.RU

Анализ методической деятельности мдоу «Детский сад кв №52» 2009-2010 уч год - страница 2




В 2010- 20011 году обучение в МОУ СОШ № 196 в классах коррекционной направленности продолжат обучение 5 выпускников (из них 2 детей-инвалидов)


Вывод. Таким образом, в ДОУ сложилась система, которая представляет собой комплекс медико-психолого- педагогических технологий, направленных на укрепление здоровья детей, профилактику и лечение заболеваний, коррекцию отклонений в состоянии здоровья и в соматическом развитии.

Для снижения заболеваемости, достижения более высоких результатов необходимо продолжить работу по следующим направлениям:





2. Результаты выполнения программы.

Воспитательно-образовательный процесс на группах дошкольного возраста осуществлялся по образовательной системе «Школа 2100», на группах раннего возраста и коррекционной группе с 5-6 лет – по программе «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

Результаты диагностики усвоения детьми программных задач по всем разделам программы «Школа 2100» следующие:


№ гр.

Здравствуй, мир!

(в процентах)

«Игралочка»

«Раз-ступенька, два-ступеька»

По дороге к азбуке

Ты - словечко,

я - словечко

Информатика




усвоили

частично

усвоили

не усвоили

усвоили

частично

усвоили

не усвоили

усвоили

частично

усвоили

не усвоили

усвоили

частично

усвоили

не усвоили

усвоили

частично

усвоили

не усвоили

1

84

16

-

72

28

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5

40

60

-

75

20

5

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

80

20

-

75

25

-

85

15

-

-

-

-

75

25




7

70

30

-

75

25

-

80

20

-

-

-

-

85

15

-

8

95

5

-

78

17

5

75

25

-

95

5

-

-

-

-

11

68

21

11

65

25

11

60

29

11

-

-

-

-

-

-

12

82

18

-

77

23

-

75

25

-

85

15

-







-


Не усвоившие дети:


№ гр.

Здравствуй, мир!


«Игралочка»

«Раз-ступенька, два-ступеька»

По дороге к азбуке

Ты – словечко,

я – словечко

Информатика

5




Коркин Илья










8




Порватов Алёша










11

Кислицын Матвей

Лоскутов Саша

Кислицин Матвей

Лоскутов Саша











Из 154 дошкольников, обучающихся по этой программе всего 4 детей с низким уровнем усвоения, что составляет 3 % от общего количества. Это хороший результат.

Сравнительная диаграмма по усвоению детьми программы «Школа 2100» за 3 года.




Дети, не усвоившие материал программы – в основном из многодетных и неблагополучных семей, а также, имеющие особенности в развитии.

Практика работы с детьми показывает, что трудности при усвоении программы возникают в основном у детей второй младшей и средней группах. Анализ диагностических карт по разделам программы показал, что у детей второй младшей группы вызывает трудности: какие цвета получаются в результате смешивания двух цветов, знание частей суток (Здравствуй, мир!), умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, знание правой и левой руки (Игралочка). У детей среднего возраста умение устанавливать пространственно-временные отношения, также сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, вместимости с помощью мерок, умение соотносить запись чисел с количеством и порядком предметов, отличать и называть деревья, грибы, умение работать в небольшой группе детей. У детей старшей группы – звуко - слоговой анализ слов, выделять часть и целое, взаимосвязь между частью и целым. Следовательно, воспитателям необходимо планировать и регулярно проводить индивидуальную работу с детьми.

Очень хороший результат показали дети подготовительных групп, нет ни одного не усвоивших программу. Результаты фронтальной проверки и посещение занятий в гр..№7, 6 совпадают с результатами диагностики.


Данные по направлениям воспитательно-образовательной работы приведены на конец года.




Основные направления воспитательно-образовательной работы

200 7-2008уч. год

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

Усвоили

( в процент)

Частично усвоили

Не усвоили

Усвоили

Частично усвоили

Не усвоили

Усвоили

Частично усвоили

Не усвоили



Здравствуй, мир!

80%

18%

2%

78.6

20%

1.4

74

15

11

Игралочка

63%

31,5

5.5

57.7

35.7

6.6

70

25

5

Раз- ступенька, два-ступенька

88.4

10.2

1.4

81.4

18.6

0%

76

24

0

По дороге к азбуке

80%

18.5

1.5

78,2

19,1

2.7

75

14

11

Ты словечко, я - словечко

80%

20%

0%

77.5

22.5

0%

90

10

0

Все по полочкам

98%

2%

0%

97.7

2.3

0%

80

20

0

Музыкальное развитие

33.1

53%

13.9

25%

50%

25%

34

56

9

Развитие игровой деятельности

55

38

7

57

38

5

61

37

2

Физическое развитие

41.4

52.5

6.1

41

52

7

62

31

7



Развитие речи.

