.RU

Агентство Республики Коми по управлению имуществом













Агентство

Республики Коми

по управлению имуществом


Коми Республикаса

эмбур агентство








ПРИКАЗ


№ ___________


“____” _____________ 2011 г.




г. Сыктывкар



















Об утверждении Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Агентства Республики Коми по управлению имуществом


В соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 29.06.2009 г. № 183 «О докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в Республике Коми»

ПРИКАЗЫВАЮ:


  1. Утвердить Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Агентства Республики Коми по управлению имуществом на 2012-2014 годы (далее - Доклад).

  2. Отделу анализа и корпоративного управления разместить Доклад на официальном сайте Агентства Республики Коми по управлению имуществом в Интернет-портале Республики Коми.

  3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления планирования, анализа и финансов Широкову Е.В.



Руководитель Я.С. Зиняк


ДОКЛАД

о результатах и основных

направлениях деятельности

Агентства Республики Коми

по управлению имуществом


г.Сыктывкар

2011 г.

Введение


Агентство Республики Коми по управлению имуществом является органом исполнительной власти Республики Коми, проводящим государственную политику в сфере имущественных отношений, управления государственным жилищным фондом Республики Коми и осуществляющим государственные полномочия по управлению и распоряжению государственной собственностью Республики Коми.

В своей деятельности Агентство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также Положением об Агентстве Республики Коми по управлению имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми от 28.12.2004 г. № 254.

Положением об Агентстве Республики Коми по управлению имуществом определены следующие основные функции Агентства:

в пределах своей компетенции осуществляет управление и распоряжение государственным имуществом Республики Коми, в том числе приватизацию, принимает решения об условиях приватизации государственного имущества Республики Коми;

осуществляет учет государственного имущества Республики Коми и ведение реестра государственного имущества Республики Коми;

осуществляет юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных унитарных предприятий Республики Коми;

совместно с Министерством финансов Республики Коми осуществляет учет и контроль за поступлением в республиканский бюджет Республики Коми части прибыли государственных унитарных предприятий Республики Коми, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, и доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми, за исключением имущества автономных учреждений Республики Коми, а также имущества государственных унитарных предприятий Республики Коми, в том числе казенных;

осуществляет контроль за деятельностью государственных унитарных предприятий Республики Коми, а также за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за государственными унитарными предприятиями Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми государственного имущества Республики Коми;

организует проведение инвентаризации государственного имущества Республики Коми, проведение проверок эффективности использования и сохранности государственного имущества Республики Коми;

утверждает показатели экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Республики Коми и контролирует их выполнение;

заключает договоры о передаче государственного имущества Республики Коми в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, а также иные договоры в порядке, установленном законодательством;

от имени Республики Коми осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Республики Коми;

в пределах своей компетенции и в установленном порядке осуществляет организацию и координацию работ по разграничению государственной собственности на землю, объекты движимого и недвижимого имущества;

предоставляет в установленном порядке земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Коми;

является заказчиком по формированию и размещению республиканского заказа на приобретение товаров, работ, услуг при осуществлении функций по управлению и распоряжению государственным имуществом Республики Коми, а также по землеустроительным работам при разграничении государственной собственности на землю в части земельных участков, подлежащих передаче в государственную собственность Республики Коми;

обеспечивает защиту имущественных интересов Республики Коми в порядке, установленном законодательством.


Доклад Агентства Республики Коми по управлению имуществом разработан в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования в Республике Коми, утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми от 29 июня 2009 года № 183, и Методическими рекомендациями по подготовке, представлению и оценке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования в Республике Коми, утвержденными приказом Министерства финансов Республики Коми и Министерства экономического развития Республики Коми от 31.03.2011 г. № 66/88.

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Агентства Республики Коми по управлению имуществом (далее – Доклад) разработан с учетом основных целей и задач, установленных в ежегодном Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. № 45, Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, утвержденных постановлением Правительства Республики Коми от 30 сентября 2011 г. № 428.


^ Цели, тактические задачи и показатели их достижения.


Стратегической целью деятельности Агентства Республики Коми по управлению имуществом (далее – Агентство) является повышение эффективности управления государственной собственностью Республики Коми.

В соответствии со Стратегией экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года главной целью управления государственным имуществом Республики Коми являются оптимизация расходов республиканского бюджета Республики Коми на содержание государственного имущества Республики Коми и увеличение доходов от его использования, рост эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Республики Коми и государственных учреждений Республики Коми.


Для достижения стратегической цели перед Агентством ставятся следующие цели и тактические задачи.


Цель 1. Совершенствование управления государственным имуществом Республики Коми

Основными тактическими задачами, решение которых предполагает выполнение данной цели, являются:

1.1. совершенствование структуры и механизмов управления государственными унитарными предприятиями Республики Коми;

1.2. оптимизация расходов республиканского бюджета Республики Коми путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми;

1.3. предоставление государственного имущества Республики Коми в аренду и безвозмездное пользование;

1.4. контроль за использованием и сохранностью государственного имущества Республики Коми


Тактическая задача 1.1. Совершенствование структуры и механизмов управления государственными унитарными предприятиями Республики Коми.

Одним из приоритетных направлений в сфере управления государственным имуществом Республики Коми является повышение конкурентоспособности государственных унитарных предприятий Республики Коми, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности.

В этой области в соответствии с возложенными на Агентство задачами осуществляется работа:

По состоянию на 01.01.2010 г. количество государственных унитарных (казённых) предприятий Республики Коми составило 23, в том числе 16 действующих, 2 – находятся в стадии банкротства, 3 - в стадии ликвидации, 2- прекратили деятельность (отсутствующий должник).

По состоянию на 01.01.2011 г. количество государственных унитарных (казённых) предприятий Республики Коми составило 21, в том числе 13 действующих, 2 – находились в стадии банкротства, 4 - в стадии ликвидации, 2- прекратили деятельность (отсутствующий должник).

По результатам работы государственных унитарных предприятий Республики Коми за 2009 год прибыль получили 11 предприятий, за 2010 год – 10 предприятий. Сумма полученной прибыли предприятиями в 2009 году составила 16 708,00 тыс. руб., в 2010 году – 12 684,00 тыс. руб. В 2010 году уровень рентабельности государственных унитарных предприятий РК в целом составил 9,0%, превысив запланированные 5,46%. Планируется, что к концу 2014 года все ГУПы Республики Коми будут прибыльными за счет повышения эффективности управления ГУПами и оптимизации их количества.

Ежемесячно Агентством осуществляется анализ выполнения плановых показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных и казённых предприятий Республики Коми.

