Аннотация рабочей программы дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов) - страница 2
.RU

Аннотация рабочей программы дисциплины История Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов) - страница 2



Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины
Инженерная графика


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _4_ зачетных единиц (_108_ часов).


^ Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: приобретение студентами технических знаний в области современных методов геометрического моделирования объектов, практических навыков изображения на чертеже деталей, составление других конструкторских элементов в соответствии с требованиями ЕСКД, а также умение читать чертежи деталей и изделий.

Задачей изучения дисциплины является: изучении методов, норм и правил изображения на чертежах простых изделий, их составных деталей и их составных элементов и чтение чертежей этих изделий, изображения схем электрических и конструкторских документов. Развитие пространственного мышления, творческих, конструкторских способностей, знакомство с методами применения при моделировании и изображении современных средств вычислительной техники, приобретении навыков представления информации в виде алгоритмов, блок-схем, графиков, чертежей;

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): дисциплина «Инженерная графика» включает в себя аудиторные занятия 54 часа (лекции 18 часов, практические занятия 36 часов), самостоятельную внеаудиторную работу студента 54 часа.


Основные дидактические единицы (разделы): Предмет инженерной графики, её место в подготовке инженеров. Техническая конструкторская документация и требования ЕСКД. Изображение объектов трёхмерного пространства . Изображения: виды, разрезы, сечения. Аксонометрические проекции. Резьбы и изображение резьбовых изделий. Эскизы и рабочие чертежи деталей. Шероховатость поверхностей. Принципиальная электрическая схема. Стадии проектирования и виды конструкторских документов. Машинная графика. Выполнение графических работ с применением графики. Языки описания графической информации.


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основы начертательной геометрии, способы проецирования, методы построения чертежей трехмерных объектов; способы преобразования чертежа; основы инженерной графики; теоретические основы и правила построения изображений трехмерных форм; правила оформления конструкторской документации в соответствии с действующими нормативами; основные операции в пакетах прикладных программ для выполнения чертежей и проектной документации;

уметь: изображать проекции и общий вид трехмерных объектов на плоскости в соответствии с действующими нормативными документами отдельных деталей, соединений и сборочных чертежей, технологических приспособлений, наиболее широко используемых на производстве;

владеть: методами построения изображений трехмерных предметов на плоскости; навыками выполнения технических чертежей с использованием возможностей программных средств и цифровой техники;

Виды учебной работы: по дисциплине «Инженерная графика» предусматриваются аудиторные занятия, включающие лекции, практические занятия, а так же самостоятельная работа студента.


Изучение дисциплины заканчивается приемом выполненных студентами практических и самостоятельных работ и экзаменом.

^ Аннотация дисциплины
Электротехника и электроника


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет _3_ зачетных единиц (_108_ часов).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: обеспечить базовую электротехничес­кую подготовку, необходимую для эксплуатации существующих и для освоения новых эффективных электротехнических и электронных систем, устройств автоматики, техники передачи, воспроизведения и тиражирования информации в полиграфии и других нужд отрасли.

Задачей изучения дисциплины является:

1) знать и понимать фундаментальные законы электротехники, электроники;

2) знать методы и принципы формализации процессов в электрических, магнитных и электронных цепях, методы их анализа и математического моделирования, в том числе и на ЭВМ,

3) знать методы и приемы синтеза электротехнических и электронных устройств;

4) уметь спланировать и реализовать экспериментальное иссле­дование с обработкой данных эксперимента.

Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): дисциплина «Электротехника и электроника» включает в себя аудиторные занятия 54 часа (лекции 36 часов, лабораторные работы 18 часов), самостоятельную внеаудиторную работу студента 54 часа.


Основные дидактические единицы (разделы): Предмет и содержание курса. Этапы развития электроники. Классификация электронных приборов.

Общие сведения о полупроводниках. Электрические переходы. Полупроводники с позиций зонной теории твердого тела. Носители заряда в полупроводнике. Генерация и рекомбинация носителей заряда. Собственные и примесные полупроводники. Токи в полупроводниках.

Электронно-дырочный переход (pn-переход) при отсутствии внешнего напряжения.

Тепловой потенциал. Контактная разность потенциалов. Прямое и обратное включение pn-перехода. Инжекция и экстракция носителей заряда. Вольт-амперная характеристика идеального pn-перехода. Емкость pn-перехода. Пробой pn-перехода. Переход металл-полупроводник. Выпрямляющий и омический контакты. Другие типы электрических переходов: P+-P, N+-N, p-i-n -структуры. Гетеропереходы.

Полупроводниковые диоды. Вольт-амперная характеристика реального диода, отличия от характеристики идеального pn-перехода, влияние внешних факторов. Особенности германиевых и кремниевых диодов. Работа диода в схемах выпрямителей (1-, 2- полупериодная и мостовая схемы). Работа диода в импульсном режиме: процессы установления прямого напряжения и восстановления обратного сопротивления.

Частотные свойства диодов. Модели и эквивалентные схемы диода. Конструктивно- технологические типы полупроводниковых диодов. Особенности диодов различного назначения (выпрямительные, импульсные, высокочастотные диоды).

Полупроводниковые стабилитроны. Простейший стабилизатор напряжения.

