.RU

Анализ учебно воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год - страница 2


мероприятий направлен на закаливание организма, содействие активному отдыху, укреплению здоровья, физическому развитию, повышению работоспособности и интереса к занятиям физической культурой. В течение учебного года учителями были запланированы и проведены внеклассные мероприятия, началом которых была неделя физической культуры и ОБЖ. Ежегодно проводятся спортивные соревнования «Губернаторские состязания», в этом учебном году охват составил 92,3%. Мониторинг физического развития учащихся показал низкий уровень следующих тестов - подтягивание на перекладине – мальчики, бег 30 м. – девочки. Поэтому в следующем учебном году необходимо обратить особое внимание на эти виды упражнений. Традиционно проходят первенства школы по волейболу и баскетболу среди учащихся 7-11 классов, победители: волейбол – 11 класс (учитель Шалаева Марина Владимировна), баскетбол – 7б класс (учитель Шалаева Марина Владимировна), которые завершились товарищеской встречей по волейболу между сборными села и школы, победу одержали учащиеся школы. В феврале 2011 года прошла встреча с участниками лыжного перехода «Лед и пламя», участники перехода ознакомили учащихся о своих целях, достижениях. 16 мая в школе организован День защиты детей, который был проведен совместно с 2 отрядом противопожарной службы Хабаровского края 45 пожарной части Вознесенского сельского поселения КГУ управления ГО ЧСиПБ Хабаровского края.

План мероприятий, направленных на укрепление здоровья и пропаганду ЗОЖ, выполнен. В следующем году необходимо продолжить работу по внедрению здоровье сберегающих технологий, проводить психолого-педагогическую диагностику индивидуальных особенностей, здоровья учащихся, активизировать работу с одарёнными детьми с целью развития спортивных способностей учащихся и гармоничного развития личности, увеличить охват учащихся спортивными секциями.

Для расширения и углубления знаний, выявления и поддержки одаренных детей в школе организованы факультативные, индивидуальные и групповые занятия, которыми охвачены учащиеся всей школы. Результатом проводимой работы является участие школьников в различных олимпиадах и конкурсах.

Анализ проведенных олимпиад показывает, что охват школьников олимпиадным движением значительно увеличился (с 279 в 2009-2010 у.г. до 320 в 2010-2011 у.г.), по таким предметам как география (с 15. до 37), русский язык (с 44 до 58.), технология (с 22 до 33). Увеличилось и количество призеров и победителей (с 110/39% от числа участников в 2009-2010 у.г. до 129/40% в 2010-2011 у.г.). Тесное сотрудничество с родителями позволило в 2010-2011 учебном году принять участие в муниципальном этапе. Учащиеся показали следующие результаты: Пакулова Кристина, ученица 8 класса (учитель Березикова Алена Равильевна) стала победителем муниципального тура Всероссийской олимпиады по истории, ученица 7 класса Жаркова Анастасия (учитель Перевощикова Наталья Анатольевна), приняла участие в муниципальном этапе олимпиады по русскому языку и стала призером (Приложение 11).

Проводятся олимпиады по предметам и в начальной школе. Призеры и победители принимают участие в районном этапе олимпиад.

Традиционно в школе проводится олимпиада по основам потребительских знаний и предпринимательской деятельности. В 2010-2011 учебном году участие в районном этапе данной олимпиады оказалось невозможным по причине погодных условий.

Пробуют свои силы учащиеся и в олимпиадах, проводимых центрами поддержки талантливой молодежи. В этом учебном году школьники приняли участие в олимпиадах по математике, русскому языку, истории, обществознанию предложенными Центром поддержки талантливой молодежи г. Бийск. По непонятным причинам сроки проведения олимпиады со стороны организаторов не были соблюдены и результаты участия до сих пор не известны.

Большой популярностью у школьников пользуются международные игровые конкурсы.

В 2010 – 2011 учебном году в международном игровом конкурсе по истории и МХК «Золотое руно» Неверов Виктор (10 класс), Дедерер Никита и Жарков Никита (9 класс) заняли первые места в РФ, Пакулова Кристина (8 класс) – первое место в районе. Первое место в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» в регионе занял ученик 10 класса Неверов Виктор (учитель Жаркова Ирина Васильевна), 1 место в районе Юрченко Роман ученик 9 класса (учитель Малкова Галина Александровна). Впервые 11 учащихся 9-11 классов приняли участие в международной игре-конкурсе по физике «Зубренок». Несмотря на то, что охват учащихся снизился, результаты данных конкурсов показывают положительную динамику, что говорит о целенаправленной работе педагогов в данном направлении. (Приложение 12).