Ежеквартально Агентством осуществляется анализ просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий на основании отчетных форм, предоставляемых государственными унитарными предприятиями Республики Коми. За период 2008-2009 годы просроченная кредиторская задолженность государственных унитарных предприятий Республики Коми отсутствовала. В 2010 году просроченная кредиторская задолженность государственных унитарных предприятий Республики Коми составила 26 235,00 тыс. руб. Данная задолженность образовалась за счет кредиторской задолженности ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми». Одной из причин образования просроченной кредиторской задолженности ГУП РК «ГАРК» является дебиторская задолженность прошлых лет, возможная к взысканию только в судебном порядке.

Оптимизация количества государственных унитарных предприятий Республики Коми обозначена как одно из направлений сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета Республики Коми на 2012-2014 годы. Реализация данного мероприятия будет обеспечена за счет ежегодного сокращения числа государственных унитарных предприятий Республики Коми, не эффективно осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, не соответствующих критериям, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 30 июня 2005 года № 185 «Об утверждении порядка оценки деятельности государственных унитарных предприятий Республики Коми», и не выполняющих социально-значимых видов деятельности, подлежащих ликвидации либо приватизации или находящихся в стадии банкротства.

Агентством осуществляются мероприятия по ликвидации государственных унитарных предприятий Республики Коми. В 2010 году были ликвидированы 2 предприятия: ГУП РК «Комигазинвест», ГП «Объединенная дирекция строящихся промышленных предприятий». По состоянию на 30.08.2011 г. исключены из ЕГРЮЛ все предприятия – отсутствующие должники. К концу 2011 года планируется ликвидировать еще 3 предприятия из 4 предприятий, находящихся в стадии ликвидации, в начале 2012 года – 1 предприятие.

Реализуя мероприятия программы реформирования финансов Республики Коми проводилась работа по переводу предприятий в негосударственный сектор экономики. Так, в конце 2010 года в соответствии с Прогнозным планом приватизации государственного имущества Республики Коми принято решение о приватизации ГУП РК «Коми республиканский телевизионный канал». Мероприятия по приватизации ГУП «КРТК» были завершены в текущем году. Также в 2010 году осуществлялись мероприятия по приватизации ГУП РК «Абезь», ГУП РК «Петруньское», решения о приватизации которых были приняты в 2011 году.

Кроме того, планируется рассмотреть возможность оптимизации количества государственных предприятий Республики Коми путем перевода их в автономные учреждения Республики Коми в соответствии с действующим законодательством.

В рамках данной тактической задачи Агентством Республики Коми по управлению имуществом разрабатывается ведомственная целевая программа «Обеспечение повышения эффективности управления государственными учреждениями Республики Коми, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Агентство Республики Коми по управлению имуществом, и государственными унитарными предприятиями Республики Коми (2012-2014 годы)», одним из мероприятий которой является проведение ликвидации государственных унитарных предприятий Республики Коми.

Реализация комплекса мер, обеспечивающих приватизацию, реорганизацию, ликвидацию государственных унитарных предприятий Республики Коми позволит повысить конкурентоспособность государственных унитарных предприятий Республики Коми, улучшить показатели экономической эффективности их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращению выполнения несвойственных им функций, что будет способствовать социально-экономическому развитию Республики Коми.

Новыми направлениями совершенствования механизмов управления государственными унитарными предприятиями Республики Коми будут запланированные на 2012-2014 годы:

- совершенствование системы планирования деятельности государственных унитарных предприятий Республики Коми (в соответствии с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2011г. № 499);

- применение единой государственной информационной системы по управлению государственной собственностью Республики Коми при анализе деятельности государственных унитарных предприятий Республики Коми (в рамках реализации регионального плана мероприятий по развитию информационного общества в Республике Коми на 2011-2013 годы).

Таким образом, выполнение данной задачи позволит избежать избыточного присутствия государственных предприятий в отдельных отраслях экономики региона, привлечь инвестиции в развитие предприятий в ходе их приватизации, добиться повышения доли прибыльных унитарных предприятий.


Тактическая задача 1.2. Оптимизация расходов республиканского бюджета Республики Коми путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми.

В соответствии с Положением об Агентстве Республики Коми по управлению имуществом Агентство является заказчиком по формированию и размещению республиканского заказа на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг при осуществлении функций по управлению и распоряжению государственным имуществом Республики Коми, а также по землеустроительным работам при разграничении государственной собственности на землю в части земельных участков, подлежащих передаче в государственную собственность Республики Коми.

Для решения данной задачи Агентством проводится работа по приобретению имущества в государственную собственность и выполнению работ в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В 2010 году Агентством осуществлены мероприятия по проведению 20 открытых аукционов (в 2009 году – 14), 3 аукционов в электронной форме и 2 конкурсов, проведены 30 запросов котировок цен (в 2009 году – 20). По их результатам заключено 78 государственных контрактов (в 2009 году – 58), 52 прямых договора (в 2009 году – 23). В Министерство экономического развития Республики Коми направлено 13 обращений о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком, по результатам рассмотрения которых было заключено 13 государственных контрактов. В результате проведенных в 2010 году мероприятий в государственную собственность Республики Коми были приобретены медицинское оборудование, оргтехника, автотранспорт, спецоборудование.

В целях реализации антикризисных мероприятий в Российской Федерации и Республике Коми 27 мая 2010 года подписано Соглашение о предоставлении в 2010 году из федерального бюджета субсидий бюджету субъекта Российской Федерации на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники на 2010 год на условиях софинансирования. В соответствии с данным соглашением Агентством были размещены заказы на поставку трех автобусов (один из них для перевозки детей в северном исполнении и два других для перевозки инвалидов), а также 12 единиц санитарного автотранспорта на общую сумму 12 854,2 тыс.руб.

Также Агентство Республики Коми по управлению имуществом в 2010 году выступало заказчиком по выполнению подрядных работ по капитальному и текущему ремонту помещений в административных зданиях находящихся в государственной собственности Республики Коми. В дальнейшем указанные помещения и здания предоставлялись для размещения государственных учреждений, государственных унитарных предприятий.

В целях экономии бюджетных средств при осуществлении государственных закупок для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) проводится мониторинг цен. По итогам проведенных в 2010 году государственных закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Коми, являющихся предметом заказа, экономия бюджетных средств составила 2,99 млн.руб.

С 2009 года Агентством реализуется Целевая республиканская программа «Укрепление правопорядка и общественной безопасности Республики Коми» на 2009-2011 годы. Программа включает в себя несколько подпрограмм:

- «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту»;

- «Комплексные меры по укреплению правопорядка среди осужденных».

Целью подпрограммы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» является закрепление тенденции сокращения распространения наркомании и связанных с ней правонарушений. В рамках данной подпрограммы в 2010 году было освоено 1 489,0 тыс. рублей на приобретение оборудования, техники и автотранспорта в соответствии с перечнем, представленным Управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Коми.

