.RU

Архитектура фон Неймана


Архитектура фон Неймана
Архитектура – это наиболее общие принципы построения ЭВМ, реализующие программное управление работой и взаимодействием основных ее функциональных узлов.

Важно отметить, что целью такой общности, в конечном счете, служит вполне понятное стремление: все машины одного семейства, независимо от их конкретного устройства и фирмы-производителя, должны быть способны выполнять одну и ту же программу (на практике из-за постоянного роста вычислительной мощности техники чаще используется менее жесткий принцип совместимости снизу вверх: все программы данной модели выполнимы на более старших). Отсюда неизбежно следует вывод, что с точки зрения архитектуры важны не все сведения о построении ЭВМ, а только те, которые могут как-то использоваться при программировании и “пользовательской” работе с ЭВМ.

Архитектура фон Неймана — широко известный принцип совместного хранения программ и данных в памяти компьютера. Вычислительные системы такого рода часто обозначают термином «Машина фон Неймана», однако, соответствие этих понятий не всегда однозначно. В общем случае, когда говорят об архитектуре фон Неймана (нем. von Neumann), подразумевают физическое отделение процессорного модуля от устройств хранения программ и данных.

В 1946 году группа учёных во главе с Джоном фон Нейманом (Г.Голдстайн, А. Беркс) опубликовали статью «Предварительное рассмотрение логической конструкции Электронно-вычислительного устройства». В статье обосновывалось использование двоичной системы для представления данных в ЭВМ, выдвигалась идея использования программами общей памяти. Имя фон Неймана было достаточно широко известно в науке того времени, что отодвинуло на второй план его соавторов, и данные идеи получили название «Принципы фон Неймана».

^ 1. Принцип программного управления заключается в том, что программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором друг за другом в определенной последовательности.

2. Принцип однородности памяти. Как программы, так и данные хранятся в одной и той же памяти (и кодируются в одной и той же системе счисления - чаще всего двоичной). Над командами можно выполнять такие же действия, как и над данными.

3. Принцип адресуемости памяти. Структурно основная память состоит из пронумерованных ячеек; процессору в произвольный момент времени доступна любая ячейка.

Компьютеры, построенные на этих принципах, относят к типу фон-неймановских.

