.RU

Анализ реализации программы развития за три года






В 2010 году

Муниципальное образовательное учреждение «Лицей № 149»

стало победителем муниципального конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные проекты.

В публичном отчете за 2009/2010 учебный год представлен

анализ реализации программы развития за три года,

результаты успеваемости и качества знаний обучающихся, система психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса, развития материально – технической базы, структура взаимодействия с органами государственно – общественного управления.






1. Высокое качество результатов обучения и воспитания.




^ Положительная динамика доли выпускников ОУ, получивших аттестат о среднем образовании за последние три года




2006-2007

2007-2008

2008-2009
Примечания

всего

на 4 и 5

всего

на 4 и 5

всего

на 4 и 5

За отличные успехи в учении награждены золотыми медалями:

в 2007 году - 3 выпускника,

в 2008 году - 1 выпускник,

в 2009 году - 7 выпускников.

Награждены серебряными медалями:

2007 году - 8 выпускников

2008 году - 5 выпускников,

2009 году - 8 выпускников.

Знания, полученные в лицее, позволяют выпускникам достигать высоких результатов обучения в ВУЗах.


^ Количество выпускников лицея, окончивших вузы с отличием, значительно выше, чем число выпускников-медалистов.

2001 г. Окончили школу, поступили в вуз 97 чел.,

15 медалей, 15,4%

2002 г.

Окончили школу, поступили в вуз 62 чел.,

10 медалей, 16,1%

2003 г.

Окончили школу, поступили в вуз 89 чел.,

7 медалей,

7,9%

2004 г.

Окончили школу, поступили в вуз 95 чел.,

8 медалей,

8,4%

2006 г.

Окончили вуз 89 чел. (91,7%)

2007 г.

Окончили вуз 59 чел. (95,1%)

2008 г.

Окончили вуз 82 чел. (92,1%)

2009 г.

Окончили вуз 90 чел. (94,7%)

Окончили

с отличием 38 чел. (42,7%)

Окончили вуз с отличием 31 чел. (52,5%)

Окончили вуз с отличием 39 чел. (47,5%)

Окончили вуз с отличием 38 чел.

(42 %)




209

100%

116

55,5%

108

100%

63

58%

183

100%

109

60%

С 2003 года (после реорганизации путем присоединения к школе № 149 школы № 20) количество выпускников в лицее остается стабильно высоким, 100 % из них получают аттестат о среднем образовании.

Отмечается стабильный рост качества знаний (за 3 года увеличилось на 4,5%) при устойчивой тенденции увеличения количества учащихся как в школе в целом, так и в профильных классах.

^ С 2006 по 2009 г. подготовлено 32 медалиста: 11 человек награждены золотыми медалями, 21 человек серебряными медалями





^ Положительная динамика выпускников ОУ, продолживших обучение после окончания школы:

в ВУЗах,

СУЗах;

системе НПО и др.)


2006-2007


2007-2008


2008-2009

С 2003 г. доля выпускников, продолживших обучение в учреждениях высшего профессионального образования постоянно растет. За последние три года увеличилась на 6 % и составляет 98,4 %. Выпускники лицея отдают предпочтение ВУЗам технического профиля города Омска: СибАДИ, ОмГТУ, ОмГУПС, ОмГУ, а также поступают в вузы страны. Так, в 2009 году 3 выпускника поступили в технические ВУЗы Петербурга. Выпускница 2007г. Разборова учится в университете США. Количество выпускников лицея, поступивших в СибАДИ в период с 2006-2009 г.г., составляет 88 %. Эти студенты являются лидерами в группах.

В 2009 г. именными стипендиатами ф-та ПГС стали Д. Бурых, Д. Бабаев (вып. 2006 г.). Победителем олимпиады по физике стал студент ф-та ИСУ Берковский (вып. 2007 г.). Призовые места в Интернет – олимпиаде «IТ – Планета 2009» заняли Боровиков (2007г.), Голованов (2005 г.). Победителями Интернет – олимпиады «Инфо – ком» - студенты ф- та ИСУ Шеремето, Боровиков, Ященко, Сальников (2007 г.).