Целью подпрограммы «Комплексные меры по укреплению правопорядка среди осужденных» является создание системы мероприятий по укреплению правопорядка среди осужденных. В рамках подпрограммы в 2010 году было освоено 1988,5 тыс. рублей на приобретение автомобильной техники, изделий из спирали армированной колючей ленты для оснащения инженерных средств охраны в соответствии с перечнем, представленным ГУФСИН России по Республике Коми.


В качестве основных направлений деятельности и мероприятий для повышения эффективности государственных закупок в 2012-2014 годах Агентством запланировано:

1. размещение государственных заказов в 2012-2014 годах в объемах не менее размещенных в 2010 году;

2. проведение обучения и переподготовки сотрудников Агентства в области государственных закупок;

3. установление максимальной (начальной) цены контракта в соответствии с законодательством;

4. формирование и размещение на официальном сайте Агентства плана-графика государственных закупок на текущий финансовый год на основании заявок министерств и ведомств, предоставляемых по запросу Агентства в отчетном финансовом году;

5. контроль за исполнением плана-графика закупок.

6. контроль за исполнением государственных контрактов.

7. размещение государственных заказов преимущественно путем проведения открытых аукционов в электронной форме.

8. в целях недопущения участия в размещении заказов недобросовестных поставщиков, применение обеспечения государственных контрактов (в обязательном порядке в случае авансирования заказа).

9. участие в реализации Целевых республиканских программ:

- «Укрепление правопорядка и общественной безопасности Республики Коми» на 2012-2014 годы (подпрограммы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту», «Комплексные меры по укреплению правопорядка среди осужденных», «Профилактика правонарушений в Республике Коми»);

- «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Коми (2011 - 2012 годы)».


Путем размещения заказов достигается цель – оптимальное расходование бюджетных средств на приобретение имущества, необходимого для обеспечения исполнения государственных полномочий и функций органов государственной власти Республики Коми, а также их подведомственными учреждениями.


^ Тактическая задача 1.3. Предоставление государственного имущества Республики Коми в аренду и безвозмездное пользование

По состоянию на 1 января 2011 г. в реестре числилось 275 действующих договоров аренды государственного имущества общей площадью 17,9 тыс.кв.м. и 475 договоров безвозмездного пользования государственным имуществом Республики Коми общей площадью 104,7 тыс.кв.м.

В 2010 году заключены:

- 130 договоров аренды государственного имущества Республики Коми без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством;

- 160 договоров безвозмездного пользования государственным имуществом Республики Коми без проведения торгов в случаях, предусмотренных законодательством;

- 31 договор аренды государственного имущества Республики Коми по результатам проведения конкурсов, аукционов в соответствии с законодательством.

В 2010 году было проведено 6 аукционов на право заключения договора аренды государственного имущества Республики Коми; принято участие в 6 аукционах на право заключения договора аренды государственного имущества Республики Коми, проведенных балансодержателями имущества.

Причинами расхождения фактического от планового значения показателя - соотношения договоров аренды и договоров безвозмездного пользования (приложение к Докладу), в 2010 году были:

  1. уменьшение количества договоров аренды, связанное с уменьшением количества объектов имущества, сдаваемого в аренду:

- переход учреждений в статус автономных учреждений.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 03.11.2006г.№ 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономное учреждение вправе заключать договора аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления, самостоятельно;

- приватизация движимого и недвижимого имущества.

2. увеличение количества договоров безвозмездного пользования, связанное с увеличением количества объектов как недвижимого, так и движимого имущества, передаваемого в безвозмездное пользование органам государственной власти Республики Коми и государственным органам Республики Коми; территориальным структурам федеральных органов исполнительной власти; органам местного самоуправления.

В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность в Республике Коми, в 2010 году Агентством проводилась работа по реализации Долгосрочной республиканской целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Коми (2010 - 2011 годы) (Постановление Правительства Республики Коми от 14 сентября 2009 г. № 262).

В рамках реализации данной Программы были:

1. сформирован и утвержден Перечень государственного имущества Республики Коми, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в целях предоставления его на долгосрочной основе во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе по льготным ставкам арендной платы) (далее - Перечень) (Распоряжение Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 07 июля 2009 года № 3-р, от 03.08.2010г. № 5-р, от 26.10.2010г. № 6-р).

По состоянию на 01.01.2011 года в него входило 13 объектов недвижимого имущества, общей площадью 12,6 тыс. кв. м., 1 объект движимого имущества. В соответствии с предложениями заинтересованных лиц Перечень дополняется.

2. разработан Порядок предоставления в аренду имущества, включенного в Перечень (утвержден Постановлением Правительства Республики Коми от 14 сентября 2009 г. № 262).

В рамках данной целевой программы на основании решений Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми о даче (об отказе в даче) согласия на предоставление государственной преференции в 2010 году принято:

12 Решений Агентства Республики Коми по управлению имуществом о предоставлении в аренду государственного имущества Республики Коми;

2 Решения Агентства Республики Коми по управлению имуществом об отказе в предоставлении в аренду государственного имущества Республики Коми.

В результате реализации программы в 2010 году действовало 66 договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, о предоставлении в аренду государственного имущества Республики Коми, включенного в Перечень. Общая площадь государственного недвижимого имущества Республики Коми, включенного в Перечень и переданного в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, составила 7,8 тыс. кв.м.

В целях реализации в 2012-2013 гг. данного направления деятельности принимается участие в разработке Долгосрочной республиканской целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Коми (2012 - 2013 годы).

В целях повышения качества предоставления государственных услуг в 2010 году разработан и утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению в аренду государственного имущества Республики Коми и разработан Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению в безвозмездное пользование государственного имущества Республики Коми.


^ Тактическая задача 1.4. Контроль за использованием и сохранностью государственного имущества Республики Коми

Одним из направлений обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Республики Коми является обеспечение контроля за использованием и сохранностью государственного имущества Республики Коми.

Вследствие чего, Агентством проводятся проверки сохранности и использования по назначению государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение государственным унитарным предприятиям Республики Коми и оперативное управление казённым предприятиям и государственным учреждениям, а также документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных (казённых) предприятий Республики Коми. Таких проверок в 2010 году проведено 15, в том числе 5 внеплановых и 1 – контрольная (в 2009 году – 12, в том числе 2 - внеплановые). По результатам проверок руководителям предприятий и учреждений направляются замечания и предложения с указанием срока устранения замечаний. Последующий контроль за устранением замечаний осуществляется до выполнения необходимых мероприятий в полном объеме.

