.RU

Анкета «Оцени поступок» - Особенности оценки результатов начального общего образования в условиях компетентностного подхода


^ Анкета «Оцени поступок»
по Э. Туриелю в модификации Е.А. Кургановой

и О.А. Карабановой, 2004)

Оцениваемые универсальные учебные действия: выделение морального содержания действий и ситуаций.

Возраст: 7—10 лет.

Метод оценивания: фронтальное анкетирование.

^ Описание задания: детям предлагают оценить поступок мальчика/девочки (причем ребенок оценивает поступок сверстника своего пола), выбрав один из четырех вариантов оценки.

Детям предстоит оценивать разные поступки таких же, как они, мальчиков и девочек, всего 18 поступков. Напротив каж­дой ситуации они должны поставить один из выбранных ими баллов. В верхней части анкеты есть таблица, в которой ука­зано, что означает каждый балл. После обсуждения значения каждого балла дети приступают к выполнению задания.

Ниже представлены:

^ Анкета Оценка поступка в баллах

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

Так делать можно

Так делать иногда можно

Так делать нельзя

Так делать нельзя ни в коем случае

Инструкция: поставь оценку в баллах мальчику (девочке) в каждой ситуации.

  1. Мальчик (девочка) не почистил(а) зубы.

  2. Мальчик (девочка) не предложил(а) друзьям (подругам) помощь в уборке класса.

  3. Мальчик (девочка) пришел (пришла) в школу в грязной одежде.

  4. Мальчик (девочка) не помог(ла) маме убраться в квартире.

  5. Мальчик (девочка) уронил (а) книгу.

  6. Мальчик (девочка) во время еды разлил (а) суп и накрошил (а) на столе.

  7. Мальчик (девочка) не угостил(а) родителей конфетами.

  8. Мальчик (девочка) вымыл (а) дома пол.

  9. Мальчик (девочка) разговаривал (а) на уроке во время объяснения учителя.

  1. Мальчик (девочка) не угостил(а) друга (подругу) яблоком.

  2. Мальчик (девочка) бросил(а) на землю фантик от конфеты.

12. Мальчик (девочка) взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал (а) ее.

  1. Мальчик (девочка) перешел (перешла) улицу в запрещенном месте.

  2. Мальчик (девочка) не уступил (а) место в автобусе пожилому человеку.

  3. Мальчик (девочка) купил(а) в магазине продукты.

  4. Мальчик (девочка) не спросил(а) разрешения пойти гулять.

  5. Мальчик (девочка) испортил(а) мамину вещь и спрятал(а) ее.

  6. Мальчик (девочка) зашел (зашла) в комнату и включил(а) свет.

Критерии оценки: соотношение сумм баллов, характери­зующих степень недопустимости для ребенка нарушения кон­венциональных и моральных норм.

^ Уровни оценивания:

  1. Сумма баллов, характеризующая недопустимость нарушения конвенциональных норм, превышает сумму баллов, характеризующих недопустимость нарушения моральных норм, более чем на 4 балла.

  2. Суммы равны (±4 балла).

  3. Сумма баллов, характеризующая недопустимость нарушения моральных норм, превышает сумму баллов, характеризующую недопустимость нарушения конвенциональных норм, более чем на 4 балла.


^ Коммуникативная компетентность детей является еще одним важнейшим результатом начального образования. Главным ориентиром в оценке коммуникативной компетентности выбрана возможность совместной реализации общей цели детьми с опорой на сотрудничество. Оценка этой компетентности может быть осуществлена через ситуации совместной учебной деятельности, в которой дети встречаются с препятствием. Моделировать эти ситуации можно в виде методики.


^ Методика «кто прав?»

(методика Г.А. Цукерман и др.)

Цель: выявление сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера).

Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия.

Возраст: 8—10 лет.

^ Метод оценивания: индивидуальная беседа с ребенком.

Описание задания: ребенку дают по очереди текст трех заданий и задают вопросы.

Текст 1

Петя нарисовал Змея Горыныча и показал рисунок друзьям. Володя сказал: «Вот здорово!» А Саша воскликнул: «Фу, ну и страшилище!»

