.RU

Ассамблеи государств–членов воис сорок первая серия заседаний Женева, 26 сентября – 5 октября 2005 г



ВОИС



R

A/41/12

ОРИГИНАЛ: английский

ДАТА: 24 августа 2005 г.

ВСЕМИРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

ЖЕНЕВА



АССАМБЛЕИ ГОСУДАРСТВ–ЧЛЕНОВ ВОИС

Сорок первая серия заседаний

Женева, 26 сентября – 5 октября 2005 г.

реализация рекомендаций объединенной инспекционной группы, содержащихся в ее докладе «анализ управления и администрации в воис: бюджет, надзор и смежные вопросы»

(JIU/REP/2005/1)


Документ подготовлен Секретариатом





^ I. ВВЕДЕНИЕ И ИСТОРИЯ ВОПРОСА


1. 10 февраля 2005 г. письмом инспектора Д. Уйанс, адресованным Генеральному директору, Объединенная инспекционная группа (ОИГ) передала свой доклад, озаглавленный «Анализ управления и администрации в ВОИС: бюджет, надзор и смежные вопросы» (JIU/REP/2005/1). На неофициальной сессии Комитета ВОИС по программе и бюджету, которая проходила 16 – 18 февраля 2005 г., этот доклад был распространен среди государств-членов вместе с неофициальной запиской, содержащей предварительные комментарии ВОИС к этому докладу. ОИГ было предложено представить свой доклад на неофициальной сессии, но она отклонила это предложение в целях предоставления государствам-членам возможности подробнее ознакомиться с этим докладом. Затем ОИГ было официально предложено представить свой доклад Комитету по программе и бюджету на восьмой сессии, проходившей 27 – 29 апреля 2005 г. Предварительные комментарии ВОИС к JIU/REP/2005/1 были также официально распространены среди участников этой сессии Комитета (документ WO/PBC/8/INF/2). Запись о представлении доклада ОИГ Комитету по программе и бюджету включена в отчет этой сессии (см. документы А/41/5 и WO/PBC/8/5, пункты 24-26).


2. На восьмой сессии Комитет по программе и бюджету принял следующее решение в отношении доклада ОИГ (см. документы А/41/5 и WO/PBC/8/5, пункт 174, подпункт 2):


«Комитет по программе и бюджету приветствует работу ОИГ и рекомендует Секретариату:


(a) доложить Генеральной Ассамблее в сентябре 2005 г. при консультативном участии государств-членов о реализации рекомендаций ОИГ, адресованных Генеральному директору (Рекомендации 1, 3, 6, 9, 10 и 12); и


(b) передать другие рекомендации ОИГ, которые должны быть рассмотрены компетентными органами ВОИС (Рекомендации 2, 4, 5, 7, 8 и 11), также на сессии Ассамблей государств-членов для соответствующих шагов».


3. Настоящий документ дает ответ на решение Комитета следующим образом: Часть II содержит отчет о реализации рекомендаций ОИГ, адресованных Генеральному директору (см. выше, подпункт (а): Рекомендации 1, 3, 6, 9, 10 и 12); Часть III содержит дальнейшую информацию и предлагает, чтобы решение в отношении рекомендаций ОИГ рассматривались компетентными органами ВОИС (см. выше, подпункт (b): Рекомендации 2, 4, 5, 7, 8 и 11).


4. Этот документ следует читать совместно с докладом ОИГ «Анализ управления и администрации в ВОИС: бюджет, надзор и смежные вопросы» (JIU/REP/2005/1) (см. Приложение I к настоящему документу), а также с комментариями Секретариата, содержащимися в Приложении II к настоящему документу.


^ II. ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ОИГ, АДРЕСОВАННЫХ ГЕНЕРАЛЬНОМУ ДИРЕКТОРУ


ОИГ – Рекомендация 1:


«Генеральный директор должен нанять независимых внешних экспертов для проведения комплексной повсеместной оценки потребности в людских и финансовых ресурсах Организации в соответствии с пунктом 3, выше».


