модулей курса дистанционного обучения и более вдумчивое и внимательное выполнение практических заданий и, следовательно, более высокая успеваемость слушателей была зафиксирована в тех субъектах Российской Федерации, которые приняли участие в конкурсе Минэкономразвития России. Причем больший процент успевающих на "отлично" в тех субъектах Российской Федерации, которые в 2007 году создают многофункциональные центры предоставления государственных услуг.

В соответствии с рисунком 5 - Процент успеваемости государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, участвовавших в конкурсе Минэкономразвития России, по результатам на 1 ноября 2007 года в приложении – успевающих на "хорошо" и "отлично" 73 % государственных гражданских служащих их тех субъектов Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти которых принимали участие в конкурсе Минэкономразвития России, против 48 % слушателей, успевающих на "хорошо" и "отлично" в среднем по всем субъектам Российской Федерации.




Рисунок 5 - Процент успеваемости государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, участвовавших в конкурсе

Минэкономразвития России, по результатам на 1 ноября 2007 года


В соответствии с рисунком 6 - Процент успеваемости государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, создающих в 2007 г. МФЦ, по результатам на 1 ноября 2007 года в приложении - успевающих на "отлично" 53 % государственных гражданских служащих их тех субъектов Российской Федерации, в которых создаются МФЦ, против 33 % слушателей их тех субъектов Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти которых принимали участие в конкурсе Минэкономразвития России, и 29 % слушателей, успевающих на "отлично" в среднем по всем субъектам Российской Федерации.




Рисунок 6 - Процент успеваемости государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, создающих в 2007 г. МФЦ,

по результатам на 1 ноября 2007 года


^ 1.3 Результаты прохождение государственными гражданскими служащими дистанционного обучения по курсу "Административная реформа и проблемы государственного управления"

1.3.1 Содержание и основные требования к практическим заданиям для слушателей

^ В качестве практических заданий для слушателей предлагались следующие виды работ.

По первому разделу "Административная реформа в Российской Федерации: концепция и основные задачи":

тест по основным этапам административной реформы и основным задачам и мероприятия административной реформы в соответствии с одобренной Правительством Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 –2008 годах.

По второму разделу "Реализация принципов управления по результатам в государственном управлении":

тест по принципам и механизмам управления по результатам;

тренажер по проведению ревизии функций, выявлению избыточных функций, определению целей и задач организации, формулированию показателей результативности всех типов для внедрения механизмов управления по результатам на примере организации "Социальная защита студентов".

По третьему разделу "Административные регламенты в органах исполнительной власти":

тест по основным требованиям к разработке административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;

тренажер по последовательности описания административных процедур в проекте административного регламента исполнения государственной функции лицензирования.

По четвертому разделу "Оптимизация функций органов исполнительной власти":

тест по оптимизации функций органов исполнительной власти;

письменная самостоятельная работа "Разработка и внедрение системы аутсорсинга административно-управленческих процессов", задание которой связано с анализом возможностей применения аутсорсинга административных процессов в органах исполнительной власти.

По пятому разделу "Мониторинг и оценка качества государственного управления":

тест по вопросам оценки качества государственного управления;

письменная самостоятельная работа по определению приоритетов административной реформы субъекта Российской Федерации.

В итоговом тесте включены вопросы из всех пяти разделов в произвольном порядке, при этом они перемешиваются как в пределах одной попытки прохождения, так и пи повторных попытках его прохождения.

Для того чтобы получить оценку "зачет" по итогам выполнения тестов, слушатели должны были выполнить задания с итоговым результатом не менее 70 % правильных ответов на задания теста. Количество попыток для промежуточных тестов не ограничено, для итогового - пять попыток.


^ 1.3.2 Выполнение слушателями практических заданий

Сравнение среднего процента выполнения тестов между группами слушателей из субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти представлено на рисунке 7 - Средний процент выполнения тестов в группах в сравнении по регионам и федеральным органам исполнительной власти.




Рисунок 7 - Средний процент выполнения тестов в группах в сравнении по регионам и федеральным органам исполнительной власти


Анализ показывает, что по лучше всего был пройден тест по разделу "Мониторинг и оценка качества государственного управления", более 90 % средний уровень прохождения тесту по пятому разделу. Меньше всего был уровень прохождения теста по разделу "Административная реформа в Российской Федерации: концепция и основные задачи": менее 80 %.