Биполярные транзисторы. Принцип работы биполярного транзистора. Основные схемы включения. Эквивалентная схема идеального транзистора.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные понятия и законы электротехники и электроники; методы анализа простых электрических и магнитных цепей, переходных процессов в них; принципы работы и основные характеристики электрических машин; основы электробезопасности при эксплуатации электротехнических устройств; основы электроники; параметры и характеристики элементной базы аналоговой техники и цифровой электроники и микропроцессорных средств; основы электрических измерений;

уметь: пользоваться справочной и специальной литературой по электротехнике и электронике; применять знания схемотехники и системотехники; пользоваться аналоговыми и цифровыми электроизмерительными приборами; экспериментально определять параметры и характеристики электрических цепей, электрических машин и электронных устройств;

владеть: специальной терминологией в области электротехники и электроники; принципами и методами расчета и моделирования электрических цепей, электронных устройств полиграфического и упаковочного оборудования и комплексов.

Виды учебной работы: по дисциплине «Электротехника и электроника» предусматриваются аудиторные занятия, включающие лекции, лабораторные работы, а так же самостоятельная работа студента.


Изучение дисциплины заканчивается приемом выполненных студентами лабораторных и самостоятельных работ и зачетом.


^ Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)

Аннотация дисциплины

Безопасность жизнедеятельности

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 час)


Цели дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование профессиональной культуры безопасности, т.е. готовности и способности специалиста использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности жизнедеятельности, характер мышления, при котором вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.


Задачей дисциплины является: привитие каждому знаний о роли и значении учений о безопасности жизнедеятельности, защите окружающей среды и техносферной безопасности и усвоение того что деятельность по обеспечению безопасности человека и общества всегда первична по отношению к любой иной форме человеческой деятельности. Только в этих условиях возникает надежда на создание техносферы необходимого для человека и природы качества, сохраняется надежда на дальнейшее существование жизни на Земле. Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):


^ ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ


^ Вид учебной работы

Всего часов

В 1 сем

6 или 7

сем

6 сем (7сем)

7 сем (8 сем)

Общая трудоемкость дисциплины

180

180

108

72

Аудиторные занятия

90

90

54

36

Лекции

54

54

36

18

Практические занятия (ПЗ)

10

10




10

Семинарские занятия (СЗ)

8

8




8

Лабораторные работы ЛР

18

18

18




и (или) другие виды аудиторных занятий













Самостоятельная работа

90

90

54

36

Изучение теоретического курса (ТО)

54

54

38

16

Курсовой проект (работа)













Расчетно-графические задания (РГЗ)













Задачи, рефераты и другие виды самостоятельной работы

36

36

16

20

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Зачет

Зачет

Зачет

Зачет


^ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план занятий)


№ п/п

Раздел дисциплины

^ Лекци и, час

ПЗ

(или СЗ), час

ЛР,

час

Сам. раб.

1

Введение. Основные понятия и определения.

2







2

2

Раздел. Теоретичесие основы БЖД

10




2

6

3

Раздел. Санитарно-гигиенические основы безопасности

16




10

14

4

Раздел. Промышленная безопасность

4




4

8

5

Раздел. Пожаровзрывобезопасность.

4




2

8

6

Раздел. Защита населения и территории в чрезвычайных ситуациях, (опасности при ЧС и защита от них)

18

18




16

Основные дидактические единицы (разделы):


Введение. Основные понятия и определения.

Раздел. Теоретичесие основы БЖД

Раздел. Санитарно-гигиенические основы безопасности

Раздел. Промышленная безопасность

Раздел. Пожаровзрывобезопасность.

Раздел. Защита населения и территории в чрезвычайных ситуациях, (опасности при ЧС и защита от них)


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные техносферные опасности, их свойства и

характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности.

Уметь: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности.

Владеть: законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности; навыками рационализации профессиональной де­ятельности с целью обеспечения безопасности и защиты окружающей среды.

Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачетов и выполнением раздела дипломного проекта «Безопасность и экологичность».

^ Аннотация дисциплины
"Надежность технических систем и техногенный риск"

Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет ^ 3 зачетных единицы (108 час).

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: умение разрабатывать и эксплуатировать технические объекты, которые обладают максимальной надежностью и являются безопасными как для людей, так и для окружающей природы.

Задачами изучения дисциплины является:


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

^ Раздел дисциплины

Лекции

ПЗ (или С)

Самост.

работа

1. Основные положения и методы расчета надежности технических систем

26

10

30

2. Основные источники аварий и катастроф и их предупреждение

2

2

6

3. Техногенный риск. Анализ и снижение

8

6

10

Всего часов

36

18

46


Основные дидактические единицы (разделы):

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

уметь:


Виды учебной работы: лекции; практические занятия

Так как теория надежности опирается на математический аппарат теории вероятностей и математической статистики, то дисциплина "Надежность технических систем и техногенный риск" должна преподаваться после дисциплины "Математика" (Теория вероятности и математическая статистика).

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом

Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)


^ Аннотация дисциплины



Б3.1.10 Управление техносферной безопасностью

^ Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час).


Цели и задачи дисциплины

Цели и задачи дисциплины: выработать у студентов умения и практические навыки в идентификации источников опасностей на предприятии, в определении уровней опасностей, определении зон повышенного техногенного риска, участии в разработке требований безопасности при подготовке обоснований инвестиций и проектов, участии в разработке средств спасения и организационно технических мероприятий по защите территорий от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций.

Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина «Управление техносферной безопасностью» в учебном плане находится в базовой части профессионального цикла Б3 и является одной из дисциплин, формирующих профессиональные знания и навыки, характерные для бакалавра по направлению подготовки 280700 «Техносферная безопасность», профиль подготовки 5 «Инженерная защита окружающей среды».

Изучение данной дисциплины базируется на знании следующих дисциплин:

^ Основные дидактические единицы (разделы)

Общие положения по управлению риском чрезвычайных ситуаций. Мониторинг. Методический аппарат анализа природного и техногенного рисков. Источники опасности и опасные явления в природе и техносфере. Развитие опасных явлений в чрезвычайных ситуациях. Вероятностная оценка основных факторов риска. Оценка и прогноз чрезвычайных ситуаций. Механизмы государственного регулирования техногенной безопасности. Превентивные меры защиты. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Оценка ущерба при чрезвычайных ситуациях. Возмещение ущерба при чрезвычайных ситуациях.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

В результате изучения дисциплины студент должен владеть:

Виды учебной работы: лекции, практические занятия (4 семестр).

Изучение дисциплины заканчивается зачётом.


^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр

4










^ Общая трудоемкость дисциплины

3

108










^ Аудиторные занятия:

1.5

54










лекции

1

36










практические занятия (ПЗ)

0.5

18










семинарские занятия (СЗ)
















лабораторные работы (ЛР)
















другие виды аудиторных занятий
















промежуточный контроль
















^ Самостоятельная работа:

1.5

54










изучение теоретического курса (ТО)

1

36










курсовой проект (работа):
















расчетно-графические задания (РГЗ)

0.5

18










реферат
















задачи
















задания
















другие виды самостоятельной работы
















^ Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)




зачет











Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)


^ Аннотация дисциплины
Надзор и контроль в сфере безопасности

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет ^ 3 зачетных единиц ( 108 часов).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: вооружить обучаемых теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для обеспечения экологической безопасности, организации предупреждения угрозы вреда от деятельности, способной оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Задачей изучения дисциплины является:


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): лекции, практические занятия, самостоятельное изучение теоретического курса.


Основные дидактические единицы (разделы):

  1. Природоохранная политика государства.

  2. Нормирование качества природной среды.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

№ компе-тенции

Содержание компетенции

ОК-3

компетенциями гражданственности (знание и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свободы и ответственности)

ОК-6

способностью организовать свою работу ради достижения поставленных целей; готовность к использованию инновационных идей

ОК-7

владением культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности

ОК-8

способностью работать самостоятельно

ОК-9

способностью принимать решения в пределах своих полномочий

ОК-10

способностью к познавательной деятельности

ОК-15

способностью использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности

ПК-1

способностью ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера

ПК-2

способностью разрабатывать и использовать графическую документацию

ПК-3

способностью принимать участие в инженерных разработках среднего уровня сложности в составе коллектива

ПК-4

способностью оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники

ПК-5

способностью использовать методы расчетов элементов технологического оборудования по критериям работоспособности и надежности

ПК-8

способностью ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и природной среды от опасностей

ПК-9

способностью ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности

ПК-10

готовностью к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе

ПК-11

способностью пропагандировать цели и задачи обеспечения безопасности человека и природной среды в техносфере

ПК-12

готовностью использовать знания по организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики

ПК-13

способностью использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях

ПК-14

способностью использовать методы определения нормативных уровней допустимых негативных воздействий на человека и природную среду

ПК-15

способностью проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации

ПК-16

способностью анализировать механизмы воздействия опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды обитания с учетом специфики механизма токсического действия вредных веществ, энергетического воздействия и комбинированного действия вредных факторов

ПК-17

способностью определять опасные, чрезвычайно опасные зоны, зоны приемлемого риска

ПК-18

способностью контролировать состояние используемых средств защиты, принимать решения по замене (регенерации) средства защиты

ПК-19

способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности

ПК-20

способностью принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные

ПК-21

способностью решать задачи профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: нормативные и методические материалы по обеспечению экологической безопасности; систему экологических стандартов и норм; порядок и сроки составления отчетности по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности;

уметь: применять полученные знания для решения задач в области предупреждения угрозы вреда от хозяйственной или иной деятельности;

владеть: навыками по осуществлению контроля за соблюдением субъектами хозяйственной и иной деятельности действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по обеспечению экологической безопасности, снижению вредного влияния производственных факторов окружающую среду.


Виды учебной работы:

Вид учебной работы

Всего зачетных единиц (часов)

Семестр

^ Общая трудоемкость дисциплины

3 (108)

6

Аудиторные занятия:

1,42 (51)

6

лекции

0,94 (34)

6

практические занятия (ПЗ)

0,47(17)

6

семинарские занятия (СЗ)







лабораторные работы (ЛР)







другие виды аудиторных занятий







промежуточный контроль







^ Самостоятельная работа:

1,58 (57)

6

изучение теоретического курса (ТО)

1,58 (57)

6

курсовой проект (работа):







расчетно-графические задания (РГЗ)







реферат







задачи







задания







другие виды самостоятельной работы







^ Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Зачет

6



Изучение дисциплины заканчивается зачетом


Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)


^ Аннотация дисциплины



Б3.2.10 Управление охраной окружающей среды

^ Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час).