5. Секретариат приветствует рекомендацию ОИГ нанять независимых внешних экспертов для проведения комплексной повсеместной оценки потребности в людских и финансовых ресурсах Организации и с удовольствием подтверждает, что финансовые ресурсы для покрытия прогнозируемых расходов в связи с этим мероприятием, включены в Пересмотренный бюджет на 2004-2005 гг. и Предлагаемые программу и бюджет на 2006-2007 гг. (см. Публикацию 360Е/РВ0607, Часть VIII и Программу 23 («Бюджетный контроль и мобилизация ресурсов»)). Секретариат также начал внутреннюю подготовку к этому мероприятию и по желанию государств-членов готов открыть тендер для выбора коммерческой фирмы, которая будет проводить независимую оценку немедленно после проведения Ассамблей. Предлагаемые полномочия предлагаемого Комитета по аудиту (см. документ А/41/10, Приложение II,

пункт 2) включают осуществление надзора за необходимостью проведения мероприятия по оценке. Секретариат начал неофициальные консультации с государствами-членами для выяснения необходимости начала мероприятия по проведению оценки до официального учреждения предлагаемого Комитета по аудиту.


ОИГ – Рекомендация 3:


«Генеральному директору предлагается срочно провести консультации с другими соответствующими организациями, в частности Европейским патентным ведомством, и представить Генеральной Ассамблее предлагаемую методологию для определения расходов на обработку заявок РСТ».


6. Генеральный директор приветствует рекомендацию ОИГ и рад доложить, что до представления рекомендации ОИГ Секретариат уже организовал и провел консультации с Европейским патентным ведомством в отношении измерения параметров производительности и определения расходов в связи с обработкой заявок. Секретариат достиг прогресса в разработке такой системы, а также начал предварительно применять внутренние показатели своевременности работы и рабочей нагрузки. Секретариат поделился некоторыми предварительными выводами в отношении измерения производительности с делегатами, принимавшими участие в последних сессиях Рабочей группы по реформе РСТ и встречи Международных органов. Секретариат продолжит разработку показателей производительности с целью надлежащего выполнения рекомендаций ОИГ.


ОИГ – Рекомендация 6:


«Генеральный директор должен рассмотреть целесообразность создания механизма, позволяющего осуществлять уплату пошлин в режиме он-лайн на специальный счет ВОИС».


7. В настоящее время заявители по процедуре РСТ, подающие свои заявки в получающее ведомство в Международном бюро ВОИС (RO/IB), могут оплачивать пошлины путем депозитных счетов в швейцарских франках, которые они открывают в ВОИС. Кроме того, Секретариат в ближайшее время намеревается запустить систему, которая позволит заявителям подавать свои заявки в электронной форме в RO/IB, уплачивая пошлины в швейцарских франках при помощи кредитной карты. Применительно к широкому кругу заявителей, которые подают свои заявки в иные получающие ведомства, помимо RO/IB, и таким образом уплачивают пошлины этим другим получающим ведомствам, см. ответ Секретариата на

ОИГ – Рекомендацию 5 (см. ниже, пункты 18 и 19).


ОИГ – Рекомендация 9:


«Генеральный директор должен дать указания, чтобы:


а. Найм на работу в любой контрактной форме был приостановлен на существующих уровнях до завершения анализа ситуации в штаб-квартире;


b. Перенос позиций с постами в другие программы был прекращен;


с. Любая реклассификация постов профессионального уровня и постов общего уровня в посты профессионального уровня одобрялась через бюджетный процесс, а не постфактум;


d. Практика персонального повышения в должности была прекращена;


е. Была разработана комплексная стратегия людских ресурсов в одном, надлежащим образом санкционированном документе, который фокусирует внимание на выявлении, развитии и оценке людских ресурсов, необходимых для удовлетворения приоритетных потребностей Организации. Это должно, в частности, включать политику по продвижению по службе, принцип равновесия полов, географическое распределение и справедливую администрацию;


f. и доложить о реализации этих мер через Координационный комитет Генеральной Ассамблее на ее следующей сессии».


8. В отношении Рекомендации 9а Секретариат с удовольствием подтверждает, что, начиная с 1 января 2005 г., найм на работу в любой контрактной форме приостановлен. Незначительные исключения, сделанные в этот период, вызваны острыми оперативными потребностями и в значительной степени компенсируются сокращением штата с 1 297  сотрудников на 31 декабря 2004 г., до 1 260 сотрудников на 31 июля 2005 г.