Конечная цель работы дошкольного учреждения по развитию речи состоит в формировании правильной литературной устной речи и отношении к ней как к особой сфере действительности. Для достижения этой цели свои усилия педагоги должны направлять усилие на развитие у детей связной речи, словаря, на освоение ими грамматически правильной речи и звуковой культуры, на подготовку и обучение их грамоте. Детский сад реализует программу «Школа 2100», в которой отсутствует система работы по развитию связной речи. Этот пробел должен решаться через работу в книжных уголках, через «Введение в художественную литературу», совместной и свободной деятельности. Но как показали наблюдения, уголки по развитию речи носят стационарный характер, практически не обновляются. Требования к нему не соблюдаются. Введение в художественную литературу вынесено в совместную деятельность и воспитатели ограничиваются теперь только чтением произведений, не относятся серьёзно к данному вопросу.

Практика показывает, что в последнее время значительно увеличивается количество детей, имеющих речевые нарушения. Для выявления и коррекции речевых нарушений у детей в штат введены учителя - логопеда. Занятия проводятся по «Программе воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой

Сведения о коррекционной работе в 2009-2010 уч. году с детьми,

имеющими отклонения в развитии разной степени выраженности.


Количество детей с отклонениями в развитии в ДОУ

Логопедическая работа

всего

Имеют заключения гор.

ПМПК

Из них нуждаются в помощи логопеда

Охвачено системной коррекционной работой

Эффективность (наличие положительной динамики)

74

37

74

64 (не охвачен средний возраст)

73 (нет динамики у Михарева Игоря)



В начале учебного года учителями - логопедами были обследованы дети дошкольного возраста, среди которых выявлены дошкольники, имеющие речевые нарушения. Дети старшего дошкольного возраста (74ребенок), нуждающиеся в логопедической помощи, посещали занятия на логопункте. На городскую ПМПК были направлены 7 детей средней группы: 6 детей получили направления в спец. сады, родители одного ребенка отказались от прохождения ПМПК.

По итогам заключительной диагностики результаты следующие: выпущено с чистой речью - 38 детей (54.3%), оставлено на дублирование - 32 чел. (45.7 %)

Причины:

ФФНР; ОНР, ст. ф.дизартрии;


Таким образом, педагогам необходимо продолжать работу по развитию речи и в дальнейшем, при этом уделить внимание следующим направлениям в работе:

- Воспитателям планировать СД и проведение индивидуальной работы в речевом уголке;

- Воспитателям и учителям-логопедам вести разъяснительную работу с родителями по необходимости посещения детского сада и логопедических занятий детьми.

- Усилить контроль по реализации взаимосвязи в работе с учителями- логопедами воспитателей, выполнение их рекомендаций.

- Совершенствовать формы взаимодействия учителей - логопедов с воспитателями.

- усилить контроль по реализации раздела программы «Введение в художественную литературу»


3. Анализ уровня готовности к обучению в школе детей подготовительной к школе группы.

В 2008-2009 учебном году выпущено в школу 60 человек По данным из школ города за второе полугодие успеваемость детей следующая: все дети усвоили программу начальной школы.

Успеваемость детей за последние четыре года:




Из диаграммы видно, что успеваемость по сравнению с предшествующими годами выше, достигла желаемого результата.

В этом учебном году выпущено 57 детей (55 – из подготовительных групп и 2 – из старшей)


Результаты диагностики уровня готовности к обучению в школе за последние следующие:


Год

Познавательная сфера

Мотивационная готовность

Коммуникативная сфера




В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

2006-2007

66.6%

30.8%

2.6%

90%

10%

0%

82%

18%

0%

2007-2008

36 %

62 %

2 %

75%

23%

2%

48%

36%

16%

2008-2009

43.3%

56.7%

0 %

78.3%

21.7%

0%

39%

61%

0%

2009-2010

10,6%

89,4

0%

66%

32,3%

1,7%

25,7%

74,3

0%


Уровень готовности выпускников

(познавательная сфера)







По результатам диагностики видно, что результаты по сравнению с прошлым годом снизился уровень мотивационной готовности к школе и коммуникативной сфере. А по познавательному развитию результаты ежегодно снижаются.

Причины неусвоения детьми школьной программы и снижение результатов диагностики по познавательному развитию скрываются в следующем:



Решение проблемы:

* Через расстановку кадров, закрепить на группы старшего дошкольного возраста воспитателей с высокой квалификацией, добивающихся стабильных высоких результатов в работе с детьми (по результатам проверок).

* Повысить профессиональную компетентность педагогов в этом вопросе.

* Убеждать родителей детей с направлениями городской ПМПК посещать компенсирующие сады для оказания своевременной помощи детям.

