.RU

Архитектура ЭВМ и систем - Аннотация примерной программы учебной дисциплины Вычислительные системы, сети и телекоммуникации...





2. Компонентный состав дисциплины^ Архитектура ЭВМ и систе��

Перечень

Технологии формирования

Средства и технологии оценки



Объем в ЗЕТ

Модули дисциплины

Состав компоненты

^ 1.Основы организации процессоров и ЭВМ.



Знает:

основные характеристики и области применения ЭВМ; принципы организации устройств ЭВМ, арифметические основы ЭВМ, форматы представления данных и команд

Лекции

Самостоятельная работа

Лабораторные занятия


Текущий опрос

Тестирование


1,5

1

Умеет: диагностировать простейшие неисправности ЭВМ, использовать полученные знания при проектировании и эксплуатации программно-аппаратных комплексов информационных систем


Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Зачет

Защита отчетов по лабораторным работам

Владеет:

методами низкоуровневого программирования микропроцессоров

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Зачет

Защита отчетов по лабораторным работам

^ 2. Организация памяти ЭВМ. Интерфейсы ЭВМ.


Знает:

арифметические основы ЭВМ, форматы представления данных и команд, способы адресации, систему команд, интерфейсы ЭВМ, организацию памяти ЭВМ

Лекции

Самостоятельная работа

Лабораторные занятия


Текущий опрос

Тестирование


1,5

1,5

Умеет: принимать обоснованные системотехнические решения по структуре ВС, использовать полученные знания при проектировании и эксплуатации программно-аппаратных комплексов информационных систем


Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Зачет

Защита отчетов по лабораторным работам

Владеет:

методами низкоуровневого программирования микропроцессоров

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Зачет

Защита отчетов по лабораторным работам

  1. ^ 3. Вычислительные системы.




Знает:

архитектуру современных микропроцессоров, принципы построения мультипроцессорных ВС

Лекции

Самостоятельная работа

Лабораторные занятия

Текущий опрос

Тестирование


1,5

1,5

Умеет: принимать обоснованные системотехнические решения по структуре ВС, использовать полученные знания при проектировании и эксплуатации программно-аппаратных комплексов информационных систем


Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Зачет

Защита отчетов по лабораторным работам

Владеет:

методами низкоуровневого программирования микропроцессоров

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Зачет

Защита отчетов по лабораторным работам

^ Аннотация дисциплины

вариативной части цикла профессионального


Аннотация примерной программы учебной дисциплины

Управление данными


  1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины состоит в освоении студентами профессиональных знаний и практических навыков в управлении данными информационных систем с использованием современных технологий.


Задачи дисциплины




  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

ОК-1 Способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества;

ОК-7 Способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества;

ПК-4 Способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

ПК-5 Способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем;

ПК-8 Способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов;

ПК-9 Способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы;

ПК-10 Способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы;

ПК-12 Способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы;

ПК-16 Способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС;

ПК-17 Способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях;

ПК-18 Способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности;

ПК-19 Способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем;

ПК-21 Способен применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач.


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать


Уметь



Владеть




  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

  1. Концепции «хранилищ» данных корпоративных информационных систем.

  2. Технологии оперативного анализа данных.

  3. Технологии интеллектуального анализа данных.

Карта компетенций дисциплины Управление данными



1. Наименование компетенций дисциплины Управление данными

Индекс

компетенции

Формулировка

1. ОК-1

Способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества

2. ОК-7

Способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества

3. ПК-4

Способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

4. ПК-5

Способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем

5. ПК-8

Способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов

6. ПК-9

Способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы

7. ПК-10

Способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы

8. ПК-12

Способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы

9. ПК-16

Способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС

10. ПК-17

Способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях

11. ПК-18

Способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности

12. ПК-19

Способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем

13. ПК-21

Способен применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач



2. Компонентный состав дисциплины ^ Управление данными

Перечень

Технологии формирования

Средства и технологии оценки



Объем в ЗЕТ (кредитах)

Модуль

дисцип-лины

Состав компоненты

^ 1. Концепции «хранилищ» данных корпоративных информационных систем

Знает:

- основные положения теории баз данных, хранилищ данных, витрин данных, концептуальные, логические и физические модели данных;

- способы организации хранилищ и витрин данных, процессов извлечения, преобразования и загрузки данных;

- состав и структуру инструментальных средств организации хранилищ и витрин данных, тенденции их развития.

Лекции

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Тестирование

Контрольная работа

Экзамен

4

1

Умеет:

- разрабатывать модели данных информационных систем;

- разрабатывать хранилища и витрины данных, процессы извлечения, трансформации и загрузки данных в зависимости от потребностей предметной области.