9. В отношении Рекомендации 9b Секретариат считает, что результаты проведения оценки потребности могут повлечь за собой ряд корректировок в распределении людских ресурсов в рамках Организации и, вероятно, структуры ее постов. После того, как это будет сделано, Секретариат официально примет новую политику, ограничивающую возможность переноса постов только в рамках одного и того же оперативного подразделения. Это должно позволить строго соблюдать структуру постов, одобренную государствами-членами, и в то же время сохранить минимальную степень оперативной гибкости. До ознакомления с выводами комплекскной оценки Бюро главы финансово-учетного аппарата и Отдел управления людскими ресурсами обеспечат, чтобы при переводе сотрудников из одного оперативного подразделения в другое это в максимально возможной мере осуществлялось за счет обмена постами.


10. В отношении Рекомендации 9с внимание государств-членов обращается на пункты 16, 55 и 52 Предлагаемых программы и бюджета на 2006-2007 гг. (см. Публикацию №360Е/РВ0607). Секретариат берет на себя обязательство обеспечить, чтобы при проведении реклассификации и/или продвижении по службе в 2006-2007 гг. они осуществлялись в рамках одобренного бюджетного лимита расходов в связи с персоналом.


11. Рекомендация 9d относится к персональному повышению в должности. Секретариат напоминает, что практика персонального повышения в должности была первоначально введена в 1986 г. после предоставления соответствующей информации девятнадцатой сессией Координационного комитета, проходившей в 1985 г. Мысль, послужившая основанием для введения этой практики, заключалась в том, чтобы поощрять заслуживших того штатных сотрудников, которые достигли максимального степа в рамках определенного класса поста и находятся в нем 10 лет. После получения доклада ОИГ в феврале 2005 г. персональное повышение в должности не предоставлялось Однако, Секретариат придерживается мнения, в соответствии с которым могут быть случаи, когда персональное повышение в должности может служить эффективным управленческим инструментов. Секретариат согласен, что такая практика должна быть строго ограничена и что ее финансовые последствия, при наличии таковых, должны регулироваться в рамках одобренного бюджета на расходы в связи с персоналом. В этом смысле Секретариат не поддерживает официальную политику отказа от этой практики. В настоящее время Секретариат разрабатывает новую комплексную политику в отношении персонального повышения в должности в соответствии с практикой других организаций общей системы ООН, в частности исключающей персональные повышения в должности из постов профессиональной в посты специальной категории.


12. В отношении Рекомендации 9е Секретариат рад сообщить, что Отдел управления людскими ресурсами начал комплексную оценку всего спектра политики и практики ВОИС в области людских ресурсов (включая продвижение по службе, равновесие полов, географическое распределение и соблюдение справедливости) с целью обобщения их в одном документе, посвященном стратегии в области людских ресурсов. Это мероприятие также требует проведения анализа вероятных потребностей Организации в среднесрочном и долгосрочном планах. Секретариат приветствует проведение комплексной оценки как источника дополнительной информации и ориентировки для проведения такого анализа. В 2006 г. Секретариат представит государствам-членам документ, посвященный стратегии управления людскими ресурсами, который явится результатом проведения собственного внутреннего анализа и широкомасштабной оценки.


^ ОИГ – Рекомендация 10:


«Генеральный директор должен приостановить нынешнюю практику прямого найма на работу, а также идентифицировать и передать на рассмотрение Генеральной Ассамблее через Координационный комитет надлежащие контрактные положения, которые будут отвечать целям Правила о персонале 4.8 (b), сохраняя при этом конкурсный характер процесса найма на работу».


13. Начиная с августа 2004 г., политика прямого найма на работу не осуществлялась. В рамках общего анализа политики и практики в области людских ресурсов, упомянутой выше, в пункте 12, Секретариат разработает альтернативные контрактные условия в целях удовлетворения острых оперативных потребностей, сохраняя при этом конкурентный характер процесса найма на работу, а также с учетом осуществляемого в настоящее время Комиссией по международной гражданской службе (КМГС) обзора контрактных положений в рамках общей системы ООН. До окончания этого анализа практика прямого найма на работу будет приостановлена.