Сравнительный анализ среднего процента выполнения тестов между группами слушателей из субъектов Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти показывает, что вопросы регламентации государственных функций и государственных услуг, а также вопросу внедрения принципов управления по результатам в большей степени интересуют слушателей из субъектов Российской Федерации и потому несколько выше и средний процент выполнения тестов по этим разделам.

Предоставленную слушателям возможность обсуждения вопросов обучения в ИС ДО они использовали в том числе и для обсуждения успешности прохождения тестов. Приведем высказывания слушателей по этому вопросу.




Прошла все тесты, хоть и не с первой попытки, но все же прошла. Первые попытки проходила не читая лекций, чтобы выявить свои пробелы. После ознакомления с лекциями вроде проблем в прохождении тестов не было.




Материалы интересные, полезные, доступно изложенные. Чувствуется, что авторы - компетентные люди. Тесты по четырем разделам прошла со второй попытки. Обучение шло по схеме: читаю раздел - сдаю тест. Так, на сегодня мне остался только 5-ый раздел. Практические задания - разговор особый: Практика по третьему разделу - заставила задуматься, и в конце концов поняла и сдала. По второму разделу - так и не поняла, что же требуется. По четвертому разделу (практическая по аутсорсингу) - стало лень делать... Да и не уверена что это мне нужно (именно на этих примерах)... Пятый, соответственно, не приступала. Очень хочется сдать итоговый тест... Коллеги, успешно справившиеся, поделитесь опытом: что там и как оно там (в итоговом тесте). Заранее спасибо.




Не читая лекций, наверное, можно пройти только первый тест. Все остальные требуют внимательного изучения материала и немного логики. Что касается практических - они слишком "аппаратно-зависимы", и, кроме того, они явно рассчитаны на групповую работу слушателей в группе на семинаре с последующей дискуссией. Ибо много моментов спорных, которые нужно обсуждать. Да и формализовать административный регламент дословно вряд ли выполнимая задача. А так - весьма полезная информация. Хотя тема про национальные индексы явно нуждается в усилении её практического применения.


По результатам на 1 ноября 2007 года процент прохождения практических заданий государственными служащими представлял соотношение в соответствии с рисунком 8 - Процент прохождения государственными гражданскими служащими практических заданий по результатам на 1 ноября 2007 года.




Рисунок 8 - Процент прохождения государственными гражданскими служащими практических заданий по результатам на 1 ноября 2007 года


Необходимо отметить, что по результатам на 1 ноября 2007 года,

5 % слушателей успешно прошли весь курс и получили свидетельства о повышении квалификации,

около 30 % слушателей - успешно выполнили все практические задания и итоговый тест и завершили дистанционное обучение по курсу "Административная реформа и проблемы государственного управления".


1.4 Основные проблемы и пожелания слушателей по организации ИС ДО
^ К наиболее серьезным проблемам, с которыми столкнулись слушатели при прохождении дистанционного обучения по курсу, отнесем следующие:
1) организационно-технические сложности обучения, связанные с:

- отсутствием установленного на ПК соответствующего программного обеспечения, поддерживающего курс дистанционного обучения;

- возникающими проблемами при регистрации в ИС ДО;

- неумением слушателей работать с программным обеспечением;

2) сложности с выполнением практических заданий, обусловленные:

- непониманием формулировок предложенных заданий;

- невысокой компьютерной грамотностью;

3) невозможность начать и (или) продолжать дистанционное обучение в строго отведенные сроки по личным обстоятельствам:

- увольнение с государственной службы;

- длительные командировки, в том числе заграничные;

- длительная болезнь.

