.RU

Автор рабочей программы учебной дисциплины: Н. В. Липаткина,доцент, кафедра менеджмента 30. 08. 12 г



Рецензент:
Стовбыра Т.В., к.э.н.,доцент кафедры экономической теории и прикладной экономики ОГПУ
Автор рабочей программы учебной дисциплины:
Н.В. Липаткина,доцент, кафедра менеджмента
30.08.12 г.

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА..................................................................................................5
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………5
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО...........................................................5
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ .......................................................................................................................6
4. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ ............................................................13
4.1. Содержание разделов дисциплины .................................................................................13

4.2. Структура дисциплины ....................................................................................................13

4.3. Лекции..................................................................................................................................15

4.4. Практические занятия .......................................................................................................15

4.5. Самостоятельное изучение разделов дисциплины……………………………….…….16
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ................................................................................19
5.1. Образовательные технологии, используемые при реализации различных

видов учебной работы …………………………………………………………………...19

5.2. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных

занятиях …………………………………………………………………………….……….. 19
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ,

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И РЕАЛИЗУЕМЫХ В ДИСЦИПЛИНЕ

КОМПЕТЕНЦИЙ........................................................................................................................20
6.1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости.................................................20

6.2. Оценочные средства промежуточной аттестации и реализуемых в

дисциплине компетенций студентов……………..............................................................21

6.3. Критерии оценки формируемых в дисциплине компетенций ………………………...21
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ ……………............................................................................................. 22

7.1. Основная литература..................................................................................................... 22

7.2. Дополнительная литература ....................................................................................... 22

7.3. Периодические издания………………………………………………………...…..… 22

7.4. Интернет-ресурсы......................................................................................................... 13
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……….….… 23
8.1. Учебно-лабораторное оборудование……………………………………………….... 23

8.2. Технические и электронные средства обучения и контроля успеваемости ……....... .23


Пояснительная записка
Рабочая программа дисциплины «Стратегический маркетинг» (СМ) разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО приказ от 20 мая 2010 г. № 544 и предназначена для бакалавров по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент правление направленность Менеджмент организации. Изучение данной дисциплины вооружает студентов знаниями о .Курс направлен на овладение .

Структура программы включает аннотацию и восемь разделов.

Методологическую основу курса составляет личностно-деятельностный подход.

Методика, предлагаемая в курсе, выстроена на основе интеграции методов проблемного обучения, средств личностно-ориентированных, аудиовизуальных и новых информационно-коммуникационных технологий. При отборе содержания учитывались следующие принципы:

- принцип преемственности и уровневого подхода к изучению дисциплины;

- принцип междисциплинарности;

- принцип комплексности;

- гуманитарно-культурологический принцип.

ООП ВПО по данной дисциплине предусмотрен экзамен в 6 семестре, общая трудоемкость 3 зач. ед.
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель: формирование у студентов стратегического мышления, способности анализировать взаимосвязи между корпоративными, деловыми и функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений, навыков разработки нормативов конкурентоспособности различных объектов.
Задачи освоения дисциплины:

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Рабочая программа дисциплины «Стратегический маркетинг» (СМ) разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО приказ от 20 мая 2010 г. № 544 и предназначена для бакалавров по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент, профиль Менеджмент организации. Дисциплина относится к блоку Б3.В.ОД.9 Профессиональный цикл, вариативная часть, обязательные дисциплины и находится в логической и содержательной взаимосвязи с такими предшествующими ей дисциплинами как Теория организации, Маркетинг, Основы менеджмента. Соответственно, студенты должны иметь следующие входные знания и умения, необходимые при освоении данной дисциплины: знать маркетинговые стратегии, понимать механизмы формирования комплекса маркетинга на предприятии, знать и уметь применять принципы менеджмента, стратегии управления человеческими ресурсами, знать и понимать как реализуются законы организации, механизмы достижения синергетического эффекта.
3. Требования к результатам освоения содержания
дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:



73-zashitnoe-zazemlenie-bti-altgtu-dlya-vnutrivuzovskogo-ispolzovaniya-v-kachestve-uchebnogo-posobiya-bijsk-izdatelstvo.html
732-otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-za-otchetnij-god-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080105-finansi.html
733-mediatornaya-pomosh-pri-organicheskih-zabolevaniyah-centralnoj-nervnoj-sistemi.html
734-kultura-generalnij-plan-gorodskogo-poseleniya-fgup-rosnipi-urbanistiki.html
734zakaz-priznaetsya-razmeshennim-so-dnya-zaklyucheniya-gosudarstvennogo-kontrakta.html
736-vihod-iz-rezhima-administratora-versiya-programmi-or8tr-pribor-priemno-kontrolnij-ohrannij-orion-8tr-rukovodstvo.html
  • reading.bystrickaya.ru/kultur-multur-ot-irini-zajcevoj-dokumentalnaya-hronika-politicheskogo-presledovaniya-vlastyami-predsedatelya-ntsu.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-provedenii-smotra-konkursa-na-luchshuyu-uchebno-materialnuyu.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-dlya-uchashihsya-5-9-klassov-prava-rebenka-v-mezhdunarodnih-dokumentah-konvenciya-o-pravah-rebenka.html
  • books.bystrickaya.ru/cementaciya-v-tverdom-karbyurizatore-konspekt-lekcij-po-teme-materialovedenie-dlya-specialnosti-120100.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozheniya-fakultet-upravleniya-i-predprinimatelstva-kursovaya-rabota-po-discipline-analiz-i-diagnostika-finansovo-hozyajstvennoj.html
  • credit.bystrickaya.ru/osobennosti-korrekcii-budushee-eto-tshatelno-obezvrezhennoe-nastoyashee-bratya-strugackie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pri-predostavlenii-subsidii-iz-byudzheta-respubliki-kareliya-byudzhetu-municipalnoe-obrazovanie-kostomukshskij-gorodskoj-okrug-na-organizaciyu-otdiha-detej-v-kanikul.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kompleksnij-ekonomicheskij-analiz-hozyajstvennoj-deyatelnosti-oao-agat.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-raznoobrazie-zhivotnogo-mira.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-f-01-psihologiya-obshaya-psihologiya-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-proekt-edinij-gosudarstvennij-ekzamen-po-fizike.html
  • report.bystrickaya.ru/katalog-uchastnikov.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-pyataya-andrej-belij-mezhdu-dvuh-revolyucij-vospominaniya-v-3-h-knigah.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurtuaznaya-poeziya-i-liricheskaya-tradiciya-srednevekovoj-literaturi.html
  • shkola.bystrickaya.ru/razdel-5-molodezhnie-sub-kulturi-dvizheniya-solidarnosti-programma-disciplini-sociologiya-molodezhi-dlya-napravleniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/podpis-chlena-zhyuri-psihologo-pedagogicheskih.html
  • books.bystrickaya.ru/elektronnogo-izdaniya-stranica-6.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vozrast-i-gormonalnaya-funkciya-polovih-zhelez-u-muzhchin.html
  • tasks.bystrickaya.ru/217-princip-regulirovki-tembra-na-osnove-af-kurs-lekcij-cheboksari-2010-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-federalnoe.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/allergiya-i-allergicheskie-zabolevaniya-chast-13.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/preduprezhdenie-i-borba-s-zabolevaniyami-socialnogo-haraktera-otchet-upravleniya-po-socialnim-voprosam-po-itogam-2009-goda-polnij.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kibernetika-otchetnosti-federalnaya-celevaya-programma-knigoizdaniya-rossii-bir-s-mozg-firmi-per-s-angl-m-radio.html
  • textbook.bystrickaya.ru/karl-gustav-yung-stranica-4.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sovremennaya-leksikografiya-a-takzhe-i-terminografiya-perezhivaet-novij-etap-svoego-razvitiya-optimizaciya-kompyuternih-tehnologij-pozvolila-sformirovatsya-takim-na.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obzor-pressi-zarubezhnoj-molochnoj-promishlennosti-rinok-molochnoj-produkcii-rf-poluchatel.html
  • education.bystrickaya.ru/14-postanovka-celi-i-zadach-issledovaniya-titut-sovremennih-tehnologij-i-ekonomiki-v-s-simankov-e-v-lucenko.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/prorektor-po-uchebnoj-rabote-ishenko-e-n.html
  • education.bystrickaya.ru/2-sezd-vrachej-luchevoj-diagnostiki-yuzhnogo-federalnogo-okruga.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stankin-stranica-2.html
  • lecture.bystrickaya.ru/atabaev-muhtar-safaralievich-z-m-bogoslovskaya-d-r-filol-nauk-professor-kafedri-inostrannih-yazikov-v-oblasti.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/smi-centralnie-informagentstva-monitoring-federalnoj-sluzhbi-po-tarifam-obzor-pressi-07-04-2011.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-provedenii-gorodskogo-konkursa-tvorcheskih-rabot-pamyati-pavshih-vo-imya-zhivih.html
  • notebook.bystrickaya.ru/katalog-i-magicheskie-svojstva-kamnej-shungit.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sushestvuyut-dva-osnovnih-sposoba-izlozheniya-istorii-idej-sodnoj-storoni-sposob-povestvovatelnij-na-osnove-kotorogo-mi-pokazivaem-perehod-idej-ot-odnogo-mis.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/stephen-king-stranica-8.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Коды
    компетенции

    Наименование компетенции

    Структурные элементы
    компетенции (знания, умения, навыки и опыт деятельности, получаемые в результате освоения дисциплины)



    ПК-9

    способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений


    В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать: типы стратегий развития бизнеса, концепцию системы сбалансированных показателей как механизм реализации стратегии

    Уметь: позиционировать стратегии в стратегической пирамиде

    Владеть: методами анализа взаимосвязей между функциональными стратегиями

    Приобрести опыт подготовки сбалансированных управленческих решений


    ПК-10

    способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать: типы маркетинговых стратегий, сущность взаимосвязи их с базовыми стратегиями развития бизнеса и инновационной политикой предприятия

    Уметь: разрабатывать маркетинговую стратегию

    Владеть: методами планирования и реализации маркетинговой стратегии

    Приобрести опыт подготовки сбалансированных управленческих решений, связанный с разработкой маркетинговой стратегии




    ПК-15

    готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента


    В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать концепцию стратегического управления, методы стратегического анализа

    Уметь: разрабатывать деловые, функциональные и операциональные стратегии в квазипрофессиональной деятельности и в процессе производственной практики

    Владеть: инструментарием стратегического менеджмента

    Приобрести опыт участия в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента

    ПК-18



    Владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать: теорию принятия решений, классификационные характеристики решений, требования к эффективному управленческому решению

    Уметь: разрабатывать стратегические маркетинговые решения

    Владеть:методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций


    Приобрести опыт разработки маркетинговой стратегии