Как ты думаешь, кто из них прав? Почему так сказал Саша? А Володя? О чем подумал Петя? Что ответит Петя каждому из мальчиков? Что бы ты ответил на месте Саши и Володи? Почему?

Текст 2

После школы три подруги решили готовить уроки вместе.

Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объяснила свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить?

Текст 3

Две сестры пошли выбирать подарок своему маленькому братишке к первому дню его рождения.

Как ты думаешь, кто из них прав? Почему? Как объяснила свой выбор каждая из девочек? Как им лучше поступить? Что бы ты предложил подарить? Почему?

^ Критерии оценивания:

— понимание возможности различных позиций и точек
зрения (преодоление эгоцентризма), ориентация на позиции
других людей, отличные от собственной;

одного и того же предмета, понимание относительности оценок или подходов к выбору;

Уровни оценивания:

Методика «Рукавички» (Г.Л. Цукерман)

Цель: выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществле­ния сотрудничества (кооперация).

^ Оцениваемые универсальные учебные действия: коммуникативные действия. Возраст: 6,5—7 лет.

Метод оценивания: наблюдение за взаимодействием учащихся, работающих в классе парами, и анализ результата.

^ Описание задания: детям, сидящим парами, дают каждому по одному изображению рукавички и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им надо договориться между собой, какой узор они будут рисовать.

Каждая пара учеников получает изображение рукавичек в виде силуэта (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей.

^ Критерии оценивания:

— продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;

^ Уровени оценивания:

1. Низкий уровень: в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, каждый настаивает на своем.

  1. Средний уровень: сходство частичное — отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.

  2. ^ Высокий уровень: рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.


Предложенные методики диагностики являются лишь примерными. Они призваны помочь учителю понять содержание и особенности диагностики личностных результатов начального общего образования. Процесс же диагностики должен быть организован самим учителем с применением подобных методик.

Список рекомендуемой литературы

^ Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. — М., 1968.

Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтоге­незе: избранные психологические труды / Л.И. Божович. — М., 1995.

Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. — М., 2007.

Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / Е.Е. Кравцова. — М., 1991.

Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников / М.В. Матюхина. — М., 1984.

Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь / Г.А. Цукер­ман, К.Н. Поливанова. — М., 1999.

Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. — М., 1989.

Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического раз­вития детей / С.Г. Якобсон. — М., 1984

