.RU

Анализ финансовых показателей медучреждений

Задача 1

Администрация больницы решила открыть платное терапевтическое отделение, в котором больные содержатся в комфортабельных палатах и обслуживаются врачами первой и высшей категорий.

Предполагалось, что в отделении будут лечиться одновременно 20 человек в 10 двухместных палатах. Было подсчитано, что постоянные затраты на отделение (включая заработную плату персонала) составят 2000 рублей в день, затраты на питание, обследование и лечение одного пациента – в среднем 80 рублей в день. Таким образом, полные затраты на отделение будут равны 2000+80´20=3600 рублей в день. Средние затраты на одного пациента, таким образом, составят 3600/20=180 рублей в день.

Администрация решила, что пациенты должны будут платить 220 рублей в день, из которых 180 рублей будет расходоваться на питание, обследование и лечение пациентов, а 40 рублей составят прибыль, которая впоследствии будет использована для модернизации отделения.

Когда отделение было открыто и начало функционировать, оказалось, что недостаточность рекламной информации, дороговизна лечения, возможность получения больными бесплатной (хотя, возможно, и менее качественной) медицинской помощи – все это привело к тому, что в первый месяц работы отделение оказалось загруженным лишь наполовину (то есть в среднем в нем пребывало не 20, а 10 пациентов). Каковы финансовые итоги деятельности отделения?

Решение

Рассчитаем финансовые итоги деятельности отделения.

Отделение даже при неполной загрузке несет весь объем постоянных издержек. То есть в месяц постоянные издержки отделения составят 2000´30=60000 рублей (примем, что в среднем в месяце 30 дней). Переменные издержки составят 80´10´30=24000 рублей, так как в отделении находилось только 10 пациентов. Общие издержки за месяц составят 84000 рублей. Так как цена уже установлена, то администрация не может ее поменять в ходе предоставления услуг. А постоянные издержки делились на максимальное число пребывающих пациентов. Поэтому постоянные издержки не смогут быть покрыты за счет пребывающих в отделении 10 больных. Поэтому эти издержки придется покрывать за счет планируемой прибыли. Общая выручка за рассматриваемый месяц составит 30´10´220=66000 рублей. А общие издержки составили 84000 рублей. Следовательно, финансовым результатом будет убыток 18000 рублей.

Ответ: убыток в количестве 18000 рублей.

Задача 2

Санаторий для лечения детей с хроническими заболеваниями рассчитан на 60 мест и предполагает двухнедельное (14 дней) пребывание каждого пациента. В месяц проводится два заезда в санаторий (остальные дни используются для подготовки к новому заезду). Коммунальные платежи и хозяйственные расходы составляют 50 тысяч рублей в месяц, заработная плата персонала с начислениями – 20 тысяч рублей в месяц. Расходы на питание и медикаменты для одного пациента составляют, соответственно, 50 и 20 рублей в день (разумеется, учитываются лишь дни, когда санаторий не пустует). Постройте графики зависимости постоянных, переменных и полных затрат от количества пациентов, пролеченных за месяц. Определите средние затраты на лечение одного ребенка при половинной и полной загруженности санатория. Рассчитайте предельные затраты на лечение десятого, двадцатого и семидесятого пациентов. Какие меры можно предпринять, чтобы снизить средние затраты на лечение, если санаторий регулярно оказывается загруженным лишь наполовину?

Решение

Построим график зависимости постоянных, переменных и полных затрат от количества пациентов (рисунок 1).