Учащиеся школы принимали активное участие в районных конкурсах. В конкурсе «Крылатая роспись» Варова Валентина, ученица 7 класса заняла 2 место (учитель Варова Татьяна Александровна). Команда учащихся 2б класса (учитель Ермакова Ольга Павловна) заняла 3 место в районной городской викторине «Символы моей Родины», участник команды Воротняк Виктор – первое место. Учащиеся этого класса совместно с родителями приняли участие в Межрегиональном конкурсе детского творчества «Птицы над Амуром». Воспитанники кружка «Юный друг природы» (руководитель Минкевич Людмила Александровна), организованного за счет ставки МОУ ДОД ДЭБЦ «Натуралист», приняли участие в ежегодной районной научно-практической конференции школьников по итогам исследовательских и опытнических работ в области экологии, биологии и химии. Проект Минкевич Алексея, учащегося 3 класса занял 2 место. Демиденко Анастасия, ученица 8 класса, (учитель Касенкина Евгения Ергашевна) заняла 1 место в районном конкурсе детского творчества на противопожарную тематику. Успехи учащихся говорят о большом потенциале школьников, следовательно, педагогам необходимо активизировать работу в данном направлении, привлекая больше ребят.

Стало хорошей традицией принимать участие в конкурсах, проводимых через сеть Интернет: Первая Международная Интеллектуальная Интернет - игра «Битва городов» - 178 участников , 4 результат в РФ; Краевой конкурс среди общеобразовательных учреждений края на знание основ конституционного законодательства, посвященный 17 годовщине со дня принятия Конституции Российской Федерации – 3 участника; Краевой конкурс среди учащихся общеобразовательных учреждений на знание истории государственной символики Российской Федерации и символики Хабаровского края – 9 участников.

Деятельность школы освещается через работу школьного сайта, в разработке которого приняли юноши 9 класса Юрченко Роман и Баландин Роман под руководством старшей вожатой Востриковой Татьяны Викторовны. Сайт принял участие в районном конкурсе «Лучший школьный сайт», где занял 3 место и региональном «Лучший школьный сайт ДВФО - 2011», где занял 2 место.

В целях профилактики безнадзорности и правонарушений, гарантии права на образование в школе составлен социальный паспорт школы. Выявлено 12 детей, находящихся под опекой, 86 учащихся из малообеспеченных семей (всего 60 семей), 101 ученик из многодетных семей (всего 44). Данной категории учащихся оказывалась поддержка и помощь: организован бесплатный подвоз детей в школу (15 учащихся из многодетных семей, 38 – из малообеспеченных), собрано вещей на сумму 20400 рублей. В рамках всеобуча были организованы бесплатные завтраки для 130 учащихся и бесплатные обеды для 20. Остальные дети питались за счет оплаты родителей. Всего охвачено питанием 100% учащихся, из них горячим - 73%.

100% учащихся обеспечены бесплатной учебной литературой.

Реабилитационная работа с учащимися «Группы риска» и учащимися из неблагополучных семей велась по направлениям: выявление, наблюдение за взаимоотношениями в семье и их влиянием на ребенка, координация взаимодействия членов семьи с узкими специалистами, содействие в занятости.

В течение года в эти семьи были организованы рейды. Всего – 19, из них педагогами и администрацией школы – 8, совместно с инспекторами ПДН -3, с комиссией по делам несовершеннолетних, созданной при администрации Вознесенского сельского поселения – 8. В ходе рейдов обследовались условия проживания учащихся, приглашались родители на совет профилактики, заседания комиссии по делам несовершеннолетних при Администрации поселения, проводились индивидуальные беседы с родителями и их детьми.

В результате обследования выявлено, что основными причинами педагогической запущенности детей являются: отсутствие организации быта и режима дня, занятость родителей на работе вне села (вахтовым методом), сознательное уклонение отдельных родителей от воспитания детей, конфликты, ссоры в семье, отсутствие контроля со стороны родителей за ребенком. Несмотря на проводимую работу, количество учащихся состоящих на учете в ОВД ПДН остается на уровне – 3 ученика. Основные причины отклонений в поведении – отклонения в здоровье, нарушения в сфере межличностных отношений, ошибки семейного воспитания, социальные причины, психотравмирующие ситуации.