В своих многочисленных сообщениях пользователи ИС ДО указывали на отказ системы в проведении тестирования. Как выяснилось, эти отказы были связаны с отсутствием на их компьютерах виртуальной Java машины (хотя в инструкции пользователя прописана необходимость загрузки на компьютер этого программного продукта). В связи с этим были осуществлены следующие изменения: при вводе адреса сайта ДОЦ на экране монитора пользователя выводилось окно с предупреждением о необходимость загрузки на компьютер виртуальной машины Java, одновременно система проверяла наличие на компьютере Java- машины. При обнаружении последней, пользователь допускался на начальную страницу сайта, при ее отсутствии - ему предлагалось бесплатно скопировать Java-машину по гиперссылке. В дальнейшем, когда отказы системы в проведении тестирования прекратились, эта страница сайта была удалена.

К наиболее часто высказываемым пожеланиям по организации обучения были высказаны следующие:

предоставить возможность и в дальнейшем, после завершения сроков обучения, пользоваться электронным учебником, методическими рекомендациями и дополнительной литературой по курсу;


На форуме в разделе "Отзывы об обучении в ИС ДО" был высказан целый ряд доброжелательных отзывов, которые подтверждают высокое качество представленного материала и огромную заинтересованность всех активно участвующих в обучении слушателей в продолжении дистанционной формы обучения. Приведем один из отзывов молодого государственного служащего, полгода назад поступившего на государственную службу после студенческой скамьи:

"Материалы очень хорошие. Обучение - на уровне. Даже мне, проработавшему на госслужбе менее полугода, стало многое понятно. Практические занятия оценить не могу, к сожалению, - слишком мал опыт работы - я еще не до конца понял, как всё работает, где уж тут рассуждать о том, что надо реформировать и как. А теоретической части, помощи, ссылкам на законодательство твёрдые пять баллов, спасибо."


2. Техническое сопровождение и администрирование ИС ДО в процессе обучения государственных служащих в рамках разработанной информационной системы дистанционного обучения по учебным мультимедиа-курсам «Административная реформа и проблемы государственного управления» и «Электронное правительство»

^ 2.1 Развертывание ИС ДО

Инсталляция программного обеспечения ИС ДО была осуществлена на сервере Исполнителя. Аппаратное оборудование сервера приведено в таблице 7.

^ Таблица 7 Аппаратное оборудование сервера
Конфигурация

наименование

значение

Чипсет

E7520

Процессор

Dual Intel® Xeon™ 3.2GHz (1Mb, 800MHz, HT, EM64)

Оперативная память

^ 2GB DDR2-400 SDRAM ECC

Контроллер

Adaptec ASR-2230S (Ultra320, RAID 0, 1, 10, 5, 2-channel, 128Mb)

Жесткие диски

5 x 160GB

Накопитель 3.5"

FDD 3.5"

Накопитель

DVD±RW/CD-RW/DVD 2.4x4x16x10x40x12 ATAPI

Сетевой контроллер

Dual Gigabit Ethernet Controller

Видеоконтроллер

ATI Rage XL 8Mb

Универсальный последовательный порт

2x USB 2.0

Последовательный порт

1x COM (UART 16550)

Параллельный порт

Без LPT порта


Общее программное обеспечение сервера:

Система управления базой данных обеспечивает работу с базой данных больших объемов, имеет развитые средства контроля целостности информации, ведения системных журналов, учитывающих все транзакции к базе данных, средства реорганизации и реструктуризации данных. СУБД содержит стандартные средства (архивация и восстановление базы данных) для обеспечения контроля, хранения, обновления и восстановления данных в системе.

Информационный обмен между компонентами системы соответствует клиент-серверной технологии.

ИС ДО состоит из следующих подсистем:

В ИС ДО был интегрирован дистанционный учебный курс по дисциплине «Административная реформа и проблемы государственного управления». В хранилище учебно-методических материалов загружены:

Также в ИС ДО был интегрирован дистанционный учебный курс «Электронное правительство», соответствующий международному стандарту SCORM 1.2.

После тестирования учебных курсов и исправления выявленных ошибок, были проведены комплексные испытания программных средств ИС ДО. На стадии опытной эксплуатации все подсистемы ИС ДО работали в штатном режиме, сбоев и неполадок технического характера обнаружено не было. В процессе испытаний подтверждено, что сервер обеспечивает надежное непрерывное функционирование ИС ДО в круглосуточном режиме работы при нескольких тысячах обращений к нему клиентов в сутки.