^ ОИГ – Рекомендация 12:


«Генеральный директор должен обеспечить, чтобы Отдел внутреннего аудита и надзора:


a. Расширил и осуществил тонкую настройку Устава внутреннего аудита для одобрения государствами-членами;


b. Разработал планы аудита и оценки на основе рисков и возможностей Организации;


c. Разработал систему реализации руководителями программ рекомендаций Отдела внутреннего аудита и надзора; и


d. отчитался о всех предпринятых мерах на предстоящей сессии Генеральной Ассамблеи».


14. Неофициальная сессия открытой Рабочей группы в рамках Комитета по программе и бюджету, созванная 14 и 15 июля 2005 г., рассмотрела проект Устава внутреннего аудита ВОИС и рекомендовала Генеральной Ассамблее ВОИС одобрить его, Как показано в документе А/41/11, в предлагаемом Уставе полностью отражены вопросы, содержащиеся в настоящей рекомендации, включая планы проведения аудита и оценки и систему последующих мероприятий.


^ III. ИНФОРМАЦИЯ И РЕШЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ В СВЯЗИ С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ОИГ, АДРЕСОВАННЫМИ КОМПЕТЕНТНЫМ ОРГАНАМ ВОИС


ОИГ – Рекомендация 2:


«Генеральная Ассамблея до получения результатов оценки потребностей должна одобрить первоначальный бюджет на 2006-2007 гг. на уровне пересмотренного бюджета на 2004-2005 гг. Любой пересмотр бюджета на основе оценки потребностей мог бы быть представлен для одобрения на внеочередной сессии Генеральной Ассамблеи в сентябре 2006 г.».


15. В апреле 2005 г. Секретариат передал восьмой сессии Комитета по программе и бюджету Предлагаемые программу и бюджет на двухлетний период 2006-2007 гг., которые полностью отражали рекомендации ОИГ, оставляя при этом минимальную гибкость для ВОИС для соответствия прогнозируемому увеличению деятельности в рамках регистрационных систем (см. Часть III Публикации №360Е/РВ0607). Комитет по программе и бюджету поддержал этот подход и рекомендовал Генеральной Ассамблее одобрить Предлагаемые программу и бюджет на 2006-2007 гг. (см. документы А/41/5 и WO/PBC/8/5, пункт 174, подпункт 1).


ОИГ – Рекомендация 4:


«Генеральная Ассамблея должна ограничить перенос средств из одной программы в другую 5% от наименьшей суммы из двух значений ассигнований на двухлетний период на соответствующие программы».


16. Секретарит обращает внимание государств-членов на тот факт, что ОИГ –

Рекомендация 4 содержит ссылку на толкование Финансового регламента ВОИС, Правило 4, которое гласит:


«… В течение одного финансового периода Генеральный директор может производить перенос средств из одной статьи бюджета в другую в пределах до 5% (пяти процентов) от общей суммы денежных средств, выделенных на этот период, когда такие переносы необходимы для обеспечения нормального функционирования служб».


17. Вопрос состоит в том, должно ли этот правило толковаться в том смысле, что оно позволяет перераспределение до 5% общего бюджета ВОИС в одну или несколько программ или более ограничительно. В той мере, насколько это затрагивает толкование финансового регламента, оно должно быть передано на рассмотрение Комитета по программе и бюджету. Поэтому Генеральная Ассамблея может пожелать передать его на рассмотрение следующей сессии упомянутого Комитета.


ОИГ – Рекомендация 5:


«Ассамблея ВОИС должна рассмотреть необходимость принятия соответствующих шагов в целях:


a. Обязать пользователей услуг ВОИС уплачивать пошлины за оказанные услуги в швейцарских франках – валюте, в которой измеряется бюджет и осуществляется большая часть расходов; и


b. Обязать осуществление уплаты пошлин по РСТ непосредственно Международному бюро во время подачи заявки в национальное получающее ведомство, а не во время ее передачи в МБ национальным получающим ведомством».


18. Секретариат придерживается мнения, что ОИГ – Рекомендация 5 поднимает ряд вопросов, которые требуют дальнейшего изучения. В частности, Секретариат хотел бы отметить следующие вопросы, которые могут потребовать дальнейшего изучения:


(i) Поддерживает ли текст Договора и Инструкции к нему изменения в системе РСТ, рекомендованные ОИГ, и если да, то в какой степени?