Цели и задачи дисциплины

Цель и задачи дисциплины: изучить систему государственного управления охраной окружающей среды и природопользованием в РФ; ознакомить студентов с основными положениями государственной стратегии РФ в области охраны окружающей среды; изучить нормативную и технологическую базу в области управления охраной окружающей среды и природопользованием в РФ; систему стандартов ГОСТ Р ИСО 14000; основные требования, предъявляемые к экологической документации учреждения, организации, предприятия; изучить методы оценки эффективности мероприятий по охране окружающей среды в РФ.

Место дисциплины в учебном процессе

Дисциплина «Управление охраной окружающей среды» в учебном плане находится в вариативной части профессионального цикла Б3 и является одной из дисциплин, формирующих профессиональные знания и навыки, характерные для бакалавра по направлению подготовки 280700 «Техносферная безопасность», профиль подготовки 5 «Инженерная защита окружающей среды».

Изучение данной дисциплины базируется на знании следующих дис-циплин:

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

Основные дидактические единицы (разделы)

Управление охраной окружающей среды на государственном уровне.

Система государственного управления охраной окружающей среды и природопользованием. Основы положения государственной стратегии РФ в области охраны окружающей среды. Правовое регулирование природоохранной и природопользовательской деятельности в РФ. ISO 14000 международные стандарты в области систем управления качеством окружающей среды. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Управление охраной окружающей среды на предприятиях РФ. Экологический менеджмент на промышленном предприятии. Экологический маркетинг на промышленном предприятии. Экологическая документация промышленного предприятия. Оценка эффективности мероприятий по охране окружающей среды.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:

В результате изучения дисциплины студент должен владеть:

навыками работы со специализированным программным обеспечением.


Виды учебной работы: лекции, практические занятия (8 семестр).

Изучение дисциплины заканчивается зачётом.


^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):

Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр

8










^ Общая трудоемкость дисциплины

3

108










^ Аудиторные занятия:

1.5

54










лекции

1

36










практические занятия (ПЗ)

0.5

18










семинарские занятия (СЗ)
















лабораторные работы (ЛР)
















другие виды аудиторных занятий
















промежуточный контроль
















^ Самостоятельная работа:

1.5

54










изучение теоретического курса (ТО)

1

36










курсовой проект (работа):
















расчетно-графические задания (РГЗ)
















реферат

0.5

18










задачи
















задания
















другие виды самостоятельной работы
















^ Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)




зачет












Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)


^ Аннотация дисциплины



Нормирование выбросов загрязняющих веществ

^ Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час).


Цели и задачи дисциплины


Целью изучения дисциплины является формирование знаний и навыков расчета и установления нормативов ПДВ.

Задачами изучения дисциплины являются:


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):



п/п

Раздел дисциплины

Лекции

зачетных единиц

(часов)

Практические занятия

зачетных единиц

(часов)

Самостоятельная работа

зачетных единиц

(часов)

1

Цели и задачи изучения дисциплины. Основные термины и определения.

0,06 (2)




0,19 (2)

2

Методы определения количества загрязняющих веществ. Заполнение бланка инвентаризации выбросов загрязняющих веществ

0,11 (4)


0,06 (2)


0,25 (4)


3

Нормативные документы по нормированию выбросов. Характеристика предприятия как источника загрязнения атмосферы. СЗЗ и санитарная классификация предприятий и иных объектов

0,08 (3)


0,08 (3)


0,31 (8)


4

Расчет загрязнения атмосферы выбросами одиночного источника. Расчет загрязнения атмосферы выбросами группы источников. Учет фоновых концентраций при расчете рассеивания.

0,25 (9)

0,11 (4)

0,44 (14)

5

Основные положения по расчету рассеивания выбросов со специализированным программным обеспечением

0,28 (10)

0,11 (4)

0,42 (14)

6

План мероприятий по снижению выбросов ЗВ в атмосферу в составе проекта нормативов ПДВ. Мероприятия по регулированию выбросов при НМУ. Контроль за соблюдением нормативов ПДВ

0,11 (4)


0,06 (2)


0,25 (4)


7

Согласование проекта нормативов ПДВ, получение разрешения на выброс ЗВ

0,11 (4)


0,08 (3)


0,31 (8)


ИТОГО:

1,0 (36)

0,5 (18)

1,5 (54)


Основные дидактические единицы (разделы):


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:


В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать: основы загрязнения атмосферы промышленными выбросами, систему административных методов управления природопользованием и охраной ОС, законы и положения о качестве атмосферного воздуха, способы и мероприятия по достижению ПДК и ПДВ загрязняющих веществ, в атмосферном воздухе; методики расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий, о свойствах рассеивания загрязняющих веществ, в приземном слое атмосферы, о методах снижения выбросов загрязняющих веществ;

-уметь: применять полученные знания для проведения работ и расчетов по инвентаризации загрязняющих веществ; определять код вещества, его класс опасности и предельно допустимой концентрации; давать оценку количества и номенклатуры выбрасываемых веществ; применять полученные знания для оценки степени загрязнения атмосферного воздуха, разрабатывать нормативы ПДВ и мероприятия по их достижению, оценивать размеры СЗЗ для предприятия;

-владеть: методикой проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ; правилами заполнения бланка инвентаризации, навыками расчета приземных концентраций ЗВ по методикам, приведенным в ОНД-86, и по автоматизированному комплексу «Эколог» («Эра»), подготовки проекта ПДВ, разработки мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ и согласования проекта ПДВ в подразделениях Ростехнадзора.