1


aleksandr-kirsanov-zasedanie-investicionno-stroitelnogo-kluba-novie-trendi-v-stroitelnoj-otrasli.html
aleksandr-konstantinovich-belov-selidor.html
aleksandr-kuprin-granatovij-braslet-bibe-ru.html
aleksandr-leonidovich-dvorkin.html
aleksandr-makedonskij-dzhosh-makdauell.html
aleksandr-margelov-vasilij-margelov.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vtoraya-promezhutochnaya-faza-vvedenie.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-speckursu-problemi-novejshej-istorii-stran-evropi-i-ameriki-v-otechestvennoj-istoriografii.html
  • desk.bystrickaya.ru/ponyatie-samoaktualizaciya-v-psihologii.html
  • control.bystrickaya.ru/ekonomko-matematichne-modelyuvannya-ta-prognoz-harakteristik-cnnih-paperv.html
  • studies.bystrickaya.ru/fabrika-ekonomicheskih-grez-radio-9-mayak-07-02-2005-novosti-17-00-00-maksimova-9.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vidi-samostoyatelnoj-raboti-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-modulya-b-1-matematika.html
  • pisat.bystrickaya.ru/spravochnik-po-upravleniyu-personalom-7-2007-g.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdelno-slitno-intensivnij-kurs-povisheniya-gramotnosti-na-osnove-nlp.html
  • lesson.bystrickaya.ru/plan-osnovnih-organizacionnih-meropriyatij-upravleniya-federalnoj-sluzhbi-po-nadzoru-v-sfere-zashiti-prav-potrebitelej-i-blagopoluchiya-cheloveka-po-respublike-hakasiya-na-2010-god-stranica-5.html
  • thesis.bystrickaya.ru/potencial-ispolzovaniya-dendrohronologicheskoj-informacii-v-lesnoj-nauke-i-praktike-03-02-08-ekologiya.html
  • school.bystrickaya.ru/hubiev-vi-nelzya-li-videlyat-sredstva-pod-garantiyu-mestnogo-byudzheta-urinson-yam.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/analiz-investicionnoj-privlekatelnosti-predpriyatij-v-otraslevom-razreze-puti-eyo-povisheniya-chast-4.html
  • studies.bystrickaya.ru/-9-prinyatie-rukovoditelem-neobosnovannogo-resheniya-prekrashenie-trudovogo-dogovora-kommentarij-k-glave-13-trudovogo-kodeksa-rf.html
  • essay.bystrickaya.ru/d-m-kejns-obshaya-teoriya-zanyatosti-procenta-i-deneg-stranica-19.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-1-spisok-inzhenerno-tehnicheskogo-personala-konkursnaya.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodi-integralnoj-ocenki-analiza-i-monitoringa-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnih-obrazovanij.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reshenie-o-razrabotke-iso-14000-yavilos-rezultatom-urugvajskogo-raunda-peregovorov-po-vsemirnomu-torgovomu-soglasheniyu-i-vstrechi-na-visshem-urovne-po-okruzhayushej-srede-i-razvitiyu-v-rio-de-zhanejro-v-1992-godu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/priglashenie-k-podache-predlozhenij-posobie-prednaznacheno-dlya-tovarishestv-sobstvennikov-zhilya-i-iniciativnih-sobstvennikov.html
  • university.bystrickaya.ru/glava15-kniga-prednaznachena-dlya-psihiatrov-i-specialistov-smezhnih-disciplin.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-orehovo-zuevskogo-filiala-stranica-6.html
  • shkola.bystrickaya.ru/stradanie-svyatoj-muchenici-miropii-zhitiya-svyatih.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/n-47-nepravitelstvennie-nekommercheskie-organizacii-i-obshestvennoe-prosvetitelskoe-dvizhenie-rossii-stranica-7.html
  • occupation.bystrickaya.ru/modeli-kollektivnogo-vibora.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-stepeni-zashiti-ot-dostupa-k-opasnim-chastyam-oboznachaemie-dopolnitelnoj-bukvoj-gost-14254-96-mek-529-89.html
  • lecture.bystrickaya.ru/arheologiya-v-izmenyayushejsya-rossii.html
  • grade.bystrickaya.ru/myword-ru-chast-pervaya-obshie-voprosi-defektologii-stranica-22.html
  • bukva.bystrickaya.ru/regionalnaya-i-etnokulturnaya-politika-v-orenburzhe.html
  • composition.bystrickaya.ru/p-p-lebedev-o-konstantine-simonove-lichnoe.html
  • write.bystrickaya.ru/eta-kniga-rezultat-mnogoletnego-issledovaniya-problem-isterii-osnovannogo-kak-na-klinicheskom-opite-nakoplennom-mnoyu-za-vremya-lechebnoj-i-nauchnoj-raboti-v-psi-stranica-22.html
  • urok.bystrickaya.ru/pro-x-2011.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-tema-antichnaya-filosofiya.html
  • student.bystrickaya.ru/23-odnostoronnie-i-dvuhstoronnie-znacheniya-veroyatnostej-konspekt-lekcij-dlya-specialnostej-ua-fk-1995-g-i-kornilov.html
  • znanie.bystrickaya.ru/assambleya-mezhdunarodnoj-morskoj-organizacii-imo-na-svoej-odinnadcatoj-sessii-v-1979-rassmotrela-sushestvuyushie-metodi-morskoj-svyazi-pri-bedstvii-i-dlya-obespech.html
  • credit.bystrickaya.ru/osennyaya-pesnya-travi-avstralijskaya-pegaya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-ii-kursa-bakalavriata-napravleniya-521500-menedzhmentenglish-for-travel-2-e-izd-ispr-i-dop-m-rmat-1998-162-s-a.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.