(ii) Какой процент доходов Международного бюро в обычном году подвержен риску из-за колебаний обменного курса в соответствии с существующей системой?


(iii) Будет ли желательным с точки зрения национальных ведомств промышленной собственности и заявителей по процедуре РСТ фундаментально изменить систему РСТ, как предлагается в Рекомендации, и если да, то каким образом осуществлять такое изменение?


(iv) Каковы альтернативные средства совершенствования существующих систем уплаты и корректировки пошлин с правовой и практической точки зрения без фундаментальных изменений в системе?


(v) Каковы будут последствия для поведения заявителей и поверенных в рамках РСТ применительно к обоим сценариям, изложенным выше, в подпунктах (iii) и (iv)?


(vi) Каковы будут последствия для эффективности процесса в национальных ведомствах промышленной собственности и Международном бюро обоих сценариев, изложенных выше, в подпунктах (iii) и (iv)?


19. Учитывая вышеизложенное, Секретариат предлагает провести подробное исследование вопроса и представить отчет очередной сессии Ассамблеи РСТ в 2006 г.


ОИГ – Рекомендация 7:


«Генеральной Ассамблее предлагается узаконить решение нынешнего Генерального директора не принимать дополнительное вознаграждение за обязанности в связи с УПОВ, как предусмотрено в соответствующем Соглашении между ВОИС и УПОВ. В будущем Генеральный директор не должен получать какое-либо дополнительное вознаграждение за дополнительные задачи, которые могут быть возложены на него в связи с его постом».


20. Секретариат хотел бы обратить внимание государств-членов на тот факт, что вопрос о вознаграждении, связанный с выполнением Генеральным директором обязанностей Генерального секретаря Международного союза по охране новых сортов растений (УПОВ), находится не только в компетенции ВОИС, но и УПОВ. Вознаграждение Генерального секретаря УПОВ регулируется в Конвенции УПОВ и Соглашении между ВОИС и УПОВ. УПОВ не является частью системы ООН. Поэтому рекомендация ОИГ в первую очередь должна быть адресована Административному совету УПОВ для рассмотрения.


ОИГ – Рекомендация 8:


«Координационный комитет должен разрешить Генеральному директору нанимать на работу и продвигать по службе в рамках одобренных постов на уровне D, не испрашивая рекомендаций этого Комитета».


21. В соответствии с нынешней формулировкой Правило о персонале 4.8(а) эти сотрудники персонала назначаются Генеральным директором, однако, назначение на посты Специальной и Высшей категории осуществляется с учетом рекомендаций Координационного комитета. Секретариат приветствует рекомендацию ОИГ в отношении того, что Правило о персонале 4.8(а) действительно в некоторых случаях может ограничить эффективность управления Международным бюро со стороны Генерального директора. Кроме того, она не соответствует положениям набора штатных сотрудников на посты этого уровня в большинстве организаций общей системы ООН. С другой стороны, Секретариат признает, что назначение на посты уровня D-1 должно осуществляться в строгом соответствии с наличием в соответствующем бюджете постов такого уровня.


22. В заключение, Секретариат предлагает посредством этого документа, чтобы Координационный комитет мог принять следующее решение: (i)  внести поправки в Правило о персонале 4.8(а) в целях отражения такого положения, при котором в будущем рекомендации Координационного комитета будут требоваться только при назначения на посты Высшей категории (помощники Генерального директора и заместители Генерального директора); и (ii)  принять решение, что назначение и/или повышение в должности до уровня D-1 не требует рекомендаций Координационного комитета, но будет осуществляться с учетом наличия постов в Специальной категории в одобренном бюджете.


^ ОИГ – Рекомендация 11:


«Генеральная Ассамблея должна предпринять шаги в целях повышения эффективности и независимости функции надзора в ВОИС путем:


a. Обращения к Внешнему аудитору с просьбой проанализировать и передать для рассмотрения условий его/ее найма с целью приведения их в соответствие с наилучшей практикой, существующей в других организациях системы ООН;


b. Обращения к Генеральному директору с просьбой представить конкретные предложения с целью создания постов уровня D и определения необходимой квалификации для главы Отдела внутреннего аудита и надзора; и


c. Обеспечения комплектования отдела необходимыми профессиональными сотрудниками, имеющими квалификацию для выполнения его мандата».