Виды учебной работы:

Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр

7

^ Общая трудоемкость дисциплины

3,0 (108)

3,0 (108)

Аудиторные занятия:

2,0 (72)

2,0 (72)

лекции

1,0 (36)

1,0 (36)

практические занятия (ПЗ)

0,5(18)

0,5(18)

семинарские занятия (СЗ)







лабораторные работы (ЛР)







другие виды аудиторных занятий







промежуточный контроль







Самостоятельная работа:

1,5 (54)

1,5 (54)

изучение теоретического курса (ТО)

1,0 (36)

1,0 (36)

курсовой проект (работа):







расчетно-графические задания (РГЗ)

0,5 (18)

0,5 (18)

реферат







задачи







задания







другие виды самостоятельной работы







^ Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Зачет

Зачет


Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)


^ Аннотация дисциплины



Техника защиты окружающей среды

^ Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).


Цели и задачи дисциплины


Целью изучения дисциплины является формирование системы теоретических знаний об основах создания химико-технологических систем (ХТС) обезвреживания промышленных выбросов в биосферу и практических навыков по их проектированию и эксплуатации.

Задачами изучения дисциплины является выработка у студентов умения и практические навыки в выборе и использовании основных технологических процессов и оборудования для очистки и обезвреживания вредных производственных выбросов в атмосферу, сбросов промышленных и бытовых сточных вод в гидросферу, переработки и утилизации промышленных и бытовых отходов, снижения энергетических воздействий и защиты от них окружающей среды.


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):



п/п

Раздел дисциплины

Лекции

зачетных единиц

(часов)

Практические занятия

зачетных единиц

(часов)

Самостоятельная работа

зачетных единиц

(часов)

1

Введение. Характеристики загрязнений окружающей среды и основные методы ее защиты

0,06 (2)

0,06 (2)

0,11 (4)

2

Классификация заrрязнителей и выбросов, их основные характеристики, поправки на отклонения от идеальных моделей, специфические характеристики пылеrазовых выбросов

0,11 (4)


0,19 (7)


0,28 (10)


3

Основные методы и особенности очистки отходящих газов от аэрозолей.Основные аппараты очистки: фильтры, циклоны, пылеосадительные камеры, электрофильтры, газопромыватели (скрубберы) и другое. Подбор, расчет и проектирование.

0,14 (5)

0,08 (3)

0,22 (8)

4

Очистка промышленных выбросов от токсичных газовых примесей. Основные аппараты очистки: абсорберы, адсорберы, устройства для каталитического и термического обезвреживания, комбинированные установки на их основе, расчет и проектирование аппаратов.

0,14 (5)

0,08 (3)

0,22 (8)

5

Сточные воды, состав и свойства сточных вод, источники загрязнений. Классификация методов очистки сточных вод. Очистные сооружения, их типы, основные конструкционные материалы, используемые в очистных сооружениях. Основные показатели мощности очистных сооружений (БПК, ХПК, перманганатная окисляемость, рН, температура), методы их определения, расчет.

0,08 (3)


0,17 (6)


0,22 (8)


6

Сооружения механической очистки сточных вод: усреднители, решетки, песколовки, гидроциклоны, их конструкции, расчет. Сооружения и аппараты для биохимической очистки сточных вод (БХО): аэротенки, окситенки, биофильтры, их конструкции, расчет.

0,14 (5)

0,08 (3)

0,22 (8)

7

Сооружения и аппараты для физической и физико-химической очистки сточных вод, коагулянты, электрокоагуляционные установки, флотаторы и электрофлотаторы, сорбция, ионообменная очистка, электролизеры, обратный осмос, нейтрализация, выпарные аппараты и др., их конструкция, расчет.

0,14 (5)

0,08 (3)

0,22 (8)

8

Физико-химические основы процессов утилизации твердых отходов: пиролиз, переплав, обмен, огневое обезвоживание, высокотемпературная агломерация. Классификация общих и специальных методов переработки твердых отходов; методы измельчения, обогащения, сепарации, компактирования, термической обработки твердых отходов. Аппараты для переработки твердых отходов: дробилки, мельницы, грохоты, смесители, осадочные машины и шлюзы, сеператоры, прессы, печи, термическое оборудование и др. Расчет и конструирование этих аппаратов.

0,14 (5)

0,08 (3)

0,22 (8)

9

Техника и технология защиты от шума, вибраций, тепловых загрязнений, электромагнитных полей и ионизирующих излучений

0,06 (2)




0,17 (6)

ИТОГО:

1,0 (36)

1,0 (36)

2,0 (72)


Основные дидактические единицы (разделы):

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать: основные процессы, технику и оборудование для защиты всех сфер окружающей среды от негативных воздействий различного происхождения;

-уметь: ориентироваться в современных процессах и техническом обеспече-нии защиты окружающей среды; осуществлять правильный выбор и использо-вание соответствующих технических средств применительно к решению кон-кретных задач защиты окружающей среды;

-владеть: методикой выбора необходимых процессов инженерной экологии и оценки параметров соответствующей экобиозащитной техники; представлени-ем о перспективах развития и применения современных технических систем защиты окружающей среды.