bazovaya-uchebnaya-programma-disciplini-differencialnaya-geometriya-i-topologiya-dlya-studentov-specialnosti-1-31-03-01-matematika-minsk.html
bazovaya-uchebnaya-programma-disciplini-praktikum-po-resheniyu-zadach-dlya-studentov-specialnosti-1-31-03-01-matematika-minsk.html
bazovaya-uchebnaya-programma-kursa-lekarstvennie-rasteniya-dlya-studentov-specialnosti-1-31-01-01-biologiya.html
bazovie-i-intensivnie-inzhenernie-tehnologii-v-razlichnih-otraslyah-apk.html
bazovie-komandi-konspekt-lekcij-po-kursu-organizaciya-evm-i-sistem-dlya-studentov-specialnosti-220100-vichislitelnaya.html
bazovie-modeli-massovoj-kommunikacii2-sociologiya-zhurnalistiki-konspekt-lekcij-dlya-st-4-kursa.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soputstvuyushie-psihicheskie-rasstrojstva-i-simptomi-uchebnoe-posobie-po-kursam-detskoj-i-podrostkovoj-patopsihologii.html
  • university.bystrickaya.ru/federalnaya-programma-knigoizdaniya-rossii-recenzenti-kand-psihol-nauk-s-a-isajchev-doktor-biol-nauk-i-i-poletaeva-ravich-sherbo-i-v-i-dr-r12-stranica-28.html
  • letter.bystrickaya.ru/neobhodimie-resursi-dlya-obrazovaniya-obem-kreditov-programmi-sostavlyaet-129-kreditov-6-kreditov-praktika-8.html
  • shkola.bystrickaya.ru/struktura-tehnologicheskih-processov-v-poligraficheskom-proizvodstve.html
  • assessments.bystrickaya.ru/devyataya-lekciya-desyat-lekcij-prochitannih-v-dornahe-s-10-po-25-oktyabrya-1915-goda-perevyol-s-nemeckogo-solomon-shnitcer.html
  • composition.bystrickaya.ru/operatori-cikla-o-b-sadovskaya-rekomendovano-k-izdaniyu-nauchno-metodicheskim-sovetom-matematicheskogo-fakulteta.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-problemnoe-obuchenie-i-n-kuznecov-nastolnaya-kniga-praktikuyushego-pedagoga.html
  • desk.bystrickaya.ru/podarki-v-maslenichnuyu-nedelyu-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sekciya-12-rol-gosudarstva-v-resursnom-obespechenii-razvitiya-innovacionnoj-ekonomiki.html
  • college.bystrickaya.ru/23investicionnie-aspekti-sotrudnichestva-mezhdunarodnie-organizacii-i-programmi-v-oblasti-razvitiya-ikt-2002.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razdel-7-ukazaniya-po-takticheskoj-podgotovke-nachalstvuyushego-sostava-pozharnoj-ohrani.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-kimmerling-b.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-vklade-oao-kb-mihajlovskij-promzhilstrojbank-v-ekonomiku-regiona-kak-izvestno-kazhdaya-nauchnaya-konferenciya-yavlyaetsya.html
  • writing.bystrickaya.ru/10-organizaciya-pitaniya-uchebnij-plan-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-10-kadrovoe-obespechenie-obrazovatelnogo-processa-24.html
  • institut.bystrickaya.ru/temi-zanyatij-po-specialnosti-holodilnie-mashini-i-ustanovki.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-d-shadrikov-mentalnoe-razvitie-cheloveka-stranica-10.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-psihologicheskaya-harakteristika-etnicheskih-obshnostej-krisko-v-g-k85-etnicheskaya-psihologiya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/9-psihologo-pedagogicheskoe-obespechenie-obrazovatelnogo-processa-aktualnost-programmi-ekskurs-v-istoriyu.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-dostupna-shkolniku-i-polezna-specialistu-stranica-10.html
  • shkola.bystrickaya.ru/po-denezhnomu-dovolstviyu-voennosluzhashih.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-pri-raskritii-dannih-voprosov-sleduet-ispolzovat-kraevedcheskij-material-samarskaya-oblast.html
  • university.bystrickaya.ru/fizika-processa-modulyacii-evolyuciya-skorostej-modemi.html
  • lesson.bystrickaya.ru/the-significance-of-edgar-allan-poe.html
  • holiday.bystrickaya.ru/myaso-chast-5.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomicheskie-zadachi-tamozhennogo-dela-chast-2.html
  • school.bystrickaya.ru/a-volkanov-domashnij-konditer-chast-19.html
  • essay.bystrickaya.ru/centralnogo-rajona-sravnitelnij-analiz-obrazovatelnih-programm-pavlovskogo-i-mariinskogo-institutov.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/astrahanskie-uchitelya-blagodaryat-energetikov-oao-mrsk-yuga-rossijskaya-blagotvoritelnost-v-zerkale-smi.html
  • essay.bystrickaya.ru/elektronnij-drug-kratkij-matematicheskij.html
  • institut.bystrickaya.ru/testi-dlya-podgotovki-k-ekzamenu-po-disciplinam-osnovi-prava.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-ritorike-na-2011-2012-uchebnij-god.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/visshij-arbitrazhnij-sud.html
  • essay.bystrickaya.ru/epidemiologiya-ukazatel-literaturi-po-medicine-3-kv-2007-g-administraciya-alt-kraya-kom-po-zdravoohraneniyu.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pamyat-ob-etoj-lekcii-na-kotoroj-genij-govoril-o-genii-293-izdatelstvo-molodaya-gvardiya-1974-g.html
  • books.bystrickaya.ru/cel-programmi-razvitiya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.