В целях усиления контроля за деятельностью государственных предприятий Республики Коми и государственных учреждений Республики Коми в 2010 году Агентством проведена работа по разработке и утверждению административных регламентов:

- по утверждению показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Республики Коми и контролю за их выполнением (применяется с января 2011 года);

- по проведению проверок использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми, документальных и иных проверок государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также иных юридических лиц по эффективному использованию и сохранности государственного имущества (применяется с июня 2010 года).

Разработка административных регламентов позволила выстроить более эффективную систему контроля деятельности государственных предприятий, включающую в себя:

- предварительный контроль, осуществляемый на стадии утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности предприятия на текущий год;

- текущий контроль, осуществляемый на стадии ежемесячного анализа отчетов руководителей предприятий по выполнению плановых показателей экономической эффективности деятельности государственных предприятий Республики Коми;

- последующий контроль, осуществляемый посредством проведения выездных проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

В целях упорядочения процедуры проведения и документального оформления списания движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми, в 2011 году Агентством разработано и утверждено Положение о порядке списания государственного имущества Республики Коми.

Также Агентством проводятся проверки эффективного использования и сохранности арендуемого имущества. За 2010 год проведено 11 проверок. Арендаторам установлены сроки устранения нарушений, выявленных в ходе проверок, с последующим контролем их исполнения.

В целях обеспечения сохранности государственного имущества Республики Коми и повышения заинтересованности арендаторов в проведения капитального ремонта арендуемого имущества утвержден Порядок возмещения арендаторам государственного имущества Республики Коми затрат по его капитальному ремонту, реконструкции, приведению в состояние, пригодное для эксплуатации.


Цель 2. Увеличение доходов от использования государственного имущества Республики Коми.


Один из показателей эффективного управления государственной собственностью Республики Коми - это увеличение доходов от распоряжения государственным имуществом Республики Коми. Агентство администрирует следующие доходы республиканского бюджета Республики Коми - это поступление дивидендов по акциям, доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий, арендной платы за пользование имуществом, доходы от приватизации и управления государственным имуществом. Так в 2010 году в республиканский бюджет Республики Коми от приватизации и управления государственным имуществом поступило 104,3 млн.рублей.


Основными тактическими задачами, решение которых предполагает выполнение данной цели, являются:

2.1. обеспечение поступления в республиканский бюджет Республики Коми доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий Республики Коми;

2.2. увеличение доходов республиканского бюджета Республики Коми от сдачи в аренду государственного имущества Республики Коми, обеспечение эффективного использования и соблюдения условий договоров аренды государственного имущества Республики Коми;

2.3. увеличение поступлений в республиканский бюджет Республики Коми в виде дивидендов на основе эффективного управления акциями, находящимися в государственной собственности Республики Коми.


Тактическая задача 2.1. Обеспечение поступления в республиканский бюджет Республики Коми доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации

На основании принимаемых ежегодно постановлений Правительства Республики Коми «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О республиканском бюджете Республики Коми» Агентством осуществляется контроль поступления в республиканский бюджет Республики Коми доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей ГУП Республики Коми (исходя из норматива 30%).

В связи с оптимизацией количества государственных унитарных предприятий Республики Коми предполагается снижение поступлений в республиканский бюджет Республики Коми от части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий Республики Коми.

В 2010 году государственными унитарными предприятиями Республики Коми перечислена в республиканский бюджет Республики Коми часть прибыли, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в сумме 4,2 млн. руб. (в 2009 году – в сумме 11,4 млн. руб.).


Тактическая задача 2.2. Увеличение доходов республиканского бюджета Республики Коми от сдачи в аренду государственного имущества Республики Коми, обеспечение эффективного использования и соблюдения условий договоров аренды государственного имущества Республики Коми.

В 2010 году в республиканский бюджет Республики Коми поступило от аренды республиканского имущества 52,1 млн. руб., что составляет 83,5% от уровня 2009 года.

Агентство осуществляет ежемесячный контроль за своевременностью и полнотой поступления арендной платы за пользование государственным имуществом. При этом задолженность по арендной плате снизилась в 2010 году по сравнению с предыдущим годом на 22,2 %.

Агентством постоянно проводится работа по взысканию задолженности по арендной плате.

В 2010 году была подготовлена и направлена арендаторам 101 претензия на сумму 4250,6 тыс. руб.

Подготовлено и направлено в суд 60 исковых заявлений о взыскании задолженности по арендной плате и пени. Взыскано по решениям суда 1924,4 тыс. руб.; 993,8 тыс. руб. оплачено ответчиками до вынесения решения судом.

Наблюдается снижение уровня фактических поступлений в республиканский бюджет Республики Коми от аренды государственного имущества по следующим причинам:

  1. последствия экономического кризиса;

  2. переход учреждений в статус автономных учреждений.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» автономное учреждение вправе заключать договоры аренды имущества, закрепленного на праве оперативного управления, самостоятельно, доходы от арендной платы в полном объеме подлежат перечислению на расчетный счет автономного учреждения (п. 1 ст. 42 Бюджетного кодекса РФ).

3) доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям Республики Коми (за исключением бюджетных учреждений Республики Коми, которым предоставляются субсидии в соответствии с п. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), казённым учреждениям Республики Коми, подлежат зачислению в республиканский бюджет Республики Коми до 01.01.2012 года, в соответствии со ст. 1 закона Республики Коми от 29.09.2010 г. № 93-РЗ;

4) количество объектов государственного имущества Республики Коми, передаваемых в аренду, уменьшается, в связи с приватизацией движимого и недвижимого имущества.

В целях увеличения поступлений в республиканский бюджет Республики Коми доходов от сдачи в аренду имущества в декабре 2011 года Агентством будет подготовлен проект распоряжения Правительства Республики Коми о внесении изменений в Постановление Правительства Республики Коми от 6 декабря 2002 г. № 200 «Об утверждении форм расчета величины годовой арендной платы за пользование государственным имуществом Республики Коми и установлении величины базовой стоимости строительства одного квадратного метра нежилого помещения в городах и районах Республики Коми».


По состоянию на 1 января 2011 года было заключено 29 договоров аренды земельных участков площадью 32,7 га, находящихся в государственной собственности Республики Коми. По итогам 2010 года арендной платы за указанные участки поступило 851,6 тыс. рублей. Задолженности по договорам аренды земельных участков нет. План поступлений на 2010 год – 400 тыс. рублей. Увеличение поступлений доходов произошло в связи с регистрацией прав государственной собственности Республики Коми на земельные участки под объектами, закрепленными за ГУП РК «Государственные аптеки Республики Коми».