* Усилить контроль за воспитательно-образовательным процессом на группах старшего дошкольного возраста с оформлением результатов и доведением в случаях несоответствия до руководителя для принятия управленческих решений по расстановке кадров.

* Разработать коррекционную программу по работе с детьми- инвалидами


4. Анализ результатов повышения квалификации и аттестации педагогов, анализ и учет запросов педагогов на методическую помощь, система методической работы в ДОУ.

Повышение квалификации - одно из главных условий персонального роста педагога, обеспечение высокого качества работы с детьми, использование новинок педагогической науки.

В детском саду в 2008-2009г работало 27 воспитателей и 8 специалистов (из них 2 совместителя).


Качественный состав педагогического персонала. (2008-2009 уч.г)


В 2009-2010 работало 26 воспитателей и 8 специалистов (не смогли найти воспитателя на время административного отпуска по уходу за ребёнком)




^ Стаж работы педагогического состава

2008-2009 уч.г




Стаж работы педагогического состава

2009-2010 уч.г





^ Квалификация педагогов.





Проведя сравнительный анализ педагогических кадров можно сделать следующие выводы:

а) количество педагогов, имеющих высшее образование, увеличилось на 7% (закончили ТГПУ 2 воспитателя).

б) по стажу работы просматривается «омоложение» педагогического коллектива, за счет прибытия в коллектив педагогов, имеющих небольшой стаж работы.

в) повысилось количество педагогов, имеющих высшую и вторую категорию.

В следующем учебном году заканчивает ВУЗ и получит высшее образование 1 воспитатель и продолжит обучение на 2 курсе ТГПУ воспитатель коррекционной группы. Появилось желание повысить образование не только у воспитателей, но и у младших воспитателей, так, 1 младший воспитатель переходит на второй курс обучения в томском педагогическом колледже.

Обучение через КПК (72 ч) прошли повышение 4 педагога, что составляет 11,8 % от общего числа педагогов: Меркушева Л.А., Каменева М.П., Ключникова Э.Ю, Тимофеева Л.Ю. Заведующая Григорьева О.А. продолжает обучение на курсах.

В 2009 -2010 учебном году прошли аттестацию 5 педагогов, что составляет 14,7%.

Аттестованы на более высокую категорию 3 человека: на высшую квалификационную категорию зав. д/с Григорьева О.А., зам. зав. по ВМР Бурдюгова Л.О., муз. рук. Балашова Ю.А. на II квалификационную категорию воспитатель Лагунова Т.Б., инструктор ФК Иванова Е.В.

В 2010-2011 учебном году 1 воспитатель планируют подтвердить 2 квалификационную категорию и повысить квалификационную категорию с 1-й на высшую педагог-психолог.

В 2009 – 2010 учебном году педагоги повышали свою квалификацию через подготовку, проведение и посещение городских методических объединений, самообразование, посещение открытых показов, консультаций, семинаров, мастер - класса, педсоветов, методических объединений в ДОУ, КПК.

Стало традицией принимать участие в методических мероприятиях различного уровня.

Участие МДОУ «Детский сад КВ № 52» в городских, областных, региональных, российских мероприятиях за 2009 -10 уч. год.



Форма мероприятия, название (Форум, конференция и т.п.)

Вид и форма участия

(доклад, стендовый доклад, организатор, участник, и т.п.)

ФИО педагога

Примечание

Всероссийский




Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

г. Москва


ж. «Дошкольная педагогика»


Научно- практическая конференция «Педагогический поиск: творчество, мастерство, качество»

* «Детские страхи»


  • «Готовность к школьному обучению»




  • Использование сказкотерапии в рабате с детьми

  • Детская тревожность (доклад)

Фурман В.А


Фурман В.А


Фурман В.А.


Фурман В.А.

Диплом, сертификат, публикация на сайте фестиваля и в сборнике тезисов.

Сертификат,

Публикация


Сертификат

Региональный, областной




Конкурс «Дидактический театр»

Авторские наработки

Зиновьева Н.В.

Сертификат



Конкурс флористических работ «Зимний букет»


Поделки из природного материала

Назарчук М.Ю.

Гаврилова Е.В.

Кирсанова Л.В.

Благодарственное письмо, сертификаты участников

Конкурс- акция «Подкормите птиц зимой»

проект

Черемных М.Ю.

Кирсанова Л.В.

Пипякина Г.И.


Диплом 2 степени

Городской




Сетевой семинар «Пути становления современного учителя»

Координатор

Участники:

Фурман В.А.

Прилуцкая Н.А.

Лагунова Т.Б.

Ключникова Э.Ю.