23. Секретариат рад сообщить, что в период со времени получения доклада ОИГ функция внутреннего надзора в ВОИС усилена путем подготовки Секретариатом проекта Устава внутреннего аудита и его рассмотрения Рабочей группой в рамках Комитета по программе и бюджету. Как указано выше, в пункте 14, Рабочая группа согласовала пересмотренный текст, который передается для одобрения Генеральной Ассамблее (см. документ А/41/11). Секретариат также усилил персонал Отдела внутреннего аудита и надзора путем использования вакансии для найма на работу сотрудника по аудиту уровня Р-4, а также объявит международный конкурс на должность следователя в этом Отделе. Эти инициативы находятся в полном соответствии с рекомендациями ОИГ. Применительно, в частности, к Рекомендации 11b, обращается внимание на тот факт, что, рекомендуя проект Устава внутреннего аудита, Рабочая группа также определила желаемый профиль и уровень Внутреннего аудитора ВОИС. Также, при условии одобрения Генеральной Ассамблеей, вакантный пост уровня D-1 будет перераспределен для функции Внутреннего аудитора ВОИС и главы Отдела внутреннего аудита и надзора.


24. Отмечается также, что на неофициальной сессии, проходившей 23- 25 мая 2005 г., Рабочая группа в рамках Комитета по программе и бюджету согласовала предложение о создании Комитета ВОИС по аудиту (см. документ А/41/10) и рекомендовала Генеральной Ассамблее ВОИС одобрить это предложение. Это предложение позволит обеспечить дальнейшую эффективность и независимость надзора в ВОИС.


25. В заключение, в отношении Рекомендации 11а следует напомнить, что мандат Внешнего аудитора определен в Финансовом регламенте ВОИС (в Приложении, озаглавленном «Полномочия, регулирующие проведение аудита») и что Комитет по программе по программе и бюджету является компетентным органом для рассмотрения любого предложения по внесению поправок в Финансовый регламент. В свете вышеизложенного Генеральная Ассамблея может пожелать передать ОИГ – Рекомендацию 11а на рассмотрение следующей сессии Комитета по программе и бюджету.


26. Генеральной Ассамблее предлагается принять к сведению информацию, содержащуюся в настоящем документе.


27. Ассамблее РСТ предлагается одобрить предлагаемое исследование, упомянутое в пункте 19.


28. Координационному комитету предлагается одобрить предложение, содержащееся в пункте 22 настоящего документа.


29. Генеральной Ассамблее также предлагается рассмотреть вопрос о желательности передачи на рассмотрение следующей сессии Комитета по программе и бюджету Рекомендаций ОИГ 4 и 11а.


[Приложения следуют]

JIU/REP/2005/1


^ Анализ управления и администрации в ВОИС:


Бюджет, надзор и смежные вопросы


Подготовлен


Г-жой Деборой Уайнс

Г-ном Виктором Вислых



46-propaganda-pedagogicheskih-znanij-zadacha-1.html
46-rasstreli-pri-popitke-zaderzhaniya-nezakonnoe-zaderzhanie-i-pitki-magomeda-ausheva.html
46-rekomendacii-po-izmeneniyu-sushestvuyushej-normativno-pravovoj-bazi-obespechivayushej-kachestvo-realizuemih-setyu-profilnih-obrazovatelnih-programm.html
46-samostoyatelnaya-rabota-studentov-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-modulya-istoriya-rossii-do-xvii-veka.html
46-socialnaya-zashita-naseleniya-otchet-ob-itogah-realizacii-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda.html
46-sovershenstvovat-rabotu-shsu-publichnij-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj.html
  • textbook.bystrickaya.ru/knigi-biblioteki-istoriya-stati-publikacii-soobsheniya-vipusk-5-tver-2004-stranica-6.html
  • college.bystrickaya.ru/-pedagogicheskaya-interra-prohodit-v-municipalitete-informacionnij-byulleten-mestnogo-samoupravleniya-izdaetsya.html
  • learn.bystrickaya.ru/esli-hochesh-bit-bogatim-i-schastlivim-ne-hodi-v-shkolu-stranica-5.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-oprovedenii-otkritogo-regionalnogo-konkursa-baletmejsterov.html
  • znanie.bystrickaya.ru/a-ya-bertram-oao-uporovskaya-mebelnaya-fabrika.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vozmi-menya-za-ruku-dzhon-i-stejsi-eldridzh-plenitelnaya-krasota.html
  • report.bystrickaya.ru/ispolzovanie-othodov-i-metodi-ih-pererabotki-uchitivaemie-pri-proektirovanii-predpriyatij-po-pererabotke.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-i-opit-izucheniya-duhovno-nravstvennoj-kulturi-sredstvami-kruzhkovoj-raboti.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-konstitucionnomu-pravu-zarubezhnih-stran-tema-8-parlament-v-zarubezhnih-stranah.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-raboti-biblioteki-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-1-g-spas-demenska-na-2008-2009-uchebnij-god.html
  • crib.bystrickaya.ru/iz-istorii-vozniknoveniya-kvadratnih-uravnenij-6.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-nachalnika-otdela-registracii-prav-na-zhilie-pomesheniya-i-dogovorov-dolevogo-uchastiya-v-stroitelstve-zhilya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vuzovskij-uchebnik-segodnya-i-zavtra.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sudoremont-v-ukraine-perspektivi-razvitiya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/starie-metki-bekgraund-zalivka-mramor-mramornie-uzori-rozovij-mramor-tekstura-tekstura-kamnya-tekstura-metalla-fon-fotoshop.html
  • learn.bystrickaya.ru/festival-konkurs-snezhno-ledovih-skulptur-kostroma-zimnyaya-skazka-projdet-v-gorode-kostrome-1-4-fevralya-2012-goda.html
  • grade.bystrickaya.ru/municipalnoj-celevoj-programmi-programma-razvitie-potrebitelskogo-rinka-i-sferi-uslug-v-krasnochetajskom-rajone.html
  • desk.bystrickaya.ru/otkritij-regionalnij-konkurs-yunih-ispolnitelej-na-bayane-akkordeone-mou-dod-detskaya-muzikalnaya-shkola-im-d-d-shostakovicha-ul-lenina-d-115-voskresene.html
  • holiday.bystrickaya.ru/napravleniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-ne-predstavlennie-k-akkreditacii.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nachala-mentalnoj-logiki-akulov-skvazhina-stati-po-literaturnoj-kritike-kulturologii-filosofii-biblioteka-zhurnala.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-toplivno-energeticheskij-kompleks-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomicheskaya-geografiya-i-regionalistika.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yu-g-felshtinskogo-i-g-i-chernyavskogo-stranica-27.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/naprimer-den-vosmoj--uchebnoe-posobie-rekomenduetsya-kak-dlya-prepodavatelej-literaturi-tak-i-dlya-studentov.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-tipovoj-instrukcii-po-deloproizvodstvu-v-federalnih-organah.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakon-vlastiekaterina-velikaya-stranica-6.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-osnovnaya-2-s76-92-9-s58-86-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-formi-i-zhanri-publicistiki.html
  • books.bystrickaya.ru/diagnosticheskij-glossarij-v-onkologii-a-n-glushkov-d-m-n-professor-predsedatel-kemerovskogo-nauchnogo-centra.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-na-katedra-evropeistika-za-20032007-g.html
  • assessments.bystrickaya.ru/drevnegrecheskaya-filosofiya-kak-ideologiya-rabovladelcheskogo-obshestva-18-stranica-50.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-akusherstvu-i-ginekologii-naimenovanie-disciplini-dlya-specialnosti-040101-akusherstvo-i-ginekologiya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-specialnost-menedzhment-organizacij.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-viii-issledovanie-o-prirode-i-prichinah.html
  • literature.bystrickaya.ru/bessmertnoe-nashe-schaste-rossiej-zovetsya-v-vekah-po-odnomu-ili-neskolkim-proizvedeniyam-russkoj.html
  • lesson.bystrickaya.ru/ocenka-roli-lichnosti-v-istorii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-ii-modeli-i-modelirovanie-safronova-v-m-s-21-prognozirovanie-i-modelirovanie-v-socialnoj-rabote-ucheb.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.