Виды учебной работы:

Вид учебной работы

Всего зачетных

единиц (часов)

Семестр

5

^ Общая трудоемкость дисциплины

4 (144)

4 (144)

Аудиторные занятия:

2,0 (72)

2,0 (72)

лекции

1,0 (36)

1,0 (36)

практические занятия (ПЗ)

1,0 (36)

1,0 (36)

семинарские занятия (СЗ)







лабораторные работы (ЛР)







другие виды аудиторных занятий







промежуточный контроль

0,06 (2)

0,06 (2)

Самостоятельная работа:

2,0 (72)

2,0 (72)

изучение теоретического курса (ТО)

0,5 (18)

0,5 (18)

курсовой проект (работа):

1,0 (34)

1,0 (34)

расчетно-графические задания (РГЗ)







реферат







задачи

0,5 (18)

0,5 (18)

задания







другие виды самостоятельной работы







^ Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Экзамен

Экзамен


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)


^ Аннотация дисциплины



Энерго- и ресурсосбережение в теплопромышленном комплексе

^ Наименование дисциплины


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 час).


Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является: формирование знаний, умений и навыков по энергосбережению в топливно-энергетическом комплексе и использованию нетрадиционных возобновляемых источников энергии.

^ Задачами изучения дисциплины являются:


Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы):



п/п

Раздел дисциплины

Лекции

зачетных единиц

(часов)

Практические занятия

зачетных единиц

(часов)

Самостоятельная работа

зачетных

единиц

(часов)

1

Современное состояние вопроса и постановка проблемы энерго- и ресурсосбережения. Виды энергии и энергоресурсы. Воздействие энергетики на биосферу и проблема антропогенного изменения климата.

0,08 (3)



0,17 (6)


2

Общие сведения о невозобновляемых и возобновляемых источниках энергии.

0,06 (2)


0,06 (2)


0,17 (6)


3

Источники и направления использования альтернативных источников энергии и вторичных энергоресурсов.

0,11 (4)


0,08 (3)


0,28 (10)

4

Технологические проблемы при реализации процессов преобразования энергии на ТЭС и АЭС. Современные методы анализа эффективности энергетических установок.

0,25 (9)

0,17 (6)

0,67 (24)

5

Экологические проблемы в энерго- и ресурсосбрежения.

0,19 (7)

0,11 (4)

0,33 (12)

6

Основные направления экономии энергоресурсов.

0,22 (8)

0,11 (4)

0,39 (14)

7

Киотский протокол и энергетика России. Механизмы Киотского протокола и повышение эколого-энергети-ческой эффективности российских регионов и предприятий.

0,08 (3)



0,11 (4)


ИТОГО:

1,0 (36)

0,47 (17)

2,11 (76)


Основные дидактические единицы (разделы): 7 разделов .

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

№ компе-тенции

Содержание компетенции

ОК-2

компетенциями ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления)

ОК-7

владением культурой безопасности и риск-ориентированным мышлением, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности

ОК-12

способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способность к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций

ПК-1

способностью ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера

ПК-3

способностью принимать участие в инженерных разработках среднего уровня сложности в составе коллектива


ПК-4

способностью оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники

ПК-5

способностью использовать методы расчетов элементов технологического оборудования по критериям работоспособности и надежности

ПК-19

способностью ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- о взаимосвязи энергопотребления, энергосбережения и экологии;

- вопросы производства, распределения и потребления энергии, экологические аспекты энергосбережения;

Уметь:

- оценивать специфику экологических и энергосберегающих подходов к организации современного безопасного промышленного производства;

- владеть приемами по выявлению и внедрению новых энергоэффективных технологий в различных отраслях народного хозяйства, а также нетрадиционных и экологически чистых и безопасных тепло- и энергоисточников

Владеть:

- научно-технической информацией, отечественного и зарубежного опыта в области рационального использования топливно-энергетических и вторичных энергоресурсов, повышение надежности и безопасности установок и систем тепло- и энергоснабжения;


Виды учебной работы:

Вид учебной работы

Всего зачетных

единиц (часов)

Семестр

8

^ Общая трудоемкость дисциплины

4 (144)

4 (144)

Аудиторные занятия:

1,42 (51)

1,42 (51)

лекции

0,94 (34)

0,94 (34)

практические занятия (ПЗ)

0,47 (17)

0,47 (17)

семинарские занятия (СЗ)





лабораторные работы (ЛР)





другие виды аудиторных занятий





промежуточный контроль





Самостоятельная работа:

2,58 (93)

2,58 (93)

изучение теоретического курса (ТО)

2,11 (76)

2,11 (76)

курсовой проект (работа):





расчетно-графические задания (РГЗ)





реферат





задачи

0,47 (17)

0,47 (17)

задания





другие виды самостоятельной работы





^ Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Экзамен

Экзамен


Изучение дисциплины заканчивается экзаменом


Аннотация

примерной программы дисциплины

«Экономика и организация производства»


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 –зачетные единиц (108 час.).

Аннотация примерной рабочей программы дисциплины «Экономика и организация производства» составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения. Предназначена для студентов дневной формы, обучающихся по направлению 280700.62 «Техносферная безопасность»», вариативной части профессионального цикла Б.З профиля 5 «Инженерная защита окружающей среды».

^ Цель и задачи дисциплины:

Целью учебной дисциплины «Экономика и организация производства» является: формирование теоретических знаний и практических навыков в области экономики предприятия, организации производственных процессов; изучение теоретических основ экономики предприятия и организации производства; необходимых для успешного развития карьеры.