Почетное звание «Студент – исследователь» присвоено студенту ф-та ЭУТ Эйхлеру, и студентке ф-та ТТМ Лазутиной (выпуск 2007 г.).

Студент матфака ОмГУ Бессонов (вып. 2007 г.) занял 1 место на Всероссийской олимпиаде по высш. математике.

В 2007 г. Стипендия Президента РФ назначена Ярмовичу (вып. 2004 г.). Стипендия Правительства РФ - выпускникам 2004 г. А. Бердюгину, А.Даниловой.

Студентка ф-та ПГС М. Железнова с 2010 г. стипендиат Президента РФ (выпуск 2005 г.).

Стипендию адм. Омской обл. получали выпускники С. Милюшенко, М.Ильичев (выпуск 2003 г)

Ежегодно выпускники лицея, успешно окончившие вузы, поступают в аспирантуру. Так, в 2009 году из числа выпускников лицея 2004 г. поступили в аспирантуру СибАДИ 12 человек, 2 человека - в аспирантуру ОмГУ, 1 выпускник – в магистратуру Высшей школы экономики в Москве.

^ В целом за 18 лет работы лицея № 149

1620 человек получили среднее образование; из них 1570 поступили в ВУЗы (96,9%)

1387 выпускника стали студентами СибАДИ (88,3%).

К 2009 году получили дипломы высшего профессионального образования 779 человек (92,8%). Выпускниками лицея защищено 19 кандидатских и 1 докторская диссертация.

всего

поступили

на обучение

всего

поступили

на обучение

всего

поступили

на обучение


209


100%


206


98,6%


108


100%


108


100 %


183


100%


183


100%




из них поступили в вузы 197

(95,6%).

В вузы техническо-го профиля поступили 190 чел. (96,4%)





из них поступили в вузы 108

(100%).

В вузы техническо-го профиля поступили 104 чел. (97%)




из них поступили в вузы 180 чел. (98,4%).

В вузы технического профиля поступили 175 чел. (97,3%) выпускников


^ Положительная динамика выпускников 9 классов, продолживших обучение в данном ОУ за последние три года


2006-2007


2007-2008


2008-2009

Доля выпускников 9 классов, продолжающих обучение в 10 классе лицея, стабильно высокая (87,5%). Контингент учащихся десятых классов пополняется выпускниками других школ. Доля учащихся десятых классов, проживающих вне лицейского микрорайона, составляет 65%.

^ 4% выпускников 9-х классов получают аттестат об основном общем образовании с отличием.




всего

поступили

на обучение

всего

поступили

на обучение

всего

поступили

на обучение




















143

100%


114

79%


177

100%


131

74%


112

100%


98

87,5%


4 десятых класса (уменьшение в связи с общей демографической ситуацией, однако в 2007/ 2008 уч.году в лицее вновь укомплектованы

7 девятых и

7 десятых классов)


Сформированы ^ 9 десятых классов, в которых обучается 224 ученика.

Сформированы 6 десятых классов физико-математического профиля, в которых обучается 163 ученика.

^ Положительная динамика и (или) устойчивость высокой общей успеваемости

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Лицей завоевал авторитет среди населения микрорайона и города. Растет конкурентноспособность лицея (отток учащихся в другие школы минимальный, растет процент учащихся из разных районов города). Многие выпускники приводят в лицей своих детей, образуя школьные «династии».

На протяжении последних 6 лет общая успеваемость обучающихся лицея остается постоянно высокой и составляет 100%.

Учеников, оставленных на повторное обучение в лицее нет. Лицей на протяжении пяти лет работает без отсева.

