.RU

Автор рабочей программы учебной дисциплины: Н. В. Липаткина,доцент, кафедра менеджмента 30. 08. 12 г



Рецензент:
Стовбыра Т.В., к.э.н.,доцент кафедры экономической теории и прикладной экономики ОГПУ
Автор рабочей программы учебной дисциплины:
Н.В. Липаткина,доцент, кафедра менеджмента
30.08.12 г.

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА..................................................................................................5
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………5
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО...........................................................5
3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ .......................................................................................................................6
4. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ ............................................................13
4.1. Содержание разделов дисциплины .................................................................................13

4.2. Структура дисциплины ....................................................................................................13

4.3. Лекции..................................................................................................................................15

4.4. Практические занятия .......................................................................................................15

4.5. Самостоятельное изучение разделов дисциплины……………………………….…….16
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ................................................................................19
5.1. Образовательные технологии, используемые при реализации различных

видов учебной работы …………………………………………………………………...19

5.2. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных

занятиях …………………………………………………………………………….……….. 19
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ,

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ И РЕАЛИЗУЕМЫХ В ДИСЦИПЛИНЕ

КОМПЕТЕНЦИЙ........................................................................................................................20
6.1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости.................................................20

6.2. Оценочные средства промежуточной аттестации и реализуемых в

дисциплине компетенций студентов……………..............................................................21

6.3. Критерии оценки формируемых в дисциплине компетенций ………………………...21
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ ……………............................................................................................. 22

7.1. Основная литература..................................................................................................... 22

7.2. Дополнительная литература ....................................................................................... 22

7.3. Периодические издания………………………………………………………...…..… 22

7.4. Интернет-ресурсы......................................................................................................... 13
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……….….… 23
8.1. Учебно-лабораторное оборудование……………………………………………….... 23

8.2. Технические и электронные средства обучения и контроля успеваемости ……....... .23


Пояснительная записка
Рабочая программа дисциплины «Стратегический маркетинг» (СМ) разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО приказ от 20 мая 2010 г. № 544 и предназначена для бакалавров по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент правление направленность Менеджмент организации. Изучение данной дисциплины вооружает студентов знаниями о .Курс направлен на овладение .

Структура программы включает аннотацию и восемь разделов.

Методологическую основу курса составляет личностно-деятельностный подход.

Методика, предлагаемая в курсе, выстроена на основе интеграции методов проблемного обучения, средств личностно-ориентированных, аудиовизуальных и новых информационно-коммуникационных технологий. При отборе содержания учитывались следующие принципы:

- принцип преемственности и уровневого подхода к изучению дисциплины;

- принцип междисциплинарности;

- принцип комплексности;

- гуманитарно-культурологический принцип.

ООП ВПО по данной дисциплине предусмотрен экзамен в 6 семестре, общая трудоемкость 3 зач. ед.
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель: формирование у студентов стратегического мышления, способности анализировать взаимосвязи между корпоративными, деловыми и функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений, навыков разработки нормативов конкурентоспособности различных объектов.
Задачи освоения дисциплины:

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Рабочая программа дисциплины «Стратегический маркетинг» (СМ) разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО приказ от 20 мая 2010 г. № 544 и предназначена для бакалавров по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент, профиль Менеджмент организации. Дисциплина относится к блоку Б3.В.ОД.9 Профессиональный цикл, вариативная часть, обязательные дисциплины и находится в логической и содержательной взаимосвязи с такими предшествующими ей дисциплинами как Теория организации, Маркетинг, Основы менеджмента. Соответственно, студенты должны иметь следующие входные знания и умения, необходимые при освоении данной дисциплины: знать маркетинговые стратегии, понимать механизмы формирования комплекса маркетинга на предприятии, знать и уметь применять принципы менеджмента, стратегии управления человеческими ресурсами, знать и понимать как реализуются законы организации, механизмы достижения синергетического эффекта.
3. Требования к результатам освоения содержания
дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:



73-zashitnoe-zazemlenie-bti-altgtu-dlya-vnutrivuzovskogo-ispolzovaniya-v-kachestve-uchebnogo-posobiya-bijsk-izdatelstvo.html
732-otchet-o-pribilyah-i-ubitkah-za-otchetnij-god-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080105-finansi.html
733-mediatornaya-pomosh-pri-organicheskih-zabolevaniyah-centralnoj-nervnoj-sistemi.html
734-kultura-generalnij-plan-gorodskogo-poseleniya-fgup-rosnipi-urbanistiki.html
734zakaz-priznaetsya-razmeshennim-so-dnya-zaklyucheniya-gosudarstvennogo-kontrakta.html
736-vihod-iz-rezhima-administratora-versiya-programmi-or8tr-pribor-priemno-kontrolnij-ohrannij-orion-8tr-rukovodstvo.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-koncepciya-prizvaniya-u-lyutera-m-veber-etika-chast-pervaya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/postavka-rogov-i-kopit-biznes-plan.html
  • gramota.bystrickaya.ru/yuridicheskij-fakultet-pravila-priema-v-gosudarstvennoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/primechanie-materiali-tns-gallup-media-asia-dissertaciya-na-soiskanie-akademicheskoj-stepeni.html
  • institute.bystrickaya.ru/foneticheskie-normi-ustnoj-literaturnoj-rechi-m-v-koltunova-yazik-i-delovoe-obshenie.html
  • diploma.bystrickaya.ru/yaziki-programmirovaniya-ponyatie-i-vidi.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obyazatelnij-minimum-soderzhaniya-osnovnih-obrazovatelnih-programm-prikaz-minobrazovaniya-rf-ot-5-marta-2004g-n1089.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pravosposobnost-i-deesposobnost-fizicheskih-lic-institut-opeki-i-popechitelstva.html
  • institute.bystrickaya.ru/fizicheskoe-lico-poluchilo-v-poryadke-dareniya-ot-drugogo-fizicheskogo-lica-daritelya-ne-yavlyayushegosya-rodstvennikom-ili-chlenom-semi-dohod-v-vide-denezhnih-sredstv.html
  • report.bystrickaya.ru/i-zaochnaya-konferenciya-po-problemam-soznaniya-lekciya-vvedenie-1-lekciya-pervaya-stupen-15.html
  • spur.bystrickaya.ru/menedzher-innovator-ot-idei-k-ee-realizacii.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4tehniko-ekonomicheskie-pokazateli-proekta-territorialnogo-planirovaniya-grad.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vsya-zhizn-cheloveka-postoyanno-stavit-pered-nim-ostrie-i-neotlozhnie-zadachi-i-problemi-vozniknovenie-takih-problem-trudnostej-neozhidannostej-oznachaet-chto-v-okr.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/socialno-psihologicheskie-aspekti-obsheniya-v-internete.html
  • thescience.bystrickaya.ru/ivmehanizmi-realizacii-prioritetnih-napravlenij-nastoyashaya-strategiya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-primorskogo.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-moskva-2008-avtorskij-kollektiv-kandidat-psihologicheskih-nauk-podpolkovnik-vnutrennej-sluzhbi-m-v-levi-kapitan-milicii-a-n-dubovskaya-gl-3-nauchnij-stranica-2.html
  • shkola.bystrickaya.ru/puteshestvie-s-vyacheslavom-kiplyuksom-ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva-36-02-03-2012-c-1.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/radiolokacionnij-priemnik-chast-2.html
  • predmet.bystrickaya.ru/solnechnie-chasi-zadachi-na-postroenie-15-razlichnie-sposobi-zadaniya-linejnoj-funkcii-15.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-5-zagadochnoe-somati-muldashev-ernst-rifgatovich-ot-kogo-mi-proizoshli-chast-i-vstrecha-s-masterom.html
  • tasks.bystrickaya.ru/-35-sillabo-tonicheskaya-sistema-stihoslozheniya-osnovnie-metri-literatura-vid-iskusstva-ona-sozdaet-esteticheskie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekcionnij-kompleks-razdel-vidi-i-harakteristika-obektov-pitaniya-v-industrii-gostepreimstva-tema-1.html
  • klass.bystrickaya.ru/7-informacionno-tehnicheskoe-osnashenie-obrazovatelnogo-processa-v-obsheobrazovatelnom-uchrezhdenii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/per-simon-laplas-vozniknovenie-nebesnoj-mehaniki.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu.html
  • desk.bystrickaya.ru/pamyati-zemlyakov-zashitnikov-rodini.html
  • report.bystrickaya.ru/klass-10-uchitel-rabochaya-programma-po-predmetu-biologiya-6-klass-uchitelya-himii-i-biologii.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-osnovnih-organizacionnih-meropriyatij-ministerstva-zdravoohraneniya-novosibirskoj-oblasti-na-2011-god-novosibirsk-2011-stranica-16.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rekonstrukciya-obichnih-otstojnikov-v-tonkoslojnie-spravochnoe-posobie-k-sn-i-p-04-03-85-proektirovanie-sooruzhenij.html
  • school.bystrickaya.ru/2-sposobi-mishleniya-kak-produkt-sistemi-obrazovaniya-koncepciya-obshestvennoj-bezopasnosti-prozhektyorstvo-libo.html
  • college.bystrickaya.ru/4-klass-119ch-rabochaya-programma-uchebnogo-predmeta-literaturnoe-chtenie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/posobie-dlya-studentov-specialnosti-matematika-pedagogicheskih-i-klassicheskih-universitetov-stranica-6.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-zashita-kursovoj-raboti-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-gomel-2010.html
  • literature.bystrickaya.ru/choknutij-fred-sergej-golubickij.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-viii-serdce-v-zubah-komnata-s-peskom-vertoletnaya-ploshadka-strashnij-sud-3d-apokalipsis-welcome-kniga-vtoraya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Коды
    компетенции

    Наименование компетенции

    Структурные элементы
    компетенции (знания, умения, навыки и опыт деятельности, получаемые в результате освоения дисциплины)



    ПК-9

    способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений


    В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать: типы стратегий развития бизнеса, концепцию системы сбалансированных показателей как механизм реализации стратегии

    Уметь: позиционировать стратегии в стратегической пирамиде

    Владеть: методами анализа взаимосвязей между функциональными стратегиями

    Приобрести опыт подготовки сбалансированных управленческих решений


    ПК-10

    способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать: типы маркетинговых стратегий, сущность взаимосвязи их с базовыми стратегиями развития бизнеса и инновационной политикой предприятия

    Уметь: разрабатывать маркетинговую стратегию

    Владеть: методами планирования и реализации маркетинговой стратегии

    Приобрести опыт подготовки сбалансированных управленческих решений, связанный с разработкой маркетинговой стратегии




    ПК-15

    готовность участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента


    В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать концепцию стратегического управления, методы стратегического анализа

    Уметь: разрабатывать деловые, функциональные и операциональные стратегии в квазипрофессиональной деятельности и в процессе производственной практики

    Владеть: инструментарием стратегического менеджмента

    Приобрести опыт участия в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента

    ПК-18



    Владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать: теорию принятия решений, классификационные характеристики решений, требования к эффективному управленческому решению

    Уметь: разрабатывать стратегические маркетинговые решения

    Владеть:методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций


    Приобрести опыт разработки маркетинговой стратегии