Семинар- практикум

«Психолого- педагогическое и логопедическое сопровождение детей с особенностями в развитии» (доклад)

Фурман В.А.

Сертификат

Декада - первоклассник

Открытые мероприятия:

«По дороге к азбуке»

«Страна Математика»

«Раз- ступенька, два-ступенька»


Гаврилова Е.В.

Кирсанова Л.В.

Красникова С.В.


Сертификаты

Городская выставка

Центр «Поиск»

Поделка из природного материала «Баба Яга»

Черемных МЮ.


















Вывод: 2010 – 20011 учебном году необходимо продолжить работу по следующим направлениям:

различные активные формы;

которые массово обучались по «Программе 2100»). Но в первую очередь повысят квалификацию педагоги, у кого уже прошел срок (5лет) или предстоит очередная аттестация.

- Активно представлять свой педагогический опыт на различных уровнях воспитателям; используя различные формы.

- Педагогам внедрять в свою работу проектный метод как метод развивающего обучения дошкольников.


Анализ работы с детьми.

Организация работы с детьми осуществлялась в соответствии с планом. Профессионализм и результативность работы педагога оценивается по участию детей в мероприятиях различного уровня. В течение учебного года дошкольники принимали участие в конкурсах, выставках городского уровня, демонстрируя свои творческие способности, таланты, устанавливая свои собственные рекорды.


Уровень, форма, тема

Количество участников

Примечание

ФИО воспитателей

Всероссийский конкурс «Хартия Земли в картинках- молодёжный взгляд»

3

Благодарность

Федяева Г.И.

XI МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ «Детство без границ»

2

Диплом

Федяева Г.И.

X международный конкурс «Экология»

1

Диплом

Федяева Г.И.

Межрегиональная выставка детско- юношеского творчества «Волшебная страна» посвященная году Индии а России

2

Дипломы

Федяева Г.И.

V международный конкурс детского рисунка «А.С.Пушкин глазами детей»

6

Дипломы

Федяева Г.И.

Городская выставка, посвященная Дню Матери

3




Федяева Г.И.

XV международный конкурс (биенале) но графике среди детей и молодёжи г. Торунь Польша

2

Дипломы

Федяева Г.И.

III областной конкурс- акция «Подкормите птиц зимой»

150

(родители и дети)

2-е место в номинации «Практическая деятельность»

Черемных М.Ю.

Кирсанова Л.В.

IV международный детский фестиваль изобразительного творчества «Подводный мир глазами детей»

7

Дипломы

Федяева Г.И.



Городской конкурс чтецов «Мир и дружба всем нужны»


1

Сертификат

Швецова Е.Н.

Сталимбовская В.Н.

Городской конкурс «Театральная весна»

7

Благодарственное письмо

Балашова Ю.А.

Городской конкурс «Северские колокольчики»

7




Балашова Ю.А.

Областной этап межрегоинального экологического конкурса детского творчества «Дикие животные родного края»

2

сертификаты

Федяева Г.И.

Городской конкурс детского изобразительного декоративно-прикладного творчества «И помнит мир спасённый»

4

Диплом за победу в номинации «Сюжетная графика»

Федяева Г.И.

Фестиваль для детей из многодетных семей, посвящённый 65 летию Победы ВОВ

1

Грамота за 1 место в спортивной эстафете




Городской конкурс «Мой любимый воспитатель»

20

Дипломы. сертификаты

Прилуцкая Н.А.

Тимофеева Л.Ю,

Лагунова Т.Б., Иванова Е.В.

Игнатьева Л.А.

Черёмушкина В.А.

Черемных М.Ю.

Городской конкурс, организованный женсоветом СХК «Аленький цветочек»

6




Балашова Ю.А,


5. Экспертная деятельность.

Контроль в ДОУ проводился согласно годовому плану. Все виды контроля, используемые в ДОУ, показывают, что в детском саду созданы условия для реализации программ, реализуемых в воспитательно-образовательном процессе. Используемые программы обеспечивают высокий уровень физического, интеллектуального и художественно-эстетического развития детей. Успешно реализуется стандарт дошкольного образования.

* Проведены тематические проверки:

- Создание условий для проведения прогулок в зимний период.

- Создание условий для проведения летне - оздоровительной работы летом.

- Подготовка к новому учебному году.

- Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности в режиме ДОУ

- Создание условий в группе (ранний возраст ) для двигательной активности детей

- Формы взаимодействия воспитателей и родителей (гр.№8, 12,11)

Результаты проверок отражены в справках.

* проведены контрольные срезу по темам:

- Результаты продуктивной деятельности детей дошкольного возраста по рисованию и аппликации.

- Сформированность культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания на группах раннего возраста

- Промежуточная диагностика детей, требующих психолого-медико-педагогического сопровождения.