Проблема занятости учащихся во вторую половину дня решалась через организацию работы кружков, секций, факультативов, ГПД. Всего занято в кружках и секциях школы 74 ученика, 63 ученика заняты в объединениях за счет ставок других учреждений, всего охвачено кружковой и секционной работой 45,5% (46% в 2009-2010 у.г.) учащихся, что указывает на некоторую стабильность в данном направлении работы.

Ведется работа по трудоустройству несовершеннолетних подростков с привлечением средств КГУ ЦЗН. В 2010-2011 году было трудоустроено 35 учащихся (60 учащихся в 2009-2010 у.г.). Данная отрицательная динамика связана с отсутствием финансирования по данной статье расходов.

Организация каникулярной занятости осуществляется через работу трудовой бригады, клубов по интересам, пришкольного лагеря. В течение учебного года получили оздоровление в Пришкольном лагере с дневным пребыванием 218 учащихся, это на 93 ученика больше, чем в 2009-2010 учебном году.

Происходящие изменения в образовании потребовали широкого привлечения родителей, общественности, органов власти для решения вопросов образования. В рамках реализации комплексной программы модернизации образования с целью расширения общественного участия в управлении школой функционирует Управляющий совет школы. Организационной формой деятельности Управляющего совета явились заседания, на которых были рассмотрены вопросы распределения стимулирующих выплат педагогическим работникам, переход на ФГОС, принятие школьной формы и другие вопросы. Посредством Управляющего совета невозможно решить все проблемы школы, он не может заменить деятельность директора, его заместителей и учителей. Но он ее конструктивно дополняет, прежде всего, в плане стратегического управления школой.

Взаимодействие семьи и школы остается актуальной задачей для педагогов и администрации. Для решения этой задачи в 2010-2011 учебном году в школе проведен ряд мероприятий. Это общешкольные и классные родительские собрания, индивидуальные консультации по различным вопросам, проведение совместных мероприятий, привлечение членов Управляющего совета к проведению экзаменов, дни открытых дверей и т.д. Впервые в школе проведен круглый стол, посвященный проблеме повышения качества знаний учащихся. В работе круглого стола приняли участие педагоги, представители Управления образования, глава Администрации Вознесенского сельского поселения, депутаты, члены Управляющего совета, родители. В процессе работы круглого стола участники были ознакомлены с направлениями работы школы, достижениями и проблемами. Все проведенные мероприятия делают процесс обучения открытым для родителей, позволяют достичь глубокого взаимопонимания между всеми участниками учебно-воспитательного процесса.

В целях совершенствования учебно-воспитательного процесса проводилась большая работа по укреплению материально-технической базы школы, выполнению норм САНПИн и пожарной безопасности. В учебных кабинетах ведется замена светильников. В школу поставлена интерактивная доска, приобретено мультимидийное оборудование, компьютер, маты, теннисный стол, вытяжной шкаф в кабинет химии, шкафы. В школьной столовой проведен ремонт пола и канализации, приобрели технологическое оборудование на 40, 0 тыс. рублей. Ведется замена оконных рам и дверей в спортзале.

Приобретенное оборудование позволило повысить эффективность и качество учебно-воспитательного процесса.

Анализ результатов деятельности школы показывает, что при наличии положительной динамики качественных изменений образовательного процесса (100% успеваемость, результаты ГИА, ЕГЭ, профессиональный рост учителей, освоение ими программ углубленных курсов, укрепление материальной и учебно-методической базы и др.) существует ряд нерешенных проблем:

- Недостаточная сформированность у учащихся познавательной компетенции, невысокий уровень мотивации к обучению отдельных учащихся;

- Отсутствие включённости педагогического коллектива в системную экспериментальную деятельность;

- Недостаточное привлечения родителей к участию в образовательном процессе.