^ 2.2 Обучение персонала ДОЦ

Для обучения сотрудников ИПГМУ ГУ-ВШЭ был разработан учебный курс «Основы эксплуатации Информационной Системы Дистанционного Обучения государственных и муниципальных служащих», рассчитанный на 16 часов учебных занятий.

Учебный курс содержит следующие темы:


Основное внимание при обучении персонала ДОЦ уделялось вопросам, связанным с организацией дистанционного обучения в учебном центре, а также практической работе с информационной системой дистанционного обучения.

Учебный план этого курса представлен в таблице 8 - Учебный план курса, а учебная программа - в таблице 9 - Учебная программ курса.

Таблица 8 Учебный план курса

^ Структура программы

часов

Лекции

4

Практические занятия

9

Зачетные работы

3

Всего: 

16


^ Таблица 9 Учебная программа курса (Распределение учебного времени по темам и видам занятий)



^ Раздел программы

учебных часов

Всего

Лекции

Практические

занятия




Введение: Общая структура ИС ДО.

1

1






Административная подсистема ИС ДО:

«АРМ Администратор», «АРМ Автор курса», «АРМ Регистратор», «АРМ Куратор».

7

2

5




1.1. Автоматизированное рабочее место Администратора

1.5

0.5

1







Работа с персоналом. Назначение прав доступа. Операции над группами слушателей. Работа с дисциплинами, учебными курсами, учебно-методическими материалами.













1.2. Автоматизированное рабочее место Автора курса

1.5

0.5

1




.

Создание, редактирование, удаление учебно-методических материалов.













1.3. Автоматизированное рабочее место Регистратора

1.5

0.5

1







Регистрация новых слушателей в базе данных. Регистрация новых слушателей по заявкам на обучение. Удаление слушателей из базы данных.













1.3. Автоматизированное рабочее место Куратора

2.5

0.5

2







Учебная группа. Параметры учебной группы. Создание новой учебной группы. Редактирование параметров существующей учебной группы. Зачисление слушателей в учебную группу. Удаление слушателей из учебной группы.

Формирование списка учебных курсов группы.











2.

Учебная подсистема ИС ДО:

«АРМ Преподаватель», «АРМ Слушатель».

5

1

4




^ 2.1. Схема взаимодействия Преподавателя и Слушателя в ИС ДО.

1

1










Методика проведения дистанционного обучения. Основные понятия. Формы взаимодействия преподавателя и слушателя. Этапы проведения учебных занятий.













^ 2.2. Автоматизированное рабочее место Преподавателя

2




2




Регистрация в ИС ДО. Основное меню.

Проведение консультаций. Основные режимы проведения консультаций. Экспресс проверка усвоения знаний в процессе проведения консультаций. Настройка режима консультаций.







^ 2.3. Автоматизированное рабочее место Слушателя

2




2




Заявка на обучение. Учебная группа. Учебные курсы. Регистрация в ИС ДО. Основное меню.

Консультации. Подготовка вопросов и отсылка их преподавателю. Ответы на вопросы экспресс контроля знаний. Архив консультаций.