Увеличение доходов на планируемый период до 2014 года связано с:

- регистрацией прав государственной собственности Республики Коми на земельные участки в составе земель сельскохозяйственного назначения в Сыктывдинском районе и заключением договоров аренды на них;

- сдачей в аренду по результатам открытого аукциона земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства в с.Выльгорт Сыктывдинского района (в апреле 2011 года Агентством был организован и проведен аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка площадью 514,5 тыс. кв.м. для его комплексного освоения в целях жилищного строительства в с.Выльгорт. Победителем конкурса ООО «Малоэтажное жилищное строительство» ведется застройка участка жилыми зданиями всех типов, встроенными и отдельно стоящими объектами социальной инфраструктуры).


Тактическая задача 2.3. Увеличение поступлений в республиканский бюджет Республики Коми в виде дивидендов на основе эффективного управления акциями, находящимися в государственной собственности Республики Коми.

Ежегодно при подготовке к проведению общих годовых собраний акционеров Агентство вносит в повестку дня собрания предложение о выплате дивидендов по итогам работы за истекший год. Решение о выплате дивидендов по итогам работы общества за 2009 год принято на годовом общем собрании акционеров ОАО «Коми ипотечная компания».

В 2010 году в республиканский бюджет Республики Коми поступило доходов по статье «Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации» на сумму 25 тыс.рублей (в 2009 году - 114 тыс.рублей).

Снижение поступлений от дивидендов по акциям, принадлежащим Республике Коми, связано с тем, что из акций акционерных обществ, регулярно выплачивающих дивиденды, в государственной собственности Республики Коми остались только акции ОАО «Коми ипотечная компания». В связи с кризисом в 2009-2010 годах на рынке недвижимости и рынке ипотечного кредитования чистая прибыль общества значительно снизилась, что соответственно повлияло на размер дивидендов.


Цель 3. Оптимизация структуры государственного имущества Республики Коми.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

3.1 обеспечение полного и достоверного учета государственного имущества Республики Коми;

3.2 организация работы по разграничению государственной собственности;

3.3. реализация государственного имущества в порядке приватизации.


Тактическая задача 3.1. Обеспечение полного и достоверного учета государственного имущества Республики Коми.

По состоянию на 1 января 2011 года в реестре государственного имущества Республики Коми числилось 3 943 объекта недвижимости, закрепленных на праве оперативного управления за государственными учреждениями и на праве хозяйственного ведения за государственными предприятиями, а также составляющих казну Республики Коми (по состоянию на 1 января 2010 года – 3787 объектов) балансовой стоимостью 59346,4 млн.рублей. Общая площадь недвижимого имущества составила 1978,2 тыс. кв.м.

В рамках управления государственной собственностью Республики Коми предъявляются более высокие требования к учету государственного имущества, к полноте, актуальности, достоверности сведений, содержащихся в реестре государственного имущества Республики Коми.

Обеспечение полного и достоверного учета государственного имущества возможно посредством ведения единого учета земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости, получение достоверных и систематизированных сведений о них.

В рамках поставленной задачи предусмотрено проведение технической инвентаризации объектов недвижимости и регистрации прав государственной собственности Республики Коми на них. В 2010 году изготовлены технические (кадастровые) паспорта на 145 объектов. Проведение технической инвентаризации способствует организации работ по государственной регистрации права государственной собственности Республики Коми. За 2010 год проведена процедура регистрации права государственной собственности на 383 объекта недвижимости, всего зарегистрировано право государственной собственности Республики Коми на 2008 объектов, что составляет 50,9% от общего количества объектов недвижимости, находящихся в реестре государственного имущества Республики Коми (по итогам 2009 года было зарегистрировано право государственной собственности на 45% общего количества объектов недвижимости).

Работа по инвентаризации государственного имущества и регистрации прав на него будет также продолжена в 2012-2014 годах. В целях повышения эффективности проведения данных мероприятий Агентством Республики Коми по управлению имуществом разрабатывается ведомственная целевая программа «Организация технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Республики Коми (на 2012 – 2014 годы)».

Балансодержатели объектов государственной собственности Республики Коми ежегодно представляют в Агентство карты учета государственного имущества Республики Коми. Решением Агентства Республики Коми по управлению имуществом от 25.05.2010г. № 381 были утверждены новые карты учета. Обновленные карты учета разработаны с целью совершенствования системы учета имущества.

Кроме того, в Республике Коми в течение 2011-2012 годов планируется проведение работы по сплошной инвентаризации неучтенных объектов недвижимого имущества и проведению их оценки. Цель проведения сплошной инвентаризации объектов недвижимого имущества – повышение налоговых поступлений в бюджет, вовлечение в налоговый оборот максимально возможного количества объектов и субъектов налогообложения на территории Республики Коми.

Также реализуется Республиканская целевая программа «Участие в создании системы кадастра объектов недвижимости (2008-2011 годы)». По состоянию на 01.01.2011г. произведена кадастровая оценка 63% общего количества зданий, строений, сооружений и объектов незавершенного строительства, находящихся в государственной собственности Республики Коми.

Одним из направлений деятельности Агентства является проведение мероприятий по вовлечению в хозяйственный оборот временно неиспользуемых объектов государственного имущества Республики Коми как находящихся в казне, так и закрепленных на праве оперативного управления за государственными учреждениями Республики Коми и хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Республики Коми. По результатам анализа будут выработаны предложения по дальнейшему использованию имущества, а именно по списанию, приватизации, передаче в оперативное управление или хозяйственное ведение, в аренду и т.п.

Актуальность и достоверность сведений, содержащихся в реестре государственного имущества Республики Коми, необходима для принятия своевременных решений по организации наиболее оптимальной структуры имущества.


^ Тактическая задача 3.2. Организация работы по разграничению государственной собственности

Оптимизации структуры государственной собственности в Республике Коми достигается также в процессе разграничения собственности в соответствии с полномочиями между Российской Федерацией, Республикой Коми и муниципальными образованиями Республики Коми.

Агентством проводится работа по подготовке документов по передаче имущества из государственной собственности Республики Коми в федеральную собственность и собственность муниципальных образований. В течение 2010 года принято 132 распоряжения Правительства Республики Коми о передаче государственного имущества Республики Коми в федеральную собственность и собственность муниципальных образований.

Также проведена работа по подготовке 19 распоряжений Правительства Республики Коми о приеме в государственную собственность Республики Коми имущества муниципальных образований, а также имущества, находящегося в федеральной и иных формах собственности.

Кроме того, принято 108 решений Агентства о передаче государственного имущества Республики Коми в федеральную и муниципальную собственность, и о приеме в государственную собственность Республики Коми имущества, находящегося в федеральной, муниципальной собственности.