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Тестирование

Контрольная работа

Экзамен

Владеет:

- методами и средствами представления данных и знаний о предметной области;

- языками определения и манипулирования данными;

- языками программирования приложений баз данных;

- инструментальными средствами обработки информации.

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Тестирование

Контрольная работа

Экзамен

^ 2. Технологии оперативного анализа данных

Знает:

- классификацию, структуру, преимущества и недостатки различных архитектур OLAP-систем;

- методику создания и анализа гиперкубов;

- характеристики инструментальных средств оперативного анализа данных, тенденции их развития.

Лекции

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Тестирование

Контрольная работа

Экзамен


5

1,5

Умеет:

- осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации;

- использовать алгоритмы обработки информации и анализа данных для различных приложений оперативного анализа данных;

- использовать инструментальные средства и языки программирования СУБД, средства и языки программирования среды разработки приложений БД для решения прикладных задач оперативного анализа данных в корпоративной информационной системе.

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Тестирование

Контрольная работа

Экзамен

Владеет:

- методами и средствами представления данных и знаний о предметной области;

- языками определения и манипулирования данными;

- инструментальными средствами обработки и анализа информации;

- технологиями поддержки принятия решений на основе хранилищ данных и оперативной аналитической обработки информации.

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Тестирование

Контрольная работа

Экзамен

^ 3. Технологии интеллектуального анализа данных

Знает:

- классификацию задач Data Mining, сферу их практического применения, методы и алгоритмы решения, методы оценки адекватности и точности моделей;

- основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации (генерация отчетов, поддержка принятия решений, анализ данных);

- состав и структуру инструментальных средств интеллектуального анализа данных, тенденции их развития.

Лекции

Лабораторные работы Самостоятельная работа

Тестирование

Контрольная работа

Экзамен


5

1,5

Умеет:

- осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации;

- использовать алгоритмы обработки информации и анализа данных для различных приложений интеллектуального анализа данных;

- использовать инструментальные средства и языки программирования СУБД, средства и языки программирования среды разработки приложений БД для решения прикладных задач интеллектуально анализа данных в корпоративной информационной системе.

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Тестирование

Контрольная работа

Экзамен


Владеет:

- языками манипулирования данными;

- языками программирования приложений баз данных;

- инструментальными средствами интеллектуального анализа данных;

- технологиями интеллектуального анализа данных;

- интеллектуальными технологиями поддержки принятия решений на основе методов интеллектуального анализа данных и анализа текстовой информации.

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Тестирование

Контрольная работа

Экзамен




^ Аннотация дисциплины

вариативной части цикла профессионального

Аннотация примерной программы учебной дисциплины

Предметно-ориентированные экономические информационные системы


  1. Цели и задачи дисциплины

Изучение дисциплины предполагает освоение предусмотренного программой теоретического материала и приобретение практических навыков в применении современных предметно-ориентированных информационных систем в решении задач, связанных с автоматизацией управленческих, финансовых, экономических и бухгалтерских аспектов деятельности предприятий, банков, налоговых органов, страховых организаций.

Задачи дисциплины



  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

ОК-1 Способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества;

ОК-5 Способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию;

ОК-7 Способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества;

ПК-4 Способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

ПК-5 Способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем;

ПК-8 Способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов;

ПК-9 Способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы;

ПК-10 Способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы;

ПК-11 Способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла;

ПК-12 Способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы;

ПК-13 Способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС;

ПК-16 Способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС;

ПК-17 Способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях;

ПК-18 Способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности;

ПК-19 Способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем;

ПК-21 Способен применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач.


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать


Уметь


Владеть


3.Содержание дисциплины. Основные разделы.

  1. Классификация ПОЭИС. Функциональные возможности и характеристики ПОЭИС различного назначения.

  2. Основные объекты конфигурации системы «1С:Предприятие 8.0».

  3. Решение задач оперативного и бухгалтерского учета, расчетных задач в системе «1С:Предприятие 8.0».

Карта компетенций дисциплины Предметно-ориентированные экономические информационные системы


1. Наименование компетенций дисциплины Предметно-ориентированные экономические информационные системы