Основные задачи на 2011-2012 учебный год:



  1. Обеспечить формирование базовых компетентностей учащихся

  2. Внедрение ФГОС НОО;

  3. Обеспечить расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся;

  4. Системное повышение квалификации и творческий рост педагогических кадров;

  5. Информатизация и развитие информационно-коммуникационных технологий;

  6. Сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса;

  7. Совершенствование организационной структуры управления школой, развивая деятельность Управляющего совета школы;

  8. Совершенствование воспитательной системы школы

Приложение 1

Доля учителей, имеющих высшее образование


Критерии

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Количество педагогов

36

36

33

С высшим образованием

23/63,9%

26/72,2%

25/75,6%



Приложение 2

Доля учащихся, закончивших учебный год на хорошо и отлично

общеобразовательные классы


Учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

1-4 классы

43,2%

45,6%

31,8%

5-9 классы

34,7%

37,5%

33,4

10-11 классы

26,9%

22,6%

20%

Итого по школе

34,9%

37,5%

31,3%


Приложение 3

Количество учащихся, имеющих одну «3»


Класс

Количество учащихся, имеющих одну «3»

Ф.И.О. классного руководителя

Ф.И.О. учителя



2

Дедерер Елена Владимировна

Касенкина Евгения Ергашевна Пастухова Дарья Андреевна



1

Жаркова Светлана Геннадьевна

Березикова Алена Равильевна

10

3

Жаркова Ирина Васильевна

Конева Елена Михайловна



2

Ермохина Людмила Андреевна

Пастухова Дарья Андреевна



1

Ермакова Ольга Павловна

Ермакова Ольга Павловна



3

Афанасьева Наталья Ивановна

Афанасьева Наталья Ивановна



4

Перевощикова Наталья Анатольевна

Пастухова Дарья Андреевна Малкова Галина Александровна



1

Коптева Валентина Максимовна

Перевощикова Наталья Анатольевна



1

Пастухова Дарья Андреевна

Вострикова Людмила Михайловна



2

Зыбарева Анна Анваровна

Пастухова Дарья Андреевна



2

Вострикова Людмила Михайловна

Варова Татьяна Александровна Конева Елена Михайловна


Приложение 4


Доля учащихся, закончивших учебный год на «4» и «5»

по общеобразовательным классам за два года

(2009-2010и 2010-2011 учебные года)


Класс

2009-2010

2010-2011

Тенденция

1а/2а

-

1/7,1

-

1б/2б

-

9/56,3%

-

2а/3а

3/42,9%

4/57,1%

Повышение качества знаний

2б/3б

7/46,7%

4/25%

Резкий спад качества знаний на 21,7%

3б/4б

4/28,6%

3/25%

Спад качества знаний

4а/5а

2/25%

6/41,2%

В связи с инклюзивным образованием дети расформированы в два класса, средняя величина качества знаний – в 4-х классах – 37,5%, в 5-х классах -32, 1%, т.е. снижение качества знаний (без учета учащихся классов КРО) на 5,4%

4б/5б

12/50%

3/23%

5б/6б

7/31,8%

6/26,1%

Снижение качества знаний на 5,7%

6б/7б

9/42,9%

9/40,9%

Снижение качества знаний на 2%

7б/8б

6/28,6%

4/18,2%

Резкое снижение качества знаний на10,4%

8а/9а

13/51,1%

11/45,8%

Снижение качества знаний на 4,5%

9б/10

4/28,6%

1/10%

Резкое снижение качества знаний на18,6%, при этом ударники 9б класса обучаются в 10 классе