100%

100%

100%



Положительная

динамика и (или) устойчивость высокого качества знаний





2006-2007

2007-2008

2008-2009

В целях решения проблемы оптимизации образовательного процесса и повышения качества образования в лицее разработаны методики межпредметной интеграции и внедрены новые формы промежуточного контроля (зимняя и весенняя сессии для учащихся 8-11/х классов, контрольная неделя для учащихся 9-11/х классов). Система дополнительного образования учащихся развивается через расширение спектра элективных занятий с учетом множественности вариантов профильной и предпрофильной подготовки. Обучающимся лицея предлагаются следуюшие элективные курсы: тест-практикумы по математике, физике, информатике, практикумы по русскому языку, обществознанию, химии, черчению. Такой подход дает возможность построения индивидуальной траектории обучения групп и отдельных учащихся, что приводит к снижению учебных нагрузок, а как следствие, и к росту качества знаний (за последние три года на 5%). Степень обученности учащихся стабильно сохраняется на допустимом и высоком уровнях, составляя по классам от 51 до 77%. Количество отличников составляет 6-9% от общего числа учащихся. Число отличников за последние три года увеличилось на 10%.


46,4%


46 %


48 %




^ Результаты ЕГЭ



2006-2007

2007-2008

2008-2009

Учитывается при наличии равных результатов

всего

на 4 и 5

всего

на 4 и 5

всего

100% выпускников преодолели минимальный порог, установлен-ный Рособрнадзо-ром по обязательным предметам и получили аттестаты.

^ Начиная с 2003 г. выпускники лицея демонстрируют стабильно высокие результаты на экзаменах в формате ЕГЭ:


2006 г. – по математике 7 место в г. Омске

1 место среди школ с углубленным изуч. предметов

^ 2007 г. - 8 место в городе по математ., 1 - по истории;

2008 г.: математика: 1 место в КАО г. Омска

русский язык:3 место в КАО г. Омска

физика: 1 место в КАО г. Омска

2009 г.: математика: 1 место в КАО г. Омска

русский язык: 3 место в КАО г. Омска

физика: 3 место в КАО г. Омска

^ В 2009 г. по математике среди лицеев и гимназий

г. Омска 2 место, среди лицеев 1 место.



209

^ 78,5 %


Средний оценочный балл по школе 4,1

108

73 %


Средний оценочный балл по школе 4,3

183

С 2004/2005 г. по 2006/2007 уч.г. средний оценочный балл по результатам ЕГЭ увеличился с 3,8 до 4,1;

успешность по математике и русскому языку выросла с 66% до 78,5 %.

По предметам:

Математика

коэффициент успеваемости 100%

средний балл^ 4,48

(в городе 3,2);

качество 85,3%

(в городе 36,4%);

Русский язык

коэффициент успеваемости 100%

средний балл 4,0

(в городе 3,48);

качество 85,1%

(в городе 48,6%);

Физика

коэффициент успеваемости 99%

средний балл 4,01

(в городе 3,64);

качество 78,1%

(в городе 57%)


^ Максимальное количество баллов, набранных выпускниками: по русскому языку 89,

по физике 89,

по английскому языку 89, по математике 87,

по информатике 87,

по обществознанию 87.

Средний балл по русскому языку составляет 62,4; по английскому языку 62; математике 63; обществознанию 59,5; биологии 59; по информатике 58,9, что выше, чем результаты по РФ, Омской области и городу Омску.

^ Положительная динамика доли участников предметных олимпиад от количества учащихся 9-11 классов по годам:


на муниципальном


на региональном


на федеральном


на международном

За три года,

309 участников,

49 победителей


30 участников

3 победителя

За три года,

44 участников,

1 победитель,

20 лауреатов


нет

2006-2007

77 участников

20 победителей

3 участника,

1 победитель

37 участников,

16 лауреатов;


нет

2007-2008

78 участников

22 победителя

22 участника

1 победитель

4 участника,

4 лауреата

нет

2008-2009

165 участников

5 победителей

5 участников

1 победитель

7 участников,

1 победитель

нет

^ Положительная динамика доли участников научных конференций школьников от количества учащихся 9-11 классов по годам:

на муниципальном

на региональном

на федеральном

на международном

Суммарно

за три года

38,7 %

Суммарно

за три года

35,3 %

Суммарно

за три года

51 %

нет

2006-2007

11 %

10 %

10,8%




2007-2008

13,7%

12 %

18 %




2008-2009

14%

13,3 %

23 %







^ Увеличение доли участников на

3%

Увеличение доли участников на

3,3 %

Увеличение доли участников на

2,2 %




Анализ:

В соответствии с Программой развития: созданием единого образовательного пространства начальной, основной и старшей школы, реализацией системы предпрофильной подготовки и профильного обучения - в период 2006 -2009 г.г. эффективность обучения рассматривалась в качестве приоритетного направления деятельности. Модернизация учебно – воспитательного процесса, повышение уровня профессиональной квалификации педагогов, развитие творческих способностей школьников, внедрение в учебный процесс информационных технологий, способствовали успешному решению поставленных задач:

- стабильному росту уровня успеваемости и качества знаний обучающихся,

- стабильной положительной динамике доли выпускников 9 классов, продолживших обучение в старшей школе,

- успешности результатов ЕГЭ,

- положительной динамике доли выпускников лицея, получивших аттестат о среднем образовании, поступивших в вузы и успешно продолживших освоение программы высшей школы.

Были созданы условия для работы с учащимися по программе «Одаренные дети», позволившие вывести на качественно новый уровень участие лицеистов в олимпиадном движении, в исследовательской деятельности, в интеллектуальных соревнованиях различного уровня.

За последние три года на ^ 88 человек увеличилось число участников олимпиад, на 20 человек возрасло число победителей в предметных муниципальных олимпиадах, 5 человек стали победителями на областной олимпиаде, 1 – стал победителем Всесибирской открытой олимпиады по математике (г. Новосибирск, НГУ). Около 90 % учащихся 9-11 классов стали участниками интеллектуальных соревнований различного уровня в 2008/ 2009 г:

Олимпиады

Муниципальный уровень: 165 участников, 5 победителей; региональный уровень: 5 участников, 1 победитель; федеральный уровень: 7 участников, 1 победитель.

- Открытая Российская Интернет – олимпиада Московской финансово – промышленной академии (12 участников, 4 победителя);

- Всесибирская открытая олимпиада школьников (7 участников, 1 победитель);

- Национальная образовательная программа «Интеллектуально – творческий потенциал России», 60 участников, 18 лауреатов;

- Всероссийская олимпиада «Карьера в России» (4 участника, 4 лауреата);

- Олимпиада по английскому языку, организованная компанией «Джей энд эс» (20 участников, 8 лауреатов, 2 победителя);

НОУ: муниципальный уровень: 7 участников, 5 победителей; региональный уровень: 5 участника, 2 победителя;

^ Интеллектуальные конкурсы: - Х турнир им. М.В. Ломоносова (255 участников: 23 лицеиста получили дипломы призеров и 11 - дипломы победителей);

- Всероссийский игровой конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» (77 участников, 2 победителя);

- Международный математический конкурс- игра "Кенгуру" – 2009 (410 участников);

- Международный конкурс-игра «Русский медвежонок» (280 участников,5 призеров)

-Международный конкурс 2Британский бульдог» (49 участников , 2 призера)

- Городская интеллектуальная игра-конкурс по естествознанию «Через тернии – к звездам» (24 участника, 3 победителя);

- Открытый турнир «ПОНИ» (10 участников, 1 победитель)

- Открытая конференция юных исследователей «Почемучка» (6 участников, 2 победителя)

^ Телекоммуникационные сетевые проекты (98 участников, 42 победителя, 18 призеров);

Всего в различных интеллектуальных соревнованиях только в 2008/ 2009 году участвовали:

на муниципальном уровне 587 человек (58 % от общего числа обучающихся), победителями стали 100 человек (10 % от общего числа обучающихся),

на региональном уровне 153 человека (15 % от общего числа обучающихся), победителями стали 54 человека (5 %)


на федеральном уровне 677 человек (66% от общего числа обучающихся), победителями стали 39 человек (3,8 %).

2.Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе.