Проведена большая работа по передаче автомобильных дорог из государственной собственности Республики Коми в муниципальную собственность. В рамках данной работы подготовлено и принято 36 распоряжений Правительства Республики Коми.

В течение 2010-2011 годов совместно с ТУ Росимущества по Республике Коми проводилась работа по передаче из федеральной в государственную собственность Республики Коми ФГУП «Комиавиатранс».

В связи с передачей полномочий по оказанию медицинской помощи на уровень субъекта Российской Федерации, в Республике Коми организована работа по передаче в государственную собственность Республики Коми муниципальных учреждений здравоохранения. До 1 января 2012 года в собственность Республики Коми должны быть приняты учреждения здравоохранения, находящихся в 5 муниципальных образованиях Республики Коми (МОМР «Корткеросский», МОМР «Койгородский», МОМР «Сыктывдинский», МОМР «Сысольский», МОМР «Прилузский»). Работа по принятию учреждений здравоохранения остальных муниципальных районов и городских округов будет продолжена в 2012 году.

Во исполнение закона Республики Коми «О разграничении муниципального имущества между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в границах которых они образованы» в 2010 году принято 33 распоряжения Правительства Республики Коми о разграничении муниципальной собственности между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в границах которых они образованы, на основании документов, представленных администрациями муниципальных районов.

В результате разграничения собственности структура государственного имущества Республики Коми будет наиболее полно соответствовать полномочиям субъекта Российской Федерации.


^ Тактическая задача 3.3. Реализация государственного имущества в порядке приватизации.

Одной из основных и наиболее эффективных задач оптимизации структуры государственного имущества Республики Коми является приватизация. Приватизация осуществляется в соответствии с Прогнозным планом приватизации государственного имущества Республики Коми на очередной год.

Основными направлениями приватизации государственного имущества Республики Коми являются:

приватизация государственного имущества, не обеспечивающего выполнение государственных функций и полномочий Республики Коми как субъекта Российской Федерации;

формирование доходов республиканского бюджета Республики Коми.

В 2010 году доходы республиканского бюджета Республики Коми от приватизации составили 7,96 млн.руб., в том числе:

от продажи автотранспорта и иного движимого имущества 0,7 млн.руб.;

от реализации объектов недвижимого имущества с земельными участками, на которых они расположены -1,8 млн.руб.;

от приватизации объектов недвижимого имущества субъектам малого и среднего предпринимательства – 5,46 млн.руб.

В результате проведенных мероприятий, в соответствии с Прогнозным планом приватизации на 2010 год, приватизирован 31 объект движимого имущества (в 2009 году – 21).

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» субъектами малого предпринимательства в 2010 году приобретено 5 объектов недвижимого имущества на сумму 13,352 млн. руб., в том числе по двум объектам предоставлена рассрочка на 36 месяцев.

Обеспечить реализацию Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Коми планируется за счет повышения эффективности приватизационных процедур, среднесрочного планирования при подготовке объектов государственной собственности к приватизации.

Основные проблемы при приватизации объектов недвижимости заключаются в длительности мероприятий по предприватизационной подготовке, а именно: межевание, техническая паспортизация, государственная регистрация права собственности Республики Коми на объекты недвижимости и земельные участки, на которых они расположены.

Еще одной из причин, ведущей к затягиванию сроков приватизации, является низкая ликвидность и высокая нормативная цена объектов приватизации. Некоторые объекты недвижимости выставляются на аукцион, затем на продажу путем публичного предложения, а реализованными оказываются только путем продажи без объявления цены.

Основными направлениями деятельности по решению поставленной тактической задачи на 2012- 2014 годы является:

- повышение эффективности управления государственной собственностью Республики Коми за счет оптимизации структуры государственного имущества Республики Коми, в том числе путем приватизации объектов, не являющихся необходимыми для дальнейшего осуществления полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;

- включение в прогнозные планы приватизации объектов недвижимости, прошедших кадастровый и технический учет;

- в целях достижения открытости и доступности процесса приватизации размещение на официальном сайте Агентства полной информации о планах и результатах приватизации, информационных сообщений о продаже имущества, о принимаемых решениях, всех необходимых бланков заявлений;

- своевременное внесение изменений в региональное законодательство в соответствии с изменениями, вносимыми в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества»;

- осуществление приватизации с предоставлением преимущества субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Выполнение задач, поставленных для достижения цели по оптимизации структуры государственного имущества Республики Коми, позволит существенно повысить эффективность управления государственной собственностью Республики Коми.


Цель 4. Создание условий для эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами.

Достижение данной цели обусловлено решением следующих задач:

4.1. проведение работы по закреплению прав государственной собственности Республики Коми на землю;

4.2. проведение работы по закреплению прав пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Коми.


Тактическая задача 4.1. Проведение работы по закреплению прав государственной собственности Республики Коми на землю.

Процедура закрепления прав государственной собственности на землю включает в себя организацию работы по размещению заказов на выполнение кадастровых работ по земельным участкам, которые в соответствие с законодательством относятся к государственной собственности Республики Коми, постановку данных земельных участков на кадастровый учет, регистрацию права государственной собственности Республики Коми на земельные участки.

По состоянию на 1 января 2011 года зарегистрировано право государственной собственности Республики Коми на 760 земельных участков общей площадью 10215,7 га, из них приватизированы и переданы в муниципальную и федеральную собственность 153 земельных участка общей площадью 349,5 га.

В рамках выполнения данной задачи в 2010 году Агентством Республики Коми по управлению имуществом разработана и утверждена в целях результативности и эффективности расходов республиканского бюджета Республики Коми ведомственная целевая программа «Организация проведения кадастровых работ для обеспечения кадастровыми паспортами земельных участков, относящихся к государственной собственности Республики Коми (2011 – 2013 годы)».

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» Республика Коми может распоряжаться земельными участками, относящимися к государственной собственности Республики Коми, только после осуществления государственной регистрации права собственности на них.

Основным документом при государственной регистрации прав собственности является кадастровый паспорт земельного участка, который выдается органом кадастрового учета при наличии в кадастре недвижимости сведений, соответствующих материалам проведенных кадастровых (землеустроительных) работ.

В настоящее время не все земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости Республики Коми, или которые предоставлены государственным организациям, имеют правоустанавливающие документы, а также точные сведения о них (площадь, вид разрешенного использовании, адрес) в органе кадастрового учета.

Проведение на указанных земельных участках кадастровых (землеустроительных) работ позволит осуществить постановку их на кадастровый учет и получить кадастровые паспорта для дальнейшей организации:

- передачи объектов недвижимости в федеральную или муниципальную собственность;

- приватизации объектов недвижимости;

- раздела земельных участков.