- Промежуточная диагностика детей раннего возраста

Результаты срезов отражены в справках и таблицах.

* анализ заболеваемости проводился на медико-педагогических совещаниях ежеквартально.

* В течение года проводился административный контроль по проблемам, требующих быстрого решения и анализа педагогической деятельности:

- адаптация к ДОУ;

- соблюдение гигиенических требований к проведению занятий;

- привитие культурно-гигиенических навыков;

- соблюдение режима дня;

* Промежуточный контроль по результатам диагностики проводили специалисты и педагоги ДОУ с детьми низкого уровня развития. На заседаниях ПМП консилиума ДОУ выявлялись причины такого развития, определялась дальнейшая работа с такими детьми, отслеживалась динамика развития.


6. Анализ системы работы с родителями.


Основной задачей взаимодействия педагогов и родителей на 2009 – 2010 учебный год являлась:

*Поиск эффективных форм взаимодействия педагогов и родителей в воспитании и развитии детей;

Формы взаимодействия с родителями педагоги использовали как традиционные, так и нетрадиционные. Для реализации данной задачи проводились следующие мероприятия:

* Неделя педмастерства, на которой воспитатели показали интересные формы работы с родителями такие как:

- мастер- класс «Песочная терапия» воспитатели Черёмушкина В.А., Игнатьева Л.А.

- родительское собрание в форме ток-шоу «Можно ли обойтись без наказаний?» воспитатель Лагунова Т.Б.

- викторина «Наши пернатые друзья» воспитатели, работа над проектом, изготовление птиц из природного и бросового материала, выпуск газет о птицах. Воспитатели Черемных М.Ю., Кирсанова Л.В.

- мастер- класс «Изготовление пасхальных яиц» воспитатель Прилуцкая Н.А.

- родительское собрание «В стране оригами», воспитатели Сереброва Л.К., Каменева М.П.

- родительское собрание «Пирамида здоровья» воспитатель Бутикова Г.В.

- воспитатель Зиновьева Н.В. провела с родителями «Уроки нетрадиционного рисования»

*Прошла широкомасштабная акция «Подкормите птиц зимой». Родителями были изготовлены необыкновенные кормушки для птиц, собран корм (крупа, семечки)

* Родительское собрание с приглашением учителей МОУ СОШ № 196, 87,школы по теме: «Как подготовить ребенка к школе?»

* Групповые родительские собрания по вопросам адаптации, задачам воспитания и обучения детей, анализу усвоения программы детьми;

* Дни открытых дверей для родителей, чьи дети поступили в детский сад (группы раннего возраста № 3,4 и коррекционная группа №2);

* В течении 3-х лет работает на группе №4 (с 1-2 лет, воспитатели: Меркушева Л.А. и Жирова Н.С.) «Клуб молодой семьи». Направление деятельности клуба: обогащение педагогического опыта родителей в вопросах воспитания и развития детей. На заседаниях выступают перед родителями медицинские работники ДОУ, педагог психолог, инструктора физической культуры, учитель – логопед, заместители заведующей по ВМР. В течение года были рассмотрены темы: «О психическом здоровье малыша», «Если ребенок капризничает», «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка» и другие.

* Работа кружка «Ребенок в мире творчества» совместно с родителями и детьми на группе с 1-2 лет. На занятиях кружка дети с помощью родителей и воспитателей создают «шедевры»,рисуя ладошками, пальцами

* в марте 2010г прошёл спортивный праздник «Газетный турнир», на котором родители наравне с детьми показали ловкость, выдержку, сноровку. (инструктор ф/к Иванова Е.В.)

* В мае 2010 г. инструктором Басовой Л.К. проведен водный праздник «Праздник Нептуна», который вызвал большой интерес и благодарность у детей и родителей.

* Активное участие приняли родители в работе родительской конференции по теме: «Здоровье ребёнка в руках взрослых»

* Активное участие приняли родители в выставках: «Природа и фантазия», «Умелые руки бабушек и мам», «Необыкновенное пасхальное яйцо», фотовыставка «Ах, лето».

* В течение года выпускалась газета «Цветик- семицветик», в которой родители нашли ответы на многие вопросы, познакомились с жизнью детей в детском саду. (редактор Фурман В.А.)

* Родители явились активными участниками в конкурсе, организованный партией Единая Россия «Мой любимый воспитатель», представили стихи, фотомонтаж, газеты о своих воспитателях.

При проведении таких мероприятий развиваются взаимопонимание и доверие между воспитателями и родителями.