Участие в

экспериментальной работе (сроки)

на муниципальном уровне

на региональном уровне

на федеральном уровне




С 19991г. ведется опытно – экспериментальная работа школы с СибАДИ

С 2006 года на базе школы и учебно – профориентационного центра СибАДИ создан ресурсный центр довузовской подготовки академии.

С 2006 г. - программа организации социокультурного пространства школы и микрорайона «Мы партнеры».

2007-2009 гг. - творческая студия с педагогами городского центра развития «Перспектива» по программе работы с одаренными детьми.

2007-2009 г. - творческая лаборатория педагогов лицея и центра дополнительного образования «Коррекция» по программе «Предшкольная подготовка».

2009 – 2010 г. Городской проект профориентаторов «Выпускник на рынке труда».

2010 г. Совместно с СибАДИ внедряется электронная программа – проект профориентации ЭРБО «Электронный рынок. Бизнес – обеспечение»




- Работа с одаренными детьми по программе «Дар, имеющийся у всех»;

- Программа повышения квалификации для учителей английского языка (при поддержке центра Британского совета);

- Участие в работе экспериментальной площадки «Формирование и развитие единого информационного пространства в условиях крупного города (2005 - 2007 г.г.).

- Совместная работа с Ассоциацией преподавателей иностранных языков учебных заведений Омской области.

- 2009 год – совместная экспериментальная работа с БОУ ДОУ ИРООО по проблеме ФГОС второго поколения



Апробация и внедрение Федерального базисного учебного плана ФБУП-2004

2005 г. Проект «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» (регион Сибирь – Алтай).

^ 2007г. Программа профессионального развития учителей (совместно с Британским советом)

2008 г. Федеральный проект «Единая Россия – единая база кадрового резерва страны

2008 г. Международный проект «Темпус – Тасис» (совершенствование языковой политики в технических вузах России» (совместно с СибАДИ)

2008, 2009 г. Федеральный проект «Карьера в России»





^ Все учителя лицея привлечены к участию в экспериментальной деятельности по реализации программы развития, работают по инновационным программам, активно представляют свою работу педагогическому сообществу.

Педагоги лицея участвовали в 40 инновационных мероприятиях муниципального уровня ( 230участников), в

27 мероприятиях регионального уровня (46участников),

в 11 мероприятиях федерального уровня (8 участников)


В 2007 г. заключен договор о сотрудничестве в сфере образования с Ассоциацией преподавателей иностранных языков учебных заведений Омской области.

В 2007, 2008, 2009 г.г. для слушателей ИРООО на базе лицея проводились открытые уроки, педагогические мастерские и мастер – классы по русскому языку и литературе, по обществознания.


В 2008 году на базе лицея прошел День учителя физики в рамках 5 областного марафона педагогических знаний, в котором приняли активное участие все учителя физики, работающие в лицее.


В 2009 году на базе лицея прошел День учителя начальной школы в рамках 6 областного марафона педагогических знаний, в котором приняли участие все учителя начальной школы, приступившие к экспериментальной работе по ФГОС второго поколения.