Проведение кадастровых (землеустроительных) работ земельных участков в рамках настоящей Программы позволит поставить на кадастровый учет и получить кадастровые паспорта, а в дальнейшем Республике Коми зарегистрировать право собственности на 85 участков в 2011 году, на 80 участков в 2012 году и на 75 участков в 2013 году.


^ Тактическая задача 4.2. Проведение работы по закреплению прав пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Коми.

После проведения всех работ по закреплению прав государственной собственности Республики Коми на землю начинается второй этап по закреплению собственником, а именно Республикой Коми в лице Агентства права пользования земельными участками.

За 2010 год подготовлено 26 решений о предоставлении 36 земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование, действует 29 договоров аренды земельных участков.


Вышеуказанные тактические задачи являются базисными. Реализация указанных задач позволит осуществить закрепление собственности на землю, достичь четкой регламентации в области земельных отношений на территории Республики Коми. Выполнение данных задач позволит Республике Коми, как собственнику, эффективно управлять и распоряжаться земельными участками, относящимися к государственной собственности Республики Коми. Распоряжение земельными участками, относящимися к государственной собственности Республики Коми, может осуществляться только после государственной регистрации права собственности на них. Вопрос оформления правоустанавливающих документов на земельные участки влияет на оплату арендных платежей за землю и земельного налога.


Основными направлениями деятельности для достижения цели «Создание условий для эффективного управления и распоряжения земельными ресурсами» на 2012-2014 гг. будут являться:

- организация работ по размещению заказов на выполнение кадастровых работ по земельным участкам, которые в соответствии с законодательством относятся к государственной собственности Республики Коми, в объемах не менее чем в 2011 году;

- осуществление регистрации права государственной собственности Республики Коми на земельные участки;

- организация работ по сдаче в аренду земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной собственности Республики Коми;

- осуществления контроля по поступлению доходов в республиканский бюджет Республики Коми от арендной платы за землю;

- организация работ по проведению аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, и выдача кадастровым инженерам квалификационных аттестатов.


Окончательным результатом реализации данной цели посредством решения поставленных задач будет являться оформление правоустанавливающих документов на земельные участки, относящиеся к государственной собственности Республики Коми.


Цель 5. Повышение эффективности управления акциями, находящимися в государственной собственности Республики Коми.

Для реализации цели необходимо решить следующие основные задачи:

5.1. оптимизация количества и размеров пакетов акций, находящихся в государственной собственности Республики Коми;

5.2. повышение эффективности деятельности представителей Республики Коми в органах управления и контроля акционерных обществ с долей государственной собственности Республики Коми.


Тактическая задача 5.1. Оптимизация количества и размеров пакетов акций, находящихся в государственной собственности Республики Коми.

Управление акциями, находящимися в государственной собственности Республики Коми, – составляющий фактор развития экономики Республики Коми. Управление акциями осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», Федеральным законом «О рынке ценных бумаг», Законом Республики Коми «Об управлении и распоряжении государственной собственностью Республики Коми». Главная цель управления акциями – создание системы эффективного управления акциями, находящимися в государственной собственности Республики Коми. Одним из направлений повышения эффективности является оптимизация количества и состава пакетов акций, находящихся в государственной собственности Республики Коми, в том числе за счет приобретения в государственную собственность Республики Коми дополнительно выпускаемых акций открытых акционерных обществ.

По состоянию на 01.01.2011г. в государственной собственности Республики Коми находились пакеты акций 12 акционерных обществ, в том числе 10 из них осуществляли свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах», 2 находились в стадии ликвидации. Номинальная стоимость пакетов акций, принадлежащих Республике Коми, составила 6,6 млрд.рублей.

В течение первого полугодия 2010 года Агентством Республики Коми по управлению имуществом осуществлялась работа по подготовке и проведению общих годовых собраний акционеров по итогам работы акционерных обществ в 2009 году. Проведена экспертиза документов, подготовлены и направлены предложения в повестку дня общих годовых собраний акционеров и кандидатуры для избрания в состав совета директоров и ревизионной комиссии обществ. Осуществлялась подготовка доверенностей для участия в собраниях. Помимо подготовки общих годовых собраний акционеров Агентство Республики Коми по управлению имуществом осуществляет работу по участию во внеочередных общих собраниях акционеров.

В рамках реализации Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года и на основании пункта 11 части 2 статьи 2 Закона Республики Коми «О некоторых вопросах развития малого и среднего предпринимательства в Республике Коми» в октябре 2010 года было создано Открытое акционерное общество «Гарантийный фонд Республики Коми», одним из учредителей которого выступило Агентство Республики Коми по управлению имуществом от имени Республики Коми.

В соответствии с пунктом 7.7. раздела 3 Стратегии одним из механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства в Республике Коми является проведение мероприятий по формированию регионального фонда гарантий (поручительств). В соответствии с подпунктом 12.1. пункта 1 раздела 4 Долгосрочной республиканской целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Коми (2010-2011 годы)», утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми от 14.09.2009г. № 262, в течение 2010-2011гг. предусматривается создание гарантийного фонда (фонда поручительств) по предоставлению поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства и инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства.

Главная цель деятельности фонда – это обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не располагающих достаточным объемом собственного имущества, к кредитным ресурсам кредитных организаций.

В качестве вклада в уставный капитал общества Республикой Коми были внесены денежные средства в размере 37,6 млн.рублей за счет субсидии из федерального бюджета, предоставленной Республике Коми на реализацию мероприятия государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства «Создание гарантийного фонда в Республике Коми».

В 2010 году была произведена реорганизация ОАО «Комиавтотранс» в форме выделения двух открытых акционерных обществ – ОАО «Сосногорские пассажирские перевозки» и ОАО «Ухтинские пассажирские перевозки».

В 4 квартале 2011 года в целях поддержки субъектов малого предпринимательства в Республике Коми предполагается создание ОАО «Микрофинансовая организация Республики Коми», главная цель деятельности которого – обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления займов (кредитов).

Также в июле 2011 года в целях развития инвестиционной деятельности в Республике Коми за счет средств республиканского бюджета Республики Коми в уставный капитал ОАО «Фонд поддержки инвестиционных проектов Республики Коми» были внесены 153,5 млн.рублей. В декабре 2011 года в уставный капитал Фонда планируется внести дополнительно 303,55 млн.рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

Для реализации мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем работников организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми или местных бюджетов, в том числе молодых специалистов» долгосрочной республиканской целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Коми (2011 – 2015 годы)» в декабре 2011 года в уставный капитал ОАО «Коми ипотечная компания» планируется внести 120 млн.рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

В целях повышения эффективности расходов республиканского бюджета Республики Коми на приобретение дополнительно выпускаемых акций открытых акционерных обществ в государственную собственность Республики Коми Агентством разработан проект ведомственной целевой программы «Организация работ по приобретению в государственную собственность Республики Коми дополнительно выпускаемых акций открытых акционерных обществ (2012-2014 годы)».