5modeli-istochnikov-dohodov-internet-proektov-ekonomiko-matematicheskoe-modelirovanie-biznes-processov-internet-proekta.html
5nanostrukturirovannij-dispersionno-tverdeyushij-splav-elektrotehnicheskogo-naznacheniya.html
5nematerialnie-aktivi-ezhekvartalnijotche-t-emitenta-emissionnih-cennih-bumag-za-3-kvartal-2007g.html
5obobshennaya-model-forsirovannih-ispitanij-literatura-vvedenie.html
5obrazovatelnie-tehnologii-rabochaya-programma-po-discipline-matematicheskij-analiz.html
5opredelenie-obema-zatrat-svyazannih-s-priemom-pereselencev-uchastnikov-gosudarstvennoj-programmi-v-tom-chisle-zatrat-svyazannih-s-ih-pervichnim-obustrojstvom.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-anomalii-razvitiya-zhelchevivodyashih-putej-a-a-shalimov-s-a-shalimov-m-e-nichitajlo-b-v-domanskij.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-kursovomu-proektirovaniyu-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-napravleniya-656300-tehnologiya-lesozagotovitelnih-i-derevoobrabativayushih-proizvodstv.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhitie-prepodobnogo-otca-nashego-savvatiya-soloveckogo-chudotvorca-zhitiya-svyatih.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-10-regulirovanie-obshestvennoj-zhizni-upravlenie-i-samoorganizaciya-tema-sociologiya-i-ee-izuchenie-v-visshej-shkole-5.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-raboti-torgovo-promishlennoj-palati-nizhegorodskoj-oblasti-na-2007-god-nizhnij-novgorod-2007-god-stranica-2.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sistema-uslovnih-oboznachenij.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-sovremennij-chelovek-i-rol-proektnogo-mishleniya-u-sovremennogo-cheloveka.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-drs-ilmis-zhne-ilmisti-reket-psihologiyasi-jimdasan-ilmistiliti-kriminologiyali-sipattamasi-drs-zhospari.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prikaz-gosgortehnadzora-rf-ot-9-fevralya-2004-g-n-20-ob-otchetnosti-po-osnovnoj-deyatelnosti-v-sisteme-federalnogo-gornogo-i-promishlennogo-nadzora-rossii-stranica-4.html
  • desk.bystrickaya.ru/perevod-s-bobrova-i-m-bogoslovskoj-poln-sobr-pes-v-6-i-t-t-4-stranica-13.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/flat-panel-ploskaya-panel-flat-panel-bbk-81-2ang-4.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/process-pyatidesyati-vosmi-kommersant-vlast-30032009-novosti-7.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/ustanovleni-novie-koefficienti-k-bazovim-stavkam-tarifov-sborov-i-plati-na-gruzovie-zheleznodorozhnie-perevozki.html
  • literature.bystrickaya.ru/chast-nedostayushej-informacii-dayut-otveti-na-eshe-dva-voprosa-1-marketing-sootvetstvuyushij-svoemu-vremeni-priroda.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nauki-religii-i-filosofii-stranica-51.html
  • literature.bystrickaya.ru/dalton-plan-v-russkoj-shkolepod-red-n-s-stepanova-i-n-v-chehova-m-brokgauz-i-efron-1924-elektronnij-resurs-dorofeev-n-v.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sochinenie-po-kartine-levitana-zolotaya-osen-3-klass.html
  • composition.bystrickaya.ru/pisma-i-v-stalina-v-m-molotovu-1925-1936-gg-sbornik-dokumentov-stranica-2.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonomika-rossii-diplomatiya-9.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-k-ekzamenu-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-reklama-v-socialno-kulturnoj-sfere-.html
  • grade.bystrickaya.ru/nizkourovnevoe-programmirovanie-dlya-dzenstvuyushih.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-teoriya-prinyatiya-reshenij-dlya-specialnosti-230102-avtomatizirovannie-sistemi-obrabotki-informacii-i-upravleniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-xv-oblastnom-konkurse-mi-vibiraem-budushee-obshie-polozheniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reshenie-reshenie-zadachi-osushestvim-s-pomoshyu-diagrammi-ejlera-venna-ris-5.html
  • tasks.bystrickaya.ru/12-tajnie-zhelaniya-individa-s-a-zelinskij-analiz-massovih-manipulyacij-v-rossii.html
  • student.bystrickaya.ru/115-pryamougolnie-strukturi-massivi-lekcij-2-seminarov-0-2-laboratornih-2-do-1-aprelya-10-ballov-na-f-kto.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osobennosti-vinokureniya-v-ukraine.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novosti-stranica-11.html
  • writing.bystrickaya.ru/l-i-kondratev-moskva-2010-god-stranica-2.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-disciplini-antropologiya-specialnost-040101-65-socialnaya-rabota.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-harvard-business-review-paperback-stranica-7.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-socialnij-kontrol-uchebnoe-posobie-moskva-2008-udk-bbk-fedorov-i-v-novikova-m-a-ekonomicheskaya-sociologiya.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-vipolneniyu-i-oformleniyu-kursovih-rabot-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-080507-65-menedzhment-organizacii.html
  • credit.bystrickaya.ru/ponyatie-o-nauke-istoriya-russkoj-cerkvi-eyo-predmet-i-zadacha-istochniki-istoriografiya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-vnesti-v-zhizn-detej-radost-sovershenstvovat-umenie-kulturnogo-obsheniya-drug-s-drugom.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.