Всего 

13

4

9

a-s-ivanec-sbornik-normativno-pravovih-i-metodicheskih-materialov-v-pomosh-organizatoram-muzeya-obrazovatelnih-uchrezhdenij.html
a-s-kasheev-polozhenie-ob-oblastnih-turistskih-sorevnovaniyah-obuchayushihsya-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-posvyashyonnih-67-j-godovshine-pobedi-v-velikoj-otechestvennoj-vojne.html
a-s-kazurova-problemi-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-standarta-visshego-professionalnogo-muzikalnogo-obrazovaniya-stranica-7.html
a-s-kruchinina-m-ajris-press-2005-512-s-il-vklejka-8-s-belaya-rossiya-tirazh-3000-ekz-isbn-5-8112-1411-pervoe-izdanie-1-t-stranica-2.html
a-s-lebedev-vmrizhkov-programma-konferencii-kazan-2012.html
a-s-makarenko-5-6-siniptardai-oushini-ou-lesm-men-trtb-nasharlauini-sebeb.html
  • tests.bystrickaya.ru/koshki-sobaki-i-chto-takoe-na-samom-dele-bit-veganom-stranica-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-a-gorbunov-doktor-pedagogicheskih-nauk-docent-sbornik-statej-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-a-nu-ka-devushki-k-8-marta-vedushij-uchenik.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/azastandai-iriz-halini-etnotldk-erekshelkter-tjndeme.html
  • abstract.bystrickaya.ru/10-zaklyuchenie-zashita-prav-potrebitelej-v-belgorodskoj-oblasti-v-2004-godu.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-dpp-ds-01-filosofskie-osnovaniya-sistemi-marii-montessori.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/socialnaya-psihologiya-lapchinskaya-i-v-voprosi-k-zachetu-stranica-13.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/proekt-brachnogo-soyuza-s-ispaniej-kniga-pervaya-reformaciya-v-germanii-1517-1555-glava-pervaya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/proizvodstvo-po-delam-ob-administrativnih-pravonarusheniyah-v-oblasti-tamozhennogo-dela-i-ih-rassmotrenie-chast-8.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kak-dejstvuet-lovkost-programma-oborona-nikolaj-aleksandrovich-bernshtejn-olovkosti-i-ee-razvitii-o-lovkosti.html
  • essay.bystrickaya.ru/diplomatov-stranica-4.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-istochnikov-i-rekomendovannoj-literaturi-programma-razvitiya-obrazovaniya-respubliki-mordoviya-na-2007-2010.html
  • report.bystrickaya.ru/itogi-deyatelnosti-byudzhetnogo-uchrezhdeniya-zdravoohraneniya-omskoj-oblasti-klinicheskij-diagnosticheskij-centr-za-2011-god.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-perelomami-nizhnegrudnih-i-poyasnichnih-pozvonkov-stranica-3.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/l-m-lemkul-prazdnichnij-stol-chast-21.html
  • bukva.bystrickaya.ru/prigovor-po-telegrafu-rossijskaya-gazeta-obsherossijskij-vipusk-gazeta-moskva-vladislav-kulikov17-08-2011-6-stranica-6.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravootnosheniya-ponyatiya-pravootnoshenij-i-ih-vidi.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-6-avtoreferat-dissertacii-na-soiskanie-uchenoj-stepeni.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reglamentiruyut-otnosheniya-mezhdu-obektami-nedvizhimosti-i-subektami-nedvizhimosti.html
  • lesson.bystrickaya.ru/medved.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referati-izilorda-2012.html
  • znanie.bystrickaya.ru/52-funkcii-vozvrashayushie-necelie-znacheniya-metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-po-discipline.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svedeniya-o-kreditorah-na-dolyu-kotorih-prihoditsya-ne-menee-10-ot-obshej-summi-kreditorskoj-zadolzhennosti-na-30092008-g-tisrub.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/a-k-t-priemki-sdachi-prikaz-ob-utverzhdenii-polozheniya-o-nauchnoj-deyatelnosti-visshih-uchebnih-zavedenij-gosudarstvennij.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-specialnie-byudzhetnie-fondi-stabilizacionnij-fond-formirovanie-i-ispolzovanie.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/xiv-varvara-i-mne-ochen-nepriyatno-povtoryat-stolko-varvarskih-imen-no-neobiknovennie-istorii-tak-predvaryaet.html
  • bukva.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-foruma-09-00-10-00-registraciya-gostej-i-uchastnikov-foruma-foje-uchebno-tvorcheskogo-centra-stranica-3.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zvezdi-rozhdayutsya-v-trude-upravlenie-komandoj-v-basketbole.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-sd-f-05-logistika-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-trebovaniya-k-individualnim-osobennostyam-specialnosti-tablica-sokrashennih-naimenovanij-uchrezhdenij-visshego.html
  • knigi.bystrickaya.ru/regioni-budut-opredelyat-tarifi-zaranee-gosduma-rf-monitoring-smi-8-iyunya-2006-g.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernaya-programma-naimenovanie-disciplini-farmakologiya-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-ij-podgotovki-specialnosti-ej-060101-lechebnoe-delo.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/gosudarstvennaya-podderzhka-investicionnoj-deyatelnosti-chast-5.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kemerovo.html
  • znanie.bystrickaya.ru/administraciya-goroda-cheboksari-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.