Тактическая задача 5.2. Повышение эффективности деятельности представителей Республики Коми в органах управления и контроля акционерных обществ с долей государственной собственности Республики Коми

В целях усиления роли государства в управлении пакетами акций и повышения эффективности работы распоряжением Правительства Республики Коми кандидатами для избрания в органы управления и контроля акционерных обществ назначаются государственные гражданские служащие - представители Республики Коми. Представители Республики Коми не реже двух раз в год направляют отчет о деятельности акционерных обществ в Агентство.

Представители государства принимают активное участие в работе советов директоров акционерных обществ. С учетом мнений представителей Республики Коми приняты решения на советах директоров ОАО «Коми ипотечная компания», ОАО МК «Белкомур», ОАО «Фонд поддержки инвестиционных проектов Республики Коми», ОАО «Бурводстрой», ОАО «Усть-Вымская ПМК», ОАО «Комиавтотранс», ОАО «Гарантийный фонд Республики Коми».

Также государственные гражданские служащие Агентства принимают участие в работе ревизионных комиссий ОАО, акции и доли в уставном капитале которых, находятся в государственной собственности Республики Коми. По результатам проведенных ревизионных комиссий дается заключение по результатам финансово-хозяйственной деятельности за отчетный год.


Структура целей, задач и показателей их достижения деятельности субъекта бюджетного планирования приведены в приложении к настоящему докладу.


aleksej-valerevich-isaev-neizvestnij-1941-ostanovlennij-blickrig-stranica-6.html
aleksej-vasilevich-oleg-ivanovich-i-uchastniki-soveshaniya.html
aleksej-vitalevich-finkelshtejn-stranica-5.html
aleksej-yurevich-mihackij-itogi-bolshogo-puti-uchebnie-seminari-po-podgotovke-i-povisheniyu-kvalifikacii.html
alekseya-kudrina-podvergli-vstrechnoj-proverke-pervij-kanal-novosti-13-04-2005-5-00-00-13.html
aleksgrinkto-tam-voet-v-temnote-aleksandrgelmanov-drevo-proshloj-zhizni-chast-3.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/oblastnaya-celevaya-programma-razvitie-turizma-v-kaluzhskoj-oblasti-na-2006-2010-godi-stranica-5.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vistuplenie-na-zasedanii-shkolnogo-metodicheskogo-obedineniya-uchitelej-nachalnih-klassov.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/pravovoe-regulirovanie-birzh-i-aukcionov.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/administraciya-pskovskoj-oblasti-postanovlenie.html
  • college.bystrickaya.ru/1-socialnaya-rabota-kak-sistema-i-professionalnaya-stranica-3.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yu-yu-pershin-interpretaciya-arheologicheskih-istochnikov.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-i-chukovskij-lyudi-i-knigi-o-l-andreeve-a-solzhenicin-v-kruge-pervom.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sobranie-sochinenij-46-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta-stranica-7.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uroka-petr-i-i-ego-reformi-v-ocenkah-i-suzhdeniyah.html
  • tests.bystrickaya.ru/lyudoedi-i-etika-oruzhie-slovo-oborona-i-napadenie-s-pomoshyu.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-osnovi-teorii-upravleniya-dlya-specialnosti-230102-avtomatizirovannie-sistemi-obrabotki-informacii-i-upravleniya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/antibakterialnie-antitela-pri-krasnoj-volchanke-sklerodermii-i-revmatoidnom-artrite-14-01-22-revmatologiya-14-03-09-klinicheskaya-immunologiya-allergologiya.html
  • institute.bystrickaya.ru/garrington-emerson-dvenadcat-principov-proizvoditelnosti.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-po-discipline-anglijskij-yazik-bazovij-kurs.html
  • shkola.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-otkritogo-akcionernogo-obshestva-vostochnij-port-obshie-svedeniya-ob-obshestve.html
  • thesis.bystrickaya.ru/proekt-shemi-territorialnogo-planirovaniya-municipalnogo-rajona-kujbishevskij-rajon-v-kaluzhskoj-oblasti-tom-pervij-kaluga.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-v-vinogradov-vopros-ob-istoricheskom-slovare.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-ekologicheskogo-sostoyaniya-predpriyatiya-metodicheskoe-posobie-dlya-izucheniya-razdela-struktura-ekologicheskogo.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ii7-transportnaya-infrastruktura-proekt-shemi-territorialnogo-planirovaniya-municipalnogo-rajona-ferzikovskij.html
  • credit.bystrickaya.ru/pavlodar-oblisi-atoaj-audani-kmdgn.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shopping.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-klassifikaciya-tovarov-i-uslug-tovari-klass-1.html
  • write.bystrickaya.ru/filosofiya-byulleten-novoj-literaturi-postupivshej-v-fond.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iikratkosrochni-konsolidiran-godishen-doklad.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poslevuzovskoe-obrazovanie-gosudarstvennaya-programma-razvitiya-obrazovaniya-v-respublike-kazahstan-na-2005-2010-godi.html
  • knigi.bystrickaya.ru/referat-po-matematike.html
  • crib.bystrickaya.ru/irina-medvedeva-obuchenie-zhenshinoj-uchenichestvo-aleksandra-medvedeva-pervogo-evropejca-posvyashyonnogo-v-drevnee-uchenie-bessmertnih-moskva-000-nipkc-voshod-1998-stranica-10.html
  • books.bystrickaya.ru/edm2010-mezhdunarodnaya-konferenciya-seminar-po-mikronanotehnologiyam-i-elektronnim-priboram-30-iyunya-4-iyulya-2010-g-rossiya-630092-novosibirsk-92.html
  • school.bystrickaya.ru/ekologicheskij-monitoring-i-sistema-ekologicheskoj-informacii.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dzhalilov-zaur-gafurovich-islam-v-usloviyah-transformacii-obshestvenno-politicheskoj-zhizni-stran-vostoka-i-kazahstana.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/formi-i-metodi-nalogovogo-kontrolya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/holisticheskaya-teoriya-soznaniya-ddenneta.html
  • writing.bystrickaya.ru/glava-19-yalom-i-ya-51-lzhec-na-kushetke-per-s-angl-m-budininoj.html
  • desk.bystrickaya.ru/opisaniya-ekskursionnih-turov-po-shri-lanke.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prichini-i-meri-preduprezhdeniya-narushenij-ustavnih-pravil-vzaimootnoshenij-voennosluzhashih-pri-otsutstvii-mezhdu-nimi-otnoshenij-podchinennosti-stranica-12.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.