Задачей изучения дисциплины является: развитие у студентов экономического мышления; закрепление профессиональной терминологии; раскрытие сущности экономических показателей и методов их расчета; ознакомление с системной концепцией организации производства; изучение предприятия как системы, методов управления производственными ресурсами; ознакомление с механизмами, используемыми в управлении.

^ Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам аудиторных учебных занятий и самостоятельной работы): аудиторные занятия составляют 54час., самостоятельная работа 54 час.

^ Основные дидактические единицы (разделы): цель и задачи экономической деятельности предприятия (организации); экономическая сущность, состав и структура, а также показатели использования ресурсов предприятия — основных и оборотных средств, трудовых и финансовых; формирования затрат на продукцию работы и услуги; инновационная и инвестиционная деятельность предприятия (организации); методика расчета показателей финансово-экономической эффективности инвестиционных проектов; организационные формы и структуры предприятия; общие вопросы организации и управления предприятием (организацией).

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК-2,ОК-4,ОК-6,ОК-8,ОК-9,ОК-10,ОК-11,ОК-13,ОК-15. ПК-1,ПК-2,ПК-9.ПК-21.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: экономические основы функционирования предприятия; состав и структуру экономических ресурсов предприятия; состав и структуру затрат предприятия; методы оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия; эффективность использования его экономических ресурсов; механизм организации и управления предприятием.

Уметь: анализировать и оценивать социально-экономическую информацию; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов анализа социально-экономической информации; принимать экономически обоснованные инженерно-технические и организационные решения; применять современные экономические методы, способствующие повышению эффективности использования ресурсов для обеспечения научных исследований и промышленного производства; проводить экономические расчеты и оценивать экономическую эффективность предприятий и проектов.

Владеть: терминологией в области экономики предприятия; методиками расчета основных показателей деятельности предприятия. Методами организации и планирования производственных процессов. Практическими навыками решения конкретных технико-экономических и организационных вопросов. Навыками использования полученных знаний в практической деятельности предприятия.

^ Виды учебной работы: лекции; практические занятия; самостоятельная работа

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.


Аннотация рабочей программы дисциплины (модуля)


^ Аннотация дисциплины
Охрана окружающей среды в теплотехнологии


Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 6 зачетных единиц (216 час).


Цели и задачи дисциплины:


Целью преподавания дисциплины является изучение будущими специалистами физико-химических основ процессов, применяемых для защиты окружающей среды от техногенных воздействий: коагуляции, флокуляции, флотации, адсорбции, жидкостной экстрации, ионного обмена, электрохимического окисления и восстановления, электрокоагуляции и электрофлотации, электродиализа, мембранных процессов, обратного осмоса, ультрафильтрации, десорбции, дезодорации, катализа, конденсации и др., а также основ защиты окружающей среды от энергетических воздействий; получение практических навыков расчета рассеивания и разбавления вредных примесей в атмосфере и гидросфере.


К задачам, решаемым при изучении дисциплины, следует отнести приобретение будущими специалистами теоретических и практических навыков, необходимых для принятия экологически, технически и экономически обоснованных решений:

- при эксплуатации технологических процессов, производств, промышленных объектов и комплексов;

- при проведении исследований по разработке средозащитных и ресурсосберегающих мероприятий;

- при разработке проектов новых промышленных объектов и отдельных производств и процессов, оказывающих влияние на качество окружающей среды;

- при управлении средозащитной деятельностью.


1.1.1.1.1.1.1.1.1.Объем дисциплины и виды учебной работ



Вид учебной работы

Всего

зачетных

единиц

(часов)

Семестр




7




8

^ Общая трудоемкость дисциплины

6,00 (216)













Аудиторные занятия:

3,30 (118,8)




1,42(51) (51)




1,88(68) 88(68)

лекции

2,36 (85)




1,42(51) (51)




0,94(34)

практические занятия (ПЗ)
















семинарские занятия (СЗ)
















лабораторные работы (ЛР)

0,94 (34)










0,94(34) (34)

другие виды аудиторных занятий
















промежуточный контроль
















Самостоятельная работа:

2,7 (97)




1,22(44)




1,61(58)

изучение теоретического курса (ТО)
















курсовой проект (работа):
















расчетно-графические задания (РГЗ)
















реферат
















задачи
















задания

2,7 (97)




1,58(57) (57)




1,12(40)

другие виды самостоятельной работы
















^ Вид итогового контроля (зачет, экзамен)













экзамен


^ Разделы дисциплины и виды занятий в часах





п/п

Раздел дисциплины

Лекции

зачетные

единицы

(часы)

ПЗ или СЗ

зачетные

единицы

(часы)

ЛР

зачетные

единицы

(часы)

Самостоятельная работа зачетные

единицы

(часы)

Формируемые компетенции

1

Введение

0,05 (2)










ОНК-1




Общая характеристика производственных процессов и их экологические особенности



0,22 (8)







0,17 (6)

ОНК-1




Твердые и жидкие от-ходы промышленных предприятий, загрязнение литосферы, способы сокращения отходов

0,27 (10)




0,94 (17)

0,11 (4)







Экологически чистые

производства, замкнутые производственные циклы

0,38 (14)







0,11 (4)







Выбросы объектов тех-носферы в атмосферный воздух, зоны загрязнения, способы защиты от выбросов

0,53 (19)

0,56 (20)




0,54 (19,5)







Сбросы пром. объектов

в гидросферу, зоны за-

грязнения, системы

очистки стоков

0,25 (9)