8-uchebnij-material-pavel-valerevich-volkov-raznoobrazie-chelovecheskih-mirov.html
8-uchebno-metodicheskoe-informacionnoe-i-materialno-tehnicheskoe-obespechenie-disciplini.html
8-uchebno-metodicheskoe-obespechenie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dpp-f-01-obshee-yazikoznanie.html
8-uchebnoe-i-materialno-tehnicheskoe-obespechenie-disciplini-zadachi-professionalnoj-deyatelnosti-vipusknika-3.html
8-uchet-pereocenki-osnovnih-sredstv-kurs-ovaya-rabota-po-predmetu-buhgalterskij-finansovij-uchet.html
8-umet-dobitsya-ot-personala-edinstva-dejstviya-iniciativi-po-mneniyu-amerikanskih-istorikov-menedzhmenta-anri.html
  • literatura.bystrickaya.ru/slova-pryamo-protivopolozhnie-po-znacheniyu-stranica-3.html
  • znanie.bystrickaya.ru/49-sanitarnaya-ochistka-territorii-generalnij-plan-zadonskogo-selskogo-poseleniya-azovskogo-rajona-rostovskoj-oblasti.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravila-soderzhaniya-i-remonta-fasadov-zdanij-i-sooruzhenij-na-territorii-gorodskogo-okruga-gorod-kumertau-respubliki-bashkortostan.html
  • writing.bystrickaya.ru/avstrijskaya-venskaya-shkola-shkola-ekonomicheskih-uchenij.html
  • klass.bystrickaya.ru/861-255-65-69-2008-edinij-gosudarstvennij-ekzamen-v-krasnodarskom-krae-v-2008-godu.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zapis-na-obuchenie-po-tel-8-495-959-69-93-8-495-633-29-96-fpomipkrea-ru.html
  • institut.bystrickaya.ru/sto-velikih-prorokov-i-verouchitelej-stranica-69.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-3-standarti-reguliruyushie-podgotovku-auditorskoj-proverki-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-audit.html
  • literatura.bystrickaya.ru/slaboumnomu-malchiku-vite-plyaskinu.html
  • books.bystrickaya.ru/dokladchik-glavnij-inzhener-izmailskogo-mtp-koshko-a-i.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskij-plan-po-informatike-i-ikt-9-klass.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/protokol-7-ot-zasedanie-na-obs-svoge-provedeno-na-08062010-godina.html
  • learn.bystrickaya.ru/evropejskaya-konvenciya-po-pravam-cheloveka-i-osnovnim-svobodam-i-rossijskoe-zakonodatelstvo-chast-11.html
  • literature.bystrickaya.ru/centralno-chernozemnij-bank-mcenskoe-otdelenie-3862-ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-2-kvartal-2008-goda.html
  • books.bystrickaya.ru/dokumentalnoe-obosnovanie-proekta.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statya-23-uvazhenie-doma-i-semi-nacionalnij-doklad.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravo-na-zhilishe-kuzbassvuzizdat.html
  • klass.bystrickaya.ru/458-elektromontazhnik-po-osvesheniyu-i-osvetitelnim-setyam-6-razryada-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-upravlenie-elektronnim-predpriyatiem-dlya-napravleniya-080700-68-biznes-informatika-podgotovki-magistra-avtor-malceva-s-v-avdeeva-z-k.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kulturologicheskij-smisl-ucheniya-soloveva-o-vseedinstve.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vpered-v-budushee-s-oglyadkoj-na-proshloe.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tvorcheskoe-razvitie-podrostkov-v-processe-integracii-izobrazitelnogo-iskusstva-i-hudozhestvennogo-truda.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-modelirovanie-orudij-i-processov-ribolovstva-professionalnij-cikl-bazovaya-chast.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-komissii-rossijskoj-federacii-po-osushestvleniyu-polozhenie-o-licenzirovanii-perevozok-morskim-transportom-gruzov.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-treningovih-zanyatij-na-kompleks-oblastnih-profilakticheskih-proektov-eto-tebya-kasaetsya-avtori-razrabotchiki.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pokazateli-kotorie-neobhodimo-opisat-pri-podgotovke-referata-po-geografii-selskogo-hozyajstva-2011.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-obrazovatelnaya-programma-po-predmetu-informatika-i-ikt-dlya-8-9.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-provedenii-otkritogo-aukciona-na-pravo-zaklyuchit.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/perevozka-skoroportyashihsya-gruzov.html
  • credit.bystrickaya.ru/parametri-sravnitelnoj-statistiki-publichnij-doklad.html
  • spur.bystrickaya.ru/l-i-t-e-r-a-t-u-r-a-a-barbarash-anatolij-nikiforovich-barbarash.html
  • letter.bystrickaya.ru/obzor-case-sredstv.html
  • uchit.bystrickaya.ru/testovie-voprosi-po-dpv.html
  • credit.bystrickaya.ru/othodi-promishlennih-predpriyatij-i-metodi-ih-utilizacii-i-pererabotki-na-primere-predpriyatij-stroitelnogo-kompleksa.html
  • teacher.bystrickaya.ru/frensis-king-stranica-18.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.