* В конце учебного года было проведено анкетирование родителей по организации дополнительных платных образовательных услуг и о качестве образовательных услуг. 97% родителей удовлетворены качеством предоставляемых услуг, 96% считают, что образовательное учреждение позволяет определить и развить способности их детей. Анализ анкетирования родителей групп раннего возраста по определению комфортного пребывания детей в группе показал, что 94% родителей довольны обстановкой, созданной в группах, дети с удовольствием идут в детский сад.

* Для воспитателей работал педагогический салон «Учимся общению с родителями», прошли консультации, педсовет «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи», где воспитатели делились с положительным опытом работы с родителями.

Детский сад – первое образовательное учреждение, с которым вступает семья с целью воспитания и обучения ребенка, подготовки его к жизни в обществе. Поэтому очень важно, чтобы рядом с родителем находился грамотный педагог, на компетентную помощь которого он мог рассчитывать. Ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, которые родители поглощают пассивно, сегодня нельзя.


В 2010– 2011 учебном году следует:

* продолжать поднимать уровень образования родителей в вопросах воспитания детей;

* использовать активные формы взаимодействия с семьей: круглые столы, диспуты, семинары- практикумы, детско-родительские клубы, Клубы по интересам, мастер – классы, изучение и пропаганда семейного опыта, открытые просмотры занятий, режимных процессов и пр. , чаще использовать наглядные формы: библиотеки, фотовыставки, видеофильмы из жизни группы.

* изучить и оформить положительные семейные опыты воспитания и оздоровления детей (альбомы, папки, компьютерные презентации и пр.).

* продолжать выпускать газету для родителей «Цветик – семицветик»


7. Выполнение планов работы совместной работы ДОУ и школы. Результаты работы с другими организациями.


Современное дошкольное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого взаимодействия с социумом. Наше детское учреждение осуществляет взаимодействие со следующими организациями города:

Схема взаимодействия с другими организациями города Северска указана ниже.


Взаимодействие дошкольного учреждения с организациями города и общественными структурами осуществлялось по следующим направлениям:

* выполнение социального заказа по воспитанию и образованию дошкольников, участие в конкурсах различных уровней;

* обогащение содержания деятельности учреждения по сотрудничеству с медицинскими учреждениями по охране жизни и здоровья детей;

* привлечение внебюджетных средств на развитие дошкольного учреждения.

В 2009 – 2010 учебном году коллектив ДОУ сотрудничал со школами № 196, 87. Проводились родительские собрания и круглые столы с приглашением учителей школ, экскурсии на спортивную площадку школы № 87, к зданию школы. Приняли участие в «Декаде первоклассник-2010».

Продолжается многолетнее сотрудничество с ДХШ. Работы детей участвуют в международных, всероссийских, городских конкурсах. Преподаватель ДХШ Федяева Г.И. ведет занятия по рисованию в старшей группе № 8 и кружковую работу в группе №6. Но здесь имеются некоторые проблемы. В 2008 г. обучение было переведено на бесплатную основу. Детская художественная школа обратилась к родителям с просьбой об оказании помощи. Были заключены договора с родителями на благотворительное пожертвование, но большая часть родителей с трудом производит оплату, даже при проведении платных услуг.

Воспитатели групп старшего дошкольного возраста проводили обмен художественной литературы с представителем библиотеки на 40 лет Октября. Воспитатели групп составляют заказ на необходимую литературу В 2010- 2011 учебном году необходимо наладить работу с библиотекой школы № 87, чтобы непосредственно дети учились общаться не только с книгой , но и с библиотекой.

Дети являлись активными участниками и зрителями при посещении спектаклей в «Театре для детей и юношества», с удовольствием посещали Театр музыкальной комедии. Театра «Бим-бом», Театра «Карусель»

Дети старшего дошкольного возраста занимались по музейной программе «Волшебный туесок». Но в 2009-2010 учебном году эта работа проходила с некоторыми перебоями: дети нерегулярно посещали занятия и из-за сильных морозов. В 2010 – 2011 учебном году будут посещать музей только 4 группы из-за большого спроса других садов.

Для тетей организовываются экскурсии в зоопарк, катание на лошадке.

Большой интерес у детей вызвала экскурсия в ГИБДД, экскурсия по городу с остановкой у пешеходного перехода около школы № 83 (светофор с кнопкой), закреплением ПДД

К сожалению,если ранее дети встречались с сотрудниками ОПО-8, ежегодно проводился конкурс рисунков «Не шали с огнём», то в этом году закрепление правил пожарной безопасности проходили только на занятиях по ОБЖ, видимо, из- за финансовых трудностей не проводится городской конкурс.

^ Вывод по блоку : план работы с другими организациями выполнен. В следующем учебном году планируется продолжить сотрудничество с организациями города Северска.




8. Анализ итогов административно-хозяйственной работы и проведение оценки материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей в ДОУ.