0,16 (6)




0,54 (19,5)







Экологические показатели и экономическая оценка природоохранных мероприятий

0,17 (6)

0,22 (8)




0,54 (19,5)




anatolij-azolskij-stranica-40.html
anatolij-azolskij-stranica-9.html
anatolij-chubajs-poluchil-vlast-nad-zemelnimi-uchastkami-gosduma-rf-monitoring-smi-18-maya-2006-g.html
anatolij-efros-professiya-rezhisser-stranica-11.html
anatolij-fedorovich-koni-1844-1927-biograficheskij-ocherk-yuridicheskie-stati-zametki-soobsheniya-stranica-28.html
anatolij-fedorovich-koni-peterburg-vospominaniya-starozhila-stranica-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-10-mezhdunarodnie-ekonomicheskie-organizacii-e-f-zhukova-rekomendovano-ministerstvom-obshego-i-professionalnogo.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovi-informacionnoj-kulturi-lichnosti-v-shkolnih-bibliotekah.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-a-knir-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-dlya-studentov-gumanitarnih-i-ekonomicheskih-specialnostej-vseh-form-zaochnogo-obucheniya.html
  • student.bystrickaya.ru/-lichnoe-strahovanie.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zvukopogloshayushie-konstrukcii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/joga-krishni-vsbore-materialov-dlya-lekcij-i-v-podgotovke-knigi-k-izdaniyu-takzhe-prinimali-uchastie-anna-zubkova.html
  • bukva.bystrickaya.ru/obespechenie-zakonnosti-i-disciplini-v-gosudarstvennom-upravlenii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kalendarnij-plan-uchebnih-zanyatij-po-biohimii-na-ii-semestr-20102011-uchebnogo-goda-dlya-studentov-2-kursa-po-specialnosti-veterinariya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/cerkovnij-raskol-i-vozniknovenie-staroobryadchestva.html
  • testyi.bystrickaya.ru/574-18-19-olzhazba-inda-taatarova-zhamia-tzhkizi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-pribilnosti-chast-7.html
  • znanie.bystrickaya.ru/annotaciya-programmi-uchebnoj-disciplini-b-1-istoriya-obshaya-trudoemkost-disciplini-sostavlyaet-3-zachetnih-edinici-108-chasov-stranica-4.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovodstvo-instruktora.html
  • doklad.bystrickaya.ru/umo-po-klassicheskomu-universitetskomu-obrazovaniyu-v-kachestve-uchebnogo-posobiya-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij-obuchayushihsya-po-napravleniyu-i-specialnostyam-psihologii-bbk88-3ya7.html
  • bukva.bystrickaya.ru/stenogramma-soveshaniya-v-centre-socialno-konservativnoj-politiki-gazetnij-per-d-3-5-str-1-stranica-3.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tatarskij-mulla-i-chistij-vozduh-proekt-obshij-tekst-textshare.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-vneshnego-auditora-ob-ocenke-proekta-stroitelstva-stranica-11.html
  • crib.bystrickaya.ru/gumanitarnijinstitu-t.html
  • write.bystrickaya.ru/formi-raboti-s-roditelyami.html
  • shkola.bystrickaya.ru/problemi-nalogooblozheniya-pribili-predpriyatij-i-organizacij-v-sovremennih-usloviyah.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aleksandr-alekseevich-alekseev-vospominaniya-artista-imperatorskih-teatrov-a-a-alekseeva-stranica-2.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-udk-bbk-m-pechataetsya-po-resheniyu-uchebno-metodicheskogo-soveta-instituta-socialnih-i-gumanitarnih-znanij.html
  • bukva.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-k-kontrolnim-rabotam-i-seminarskim-zanyatiyam-zachetu-i-ekzamenu-po-predmetam-istoriya-i-kultura-bashkortostana-istoriya-bashkortostana-tema-seminarskogo-zanya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-plenarnogo-zasedaniya-.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-referatov-po-discipline-stroenie-veshestva-dlya-gruppi-ah-07-1.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tiristornie-kommutiruyushie-ustrojstva-igumnov-n-p-tipovie-elementi-i-ustrojstva-sistem-avtomaticheskogo-upravleniya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zasedanie-soveta-po-koordinacii-i-podderzhke-nauchnih-issledovanij-problem-severnogo-kavkaza-associacii-severnij-kavkaz.html
  • books.bystrickaya.ru/chuvstvo-razbitosti-osnovi-obshej-vrachebnoj-praktiki.html
  • klass.bystrickaya.ru/avtorskie-prava-sostavitel-i-redaktor-chernobrov-vadim-aleksandrovich-stranica-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/oitu-oris-jir-tldernde-zhrgzletn-mektepterge-arnalan-aza-debiet-ou-pn.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/modelirovanie-raboti-banka.html
  • report.bystrickaya.ru/i-informacionnie-resursi-sankt-peterburgskij-gosudarstvennij-medicinskij-universitet-im-akad-i-p-pavlova.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabotnikam-pribivshim-na-rabotu-v-selskuyu-mestnost.html
  • lesson.bystrickaya.ru/obrazovanie.html
  • desk.bystrickaya.ru/okolo-100-chelovek-evakuirovano-iz-za-pozhara-v-shkole-v-nikolaevska-na-amure-informacionnoe-agentstvo-interfaks-05102011.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.