Индекс

компетенции

Формулировка

1. ОК-1

Способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества

2. ОК-5

Способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию

3. ОК-7

Способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества

4. ПК-4

Способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

5. ПК-5

Способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем

6. ПК-8

Способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов

7. ПК-9

Способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы

8. ПК-10

Способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы

9. ПК-11

Способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла

10. ПК-12

Способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы

11. ПК-13

Способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС

12. ПК-16

Способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС

13. ПК-17

Способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях

14. ПК-18

Способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности

15. ПК-19

Способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем

16. ПК-21

Способен применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач

bazovaya-gruppa-1237-obsherossijskij-klassifikator-zanyatij-ok-010-93-okz.html
bazovaya-gruppa-2445-obsherossijskij-klassifikator-zanyatij-ok-010-93-okz.html
bazovaya-komplektaciya-stendov-spravochnik-eksponenta.html
bazovaya-model-ponyatie-materialnogo-zapasa.html
bazovaya-obrazovatelnaya-programma-bazovaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-6.html
bazovaya-programma-endoekologicheskoj-reabilitacii-pri-zabolevaniyah-oporno-dvigatelnogo-apparata-na-14-i-21-dnej.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vneklassnoe-meropriyatie-uchitelya-3-g-klassa-lukinoj-e-v-sovmestno-s-pedagogom-dopolnitelnogo-obrazovaniya-knyagininim-a-v-na-temu-pasha.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-iii-tehnologiya-prognoznih-razrabotok-socialnih-processov-i-v-bestuzhevlada-g-a-namestnikova.html
  • spur.bystrickaya.ru/lekciya-4-samootverzhennoe-sluzhenie-uchebnoe-posobie-a-i-mickevich.html
  • bukva.bystrickaya.ru/planirovanie-semi.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-obshaya-ocenka-organizacii-i-provedeniya-vospitatelnoj-otchet-partizanskogo-filiala-kraevogo-gosudarstvennogo.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kodeks-spravedlivogo-ispolzovaniya-informacii-stranica-17.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-sekcii-sno-tekst-chtenie-diskussiya.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-6-zakon-o-naloge-na-prirodnie-resursi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-mdk-01-02-otpusk-lekarstvennih-sredstv-i-tovarov-aptechnogo-assortimenta.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-izucheniya-grammaticheskih-osnov-anglijskogo-yazika-dlya-studentov-ikursa-vseh-specialnostej.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vozbuzhdenie-proizvodstva-po-grazhdanskomu-delu.html
  • writing.bystrickaya.ru/diagnosticheskie-usloviya-povisheniya-adaptivnosti.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/meropriyatie52-razvitie-seti-centrov-kollektivnogo-polzovaniya-nauchnim-oborudovaniem.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/algoritm-processa-prinyatiya-planovogo-ekonomicheskogo-resheniya-uchebnoe-posobie-osnovi-informatizacii-informacionnie.html
  • klass.bystrickaya.ru/administrativnaya-i-sudebnaya-zhaloba-2-chast-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-korporativnoe-pravo-napravlenie-030900-yurisprudenciya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gryazinci-v-kurskoj-bitve-r-n-celisheva-pedagog-dopolnitelnogo-obrazovaniya-cdt-lipeckogo-rajona.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kriterii-vipolneniya-obshih-trebovanij-k-mis-24-2-trebovaniya-k-sostavu-mis-25.html
  • znanie.bystrickaya.ru/avtomobilnij-second-hand-gosduma-rf-monitoring-smi-10-iyunya-2008-g.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-g-metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-080507-65-menedzhment-organizacii-ekaterinburg-2008.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-biotehnologiya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/356-n-zupanic-prvi-nosilei-etnickih-imen-sbr-hrvat-ceh-etnolog-ii-1928-356-357.html
  • studies.bystrickaya.ru/godovoj-plan-gosudarstvennih-zakupok-tovarov-rabot-i-uslug-na-2010-god-institut-mikrobiologii-i-virusologii-komiteta-nauki-mon-rk-stranica-5.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-soderzhit-otkritij-list-annotaciyu-34-stranici-teksta-44-stranici-illyustracij-59-illyustracij-spisok-illyustracij-opis-kollekcii-spravku-o-mestonahozhdenii-kollekcii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-ezhegodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-studentov-tuvinskogo-gosudarstvennogo-universiteta-posvyashennoj-godu-istorii-v-rossijskoj-federacii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sportivnij-kodeks-stranica-3.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sverzhenie-zolotoordinskogo-iga-posobie-po-istorii-otechestva-dlya-postupayushih-v-vuzi.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-8-sistemi-otkritie-ili-zakritie-satir-v.html
  • lecture.bystrickaya.ru/associaciya-turoperatorov-rf-ne-soglasna-s-poziciej-mchs-vozlagayushego-na-turoperatorov-chast-otvetstvennosti-za-vileti-rossiyan-v-egipet-informacionnoe-agentstvo-prajm-tass-03022011.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-11-sherlin-harris-huzhe-chem-mertvie.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhd-iz-moskvi.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplina-fizicheskaya-himiya-specialnost.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-anglijskij-yazik-dlya-napravleniya-030200-62.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/mezozojskaya-era-triasovij-period.html
  • holiday.bystrickaya.ru/n-s-yarceva-a-o-ismankulov-stranica-24.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.