Дошкольное учреждение посещают дети в возрасте от 1 года до 7 лет. В группах созданы условия для проведения воспитательно-образовательного процесса. Весь персонал участвует в создании развивающей среды в группах и детском саду. Коллектив работает над созданием условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В детском саду имеется необходимое медицинское оборудование для проведения профилактических мероприятий.

В 2009-2010 учебном году в детском саду был проведен капитальный ремонт системы отопления, замена окон в группах и спальнях (1, 6, 9,11,12) и спальных комнат (3,4,5, 8), на пищеблоке. Произведён своими силами косметический ремонт пищеблока.

В течение года в детский сад приобрёл и произвёл замену:

* детские кровати

* наборы детской мебели (группы №10, 6)

* наборы детских столов и стульев (группы 10,2)

* замена шкафов и пеналов на групповых буфетных комнатах (1,2,7,8,9,10,12)

* замена шкафов для персонала групп (12,9,11,4)

* изготовлен шкаф- купе для методических целей (хранение картин).

* мультимедийная установка (экран, проектор)

* приобретено ковровое покрытие для музыкального зала

* моющий пылесос для чистки и обработки ковровых изделий в ДОУ

* своими силами изготовлены песочницы на групповых площадках (5 шт.)

* приобретены 4 черепахи в уголки природы

* аквариумы для рыб (3 шт)

* заменены двери в музыкальном и спортивном залах.

* подписка методических изданий - 15 наименований

* приобретается новая посуда в группы, нержавеющие кастрюли.

*замена во всех возрастных группах ножных ванн

* производится постепенная замена сантехнического оборудования в детских туалетных комнатах.

* замена светильников в группах

* установлена новая моечная ванна для мытья посуды на пищеблоке.

Для улучшения качества воспитательно-образовательного процесса, коррекционной работы и оздоровительного процесса приобретены канцелярские товары, развивающие игрушки и дидактические игры.

В следующем учебном году необходимо активизировать работу по замене детской мебели в группах, ремонту городошной площадки, школы мяча (деревянное покрытие), веранд, приобретению МАФов на детские площадки, используя не только имеющиеся средства, но и дополнительные источники финансирования (спонсорская помощь, благотворительные акции и пр.); продолжить работу по благоустройству территории ДОУ.


ВЫВОДЫ.


  1. Мероприятия, запланированные годовым планом на 2009-2010 учебный год выполнены.

  2. Работу коллектива признать удовлетворительной.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ.


  1. Продолжать работу над повышением профессиональной компетентности педагогов с целью повышения качества воспитательно – образовательного процесса, внедряя проектно-исследовательскую деятельность.

  2. В связи с обновлением коллектива запланировать работу с педагогами по программе «Школа 2100» по развитию творческого потенциала ребенка в процессе проблемного обучения.

  3. Отразить в плане работу по воспитанию и развитию детей средствами художественной литературы

  4. Разработать коррекционную программу по работе с детьми- инвалидами.

  5. Активизировать работу педагогов по обобщению ППО.

  6. Продумать эффективные формы закаливания детей.

  7. Для повышения компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и оздоровления детей продолжать использовать эффективные формы взаимодействия.

  8. Активизировать работу по приобретению МАФов на детские площадки с целью создания условий для развития детей.

  9. Провести мероприятия (замена окон) в спортзале для создания температурного режима соответствующего требованиям Сан Пин.