10/11

4/23,5%

4/26,7%

Рост качества знаний на 3,1%

93-investicionnaya-politika-respubliki-kazahstan-uchebno-prakticheskoe-posobie-ekonomicheskaya-politika-uskenbaeva.html
93-korrekciya-ili-normirovanie-psihologiya-manipulyacii-fenomeni-mehanizmi-i-zashita-m-chero-izdatelstvo-mgu-1997-344-s.html
93-metodicheskoe-obespechenie-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-030501-yurisprudenciya.html
93-obyazannosti-polzovatelej-nacionalnij-standart-rossijskoj-federacii.html
93-organi-i-sluzhbi-standartizacii-v-rossijskoj-federacii-1-metrologiya.html
93-pedagogicheskie-tehnologii-v-n-romanenko-g-v-nikitina-obshie-tehnologii.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-rukovodstvo-po-deloproizvodstvu-v-voennih-sudah-stranica-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rebyonok-ne-po-karmanu-sostoyalis-ocherednie-vserossijskie-roditelskie-stoyaniya-v-zashitu-semi-detstva-i-nravstvennosti.html
  • student.bystrickaya.ru/-3-usloviya-dejstvitelnosti-sdelok-i-grazhdanskoe-pravo-otrasl-rossijskogo-prava-4-obshaya-harakteristika-otrasli.html
  • institut.bystrickaya.ru/teoriya-i-metodika-fizicheskogo-vospitaniya-i-sporta-stranica-16.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-9-novie-otnosheniya-v-seme-kniga-anonimnie-alkogoliki-osnovnoj-tekst-v-kotorom-izlagayutsya-principi-vsemirno.html
  • znanie.bystrickaya.ru/adskaya-igra-sekretnaya-istoriya-karibskogo-krizisa-1958-1964-stranica-4.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-prepodavaniyu-inostrannogo-yazika-s-uchetom-osobennostej-obrazovatelnogo-processa-v-bazovoj-shkole-obshaya-harakteristika-predmeta-inostraniij-yazik.html
  • literatura.bystrickaya.ru/ryad-narechij-fast-long-far-little-much-early-daily-i-dr--vse-slova-delyatsya-na-razryadi-nazivaemie-chastyami.html
  • pisat.bystrickaya.ru/spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-65-razdeli-obshie-professii-proizvodstva-hudozhestvennih-izdelij-stranica-3.html
  • essay.bystrickaya.ru/dosldzhennya-ekonomchnogo-stanu-pdprimstva-ta-problem-franchajzingu-na-priklad-tov-pca-chelentano.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vospitatel-gosudarstvennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskij-sad-122-tyumenskoj-oblasti-gorod-tyumen.html
  • bukva.bystrickaya.ru/oblako.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-deyatelnosti-upolnomochennogo-po-pravam-cheloveka-v-respublike-kazahstan-v-2006-godu-stranica-6.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-i-fiziologiya-golovnogo-mozga-cheloveka-pochemu-nuzhno-znat-fiziologiyu-golovnogo-mozga-psihologu-3.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-notariat.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-sorevnovanij-po-lizhnim-gonkam-krasnoyarskij-marafon-celi-i-zadachi.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/avtomatizaciya-tehnologicheskih-processov-i-proizvodstv.html
  • lesson.bystrickaya.ru/politicheskoe-vospitanie-mihail-mihajlovich-ferin-rodilsya-v-1956-godu-v-gorode-tule-v-seme-voennosluzhashego-zatem.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osobennosti-mezhbyudzhetnih-otnoshenij-v-rossii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-zhertvoprinoshenie-odina-stranica-4.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/lekciya-1.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-formirovanii-doklada-glavi-rezhevskogo-gorodskogo-okruga-stranica-2.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kompyuternie-prestupleniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-xx-vserossijskogo-festivalya-avtorskoj-pesni-grinlandiya-2012-obshie-polozheniya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/b-n-bessonov-akademiya-gosudarstvennoj-sluzhbi-pri-prezidente-rossijskoj-federacii-stranica-15.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/imushestvennie-otnosheniya-suprugov.html
  • uchit.bystrickaya.ru/the-telki-povest-o-nenastoyashej-lyubvi-stranica-14.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vnedrite-sredstva-dlya-peresmotra-i-povisheniya-kachestva-pravila-dlya-revolyucionerov-gaj-kavasaki-mishel-moreno-oglavlenie.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-2-ponyatie-i-harakteristika-tamozhennogo-prava-programma-po-discipline-tamozhennoe-pravo-dlya-studentov-4.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-mezhdunarodnie-standarti-finansovoj-otchetnosti-uchetnaya-politika-organizacii.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-19-eshe-odin-kirpich-v-stene-chast-1-nikolas-sheffner-blyudce-polnoe-sekretov-odisseya-pink-flojd-izdatelstvo.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-sele-mozzhuha-kemerovskogo-rajona-propal-dvuhletnij-rebenok-internet-izdanie-kuzbassnewsru-25052011.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pereval.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/socialnaya-gigiena-i-organizaciya-zdravoohraneniya-stranica-10.html
  • thescience.bystrickaya.ru/integraciya-vashih-personalnih-produktov-ekspertnie-metodiki-maksimizacii-pribili.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.