6socialno-politicheskie-mehanizmi-ustojchivogo-razvitiya-nacionalnaya-strategiya-ustojchivogo.html
6sostoyanie-zdorovya-shkolnikov-meri-po-ohrane-i-ukrepleniyu-zdorovya-doklad-arhipovoj-g-i-direktora-mou-bolsheyanikovskaya-sosh.html
6stroitelstvo-61obshie-polozheniya-predislovie.html
6svyaz-universalnih-uchebnih-dejstvij-s-soderzhaniem-uchebnih-predmetov-nachalnoj-stupeni.html
6termini-vnutrifirmennaya-metodologiya-vedeniya-proektov-data.html
6topograficheskoe-zrenie-talbot-majkl-golograficheskaya-vselennaya.html
  • report.bystrickaya.ru/iskusstvo-sostavleniya-buketa.html
  • thescience.bystrickaya.ru/igorya-fedorovicha-gluhova-ot-vsej-dushi-pozdravlyaem-s-dnem-rozhdeniya-udachi-vo-vseh-delah-spasibo-za-pomosh-podderzhku-i-vnimanie-uspehov-vo-vseh-namechennih-dela-stranica-63.html
  • literatura.bystrickaya.ru/spisok-izdatelstv-vipuskayushih-uchebnuyu-literaturu-vklyuchennuyu-v-federalnie-perechni-uchebnikov-uchebno-metodicheskih-i-metodicheskih-izdanij-na-20042005-uchebnij-god.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnost.html
  • credit.bystrickaya.ru/pervichnie-istochniki-pitaniya-i-termoyadernaya-energiya.html
  • college.bystrickaya.ru/1glava-1-stek-protokolov-tcpip-uchebnoe-posobie-chast-pervaya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/problemi-i-perspektivi-sovershenstvovaniya-antikorrupcionnogo-zakonodatelstva-v-sfere-obrazovaniya-i-nauki.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ostanovka-mira-pervie-vrata-issledovanie-snovidennoj-realnosti-shag-za-shagom.html
  • bukva.bystrickaya.ru/otkritie-restorana.html
  • assessments.bystrickaya.ru/blinova-oi-mihajlova-lv-lemi-pitaniya-gigiena-bezopasnost-regionalno-orientirovannij-podhod-materiali.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-informatika-dlya-napravleniya-040100-62-sociologiya-podgotovki-bakalavra.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-byudzhetnoj-sisteme-v-pridnestrovskoj-moldavskoj-respublike.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-reformi-i-reformatori-rossii-poselok-mirnij-poyasnitelnaya-zapiska-programma-sostavlena-s-uchetom-sleduyushego-dannaya-tematika-zanyatij-kruzhka-yavlyaetsya-ochen-obemnoj-soderzhatelnoj-slozhnoj.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chto-zashishat-v-samom-sebe-klyuchnikov-s-yu-nevidimaya-bronya-teoriya-i-praktika-psihoenergeticheskoj-zashiti.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-dinamiki-i-strukturi-deficita-gosudarstvennogo-byudzheta-respubliki-belarus.html
  • school.bystrickaya.ru/hrennikov-ilya-torg-neumesten-pochemu-birzhevaya-torgovlya-sirem-v-rossii-buksuet-bez-monopolistov1.html
  • essay.bystrickaya.ru/chleni-gradostroitelnogo-soveta.html
  • abstract.bystrickaya.ru/21elektropitanie-pribora-versiya-programmi-or8dm-1-pribor-priemno-kontrolnij-ohrannij-orion-8dm-1-kod-okp.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nlp-upravlenie-kreativnostyu-moskva-sankt-peterburg-nizhnij-novgorod-voronezh-rostov-na-donu-ekaterinburg-samara-kiev-harkov-minsk-2003-bbk-88-53-stranica-9.html
  • lecture.bystrickaya.ru/42-uchebno-metodicheskoe-obespechenie-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-negosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/ocenka-investicionnogo-klimata-v-rossii-chast-17.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/optimalnoe-upravlenie-istochnikami-v-raspredelennih-sistemah-na-klassah-kusochno-postoyannih-i-hevisajdovskih-funkcij.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reglament-federalnogo-organa-ispolnitelnoj-vlasti-razrabativaetsya-v-sootvetstvii-s-federalnimi-zakonami-aktami-prezidenta-rossijskoj-federacii-i-pravitelstva-rossijskoj-federacii-dalee-pravitelstvo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/upravlenie-personalom-i-korporativnie-otnosheniya-korporativnaya-kultura-bibliograficheskij-ukazatel.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shkola-5-vida-dlya-detej-s-tyazhyolimi-narusheniyami-rechi.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-obrazci-form-obyavlyaet-konkurs-na-zakupku-uchebnoj-literaturi-pochtovij-adres.html
  • credit.bystrickaya.ru/podtverzhdenie-dokumentov-gosudarstvennogo-obrazca-ob-obrazovanii-ob-uchenih-stepenyah-i-uchenih-zvaniyah-prostavlenie-shtampa-apostil.html
  • znanie.bystrickaya.ru/bambukovij-ostrov.html
  • studies.bystrickaya.ru/belaruskaya-zhurnalstika-pareformenni-periyad-periyad-stvarennya-ruha-arganzaci-partij.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskaya-razrabotka-po-teme-differencirovannoe-obuchenie-uchashihsya-na-urokah-russkogo-yazika-v-6-om-klasse.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ispitaniya-po-predmetu-obshestvoznanie-dlya-abiturientov-postupayushih-na.html
  • tests.bystrickaya.ru/mehanizm-funkcionirovaniya-nalogovoj-politiki-nalogovaya-politika-rf.html
  • shkola.bystrickaya.ru/suhie-korma-v-pitanii-koshek.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-pedagogicheskaya-rabota-s-horeograficheskim-kollektivom-dlya-specialnosti-07130165-narodnoe-hudozhestvennoe-tvorchestvo-razrabotano.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-10-emocionalnij-test-fordajsa-30-glava-kak-psihologiya-zashla-v-tupik-a-ya-iz-nego-vibralsya-33.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.